Soccer.ru

Романцев: «Становление Дасаева происходило на моих глазах. Это вратарь без слабых мест»

30 марта 2017, 18:17

Бывший тренер и футболист «Спартака» Олег Романцев посетил музей московского клуба, поделился воспоминаниями о своей карьере игрока и согласился с тем, что в год его первого чемпионства самыми яркими личностями в команде были Дасаев, Гаврилов и Ярцев:

«Конечно. Еще добавлю Хидиятуллина с Шавло. А вообще, я не люблю кого-то выделять. Но те, кого вы назвали, – настоящие лидеры.

Становление Дасаева происходило на моих глазах. Я играл в матче, когда Ринат впервые вышел на поле в Луганске с „Зарей“. Это был вратарь без нервов, с потрясающей реакцией, умеющий читать игру. А что он творил в рамке? А как действовал на выходах?! А уж ногами как... Он с нами в квадрате на равных играл! Вратарь без слабых мест».

Романцеву напомнили о Кубке России 2003 года, который стал последним трофеем для «Спартака». Вскоре после этого Олег Иванович покинул тренерский мостик клуба.

«Да, я помню то время. „Ростов“ тогда выглядел очень прилично, но мы все-таки были посильней. И одного гола Титова для победы хватило.

Титова действительно приглашала „Бавария“. И я ждал, когда Егор подойдет ко мне и попросится за границу. Но он этого не сделал. А самому подходить и говорить лучшему своему игроку: „Уходи в Баварию“… Зачем мне рубить сук, на котором сижу».

Ранее Романцев выразил поддержку нынешнему тренеру сборной России Станиславу Черчесову.

