Soccer.ru

Общая беда «Зенита» и «Спартака»

20 сентября 2016, 20:30
Общая беда «Зенита» и «Спартака»

«Фундамент» бывших тренеров, о котором заговорил Аленичев, работает не за, а против и «Спартака», и «Зенита». «Соккер.ру» разбирается, как грехи, оставшиеся от прошлых наставников, скажутся на чемпионской борьбе извечных соперников с ЦСКА?

Не «багаж», а «якорь»

Дмитрий Анатольевич считает, что «Спартак» побеждает на багаже, который он оставил в московском клубе. Аленичев вообще странно выступил, показался явно обиженным на Федуна и бывший клуб. А заявление, что яркая игра важнее побед, смешно смотрится, когда речь о наставнике, чья команда далеко не всегда забивала по три мяча, и хотя весну прошла результативно, порой держала удар, как при Каррере. Вообще, пресловутый «фундамент», о котором речь – общая беда сразу двух претендентов на титул. И «Зениту» рассказ о «багаже» тоже к игровому лицу, хотя у Виллаш-Боаша хватило такта не вспоминать о своей работе в России и не приписывать себе победу над «Маккаби». Но с учетом давних объяснений, что стройка «Крестовского» усложнялась проблемами с почвой и фундаментом стадиона, использовать слово «фундамент» для описания проблем «Зенита» вдвойне уместно.

Не ценный клад, а его поиски

Общая беда «Зенита» и «Спартака»Будь заложенный Виллаш-Боашем фундамент идеальным, то сейчас не новичок Жулиано тащил команду, которого пригласил лично Луческу, а Витсель или кто-то из россиян, игравших при португальце в группе поддержки Халка. Вообще, при Андре «Зенит» был заметно скучнее, осторожнее. Но и португалец, и еще один не чужой «Порту» человек Аленичев не могут заявлять, что оставили будущим тренерам команды без изъянов. Например, снайпер Промес, который теперь куда чаще плеймейкер, всегда играл в противовес Аленичеву и его идеям оборонительного футбола, который теперь Дмитрий Анатольевич называет атакующим. Кого обманывает? «Спартак» при Каррере поменялся, но не стал играть намного закрытее, чем раньше, что доказали последние два матча. Давно стали не командой стеночек, а коллективом выпадов и контратак. Аленичев и Виллаш- Боаш не оставили после себя чемпионские связки, лучшую команду России надо попробовать создать в борьбе с ЦСКА, который упрямо держится за старое и пока ему везет.

Не фундамент, а глухой угол

Одновременно слова Аленичева о фундаменте, на котором выезжает Каррера, должны испугать поклонников «Спартака». Ведь Дмитрий Анатольевич работал с физикой команды и он заложил основы. То есть если вдруг «бензин закончится» к матчу против того же «Зенита», например, то виноват будет и Аленичев тоже. Никто не отрицает, что влияние на создание нынешней команды тренер имел прямое, однако высокомерно заявлять, что Каррера ни на что не способен.

Луческу повезло в этом смысле, ему проще – Виллаш-Боаш не готовил «Зенит» к сезону, и Мирча смог сделать то, о чем садист Каррера мечтает зимой. Загрузил игроков «Зенита» по полной программе физически. В результате просели на старте, но как только пробилось второе дыхание, появился удачный отрезок с легкими соперниками – вспомнили, как отбивались от «Ростова» и применили эти новые методики. Погромы и камбэки улучшают настроение на будущее, а не являются повторением того, как играли с Виллаш-Боашем. Играли бы по-старому, но без Халка, проиграли бы многим. А так идут пока без поражений.

Не дань традициям, а слабости

Общая беда «Зенита» и «Спартака»«Спартак» Аленичева был не самой оригинальной конструкцией тактически и визуально, поскольку ставка на контроль мяча не работала. А бывший португальский тренер сделал «Зенит» командой с огромными проблемами при позиционной атаке против массированной обороны. Превращение Халка в автора голевых передач тоже не спасло – Дзюба свои мячи забил, но «Зенит» выпал из пула Лиги чемпионов.

