Soccer.ru

Турнир, который способен примирить УЕФА и Суперлигу. Там найдётся место для команд из РПЛ

21 апреля 2021, 19:30
Суперлига/Лига чемпионов

Представляем формат, который спасёт футбол.

Эта неделя вся будет заполнена новостями о Суперлиге. Сначала было объявлено о создании, а затем о приостановке турнира.

Многие говорят, что между УЕФА и организаторами Суперлиги началась война, но есть версия, что это всего лишь шоу, чтобы продавить новый формат Лиги чемпионов.

Все уже сказано; сказано тысячу раз — нет смысла повторять это вновь.

(с) Борис Гребенщиков

Предлагаем посмотреть на данную тему под другим, альтернативным углом. Предлагаем вашему вниманию формат Лиги чемпионов, который мог бы примирить клубов-основателей Суперлиги и УЕФА/ФИФА. Стоит уточнить сразу, что речь идёт о турнирах под эгидой УЕФА и ФИФА, ни о каком отделении не говорим.

Сколько команд могло бы участвовать в таком турнире? Пусть будет 20, как и хотели боссы грандов европейского футбола.

Какой календарь? 38 туров, здесь ничего нового.

Кто участники? А вот здесь нужно разобрать вопрос подробнее.

Все 20 команд-участников освобождаются от матчей в своих национальных чемпионатах.

В первый турнир можно взять (исходя из таблицы коэффициентов УЕФА) по 3 представителя из топ-5 лиг. На данный момент это:

АПЛ:

Турнир, который способен примирить УЕФА и Суперлигу. Там найдётся место для команд из РПЛ

Примера:

Турнир, который способен примирить УЕФА и Суперлигу. Там найдётся место для команд из РПЛ

Серия А:

Турнир, который способен примирить УЕФА и Суперлигу. Там найдётся место для команд из РПЛ

Лига 1:

Турнир, который способен примирить УЕФА и Суперлигу. Там найдётся место для команд из РПЛ

Остаётся 5 мест, одно из которых получал бы чемпион страны, которая занимает 6-е место в таблице коэффициентов УЕФА. На данный момент это Португалия, лидером первенства является «Спортинг».

Остальные 4 места разыгрывались бы с помощью плей-офф между чемпионами стран. Здесь изобретать ничего не нужно, так играют в квалификационном раунде ЛЧ.

Предположим, что все фавориты успешно прошли квалификацию и получили путёвки в нашу Лигу чемпионов. Это «Аякс», «Зенит», «Брюгге» и «Зальцбург».

У нас получается вот такая турнирная таблица первого турнира перед 1-м туром:

Турнир, который способен примирить УЕФА и Суперлигу. Там найдётся место для команд из РПЛ

Предположим, что после 38-го тура наша таблица приобрела такой вид:

Турнир, который способен примирить УЕФА и Суперлигу. Там найдётся место для команд из РПЛ

Кто вылетал бы из этого турнира и куда? Это были бы не буквально самые худшие 5 команд («Лейпциг», «Айнтрахт», «Лилль», «Аталанта» и «Милан»), ведь тогда через время этот турнир мог бы превратиться в смесь АПЛ и Примеры, а нам необходимо интернациональное соревнование.

Из турнира вылетали бы худшие из представителей каждой страны. Таким образом, после завершения первого сезона Лигу чемпионов покинули бы:

Примера — «Атлетико»

Серия А — «Аталанта»

АПЛ — «Лестер»

Лига 1 — «Лилль»

Бундеслига — «Лейпциг»

«Лейпциг» отправлялся бы в Бундеслигу, а его место занимал бы чемпион Германии. Предположим, что им стала бы дортмундская «Боруссия».

«Лестер» в следующем сезоне заменил бы (допустим) «Ливерпуль». Все выбывшие клубы (представляющие топ-5 лиги) вылетали бы в свои национальные первенства, а их места занимали бы чемпионы данных первенств. Свои следующие сезоны «Лейпциг» и «Лестер» соответственно провели бы в Бундеслиге и АПЛ.

Что касается клубов, которые не входят в топ-5, то турнир покидал бы худший клуб среди представителей более низших эшелонов. Между ними была бы своя интернациональная борьба. В данном случае этой командой стал бы «Зенит».

