Ящик Пандоры

28 сентября 2012, 18:00

Капитан «Челси» снова герой разговора на «Соккер.ру». В этот раз бурю негодования и изумления у британцев вызвало решение дисквалифицировать Джона лишь на четыре матча за оскорбление Антона Фердинанда. Футбольная Ассоциация открыла ящик Пандоры.

У тех же немцев есть явный пунктик на тему фашизма, причем пунктик этот сродни инстинкту самосохранения – боятся повторения истории, любая попытка вспомнить недавнее прошлое карается согласно закону. Хотя это нисколько не мешает коренным немцам быть такими же расистами, как россияне, англичане или испанцы.Ящик Пандоры Чужаков не любят нигде. И косо смотреть на человека другой внешности будут одинаково и в Лондоне, и в Москве. Пока не привыкнут. Тогда расизм станет делом личным, а общество будет старательно пытаться играть в мультикультурность и толерантность.

В Германии эта затея с треском провалилась, что немцы уже признали. Британия не исключение – они тоже не победят расизм. Недавно на российских экранах шел замечательный фильм, в нашем прокате названный «Однажды в Ирландии». Там четко раскрыта тема расизма в Ирландии: чернокожему человеку даже дорогу не покажут. Высмеивание куда эффективнее и понятнее, чем насаждение. Запрет сам по себе не работает, особенно если одних караешь, как уругвайцев – жестоко, мгновенно и не выслушивая их позицию, а других – как капитанов «Челси» и сборной Англии. И если Луис Суарес на самом деле имеет здравое оправдание – слово «nergo» в испанском языке не несет такую же негативную окраску, как в англоязычном обществе, то Терри прекрасно знал, какие слова нельзя употреблять по отношению к Антону Фердинанду.

Вообще, Джон просто еще раз показал, что он футболист, не обремененный Ящик Пандорыкакими-то высокоморальными мучениями. Классный игрок, который посылал на три буквы орду соперников, сам слышал в ответ много лестных слов о маме, сестре и жене. Причем не только о своей, но почему-то еще и о жене Уэйна Бриджа. Это как случай Марко и Зинедина – Зидан не первый раз услышал оскорбление в свой адрес от защитника, но среагировал лишь в финале Чемпионата Мира, когда переклинило. В футболе вообще много матерятся. И без разбора – получают свои, чужие, арбитры, иногда мальчики, подающие мячи.

Да, это некрасиво, конечно, надо следить за своим языком. Но разве наши игроки не матерятся из тура тур, из матча в матч? А что позволяют себе англичане? Один Руни, если обращать внимание на его обороты речи, заслужил пожизненную дисквалификацию, следуя стандартам высшей морали. А сейчас – после решения по делу Терри, как ни крути, получили двойной стандарт. Если ты скажешь белому игроку, что его мама – женщина лёгкого поведения, только куда грубее, тебя никто не дисквалифицирует, и даже не будут разбирать такой «пустяковый» случай. Если ты повторишь тот же трюк, но используешь запрещенные в обществе слова по отношению к чернокожему игроку – будешь как Суарес или Терри.Ящик Пандоры

Ни в коем случае не оправдываю ни одного, ни другого. Но как не понимал, за что Луис отсидел 7 матчей (еще один – восьмой, получил за другую выходку), так не понимаю, почему это Терри позволили отыграть столько туров, выиграть Лигу Чемпионов, сыграть на Евро-2012, и лишь теперь осудили всего на четыре встречи. Не важно, кто какой клуб представляет, не важно, грубее ли оборот «чернокожая дрянь» крика «дрянь, ты спал с женой Бриджа!» Важно, что по видео, где даже эксперт по чтению по губам не смог точно определить, кричал ли Терри именно то, что послышалось Эшли Коулу, вынесено решение не в пользу Джона.

Коул выступил в роли засланного казачка – сдал товарища по команде, именно он породил этот конфликт. Эшли после матча рассказал Антону про оскорбление, сам Фердинанд основывал свои показания на чужих словах, поскольку во время матча не расслышал выкрик Терри. В обычном суде показания с чужих слов в таком деле забракуют. Забавно теперь вспоминать, как британские футбольные чиновники с пеной у ртов доказывали, какие русские с катарцами плохие, якобы деньгами забрали себе чемпионаты мира. Поговорка о бревне в собственном глазу работает, Ящик Пандорыкак атомные часы – не замечая грехов у себя, стараются подмечать их у остальных.

В данном случае соглашусь с Жозе Моуриньо, что невозможно быть капитаном команды, где во времена португальца было 12 темнокожих игроков, и не выказать свои расистские наклонности. В качестве примера приведу фото небезызвестного Геббельса, где он знает, что его снимает еврей – вот лицо настоящего нациста и расиста, скошенное от негодования. Да и вообще – открыли ящик Пандоры. Теперь любой сорвавшийся во время матча белокожий игрок рискует загреметь на месяц-другой. Ведь достаточно отвергнуть решение гражданского суда, собрать собственное собрание от Футбольной Ассоциации и, основываясь на доносе Эшли Коула и невнятном видео, посадить любого на месяц без футбола. 

Ситуация абсурдная, четыре матча после более строго наказания Суаресу возмутили не только Джоуи Бартона. Да и вообще, если ввязались в такие тонкие материи, то почему фраза «дрянь, ты спал с женой Бриджа» не является поводом для разбирательств? Шутка ли, теперь на поле в матчах АПЛ можно говорить всё, что хочешь, лишь двум людям – Райану Гиггзу с его чернокожим отцом, да Тиму Ховарду, с его справкой о синдроме Туретта, одним из симптомов которогоЯщик Пандоры является неконтролируемое сквернословие. Ведь чего добились чиновники своими решениями по Суаресу и Терри? Лишь накала расизма на английских стадионах. Эшли Коула, полагаю, теперь собственные фанаты начнут освистывать, а Эвра уже анекдотический персонаж.

Если Антон Фердинанд и Джон Терри, по словам обоих фигурантов дела, сразу после матча пожали друг другу руки, так зачем вообще лишали Терри капитанской повязки в сборной, оправдывали его в гражданском суде, а теперь наказали, основываясь на словах третьей стороны? Что хотят – то творят. Решение четко идет в разрез с решением компетентного государственного органа, который подобные дела, завязанные на толерантности, рассматривает куда чаще, нежели ФА. А теперь еще темнокожие игроки в АПЛ возмущаются – мол, Терри легко отделался. Одна плевая перепалка в две секунды, в которой Фердинанд даже не услышал, что его назвали «чернокожим», уже стоила сборной Англии потери главного тренера, капитана, важного центрального защитника и породила массу конфликтов в футбольном сообществе. И это ведь только начало.

Автор: Багров Вадим Фото: zimbio.com
Все комментарии
Гость
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
Отправить