Не стреляйте в пианиста

29 мая 2013, 23:30
Объект насмешек самых эрудированных болельщиков, в том числе и спартаковских, Рафаэль Кариока продлил контракт с «красно-белыми» до 2017-го года. «Соккер.ру» не упускает роскошной возможности для серьезного разговора о бразильском полузащитнике.

Кариока сам дает повод для издевательств над собой, после отдельных эпизодов отдельных матчей у многих возникает лишь одно гуманистическое желание – намазать бразильцу лоб зеленкой перед тем, как поставить его к кирпичнойНе стреляйте в пианиста стене. Образно говоря, конечно. На этом фоне продление «Спартаком» контракта с Рафаэлем воспринимается в качестве чуть ли не преступления перед болельщиками, что удивляет. Сначала применю циничный аргумент – а разве срок соглашения с клубом не влияет на трансферную стоимость футболиста? Другими словами, не вижу экономического конфуза со стороны «красно-белых» в том, чтобы перезаключить контракт с молодым игроком, которого, к слову, авторитетные немецкие товарищи с «Трансфермаркта» оценивают в 5 миллионов евро. Ничто не мешает из текущей диспозиции вести переговоры о продаже бразильца, если поступят интересные предложения, а скрепленное подписями сотрудничество до 2017-го года предполагает получение максимально возможной компенсации.

Или зрители жаждали зрелища в виде пинка Кариоке по причинному месту и удовлетворились бы подобной развязкой? Пожалуй, такой чисто популистский жест вызвал бы одобрение при всей своей всесторонней бестолковости. К тому же, найдется достаточно сторонников теории о том, что «Кариока и даром никому не нужен». Является ли Рафаэль балластом «Спартака», или Не стреляйте в пианистасложившийся имидж порождает негативные оценки? Всего в этой истории понемногу, хотя величать бразильца образчиком никчемного футболиста – верх необъективности. Когда Карпин называет Кариоку чемпионом тренировок и чуть ли не самым талантливым футболистом под его началом, в этом есть правда, сколько бы истерических взрывов хохота такие слова ни вызывали. Во-первых, валяй бразилец дурака на занятиях – давно был бы «списан на берег», зная характер Валерия Георгиевича, во-вторых, откуда взялись сомнения именно в таланте?

Бразилец техничный, он неплохо видит поле для опорного полузащитника, скорость, цепкость при отборе мяча, позиционное чутье – все при нем. Это талант. Но есть и оборотная сторона медали – медлительность при переходах из обороны в атаку и обратно, вальяжность, отсутствие мощи и смелости, а порой – искреннее равнодушие к происходящему на поле. А это уже личные тараканы в голове и оригинальная игровая модель «Спартака». Воспитание характера – вещь непростая, и мне сложно судить о шансах человека изменить отношение к своей работе на параметр «стабильно серьезное». Вопрос чисто психологический, и чтобы в нем разобраться, нужно отслеживать желание
Не стреляйте в пианиста играть и бороться в каждом матче и на каждой тренировке, а здесь компетентность тренерского штаба под сомнение ставить неразумно. Но рассуждать о том, что у нас всех перед глазами – можно и нужно.

Уже как-то говорил о том, что в «Спартаке» собран набор сильных, но зачастую стилистически несопоставимых футболистов, и Кариока – еще один пример из множества. Если «красно-белые» стремятся к «прокаталонскому» футболу с тотальным владением мяча и долгими поперечными розыгрышами мяча – отлично! Рафаэль как раз создан для такой игры, он ведь неспешный но основательный, как Бускетс. Допустим, подходит, но где тогда выше по схеме люди, способные превратить контроль мяча в искусство? Их нет, да и не предвидится. А в том, во что «Спартак» пытался играть при Карпине в последние месяцы, требуется уже не Бускетс, а условный Гюндоган – человек, способный с закатанными рукавами поработать таскальщиком рояля, но при этом умеющий моментальным пасом устроить выход из обороны, а то и лично разогнать быстрое наступление. А это уже совершенно не в духе Рафаэля.

Не стреляйте в пианистаИ здесь уже возникает вопрос: а дело ли в самом футболисте или в его изначальном несоответствии культивируемой игре? То есть разговор переходит в плоскость тренерской ответственности, ведь составлять команду следует по принципу пазла, где каждый элемент должен идеально примыкать к соседнему. Что Карпин, что Эмери не слишком заморачивались «собиранием из кусочков», единственный актуальный для этой темы параметр, который менялся в последнее время – глубина посадки опорной зоны. Да, это было, но здесь сложно найти панацею от всех бед. И если никаких изменений не планируется, а Кариока останется на ответственной позиции и впредь – тут даже несущественно, кто будет напарником – то хихиканья в адрес бразильского полузащитника будут продолжаться. Возможно, вплоть до самого 2017-го года.
Все комментарии
Гость
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
Отправить