Все комментарии
ГусХ
31 марта 2017 в 20:02
Кайзрслаутерн-Спартак 4-0 после победы в Спартака в Москве 2-1 где могли громить и крупно. Помню этот позор. Дасаев не тащил вообще.А а атаке Калашников реально не реализовал 2 стопроцентных момента - выбесил просто. Это 1981 год. Динамо Тбилиси стал обладателем Кубка Кубков.
никита001
никита001 ответ Дед Мазая (раскрыть)
31 марта 2017 в 20:00
Там дело не только в защитниках у штанги. Зенитовцы в обоих случаях перед спартаковской "стенкой" выстраивали свою, и в момент удара Желудкова "стенка" гостей расходилась - для Дасаева и защитников это стало неожиданностью, с которой они не справились.
никита001
никита001 ответ mmkk (раскрыть)
31 марта 2017 в 19:57
Иванов? Леонид? Все понятно. Особо его мнение. "В воротах Зенита" книга хорошая. На этом об Иванове хватит. Легендарный он для кого? Для Ленинграда и окрестностей. Я его не хаю, Боже упаси.
Есть по Дасаеву один нюанс: в 1988 году перед московским матчем Спартака с киевским Динамо не "фантазеры" Романцев, МФФИИС, и тем более не я (что более чем естественно) вручили Ринату приз лучшего вратаря мира. Какие уж здесь фантазии... Это быль. Признанная миром.
Как у Вас (не лично, но и не совсем обще - если имеете отношение к Питеру) развито одно любопытное чувство. П.Ф. Садырин на всю страну заявляет, что Зенит вернулся из Первого дивизиона, чтобы обыграть Спартак. Сильное чувство. Команды играют, чтобы стать чемпионами, попасть в Еврокубки, закрепиться в "Вышке", не вылететь, в конце концов. А здесь - все нормально, главное - Спартак обыграть...
Теперь голы Желудкова - "о чем-то говорят". Да говорят, говорят - спору нет. Матч был во многом переломным - Зенит зашагал к чемпионству твердой поступью. Но, ребята, именно " о чем-то" голы говорят. Или возьмем питерские футбольные программки 20-летней давности. Или перед матчем Зенит - Спартак (1996 год), или перед Золотой игрой рубрика: как Зенит влиял на распределение призовых мест. Иными словами - хоть чего-то...
Простите, но это ущербная психология. И когда говорят, что Зенит всегда боролся ТОЛЬКО за самые высокие места - этому нет веры.
Obdulio Varela
31 марта 2017 в 17:50
Классным кипером был Ринат
mmkk
mmkk ответ никита001 (раскрыть)
31 марта 2017 в 17:32
Лучший вратарь мира-это фантазия Романцева,МФФИИС и Ваша.Мне нравилось,как он выводил мяч рукой,но никогда его игра ногами не вызывала уважения.Это не только мое мнение,но и Маслаченко,а легендарный Иванов его просто не переносил Дасаева и даже не считал его хорошим вратарем.А то,что Юра положил ему два мяча в одну точку-это тоже о чём-то говорит
Дед Мазая
Дед Мазая ответ mmkk (раскрыть)
31 марта 2017 в 17:18
Мутная история с тем чемпионством Зенита. Но в Москве они выиграли 3-2. До сих пор не понимаю, почему при втором штрафном не поставили защитника у левой штанги. Но удары Желудкова получились классные. Из одной точки и и в один и тот же угол. Как будто повтор видео был...
Дед Мазая
Дед Мазая ответ safari-05 (раскрыть)
31 марта 2017 в 17:15
Лобановский заменами в конце матча игру сломал. Ну и гол Фернандеса из офсайда. Говорили и второй из офсайда, но его уже не помню...
Дед Мазая
Дед Мазая ответ Урия Гип (раскрыть)
31 марта 2017 в 17:12, ред.
"По уровню футбольного интеллекта Гаврилов не уступает Марадоне и Платини. Только у него партнеры Шенгелия и Блохин". Что то такое сказал Виктор Понедельник. Думаю он разбирался в футболе по-лучше Вас. Вы вспомните Гаврилова в 39 лет в матче Спартака с Асмаралом (была такая команда в мутные времена в вышке). Так Гаврилов за 10 минут выдал 5-6 передач один на один. Это был мастер паса...
Дед Мазая
Дед Мазая ответ никита001 (раскрыть)
31 марта 2017 в 17:04, ред.
Да, всколыхнули Вы мою память. Приятно вспомнить те времена.
Пытался угадывать, в том то и беда. Даже в "Пионерской зорьке" был вопрос Дасаеву, почему вы всегда при пенальти прыгаете в противоположный угол? Но в серии послематчевых был силен!
Пенальти Плоскины тоже помню. А Вы помните, что Плоскина мог добивать, но замешкался? Такой был авторитет у Дасаева, что Плоскина не рискнул пнуть мяч в ворота. Он же всегда забивал и не знал видимо, что добивать можно...
Дед Мазая
Дед Мазая ответ ГусХ (раскрыть)
31 марта 2017 в 16:57
Имейте совесть. Такие удары не берутся...
safari-05
31 марта 2017 в 10:39