Этот турнир смотрели бы абсолютно все. А средства от спонсоров распределялись бы в зависимости от занятого места в итоговой турнирной таблице. 11-е место было бы прибыльнее на несколько десятков миллионов евро, чем 12-я позиция. Борьба была бы абсолютно за каждую строчку.

После завершения первого сезона следовало бы изменить регламент, поскольку мы уже определились с участниками и календарём.

Кто бы попадал в Лигу чемпионов во втором и последующих сезонах?

Чемпионы топ-5 лиг + 1 команда из менее рейтинговой лиги (определялась бы в квалификационном раунде в виде турнира на вылет среди чемпионов лиг, которые не входят в топ-5).

Даже этот мини-турнир вызывал бы интерес среди болельщиков.

Но как быть с тем, что матчей будет меньше, чем обычно? 38 поединков это мало, верно?

Здесь на сцену выходит приятный бонус под названием Кубок Чемпионов.

Кто участники? 20 представителей Лиги чемпионов текущего сезона + 12 команд, которые не представляют Европу.

Какой календарь? Матчи на вылет, начиная с 1/16 финала, состоящие из одного поединка. Если команды готовы выдержать более насыщенный график, то из двух.

Пригласить можно топовые клубы, которые не играют в Европе. Отбирать их можно тоже по разнообразным рейтингам, чтобы выиграть Кубок Чемпионов мог любой клуб мира. Проводить под эгидой ФИФА и УЕФА. Этот турнир поглотил бы клубный чемпионат мира.

Спонсоры «съели бы» друг друга за право на показ такого турнира. Представьте матч «Бока Хуниорс» на «Бомбонере» против «Реала». А как вам «Фламенго» — «Зенит» в Рио? И это официальный матч, где команды не отбывают номер, а сражаются, чтобы пройти дальше! Этот турнир смотрел бы весь мир. Премиальные тоже были бы солидными за счет спонсоров, каждый клуб здесь тоже прилично заработал бы.

Также можно допустить клубы-участники Лиги чемпионов к розыгрышам своих национальных Кубков, чтобы «добить» нужное количество матчей в сезоне.

Что станет с теми, кто не будет играть в Лиге чемпионов?

Для них абсолютно ничего не поменяется. Клубы, которые участвуют в своих национальных чемпионатах, будут также бороться за выход в Лигу Европы и Лигу Конференций, куда будут выходить (как и сейчас) исходя из места страны в таблице коэффициентов УЕФА. А если выделить путевку в Лигу чемпионов победителю Лиги Европы, то этот турнир станет незабываемым для всех. Представьте, что в ЛЕ побеждает «Урал» и выходит в Лигу чемпионов. Он получит 19 матчей в Екатеринбурге против самых лучших клубов Европы. Также он получит около 100 миллионов долларов за участие, а если будет побеждать, то гораздо больше. Это было бы настоящей сказкой для болельщиков, ведь для них же футбол, верно? Любой клуб тогда в теории смог бы победить в данном турнире, и сказка никуда не исчезла бы, и мы получили бы незабываемое зрелище. Победителю Лиги Конференций же выделить путевку в Лигу Европы, чтобы любой мальчишка мира и Европы мог мечтать о победе в Лиге и Кубке Чемпионов. Чтобы любой клуб мог победить в этом турнире. Сказка была бы жива.

Какими были бы национальные турниры без грандов? Они были бы гораздо интереснее. «Ювентус» выигрывал Скудетто 9 раз подряд, «Бавария» доминирует 10 лет в Германии, интриги нет практически нигде, давайте будем честными. А если вы болеете за «Хетафе» и переживаете, что в таком формате вы увидите матчи против «Реала» только в Кубке Испании, то тогда вы точно болеете за «Хетафе», а не за «Реал»?