«Красно-белые» туда и не мечтали попасть, поскольку совершили немало ошибок в матчах с прямыми конкурентами. Аленичев, заявив о том, что нынешняя команда не отличается от прежней вариации, забывает о новом правом защите Ещенко, об опорнике Фернандо, о новой роли Джано, о Зобнине. И «Зенит» с плохо мотивированными звездами Гараем и Халком мог идти хуже, чем сейчас при Луческу. Теперь питерцы очень дикие, но настоящие. Традиционная мощь последнего чемпионского сезона или вернется в итоге, или у питерцев не хватит сил играть по требованиям Мирчи и их неудача будет закономерной. Но не из-за смены тренера. «Спартаку» и «Зениту» без Аленичева и Виллаш-Боаша не стало хуже, команды больше зависели от Промеса и Халка, как оказалось. И это отнюдь не комплимент тренерам, это вам не «Рубин», где после неудачного прощания с Бердыевым потоп.

Не чемпионы, а проигравшие

Фундамент, какой тут фундамент, если обе команды без титула? Виллаш-Боаш оставил «Зенит» третьей командой России. Третьей после «Ростова»! Последний завершенный чемпионат Аленичева «Спартак» отпраздновал, не чокаясь. В ранге пятого клуба лиги. Смешно заявлять, что Каррера и Луческу могут расслабиться и по накатанному пути выйти в чемпионы. Скорее это Дмитрий Анатольевич оказался более слабым тренером, чем о нем думали. А Виллаш-Боаш умнее будет, хотя бы работу Луческу не комментирует. Португалец знает, что «Зенит» теперь другой, как и «Спартак».

И причина в тренерах – наставники всегда сильно влияют. Ведь Клопп побеждает не на фундаменте Роджерса. Зидан не багаж Бенитеса использует. А МЮ не протянет на воспоминаниях о Фергюсоне, пусть у шотландца все работало, как часы. И если Аленичев этого не понимает, то Федун правильно сделал, что сменил тренера. Но босс «Спартака», как и Миллер, должны требовать, чтобы новые наставники не повторяли ошибки старых. Страсти раньше показательно не хватило «Зениту» и «Спартаку», чтобы завоевать первое место или хотя бы всеобщее уважение.

Не шаг назад, а спасение

Общая беда «Зенита» и «Спартака»Отрезка в семь туров достаточно, чтобы делать первые обкатанные в игре выводы о состоянии ведущих клубов России. Сейчас лидеры, о которых речь, допускают немало ляпов, Ребров и Лодыгин не в восторге, зато эмоции появились и радуют почти в каждом матче – наблюдать за клубами стало интереснее. Но как раз старые грешки могут потянуть вниз, как раз фундамента прошлого сезона стоит опасаться, чтобы не пропустить вперед не только ЦСКА, но и «Краснодар» в итоге.

Как минимум один из двоих, «Зенит» или «Спартак», останется без титула. Но если бы команды тренировали Виллаш-Боаш, жалующийся на лимит, и Аленичев, который считает свою вариацию «красно-белых» копией той, что выстраивает Каррера – стало бы еще хуже. С тренерами надо угадать, с румыном и итальянцем могут сделать правильную ставку. Ведь дело в потребностях, которые наставник может утолить. Болельщикам «Зенита» нужна веселая игра, как в старые времена, чтобы не переживать, что денег на покупки стало меньше. «Спартаку» — не иллюзорная, а реальная борьба за титул, ведь Непомнящий прав, пока все на тоненького. Война с ЦСКА, которому тоже будет сложно пройти весь сезон на одном дыхании, только стартовала. Но тактическая изобретательность Карреры и опыт хитрого Луческу могут спасти в новом сезоне, дарующем надежду. Одну на двоих для «Зенита» и «Спартака», ведь может быть лишь одна лучшая команда российского сезона.

