Грани реальности и фантазии

07 октября 2010, 21:30

В футболе очень часто мнение болельщиков остается за кадром, «Соккер.ру» продолжает исправлять эту ситуацию. Тема сегодняшнего диалога – PES или FIFA, что лучше и во что играть?

Для тех, кто пропустил первый выпуск, познакомиться с игрой можно здесь. Там же вы сможете ознакомиться с сутью и правилами игры.

Тема сегодняшней рубрики – «Виртуальный футбол». В какой из двух гигантов гиперспорта предпочтительнее приобрести?» Ждем ваших комментариев, подведение итогов - в субботу.   

Pro Evolution Soccer (Лаптев Олег)

«PES или FIFA, FIFA или PES, Konami или EA, EA или Konami?», — этотГрани реальности и фантазии вопрос лихорадочно задаёт себе почти каждый уважающий себя геймер в конце сентября и начале октября. Ведь именно в эти знаменательные дни выходят на тропу виртуальной войны два гиганта киберспорта – Pro Evolution Soccer и просто, но гордо – FIFA. Оба проекта по-своему хороши и индивидуальны, отсюда сделать выбор в пользу какой-то враждующий стороны сложно. Посему я попытаюсь отстоять права японской версии футбольного симулятора, дабы привлечь вас именно к ней, а не к сопернику.

Для начала, хочу заметить, что «погамать» в канадское творение тоже люблю. Но предпочтение на данный момент отдаю детищу «создателей Годзиллы», что ниже и обосную. Прежде всего, «заставляют» играть в ПЕС не столько его достоинства, сколько умопомрачительные недостатки главного соперника. Да, Грани реальности и фантазииразработчики из EA сделали огромный шажок вперёд практически во всех компонентах игры. Но, даже, несмотря на улучшение реалистичности и правдоподобности игры, до японцев им всё ещё далековато. Дотянуть бы канадцам сначала до уровня ПЕС 2009 – уже можно будет расценивать, как подвиг.

Мало кто будет спорить, что по сравнению с моторикой движений футболистов в PES, в FIFA даже элегантный и сверхпластичный Роналду напоминает «бревно» в лучших традициях. В японской версии игроки двигаются не как роботы, а как настоящие люди. Они не могут за доли секунды на быстром беге кардинально переменить направление без сбивания темпа, как минимум требуется остановиться, иначе сдержать футбольную сферу в ногах представляется утопией.

Лица футболистов разработчики из Konami в очередной раз перерисовали, модернизировали в лучшую сторону проявление эмоций – в общем, в плане графического оформления японцам равных нет. Но сомневаться не стоит -  в следующем году нас опять повергнут в шок каким-нибудь нововведением вГрани реальности и фантазии аспекте графической составляющей игры.

Абсолютно тоже самое можно заметить и по части гемплея. Вроде, куда ещё лучше то? Но нет, азиаты вновь и вновь доказывают миру знаменитую аксиому о том, что нет предела совершенству. Искусственный интеллект снова улучшен, да как! Вариативность действий компьютера стала куда шире, а ошибки игрока в обороне прощать больше он не намерен. Недоглядели, оставили зону открытой – получите, распишитесь, да и на центр поля пожалуйте.

Также радует, что, условно говоря, «карликовый» Месси не может продавить огромного Терри. А то порой такие конфузы иногда надоедали в канадской версии кибер-футбола. Сюда же можно приписать и любимый способ забивания голов в предыдущих версиях – отдал пас супертехничному игроку на своей половине поля и пошёл накручивать защитников противника. Такого больше «геймеру» дозволено не будет – командный отбор в реальном футболе штука весьма популярная, вот и в виртуальном появилось.

Грани реальности и фантазииПротивоядие от философии игры «а-ля Барса» тоже найдено. Спокойно перепасовываться на чужой половине поля вам никто не даст, придётся всё делать быстро, иначе перехват и контратака на ваши ворота обеспечена. Это в реальности один «Рубин» да Моуриньо вырубают из игры креативный центр «Барселоны», на просторах ПЕСа же это воплотит в жизнь любая уважающая себя команда на высоком уровне игры. Благо, улучшенная система прессинга позволяет отобрать напрочь у вас кислород.

Но не были бы японцы гениями в компьютерной и виртуальной технологии, если бы не предоставили шанс своим потребителям разрезать, словно тёплое масло, прессинг противника обостряющими передачами. Спросите как?  Ответ очевиден – улучшенная система передач!

Точнее, даже не улучшенная, а кардинально переработанная. Теперь мы имеем возможность отправлять мяч в абсолютно любом направлении, куда душе угодно. Правда, такая система перепасовок требует серьёзной отточки навыка – начинающий игрок просто не сможет даже точную передачу-то отдать. Да и неГрани реальности и фантазии только начинающий.