А сборная была действительно сильна. Зажали тогда с Бельгийцами. Молодёжь вряд-ли ли помнит.
safari-05
safari-05 ответ никита001 (раскрыть)
31 марта 2017 в 10:36
Добавлю от себя. Фёдор Черенков так и не попал к Лобановскому в сборную. А как же хотелось посмотреть на него в Мексике. Жаль.
никита001
никита001 ответ mmkk (раскрыть)
31 марта 2017 в 10:24
А вратарь без слабых мест не должен вообще пропускать, в принципе?
Да, положил пару Юрий - оба со штрафного, практически с одной и той же точки и в один и тот же угол. Голы-близнецы. Победные. В будущем чемпионские - спору нет.
Правда, Дасаев лучший вратарь мира, а знающий его слабые места Желудков в каком там году аналогичный приз взял (нападающего)?
mmkk
31 марта 2017 в 08:54
Видимо Желудкову забыли сказать,что Дасаев был слабых мест
milanetto10
31 марта 2017 в 08:32
Дасаев бы номером один в мире в своё время я помню его игру за Спартак в чемпионате СССР болел главным образом из за Дасаева
амурец
31 марта 2017 в 07:55
настоящий вратарь таких у нас сейчас нет
никита001
никита001 ответ Урия Гип (раскрыть)
31 марта 2017 в 04:36
С немцами действительно беда. Да, тяжко было выдерживать силовые единоборства, напор, постоянное давление. У Киева с ними много лучше получалось. А вот англичане - постоянные "клиенты" Спартака. И тбилисцы их еще неплохо "приглаживали".
Неужели Гаврилов все пять матчей сыграл? Не спорю - я тогда в армии служил, и, к примеру, ничью с шотландцами вообще не видел, только счет один офицер сказал. Там ведь Чивадзе сначала "привез", а потом и забил?
Базилевич с Логофетом - так, не основные. Номинально и официально главный Бесков. Но киевляне слушали Лобановского, грузины - Ахалкаци. Наверное, это было не лучшее решение.
Почти шутка: интересно, кто "опекал" ереванца Оганесяна?
denmig
31 марта 2017 в 04:10
Да ! Вратарь с большой буквы В! И Д!
Урия Гип
Урия Гип ответ никита001 (раскрыть)
31 марта 2017 в 03:52, ред.
Да. Перепутал. С Кайзерслаутерном Вердер. Но я к тому, что если Спартак тогда хорошо играл против англичан, но плохо против немцев. Не выдерживал силовые единоборства.
Кстати, Гаврилов играл все 5 матчей на ЧМ-82. Потому наверно и запомнился.
И тренеров вобщем то было даже 5. Бесков, Лобановский, Базилевич, Ахалкаци и Логофет.
А кто главный был? Бесков?
никита001
никита001 ответ Урия Гип (раскрыть)
31 марта 2017 в 03:37
Точно знаю, что еще в Волгаре у Дасаева были две операции. Может, и потом еще - честно, не в курсе.
никита001
никита001 ответ Урия Гип (раскрыть)
31 марта 2017 в 03:32
Да, верно. Это я уж загнался, соригинальничал не там, где надо.
никита001
никита001 ответ Red blu (раскрыть)
31 марта 2017 в 03:31
Да, кстати, от Севильи в 1989-м - в двухсторонке, что ли? Дело в том, что в 1989 году Ринат Дасаев выступал как раз за Севилью.
Урия Гип
Урия Гип ответ никита001 (раскрыть)
31 марта 2017 в 03:31
По Акинфееву, у меня так и написано Кубок УЕФА. Где то читал, что у Дасаева было 4 операции на коленках.
никита001
никита001 ответ Урия Гип (раскрыть)
31 марта 2017 в 03:25
И близко не думаю, что ты врешь либо выдумываешь. Спутал ведь Кайзерслаутерн с Вердером? Это не в упрек - времени действительно прошло много. С Кайзером играли в 1981-м, с Вердером - в 1986-м. Я за Спартак болею, потому и помню хорошо об этих (и не только!) матчах.
Да, Гаврилов отыграл на ЧМ не важно. Он, если не изменяет память, и играл только с Н. Зеландией. Но то была команда, состоящая из ТРЕХ (!) тренеров. Да, взяли его не как безусловного основного, но все же его. "Пятой точкой" забил? Знаменитый немец Гердт Мюллер только такие (не в прямом смысле) забивал, и ходил в знатных бомбардирах.
Бывает такое, что игрок феерит в клубе и не играет в сборной. Газзаев, к примеру. Или Олег Веретенников. Да и Месси в клубе и в сборной не одинаков.
Но сам по себе Гаврилов как футболист Спартака (именно Спартака, а не Динамо, откуда пришел) более чем хорош. И никогда не соглашусь про 80 и 90 процентов брака в его передачах. И на 50, и на 40, и на 30 процентов тоже. Распасовка у него - потрясающая. Спартак играл в мелкий пас (иногда более чем это надо), но Гаврилов мог точно отдать и на 20, и на 30, и на 40 метров.
А забивать... Он практически всегда так забивал - то есть не сильно, порой коряво по полету мяча, но - точно. "Мяч, пересекший линию ворот по правилам - это гол. И не обязательно при этом рвать сетки и ломать штанги". Слова эти приписывают Гаврилову. Может, так, а возможно, и не он сказал - а по сути выходит.
