Жертва амбиций

28 апреля 2010, 13:30
Отставка Андрея Кобелева произошла совершенно неожиданно, но в то же время — была абсолютно закономерной. «Соккер.ру» разбирает ситуацию, попутно находя исторические параллели вчерашним событиям.

«Кобелев конечно виноват, но он... не виноват». Подбитая под ситуацию фраза из известного Жертва амбицийсоветского фильма как нельзя лучше подходит под случившееся. Потому что в первую руку Андрей Николаевич — жертва амбиций. Не блеклой игры, на что так напирал вчера президент «Динамо» Юрий Исаев. Кобелев — закланник того апломба, с которым совет директоров клуба в это межсезонье вел дела. Он — заложник, который должен был сам за себя внести выкуп, но не сумел этого сделать.

Да и не мог, потому что требовали с него то, чего он не мог дать. И никто бы на его месте не смог.

Тут уместна вот какая парраллель. Все мы знаем, почему задача на сезон МЮ — победа во всех турнирах, в которых «манкунианцы» участвуют. Все мы понимаем, почему для «Реала» и «Барселоны» не существует других мест, кроме первого. Да что там, опускаясь на наш уровень, мы все примерно догадываемся, чего могут не простить в конце сезона Слуцкому и Спаллетти. Но «Динамо»-то пока в этом ряду (не по уровню, по соотношению возможностей и амбиций) — не стоит! Возможно, что это только пока, но ведь не стоит же!

А раз так, то какая логическая база подводилась в это межсезонье под грозные удары кулаками по столу и громогласные лозунги? Самедов, Чеснаускис и Епуряну? Так один Хонда пока их всех за пояс заткнул. Воронин? Его берлинским подвигам уже два года и с тех пор он не стал лучше и моложе. Пришедшая наконец финансовая благодать? А давно ли в Петровском парке закончилось португальское мракобесие? Этому ли совету директоров не помнить, Жертва амбицийчто деньги — это не гарант всего и сразу?

И вот в этих вот интерьерах Юрий Исаев, а следом и Константин Сарсания всё межсезонье почти в каждом интервью твердили — золото, золото, золото... Как будто уже изловили ту самую антилопу, что на каждом своем шагу состояния чеканит. А она взяла, да и отказалась с первого тура сказку делать былью. Строптивая оказалась, дикая. На одни шаманские заговоры и декларации не повелась. Подход к себе потребовала вместо нахрапа.

«Динамо» вообще в этом плане — очень невезучая команда.
Были деньги — не было головы на плечах. Появился было Дмитрий Иванов, но пришлось на строгую диету сесть. Теперь вот снова закрома полны, да не покидает ощущение, что Исаев и Заварзин — одного поля ягоды. Благих намерений море, да желания вперед жизни прыгнуть — еще больше. Тут бы успокоиться на год-два, дать команде обжиться в новом статусе и тогда уже требовать, ан нет — шашки наголо, титул — и никаких гвоздей.

И это при том, что вслух об этом не говорилось, но все это ощущали — нечемпионский пока тренер Кобелев. Хороший, перспективный, но пока не готовый подняться на следующую ступень. У него и Комбаровы как-то очень буднично превратились в комбьютеры. Заложишь в них программу — они по ней и работают. Хорошо работают, но без искры. У него и команда в целом вроде играет, и до бронзы без втбшных вливаний добралась, и спектакли выдаёт вроде выездного матча с «Селтиком», да Жертва амбицийвсё чего-то не хватает.

Ну а раз так, зачем помещать наставника в золотую клетку? Может, лучше было еще зимой поговорить, разобраться, что к чему, да и отпустить человека с миром, а не подставлять его под задачу, которую он не способен выполнить?

Рассказы о том, что руководство верило в своего рулевого, Степашин с Исаевым пусть для официальных пресс-релизов оставят. Неужели кто-то действительно думает, что Божович по первому звонку ради литеры «Д» в Москву сорвался? Нет, переговоры с черногорцем шли давно. Не исключено, что начались они ровно в ту секунду, как «закончилась» «Москва». Или даже еще раньше. Так что пока Кобелев пытался на сборах превратить Самедова и Чеснаускиса в Роббенов, а Комбаровых — в Майконов местного пошива, шестеренки операции «Преемник» уже вовсю крутились.

Само собой, за всем этим не уйти от того факта, что «Динамо» в этом году — не играло.
Общий класс команды вырос, что позволяло бодаться с кем угодно, но именно, что бодаться, а не переигрывать, как должно коллективу с такими амбициями. Что-то Андрей Николаевич упустил. Может быть, не сумел костяк коллектива перестроить на решение других задач, возможно — сам не успел или не сумел перестроиться. Так что повод для отставки Жертва амбицийдействительно был, причем железобетонный.

Но эта была отставка из тех, которых можно избежать только одним способом — уйти самому. Не дожидаться, пока попросят.

Однако Кобелев не мог так поступить. Просто потому, что исключая европейский период карьеры по понятным причинам, Андрей Николаевич никогда не уходил из команды сам. Он — больше «динамовец», чем все, кто имеет сейчас отношение к «Динамо», вместе взятые. Даже больше — всё то, что есть сейчас у «бело-голубых» — есть исключительная заслуга тренера, который вытащил коллектив из такой трясины, в которой любой другой, не будь он плоть от крови своим, наверняка бы захлебнулся вместе со всеми давними регалиями и традициями.

Эпоха безвременья, когда на скамейке запасных иногда сидело три человека, причем один вратарь, а двое других — еще дети, когда главным приобретением межсезонья становился Димидко, да что там вспоминать, много всего было... Ну кто бы еще всё это вынес на себе? И кто бы, попав в такую ситуацию, не убежал бы за лучшей жизнью?

А Кобелев всегда оставался с «Динамо».
Его уже один раз выкидывали, как отработанный материал — было дело. Сам он — никогда не ушел бы.Жертва амбиций

Но пришлось. И глядя на этот уход, вспоминается тот, прошлый. Еще игроцкий. Николай Толстых, объявивший о создании новой команды, в которой нет места ветеранам вроде Кобелева. Питерский «Зенит», по рассказам очевидцев, снявший полузащитника буквально с трапа самолета, улетавшего в Китай. А потом...

1999 год, финал Кубка России. «Динамо» — Зенит", 76-я минута. На поле появляется капитан той питерской команды — Андрей Кобелев. Появляется для того, чтобы поднять над головой кубок и победно посмотреть на тех, что совсем недавно поставили на нем жирный крест. Но в ту секунду, разве был хоть один человек в мире грустнее Кобелева? Скорее всего, нет.

Истории свойственно повторяться. Но помнят ли об этом нынешние руководители «Динамо», надеясь задобрить золотую антилопу сменой тренера?
Все комментарии
Гость
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
Отправить