Всё прелести, как в прямом, так и в противоположном значениях, сей модернизации пасов испытал на себе в режиме игры «Стань легендой». Порой, вырезаешь такие головокружительные «ассисты», что диву даёшься, а уже в следующей атаке бездарно всё спускаешь коту под хвостом передачей в никуда. Но плавно перейдём в сам режим.

Думаю, со мной согласятся многие почитатели PES, что «Стань легендой» — жемчужина пирамиды достоинств игры. Пройти путь от никому неизвестного молодого футболиста до легенды мирового футбола и объекта обожания бесчисленной армии фанатов – приятно, как ничто другое. Особенно, если всё выполнено на высшем уровне и освещены все мелочи восхождения звезды спорта номер один.

Изменения в этом режиме произведены минимальные и, скорее, носят косметический характер, нежели революционный. Но некоторые из них, чтобы не заметить, нужно постараться.  К примеру, теперь доказывать свою Грани реальности и фантазиипрофпригодность в клубе вам придётся не в спаррингах со своей командой, а в товарищеских матчах, где вас будут выпускать с первых минут. Проявите себя – место на скамейке обеспечено. В обратном случае вам вручается возможность прочувствовать все внутренние переживания игрока глубокого запаса.

Любителям поставить в укор поклонникам детища Konami отсутствие лицензий был дан серьёзный отпор – в новой версии, наконец, появился долгожданный Кубок Либертадорес. «Бока Хуниорс», «Ривер Плейт», «Эстудиантес», «Сантос», «Интернасионале», «Сан-Пауло» и «ЛДУ Кито» – мечта многих стала реальностью! Раз уж смотреть горячий южноамериканский футбол проблематично, то добро пожаловать в PES, чтобы понять всю атмосферу настоящего, искреннего футбола, который ещё не осквернён финансами.

Правда, этому может помешать пассивность трибун – пожалуй, единственный минус Pro Evolution Soccer. Иногда именно недостаток внимания со стороныГрани реальности и фантазии болельщиков и заставляет на минутку отвлечься, загрузить FIFA и услышать радость, ликование, восторг и уныние, разочарование, вздохи со стороны болельщиков. Но, будьте уверены, скоро и здесь пальму первенства японцы вырвут из когтистых лап канадской компании.

Что хочется сказать напоследок? Играйте хоть в ПЕС, хоть в ФИФА, но не забывайте о реальном футболе. Порой ведь лучше сходить самому попинать мячик во дворе, особенно когда погода позволяет. Виртуальный футбол – лишь способ развлечения, когда выйти на свежий воздух проблематично или не вызывает радости вследствие плохой погоды.

FIFA (Максименков Сергей)

Каждую осень на интернет-полях просторов всемирной сети разворачиваются глобальные споры и маленькие междоусобицы, но не по поводу трансферных Грани реальности и фантазиислухов и договорных матчей, да и вовсе не о реальном футболе. А даже наоборот, о виртуальном. Битва титанов футбольных симуляторов PES и FIFA разворачивается с переменным успехом.

В последние годы в версии для персональных компьютеров японские производители серьезно обыгрывали своих канадских конкурентов по многим параметрам. Но выпуски под литерой «11» могут серьезно изменить диспозицию в очередном раунде схватки. Кажется, EA наносит ответный удар. Логично предположить, что использовали они для этого свои заведомые козыри – версию для консолей.

Геймеры уже несколько лет плюются от PC-продукта из Канады, глядя на их вполне близкое к совершенству творение для приставок. Почему?, – задаются они вопросом, — Почему ЕА не может портировать движок и все козыри этой консольной версии на наши с вами персональные компьютеры и теряет из-заГрани реальности и фантазии этого доверие клиентов благодаря пустым обещаниям, а также банально самих покупателей, которые охотно перебирались под крылышко развивающейся РС-баталии от японцев. Видимо, у канадцев руки не доходили.

Но в этом сезоне они решили засучить рукава, работали, как утверждают, два года, и вуа-ля – изволили-таки вынести все, что годами накоплено хорошего с консолей на компьютеры. С жадностью смотрим, как же это отразилось на качестве, и умиляемся. Прекрасно. Эта FIFA способна завлечь и разительно отличается в лучшую сторону.

Могу уверить, что многие из тех, кто примется критиковать канадский продукт, не взявшись сравнить его с японским сейчас, просто идут на поводу привычки, которая им упрямо твердит "EA уже много лет ничего хорошего не делала с FIFA, PES лучше”. Остановитесь, приглядитесь. В своем переносе с консолей на компьютер канадцы местами перестарались, что выросло в недостаток, но он лишь один, как кажется. О нем позже. Зато достоинств выпрыгнуло выше крыши.

Грани реальности и фантазииХваленый движок работает «на Ура». Теперь мяч не летит после вашего удара, как по рельсам (что было раньше), он движется независимо, приближенно к реальным условиям. Даже мокрая трава приносит свой эффект ускорения отскока, как в жизни. Движения футболистов непринужденны и смотрятся реалистично. Хорошо проработаны контакты, столкновения игроков.