Все комментарии
shlifen
21 апреля 2021 в 20:43
Не для того гранды из чемпионатов топ-4 выбивали себе по 4 прямые путёвки в ЛЧ, чтобы теперь так легко от них отказаться =) Не для того Юве устраивал "бунт" чтобы Аталанту потом в ЛЧ пропускать, а самому в ЛЕ играть =)

Спасибо автору что доходчиво объяснил своё предложение - но оно утопично и не возможно в реализации =) Если в условной Испании троица из Атлетико+Реала+Барселоны может на такое согласится, то вот в АПЛ где за 4 места в ЛЧ стабильно идёт "рубка" желающих "уменьшить квоту" не будет. =) И если в АПЛ, это кроме ЛЧ ещё и элемент престижа, то вот для Серии А уменьшение кол-ва мест будет уже категорически не приемлемо по финансовым причинам - многие итальянские большие клубы финансово очень зависят от участия в ЛЧ.

Все понимают что нужны реформы ЛЧ, но как-то все забыли что Аньелли был главой федерации клубов и эта самая федерация разрабатывала схемы реформирования ЛЧ - и именно её схему УЕФА и взяла на вооружение с 2024 года (потому Чеферин и почувствовал себя "кинутым") =). Собственно мы лишний раз убедились что когда реформы разрабатывают при участии богачей - они же первыми и становятся недовольными =)))

На самом деле, я не вижу гигантских проблем даже в текущем формате ЛЧ - всё-таки футболисты не роботы, и у условных Юве/Баварии/Сити на групповом этапе есть возможность иногда применять ротацию и давать лидерам отдохнуть (Перес и Аньелли видимо считали что будет круто если у игроков будут напряжённые матчи и в чемпионате, и постоянные битвы в Супер-Лиге - не президенты будут на поле "жилы рвать"), а у небольших клубов вроде Ференцвароша, Мидтьюлланда или Олимпиакоса есть возможность сыграть, пусть и не со 100% основой, но всё таки со звёздной командой. Да и не стоит забывать, что они (небольшие клубы) это право (играть с топами) получают предварительно проходя стадии "на вылет", в то время как "топы" попадают в ЛЧ вне очереди.... =)

Хотели топы больше призовых? Всегда можно просто зафиксировать на условном уровне в 15 лимонов (примерно как сейчас) планку призовых за выход в групповой раунд, и больше её не повышать лет 10. А со временем (доходы турнира ведь постепенно растут) - повышать только планку доходов на стадиях плэй-офф. Так получится и "маленьких не обидеть", и топы будут знать что плэйофф (который для большинства мелких клубов так и останется почти несбыточной мечтой) это и есть тот самый "большой пирог" который они будут делить. Сейчас за выход в плэйофф команда получает 9,5 млн. за 1/4 - 10,5 млн.
Пандемия закончится, и через год-два клубы в 1/8 будут спокойно получать по 12-13 лимонов, а в 1/4 может и все 15 (суммарно 27-28 лимонов не плохо, за 4 топовых матча)
Мало? Ну всегда можно приспустить на 1-2 млн. призовые за выход в группу ЛЧ, и повысить призовые за победу в матчах группы ЛЧ (сейчас 2,7 млн до 3,5-4) - опять же вроде и топы получат больше, и "маленькие" не чувствуют себя совсем уж ограбленными.

Но я в любом случае пока хотел бы детальнее разобраться в швейцарской системе ЛЧ которая стартует с 2024 года - пока что она выглядит немного бредовой, хотя может нас и здесь будут ждать изменения...
shlifen
shlifen ответ Рефери (раскрыть)
22 апреля 2021 в 01:50, ред.
Частично я с вами соглашусь. Действительно, в формате ЛЧ не слишком много топовых матчей, и действительно Лиге Чемпионов необходимы реформы. НО, реформы основанные на спортивных принципах, а не то что нам предлагали создатели Супер-Лиги (закрытый кружок богачей, в который, так уж и быть, будут ПРИГЛАШАТЬ по 5 команд на годик, заменяя их новыми на следующий год). Также я абсолютно не против концепции Лиги для Еврокубков. Но 20 команд это слишком мало чтобы вместить в себя весь европейский футбол.