Урия Гип
Урия Гип ответ никита001 (раскрыть)
31 марта 2017 в 03:06
Зачем мне врать про то, чему 35 лет и более. За Гавриловым, помню специально смотрел и поражался, что он в основе делает.
Особенно, просто убила игра Гаврилова на ЧМ-82, года. Может в Спартаке это было не так заметно. Спартак играл в мелкий пас, старались держать мяч, контролировать игру. Но в сборной, (а тогда не смогли поехать на ЧМ Буряк и Кипиани) смотрелся он просто чудовищно. И даже мяч, забитый им пятой точкой Н.Зеландии, впечатления не произвёл.
никита001
31 марта 2017 в 02:12
Прочитал полное интервью Романцева - про Дасаева там немного, это и обсуждаем. Хорошее интервью, душевное.
Однако есть один вопрос. Корреспондент, когда речь зашла о Шмарове, спросил Романцева - это Вы его приглашали? Иваныч ответил - да.
Что-то как-то... Романцев возглавил Спартак в 1989-м, а Шмаров пришел в Спартак в 1987-м.
никита001
никита001 ответ Урия Гип (раскрыть)
31 марта 2017 в 01:55
Э, парень, не перегрелся? У Гаврилова 80-90 процентов брака? Брось... Василич с закрытыми глазами раздавал на любые расстояния - и точно раздавал. У него голова на 360 градусов (образно, естественно) крутилась. Не то что затылком, подмышками видел партнеров.
Романцев да, звезд с неба не хватал. Но был надежен и лидером в команде.
Ярцев, конечно, только на отскоках (в 3-4 метра) забивал. Случайно. Ага. В Алма-Ате и Ташкенте подряд в двух матчах 7 заколотил. Семь случайных, и подряд... Плюс лучший бомбардир чемпионата. Конечно, случайно.
В том Спартаке мячи от игроков в принципе не отскакивали - не то что по 3-4 метра, на метр такого не было. Если от кого и отскакивали - только на просмотрах, и в команде болельщики их не видели. У Бескова не то что отскок, второе касание не приветствовалось. И вынос наобум из штрафной тоже. Да, сейчас футбол изменился, и защи выносят мячи не по своей косности или неумению, а из-за дефицита времени.
По Акинфееву: не просто финальный матч на Кубок УЕфА, а победа в нем.
никита001
никита001 ответ RussianHorse (комментарий удален) (раскрыть)
31 марта 2017 в 01:44
У татар попов нет. Дасаев, кстати, сумочку с Кораном всегда носил и в воротах оставлял.
У Дасаева травмы колена были - тоже не подарок.
Я-то умник, или нет - это вообще никакой роли не играет.
Или ты считаешь, что не будь у Акинфеева порванных "крестов", его можно считать лучшим вратарем мира?
Разве кто против Акинфеева? Возвратился - молодец. Он вратарь номер один по праву.
Но не лучший вратарь мира. Он - в двадцатке. А Дасаев - лучший.
И нечего травмами отнекиваться "вот если бы". Как есть, так и есть. Данность.
Урия Гип
Урия Гип ответ RussianHorse (комментарий удален) (раскрыть)
31 марта 2017 в 01:38, ред.
При чем тут Спартачи. Вот Гаврилова, хорошо помню, нелейпейшее существо.80-90% брака при передачах. Бубнов бы охренел его ТТД считать. Ярцев и Романцев,как игроки,дерево.
От них мяч на 3-4 метра отскакивал при приёме. Но Дасаев, при всех своих недостатках, лучше Акинфеева. И Яшин тоже. Да они и играли на более высоком уровне. У Яшина 2 финала ЧЕ, полуфинал ЧМ. У Дасаева - финал ЧЕ, 1/4 финала ЧМ-82. У Игоря 1/2 финала ЧЕ-08 и Кубок УЕФА. К тому же у Яшина ЗМ-63 г. А Дасаев лучший вратарь 1988 г.
А Игорь, ну пусть он 3-м будет. Хотя мне Малафеев больше нравится. В игре на линии, он лучший.
никита001
никита001 ответ Урия Гип (раскрыть)
31 марта 2017 в 01:37
Плохо играли с западными немцами - с ФРГ. С восточными (ГДР) все было хорошо. А Кайзерслаутерну "сгорели" 0:4 на выезде, до того победив в Москве 2:1. Кстати, вели 2:0, но в самой концовке Функель занес мяч в ворота, не факт, что не сыграл рукой.
А 2:6 - это от Вердера, в дополнительное время. Дома-то 4:1 выиграли. И вновь в концовке ветеран Бургсмюллер нам забил. В проигранном немцам матче Пасулько и Федя забили классные мячи, но ни один из них даже не рассматривался в "Футбольном обозрении" как лучший гол. Тот проигрыш - действительно катастрофа.
С ФРГ можно похвастать разве что победой над Кельном - 2:0 и 1:0 (в гостях) в 1975-м. Тогда Кельн действительно был классным клубом, с чемпионами мира в составе.
Вообще же да, с западными немцами очень туго играли.
Гость
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
Отправить