А как элегантно они пропускают мяч, участвуя в комбинации, прям как живые. Даже судья может стать невольным соучастником атаки, если не сумеет увернуться от мяча. Графика выработана здорово. Мы не видим толпу «деревяшек», пинающих мяч, линии плавные и довольно естественные. Как превосходно проработаны тени, насыщенные цвета, контрастность.

Физические и графические компоненты улучшены значительно и не уступают PES’у. А ведь своей приближенностью к реальному бою кичились японцы. Теперь, выходит, у них этого весомого преимущества нет. При всем этом приближении к реальности ЕА смогли сохранить грациозность и гармоничность происходящего на поле, не ударились в хардкор, когда управлять элементарнымГрани реальности и фантазии действием нужно с помощью замысловатой комбинации клавиш, а без этого мяч летит, «ведомый ветром».

Для любителей выдать что-нибудь эдакое сохранены и приумножены финты – хоть пальцы себе выверните. Любая красивая картина должна подаваться с хорошим оформлением. Для футбольного матча это звук. И здесь ребята из ЕА постарались. Качество музыкальной подборки для меню приятно удивит многих, приверженцев разных направлений.

Комментарий весьма кстати оживлен голосом Юрия Розанова. Новые фразы, очень уместные вставки, динамичный интересный комментарий с едкими замечаниями Соловьева. Конечно, поиграв с десяток другой матчей, вы будете ловить себя на желании выключить на время комментаторов, потому что некоторые фразы будут повторяться. Но от этого не уйти.

В любом случае к такой красивой картинке и шагнувшей вперед на семь миль физике создатели добавили интересную обертку в виде звукового оформления – органично получилось. Как там с этим у японцев? Еще один компонент, который Грани реальности и фантазииKonami пока только снится, — это лицензионные вопросы. У канадцев есть лицензия на каждую финтифлюшку и штучку, которую вы повстречаете в игре.

Даже драгоценная наша с вами многострадальная и горячо любимая российская Премьер-лига, хотя это не новинка 11-й FIFA. У PES’а дела с лицензиями обстоят плохо. К тому же канадцы предлагают весьма продуманный режим карьеры, который может стать своеобразным футбольным менеджером. Конечно, некоторые брезгливо говорят, что для сего занятия есть специальные игры, но все же от такой возможности мало кто отказывается.

Взявшись за глобальную переделку, канадцы не обошли стороной и игровые моменты, касающиеся тактики. Теперь игроку посильнее придется поломать голову над выбором стратегии, над указаниями команде во время матча, настройки стали более гибкими и разнообразными. Это касается как уровня сглаживания, доработки компьютером человеческих огрехов  в передачах, например, так и непосредственно игровых моментов до самых мельчайших деталей.

К слову, прибавил в FIFA и искусственный интеллект. За компьютернымГрани реальности и фантазии соперником можно заметить весьма оригинальные розыгрыши, нестандартные ходы. Мы можем видеть банальные ошибки, как у своей команды, так и у соперника. Как в жизни. Не приходится, как раньше, зевая, одним пальцем рушить одинаковые, набившие оскомину набеги искусственного интеллекта. Этот держит тебя в тонусе.

Добавилось мозгов и индивидуальности даже у судьи, которые адекватнее реагирует на происходящее на поле, живее в этом действе участвует. Но все было бы слишком вкусной малиной. Ложечка дегтя в этом бочонке с медом от ЕА имеется. Они настолько увлеклись портированием с консоли на компьютер, что, кажется, забыли толком подумать об адаптации управления к клавиатуре.

Все заточено под джойстик. Конечно, вы скажете, что сейчас весь прогрессивный народ обзавелся сими игровыми устройствами, но все-таки от этого цельность картинки рушится. Да и консерваторы еще есть, как я, например. Патчи? Они помогут, но пусть ими занимаются любители PES’а. Там ведь больше нюансов ими нужно править, чтобы играть в полноценную игрушку.
Грани реальности и фантазииFIFA опережала японский аналог во многом, кроме главного – реалистичности игры, физики. Теперь и в этом не уступает — к выпуску номер «11» ЕА подошла ответственно, перекопала все «от и до». Это абсолютно новый продукт, не похожий на предыдущие штамповки с разными номерами, саундтреками, но надоедающим содержанием. Продукт сей сохранил и приумножил. За исключением «косяка» с клавиатурой, во всем канадцы усилили свою игру.

Теперь она смотрится наполненнее и цельнее, органичнее и всесторонне гармонично развитой, в отличие от продукта из Японии. Те, кто априори критикует FIFA по привычке, закройте глаза, забудьте о предыдущих версиях этой игры для ПК, попробуйте эту, наклеив на нее знак не «ЕА», а какой-нибудь другой, чтобы не быть предвзятым. Вы увидите, вам понравится. И радует, что канадцы услышали-таки глас народа, который стал подумывать, будто на «компьютерщиков» там наплевать.

Все комментарии
Гость
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
Отправить