"Я просто не понимаю,почему люди против, наверное,потому что им так сказали реагировать, если бы СМИ подали этот турнир как конфету и праздник, то мнение было бы другим" - я объясню. Все дело в том что европейские ценности и американские сильно отличаются. Для американцев в спорте главное "ШОУ", а вот европейцы привыкли болеть "за своих". Множество людей сегодня взращены на ценностях шоу, и им сложно понять что для условных фанатов Арсенала, важнее обыграть Тоттенхем и закончить в АПЛ выше в таблице, чем даже выиграть Евротрофей. Это "местечковый патриотизм". Для фанатов ИЗ ЛИВЕРПУЛЯ важнее матчи МЮ-Ливерпуль, и Эвертон-Ливерпуль, чем матч Реал-Ливерпуль. Дело не в перелётах, дело в том что британцы считают ЭТУ ЛИГУ СВОЕЙ =)) У наших людей такого отношения к РПЛ нет, как нет его у многих фанатов футбола из не слишком футбольных стран. Поэтому они и не понимают британцев блокирующих автобус собственной команды. Поскольку они (британцы) понимают, Супер-Лига убьёт АПЛ как турнир: даже если представить что чемпионаты "остались бы в силе", просто представьте себе дисбаланс, когда клубы из Супер-Лиги обладали бы бюджетами ЕЩЁ на 250-300 млн евро большими чем сейчас. Люди против, потому что в Англии не смотря на конфликты команд, болельщики едины в желании лучшего ДЛЯ ВСЕХ КОМАНД в стране. Мы так привыкли к тому что в РПЛ и ФНЛ клубы просто умирают, что уже просто не понимаем сплочённость британских фанатов футбола не желающих "убивать команды" в небольших городках.

Тоже самое касается и многих других городов в Европе. "зачем тратить её на ежегодный просмотр Уэска - Барселона?" Если вы не ярый фанат Барселоны - не зачем. Но болельщик Уэски с вами не согласится, и будет рад видеть подобный матч. "Футбол для элиты" приводит лишь к тому что 20 клубов играют в футбол, а остальные смотрят матчи по ТВ и на стриминге, поскольку остальные превращаются в "команды уровня колхоза".

Плюс не забывайте про "тайминг" в Европе сейчас сильны настроения солидарности, и придумать худшее время чтобы выкатить проект "закрытого клуба для богатых" - это нужно было ещё постараться... Раньше топ-клубам удавалось угрозами "на ушко" создать свою Супер-Лигу, добиваться всё больших преференций от УЕФА, после такого оглушительного провала, на ближайшие лет 10 об этом проекте можно забыть. Понимая менталитет европейцев изнутри, я вообще слабо представляю появление супер-лиги. А в Европе, ещё помнящей как за счёт налогоплательщиков спасали жадные банки, люди из небольших городов смотрят на ситуацию с супер-клубами, а как на богатеев которые не сумели грамотно распорядится деньгами, а теперь жалуются о том как им плохо... ДО пандемии, шансы на формирование Супер-Лиги, на мой взгляд были немного выше...

НО, если бы вы меня спросили, "возможен ли вариант ЛЧ при котором команды вышедшие в групповой раунд ЛЧ разбиваются на две КОНФЕРЕНЦИИ (по аналогии с НБА) скажем по 16-18 команд, и играют друг-с-другом, а потом по 2-4 лучших из каждой группы выходят в короткий плэй-офф??" Я безусловно скажу ДА. Всё дело в кол-ве участников. 15-20 клубов слишком мало. 30-36 клубов плюс-минус будет приемлемо ДЛЯ ЕВРОПЕЙЦЕВ. В таком варианте у вас не будет скоротечного плэйофф - и на такой вариант многие согласятся. Да, у вас всё ещё будут аутсайдеры в группах, но их совсем не много, а топовых матчей станет намного больше.

Приведу вам пример из текущего состава ЛЧ.
Группа 1: ********************* Группа 2:
1) Бавария ******************** 1) Челси
2) Атлетико Мадрид ********* 2) Севилья
3) Реал Мадрид ************** 3) Боруссия Дортмунд
4) Манчестер Сити *********** 4) Лацио
5) Ливерпуль ****************** 5) Ювентус
6) Порту ************************ 6) Барселона
7) Шахтёр Донецк ************* 7) ПСЖ
8) Аякс ************************** 8) Ман. Юнайтед
9) Аталанта ******************** 9) Лейпциг
10) Мюнхенгладбах ********** 10) Зенит
11) Зальцбург ***************** 11) Динамо Киев
12) Интер ********************** 12) Краснодар
13) Марсель ******************* 13) Ренн
14) Локомотив ***************** 14) Брюгге
15) Олимпиакос *************** 15) Истамбул
16) Мидтьюланд *************** 16) Ференцварош

