Множественный показ

04 июля 2012, 19:00
Снова делят права на показ матчей чемпионата России. Эта тема волнует большинство читателей, поэтому «Соккер.ру» высказывает свою позицию: показ РПЛ не стоит тех денег, которые за него просят, а покрытие затрат в любом случае будет проблемой потребителя.

Профессионалы будут там, где будет больше всего российского футбола. То есть потребитель в итоге не должен крупно проиграть в плане комментария и режиссуры трансляций, что радует. Другое дело, что клубы впервые за многоМножественный показ лет от трепа о том, что они могут показать футбол лучше, чем все остальные, медленно переходят к делу. И без поддержки профессионалов у них ничего не получится. Поскольку футбольная журналистика, как и спортивное телевидение – отдельная ветвь профессии. Каждый любитель посмотреть футбол под пиво считает, что он не хуже разбирается в игре, чем тот, кто комментирует. Исключения существуют – куда ж без разницы в уровне специалистов, но зачастую подобное убеждение от незнания предмета. Все мы писатели, но только отдельные еще и читать умеют.

Показать футбол качественно, особенно в России, сложно. Расстояния, инфраструктура, стадионы… Бед много. Кто с этим не сталкивался – не поймет. Кто за это платит деньги – справедливо требует качество вместо количества потраченных средств. С другой стороны, не устану повторять, что возможность смотреть футбол – это развлечение. Это не процесс первой необходимости. То, что вы так хотите и даже требуете, не значит, что без этого
вы жить не будете. Это не ужин, кров над головой или возможность получить Множественный показ медицинское обслуживание. Смотря футбол, вы развлекаетесь. А за любое развлечение – будь-то игра в бильярд, поход в кино или на дискотеку, посиделки с друзьями на летней террасе кафе, вы платите деньги. На стадион тоже ходите не бесплатно.

Так что наивно думать, что вам кто-то выложит бесплатный футбол. Бесплатного телевизионного продукта вообще нет. Изначально канал платит деньги правообладателям, потом эти же деньги отбивают за счет зрителя. Даже если игру будет показывать самый доступный канал из возможных – вы станете частью оборота рекламных денег. Вы будете платить кабельному оператору, смотреть рекламные ролики. И тогда с вашей помощью – за счет рейтинга, соберется эта колоссальная сумма, которую требуют наши добрые клубы. Насмотрелись на англичан с немцами и думают, что футбол в России такой же популярный и доходный?

Клубы могли бы быть скромнее? Разумеется, особенно с учетом того, что они и так из бюджетов косвенно или напрямую спонсируются. Но они не скромные и с Множественный показ каждым годом требуют с посредника всё больше. Требуют больше – разница ложится на потребителя. Простой пример из жизни. Строительная фирма собирается построить доступное жилье. Они не хотят обманывать покупателя – такие одни на всю Россию. И что вы думаете? Чиновники тут, чиновники – там. Проверки, документация, придирки. В итоге, каждый хочет, чтобы откат катился обратно – разница вкладывается в стоимость жилья, никто не будет работать себе в убыток. Реальная себестоимость значительно ниже, но это никого не волнует. Качество российского футбольного продукта ниже, чем цена, которую за него платит посредник – канал, и, соответственно, зритель – мы.

Считаю, что виноваты все стороны, кроме потребителей. Ведь это перетекание денег из одного кармана одних штанов в другой. Невзирая на качество обслуживания отдельных матчей определенными людьми, картинка из разных источников должна быть доступна во всех уголках России. Нет покрытия – Множественный показ виноват канал, нет квалифицированного показа – виноват канал, РФПЛ устроила драку не на жизнь, стараясь взять деньги два раза, с двух разных контор – причина в алчности. Не сомневаюсь, что «социально значимый продукт» с рейтингом заметно ниже любой передачи с любым Малаховым окажется не таким уж значимым, если продавец заломит непомерную сумму. И даже если у вас одноименный названию страны канал, даже если вас спонсирует государство, это не значит, что вы устроите акцию «футбол в каждый дом».

Надо понимать, что пока нет идеологии – грубо говоря, общей государственной политики по продвижению футбола в массы, среди детей и молодежи, пока лишь местные энтузиасты строят академии, а другим куда важнее продать ребенку наркотики, то ничего не изменится. Продать алкоголь проще, чем матчи РПЛ – вот и продают люди водку, это прибыльней. У российского футбола внутри страны рейтинг может быть ниже, чем у английского, а потребитель переключится из трансляции матча «Мордовия» — «Терек» на игру «МанчестерМножественный показ Юнайтед» — «Манчестер Сити». Это реальность, а плевки и поиски крайнего – от непонимания того, что футбольные болельщики в России – в меньшинстве. Другое дело, что система очевидно несовершенна, и пример соседей из Украины показательный.

У них есть канал, доступный в кабельных сетях без всякой дополнительной платы, есть общедоступные каналы, показывающие матчи самых популярных клубов. Так что есть, куда расти, развиваться. Хотя и украинцы знают неудачные примеры – у них создали систему каналов, купили смачные права на различные чемпионаты и не сумели отбить деньги. Грубо говоря, прогорели, а озвученный положительный пример – детище Ахметова. У нас своего Ахметова – дарящего доступный футбол, на данный момент нет. Так что не только в России футбольные болельщики в меньшинстве.
Все комментарии
Гость
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
Отправить