Soccer.ru

Топ-10 необычных пунктов в контрактах. От педикюра до бараньих яиц

05 октября 2018, 18:50
Луис Суарес

В прессу просочились сведения из контракта Рязанцева с ФК «Химки». Хавбеку, в частности, запрещается курить вейп. «Соккер.ру» нашел другие любопытные запреты и требования.

10-е место. Педикюр

Украинский защитник Дмитрий Чигринский, который к 30 годам доигрался до греческого АЕКа, на пике карьере переходил из «Шахтера» в победоносную «Барселону» за 25 миллионов евро. Заиграть на «Камп Ноу» у Дмитрия не вышло, зато он набрался жизненного опыта и узнал, как устроена работа в европейском топ-клубе. В контексте этого разговора внимания заслуживает эпизод о педикюре. Как рассказывал Чигринский, в контракт каждого футболиста «Барселоны» включен пункт о запрете на подстригание ногтей на ногах самостоятельно, чтобы не нанести неумелыми ручонками вред главному футбольному инструменту. Далее следует требование об обязательном посещении комнаты клубного мастера педикюра, как минимум, раз в неделю.

9-е место. Say no to racism!

Следующая история тоже о «Барселоне». Давид Вилья, ставший игроком каталонского клуба в 2010 году, стал первым футболистом, в чьем контракте были прописаны жестокие штрафы за проявление расизма и других форм дискриминации, которые могли бы бросить тень на имидж клуба. Уж не знаю, давал ли сам Вилья поводы для официально прописанных ограничений, или же «Барселона», держа нос по ветру, обратилась к превентивным мерам и стала включать антирасистские пункты в соглашения игроков, чтобы обезопасить себя в случае чего, но факт остается фактом.

8-е место. Вейп не пройдет!

Свежая история из российского футбола. Экс-полузащитник «Рубина» и «Зенита» Александр Рязанцев рискует лишиться 30% премии (порядка 60 тысяч рублей) за каждый случай, когда решит подымить вейпом на стадионе или на тренировочной базе. Также действует запрет на употребление «алкогольных и психотропных веществ, в том числе табачных изделий». Любопытно, что профессиональному спортсмену требуется финансовая мотивация, чтобы отказаться от пагубных для здоровья пристрастий. Это Россия, детки!

7-е место. Никакой войны

В 2002 году немецкий тренер Бернд Штанге получил заманчивое предложение из Ирака, где ему вручали ключи от национальной команды этой страны и обещали щедро платить. Из-за нестабильной ситуации на Ближнем Востоке Штанге долго сомневался и, в конце концов, согласился после включения в контракт двух важных пунктов. Во-первых, он получал право во время интервью и пресс-конференций игнорировать любые вопросы на политические темы. Во-вторых, автоматически освобождался от всех обязательств по контракту, если Ирак вступал в состояние военного конфликта.

6-е место. Прыжки с трамплина

Сейчас запрет на занятия любыми видами экстремальных видов спорта является неотъемлемой частью соглашений между клубами и футболистами. Четверть века назад это условие еще не было поставлено на конвейер, да и формулировка в контракте Стига Инге Бьёрнебю получилась забавной. В 1992 году норвежский защитник переходил в «Ливерпуль», и «красные» узнали о том, что главной страстью Стига за пределами футбольного поля являются прыжки с трамплина. В Норвегии вообще сильны зимние виды спорта, а у Бьёрнебю еще и отец из «летающих лыжников», входил в олимпийскую сборную своей страны. «Красные» смекнули, что нужно действовать и вписали в контракт с норвежцем пункт о запрете на приближение к лыжным трамплинам ближе чем на 200 ярдов.

5-е место. Не кусаться

Луис Суарес перешел в «Барселону» в 2014 году, уругвайский форвард тогда как раз отбывал четырехмесячную дисквалификацию за укус Джорджо Кьеллини во время матча ЧМ-2014. И этот случай не первый в карьере Суареса: нападал на Бранислава Ивановича в Англии, а раньше на Отмана Баккала в Голландии, в Уругвае тоже остались покусанные Луисом футболисты, пусть и не столь известные. В общем, «Барселона» решила перестраховаться и через пункт в контракте запретила Суаресу пускать свой блестящий оскал в дело во время матчей и тренировок. Вроде бы работает.