Согласен - тоже есть много "проходных матчей" для нейтрального болельщика. НО в среднем у каждой топ-команды будет от 10 до 14 топ-матчей. А весной вам не нужен длинный плэйофф - команды продолжают борьбу в своих больших группах а в мае просто играют быстрый "финал четырёх" или "финал восьми" из одного матча каждый, на нейтральных полях. Если группы большие - всегда можно поделить команды не на 2 а на 3-4 группы...
Но спортивный принцип должен оставаться... И участники должны попадать в турнир благодаря результатам, а не "популярности"...

Простите что так много написал, и очень жаль что нашу с вами дискуссию никто не учтёт =)) Реформы разработают без нас =)
Рефери
Рефери ответ Аксинья (раскрыть)
22 апреля 2021 в 10:10, ред.
я просто предложил вариант, как им поделить эти деньги. Причина же только в этом. Если бы я мог решать, то не менял бы вообще ничего, а просто уменьшил бы зарплаты футболистам. Это ненормально, когда клубы платят игрокам по 100 тысяч фунтов в неделю, а потом жалуются, что не могут заработать.
Рефери
Рефери ответ Вячеслав Салтыков 1 (раскрыть)
22 апреля 2021 в 14:50, ред.
в моём детстве не было интернета и телефонов, узнавал результаты из газет и старался успеть к телевизору, тогда футболисты столько не получали, не было таких откровенных симуляций и прочего.

Серия А была прекрасной как и Лига чемпионов, плотность борьбы была больше, было интереснее, нынешний футбол всё более похож на мини-футбол по динамике, и футболисты стали отвлекаться на околофутбол, инстаграм, внешность, это пластмассовый футбол, если до этого видел футбол 90-х. Но это, разумеется, моё личное мнение.
Рефери
Рефери ответ Вячеслав Салтыков 1 (раскрыть)
22 апреля 2021 в 00:12, ред.
это просто игра в мяч, как вы можете её сравнивать с женой? Это просто шоу, за которое вы платите из своего кармана. Как пострадают регионы, если "Зенит" раз в пятилетку будет играть в такой Лиге чемпионов? Что вам интереснее смотреть: "Саутгемптон" - "Ливерпуль" или ПСЖ - "Ливерпуль"?

Те, кто говорит, что не будет это смотреть, первыми включат телевизор.
Рефери
Рефери ответ Вячеслав Салтыков 1 (раскрыть)
22 апреля 2021 в 00:21, ред.
в данную секунду играют "Кадис" и "Реал", разве это интересно смотреть, если не болеешь за "Реал" или по какой-то невероятной случайности за "Кадис"? Футболисты "Реала" получают миллионы, пусть же их и отрабатывают, играя с такими же топами, а не пафосно празднуя голы, когда поражают ворота несчастной "Уэски", если бы сейчас "Реал" играл не с "Кадисом", а с "Манчестер Юнайтед", это было бы гораздо интереснее. Разве нет?
Рефери
Рефери ответ shlifen (раскрыть)
21 апреля 2021 в 22:17, ред.
Да, это всё любопытно, но мне лично как зрителю катастрофически не хватает топматчей, я лч начинаю смотреть только с плей-офф, поскольку групповой раунд уныл и скучен почти всегда, а если учесть, что все матчи плей-офф будут интересны, то это 29 поединков в год, это просто катастрофа, в моем формате за год было бы несколько сотен таких матчей на любой вкус и цвет, и все бы заработали, наша жизнь коротка, зачем тратить её на ежегодный просмотр Уэска - Барселона?

Реал впервые сыграет с Челси в истории в серьезном турнире, но с Гранадой они сыграли уже матчей 200, это просто невероятно. Это скоро изменится, не сейчас, так лет через 15-20. У клубов есть частные самолёты,они могут комфортно осуществлять выезды по Европе, тот же Урал летает за сезон больше чем любой клуб Европы, это возможно.

