Что имеем – не храним…

17 января 2014, 21:30
«… а потерявши – покупаем обратно»! По такому принципу сработал лондонский «Челси» в истории с Неманьей Матичем, а «Соккер.ру» вспоминает еще несколько примечательных случаев, когда клубы отпускали своих игроков, а потом возвращали за серьезные деньги.

Только вчера мы говорили о том, как здорово «наварилась» португальская
Что имеем – не храним… «Бенфика» на трансфере Неманьи Матича в «Челси», которого из «Челси» же, считай, за копейки и получила. А сегодня можно вспомнить похожие ситуации в истории футбола, коих было немало, а в героях были известные игроки. Даже легенды! Вот, к примеру, бразилец Кафу – единственный в мире футболист, сыгравший в трех финальных матчах мундиаля, рекордсмен по количеству матчей за «селесао», в юном возрасте показался слабеньким игроком для родного «Палмейраса». «Вердао» отпустили будущую легенду бразильского футбола в свободное плаванье, но уже в 1996-м сильно пожалели о своем решении и выкупили права на игрока. Но надолго удержать не смогли. На горизонте у Кафу уже маячила «Рома», славная европейская карьера и большие победы в составе сборной.  

Другая легендарная личность – Алан Ширер. «Копченый», родившийся в Ньюкасле и фанатеющий с детства за «сорок», с большими надеждами пришел
Что имеем – не храним…на просмотр в клубную академию любимой команды. Но там перед Аланом закрыли двери, сообщив, что таланта для игры за такой славный клуб у Ширера маловато. Футболист не стал долго горевать. Ушел в «Саутгемптон», потом выиграл с сенсационным «Блэкберном» чемпионский титул в АПЛ, и уже в 1996-м (тот же год, что и в случае с Кафу) «сороки» сами пришли к недооцененному когда-то Ширеру с поклоном. Да не просто с поклоном, а с суммой трансфера в 15 млн. фунтов стерлингов, что оказалось мировым рекордом на то время. А ведь мог достаться даром человек когда-то.

На 5 миллионов меньше пришлось заплатить «Тоттенхэму» за возвращение своего воспитанника – Питера Крауча. В 19 лет долговязого нападающего в упор не видели перспективным даже в дубле «шпор», поэтому, когда в клубный офис поступило предложение от «Куинз Парк Рейнджерс» продать игрока за 60 тысяч фунтов, на «Уайт Харт Лейн» это событие восприняли как манну небесную. Но Крауч вскоре начал расти не только в прямом смысле этого слова, но и в профессиональном плане, и через 9 лет
Что имеем – не храним… после сделки между двумя лондонскими клубами руководство «шпор» с опущенными вниз глазами вынуждено было признать свою ошибку прошлого.

Вот уж у кого ошибок прошлого относительно своих воспитанников пруд пруди, так это у испанских «титанов», «Барселоны» и «Реала».
Академии что у первых, что у вторых – настоящие кузницы талантов, да вот только первые команды – не резиновые, а учитывая то, какую политику вели в последние годы «сливочные» и одно время каталонцы (например, тотальная «голландизация» при Луи Ван Гале) относительно трансферов, дорога в основу молодым дарованиям была заказана. Вот и пришлось многих отпускать на вольные хлеба по всему миру, а потом – возвращать некоторых обратно, кусая локти. «Барселона» в основном занималась «камбеками» своих воспитанников с Туманного Альбиона – всем памятные примеры Сеска Фабрегаса и Херарда Пике. У «Реала» география еще шире – Англия (Арбелоа), Германия (Карвахаль), не говоря уж про тучу Что имеем – не храним…испанских клубов, где оседали свои воспитанники, которые позже впечатляли и возвращались на «Бернабеу». Свежий пример – голкипер Диего Лопес. А ведь мы вспомнили только самые показательные примеры, касающиеся испанских «китов». Уверены, в комментариях вы, уважаемые читатели, подбросите еще несколько.

Есть свои примеры возвращения футболистов к родным пенатам и в Италии с Германией. На Апеннинах первым приходит на ум пример Себы Джовинко, который, то уходил из «Ювентуса», то возвращался обратно. Причем при переходе в «Парму» туринцы позволили «молочникам» выкупить 50% прав на «Атомного муравья» за 3 млн. евро. А потом, когда в составе коллектива с «Эннио Тардини» игра Себастьяна заиграла новыми невиданными доселе красками, руководству «старушки» пришлось выкладывать на бочку уже 11 миллионов, чтобы вернуть себе пресловутую процентную долю. У немцев свой пример – Марко Ройс. Уроженец Дортмунда, семь лет в системе клуба с «Вестфаленштадиона». Но в 2006-м,Что имеем – не храним… когда пришло время делать новый шаг в карьере, дортмундцам было не до Марко – клуб активно боролся с последствиями финансового и игрового кризиса. Ройса отпустили на все четыре стороны, чтобы уже через шесть лет отдать за него коллегам и тезкам из Менхенгладбаха 17 млн. евро. Горькие уроки жизни.

И таких уроков немало, причем «зазубрить материал на память» не выходит ни у кого, как и научиться на чужих ошибках. Футбол ведь – не математика, а футболисты – не примеры с дробями и корнями. Чей-то талант в юном возрасте оказался незаметным тренерам, кто-то сам не желал раскрываться до поры до времени и лишь после смены клуба нашел в себе силы и остатки спортивной злости. Так что «Челси» в своей недальновидности относительно Матича не одинок. Таких историй много, а в будущем будет становиться еще больше.
Все комментарии
Гость
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
Отправить