4-е место. Аэрофобия

Бергкамп получил прозвище «нелетучий голландец» из-за своей боязни летать на самолетах. Фобию спровоцировал ряд эпизодов, связанных с самолетами, Деннис начинал натурально паниковать, стоило ему только приблизиться к трапу. Какое-то время голландец пытался бороться, но после пережитого стресса не чувствовал в себе сил играть в футбол, поэтому в какой-то момент решил: «Хватит!» В 1995-м Бергкамп перешел из «Интера» в «Арсенал» и позаботился о том, чтобы в его контракте появился пункт, позволяющий безо всяких санкций избегать путешествий самолетом.

3-е место. Дома из LEGO

В 1996 году нападающий Джузеппе Рейна подписал с «Арминией» трехлетний контракт и настоял на том, что, помимо зарплаты, клуб каждый год должен строить ему по дому. При этом не были оговорены ни размеры, ни местоположение, ни какие-либо другие детали. В итоге вместо трех коттеджей в окрестностях Билефельда Рейна стал счастливым обладателем трех домиков из конструктора LEGO – формально «Арминия» выполнила обязательства по контракту. Джузеппе, впрочем, не расстроился и задержался в команде еще на три года.

2-е место. В космос – ни ногой!

В 1999 году шведский защитник Стефан Шварц переходил из «Валенсии» в «Сандерленд». В ходе переговоров Шварцу пришлось отвечать на много каверзных вопросов, в частности, его спросили о заветной мечте. Простодушный скандинав признался, что мечтает стать космическим туристом и собирается не пропустить первый рейс в космос. В составленном «Сандерлендом» контракте Шварц не без удивления обнаружил пункт, запрещающий ему «какие бы то ни было полеты в космос на протяжении всего времени действия данного соглашения».

1-е место. Бараньи яйца и пикантные отношения с овцами

Это такая прекрасная дичь, которую в нынешнем толерантном обществе даже представить себе невозможно, но Самир «Сэм» Хаммам умел делать шоу! Ливанский бизнесмен собрал «Банду психов» в «Уимблдоне» и прописывал в договорах с тренерами право лично вносить изменения в стартовый состав не позднее чем за 45 минут до стартового свистка. В «Кардиффе» эксцентричный Хаммам устраивал новичкам необычные обряды посвящения. Больше всего «повезло» Спенсеру Прайору, который подмахнул контракт, в котором английским по белому было прописано два необычных пункта.

С их помощью Хаммам подшучивал над стереотипами, гуляющими вокруг горцев Уэльса, и одновременно проверял защитника. Во-первых, Прайор должен был вступить в физическую близость с овцой. Это, к счастью, оказалось шуткой, старина Сэм просто хотел посмотреть на реакцию новичка. Во-вторых, Спенсер должен был съесть бараньи яйца – национальное блюдо Уэльса, причем сначала речь шла о сырых яйцах (чтобы вызвать шок), но Прайор категорически отказался и получил порцию в отварном виде с петрушкой и лимонным соком. Пришлось выполнять пункт из контракта, а когда трапеза подошла к концу, великолепный Хаммам объявил о завершении обряда посвящения в команду и добавил, что Спенсер с выражением вселенских страданий на лице только что уплел всего лишь искусно замаскированное мясо курицы.

Все комментарии
Rattlehead
05 октября 2018 в 19:01
«9-е место. Say no to racism!

Следующая история тоже о «Барселоне». Давид Вилья, ставший игроком каталонского клуба в 2010 году, стал первым футболистом, в чьем контракте были прописаны жестокие штрафы за проявление расизма и других форм дискриминации, которые могли бы бросить тень на имидж клуба. Уж не знаю, давал ли сам Вилья поводы для официально прописанных ограничений, или же «Барселона», держа нос по ветру, обратилась к превентивным мерам и стала включать антирасистские пункты в соглашения игроков, чтобы обезопасить себя в случае чего, но факт остается фактом.»

Я, кажется, догадываюсь, кто подтолкнул каталонцев в этому)
djemStar
06 октября 2018 в 13:28
лол
Гость
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
Отправить