Я просто не понимаю,почему люди против, наверное,потому что им так сказали реагировать, если бы СМИ подали этот турнир как конфету и праздник, то мнение было бы другим
Рефери
Рефери ответ Еноты за Арсенал (раскрыть)
21 апреля 2021 в 21:06
но ведь никто ещё никого никуда не берёт, тут смысл в структуре, количество клубов от каждой страны всегда можно изменить
Рефери
Рефери ответ Культурный (комментарий удален) (раскрыть)
21 апреля 2021 в 21:18
думаю, что это будет со временем. Лучшие должны играть с лучшими, так будет интереснее. Не понимаю тех, кто говорит, что ему интереснее смотреть как "Реал" два раза в год играет 40 лет подряд с "Хетафе". Это разве не приелось? В таком формате всегда будут новые и очень сильные участники
Рефери
Рефери ответ shlifen (раскрыть)
22 апреля 2021 в 07:34
"Простите что так много написал" - наоборот, было интересно почитать, спасибо! Посмотрим, как покажет себя новый формат ЛЧ, там до плей-офф у команд будет по 10 матчей.
Еноты за Арсенал
21 апреля 2021 в 19:47
Негибкая схема, наследующая все косяки Суперлиги... Почему это из Франции должно выходить три команды, а из следующей страны одна, а из следующей ноль?
faneng
21 апреля 2021 в 20:16
Не надо ничего придумывать. Пусть будут национальные чемпионаты и Еврокубки, как раньше.
ATG
ATG
21 апреля 2021 в 21:44
Красиво всё сделали ! Молодцы! Вникну чуть позже
Аксинья
22 апреля 2021 в 00:51
и тут Остапа понесло...
Рефери
Рефери ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
27 апреля 2021 в 16:56
спасибо, поправили
Roger Young
21 апреля 2021 в 20:58
хорошая идея, правильная. Плюсую
DXTK
21 апреля 2021 в 19:50, ред.
даже читать не стал, понял что на соккере свои пересовцы есть среди нас........
FruttyPups
FruttyPups ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
27 апреля 2021 в 17:33
В тексте всё исправлено.
Василий Корнечук
21 апреля 2021 в 19:54
"Многие говорят, что между УЕФА и организаторами Суперлиги началась война, но есть версия, что это всего лишь шоу, чтобы продавить новый формат Лиги чемпионов."
Одно не мешает другому.
Рефери
Рефери ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
27 апреля 2021 в 17:39
в заголовке всё было нормально
112910415
22 апреля 2021 в 13:56
то есть, любопытные варианты есть ...
но жить в эпоху перемен - дело трудное
Вячеслав Салтыков 1
21 апреля 2021 в 23:04
Напоминает ситуацию из одной страны , когда все прут в Москву и Питер в то время как надо регионы поднимать.
Ты в Москве рад очередной плитке за миллиаод а в тот момент в Забайкалье автомобиль скорой помощи на ходу разваливается.
Так и здесь. Ну не могу я признать эту несправедливость.

Отдайте своих жён на панель , они вам большие бабки приносить будут.
ANATOLY KANDAUROV
27 апреля 2021 в 16:49
".....примерить...."
Подробнее: https://www.soccer.ru/blogs/record/1252677/manchester-siti-manchester-yunayted
Нужно писать примИрить от слова мИр.
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV ответ Рефери (раскрыть)
27 апреля 2021 в 17:29
Вы меня извините, но вы исправили только в заголовке, а текст: "Предлагаем вашему вниманию формат Лиги чемпионов, который мог бы примерить клубов-основателей Суперлиги и УЕФА/ФИФА." остался без изменений.
Подробнее: https://www.soccer.ru/blogs/record/1252677/manchester-siti-manchester-yunayted
Duda Gigolaev Osetin
21 апреля 2021 в 19:55
Слишком сложно.
Василий Корнечук
21 апреля 2021 в 19:58
Это хорошая схема, но зачем придумывать велосипед, если были нормальные еврокубки. Только играли меньше команд. И в чемпионатах меньше. И футбол стал бы интересней.
Анд-м
23 апреля 2021 в 18:43
Помечтать то можно, но вряд ли такое будет
Вячеслав Салтыков 1
Вячеслав Салтыков 1 ответ Рефери (раскрыть)
22 апреля 2021 в 14:41
Как до этого смотрели футбол я понять не могу
Гость
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
Отправить