Все комментарии
legendsofsails
23 сентября 2016 в 08:09
Не туда опять понесло афтора, хотя неделю назад у него был проблеск в сознании и нормальная аналитика....так нет же - опять болезненные фантазии и неуместные аналогии приходится читать...о футболе реальном - ничегошеньки.....
Игорь Солнцев
22 сентября 2016 в 13:08
Автор С. Горин, можно не читать.
Дима Головашич
Дима Головашич ответ ФК Зенит всея Руси (комментарий удален) (раскрыть)
22 сентября 2016 в 06:13
Боже мой, какая фантазия!
S010386A
S010386A ответ Танк Т34 (раскрыть)
21 сентября 2016 в 20:22
если на аве ты, то ты за Спартак, вылитый хрю-хрю
Танк Т34
21 сентября 2016 в 16:54
Какой то бред пишут... Зенит будет в этом году чемпионом, а Спартак будет третьим.
MIvan
MIvan ответ Белорусский партизан (комментарий удален) (раскрыть)
21 сентября 2016 в 16:17
100-200 человек помню, ментов не помню. 33 портвейн еще помню! !!
MIvan
MIvan ответ Белорусский партизан (комментарий удален) (раскрыть)
21 сентября 2016 в 16:14
А я тебе без сожаления могу сказать, что как только Газпром закроет вентиль, батька Лукашенко лишится админресурса! Как то так!
ОлегаТэ
ОлегаТэ ответ алдан2014 (раскрыть)
21 сентября 2016 в 12:56
Хорошо сказал, уважаю!
ОлегаТэ
ОлегаТэ ответ n272nm (комментарий удален) (раскрыть)
21 сентября 2016 в 12:35
Не бери в голову, этот спамовский "партизан" явно не белорусский. Стопудово известной "чудной" долины выходец...;)
ОлегаТэ
ОлегаТэ ответ ОCCЛ (раскрыть)
21 сентября 2016 в 12:21
оССл ты и есть оССл... Избитые бомжеспамоские потуги, на петросянораму не тянущие.
Хотя чего ожидать от парня с таким ником... =D =D =D
массакрер
массакрер ответ Белорусский партизан (комментарий удален) (раскрыть)
21 сентября 2016 в 11:18
а ты мне сказки не рассказывай я в пердиве ходил и на кировский и даже на обуховце был в 94
Chilahim
Chilahim ответ Белорусский партизан (комментарий удален) (раскрыть)
21 сентября 2016 в 11:17
А я без сожаления констатирую,что как только Спартак(или любой клуб чемпионата) лишиться админресурса и неограниченного финансирования,то покатится в родной дом(пердив) и все так называемые "преданные болельщики" поскулят год-другой в интернете,а потом просто исчезнут из поля зрения.Как-то так.
sn_spb
sn_spb ответ Белорусский партизан (комментарий удален) (раскрыть)
21 сентября 2016 в 11:13
Я болею за Зенит лет с 12. И могу от себя сказать, что всегда буду предан именно этому клубу. Где бы он не оказался. ДА возможно сейчас я посещаю стадион не так часто как хотелось бы(личные причины), но как минимум по ТВ никогда не пропускаю матчи.

По поводу неограниченного финансирования, очень спорно все это. Если не брать в расчет трансфер Халка и Витселя, других дорогостоящих трансферов у нас нет(пс Халк себя окупил). Если взять общую трансферную политику за последние лет 7-10 то Зенит будет не на первом месте по потраченным средствам.

Админресурс? Где? Это просто слова, где факты.

И по поводу ГазПрома, ну ей богу как дети. У московских клубов спонсоры не хуже.
sn_spb
sn_spb ответ Белорусский партизан (комментарий удален) (раскрыть)
21 сентября 2016 в 10:47
Как я понимаю раз Вы работали в 90 в Выборге, значит возраст предполагает немного воспоминаний.
За счет чего при СССР выезжал Спартак. Далеко не только за счет своих воспитанников. Приезжали в любой клуб и тыкали пальцем - хочу его. И все, игрок уже в составе Спартака.
Возможно в 90 Зенит не был так популярен, но за последние 15 лет он добился намного больше чем Ваш "Спартак". Следствие - увеличение болельщиков по всей стране.

И к сожалению констатирую факт, раз Вы в таком возрасте позволяете себе нести такую гнусь, то это либо недостаток воспитания, либо все Ваши слова просто чушь. ИМХО
Dj.Depp
Dj.Depp ответ Chilahim (раскрыть)
21 сентября 2016 в 10:45
Они и сейчас не знают о его существовании.)) Им на всё фиолетово.))
Chilahim
Chilahim ответ Dj.Depp (раскрыть)
21 сентября 2016 в 10:39
Раньше они могли себе даже больше позволить, раньше интернетов не было)
Dj.Depp
Dj.Depp ответ Chilahim (раскрыть)
21 сентября 2016 в 10:07
Люди может быть и одни, только раньше они себе позволить многого не могли, а теперь пожалуйста-все 33 удовольствия.
Chilahim
Chilahim ответ Dj.Depp (раскрыть)
21 сентября 2016 в 09:51
КПСС и ПЖИВ это одни и те же люди.
Dj.Depp
21 сентября 2016 в 09:39
Согласен. И у Зенита, и у Спартака сейчас получается "весёлый" футбол, который радует глаз болельщика, но совсем не гарантирует сплошных побед на длинной дистанции. Удачи и пусть в этом сезоне победит тот, кто будет смотреться достойнее до самого финиша.
Dj.Depp
Dj.Depp ответ cska plus (комментарий удален) (раскрыть)
21 сентября 2016 в 09:36
Фантазёр!))) КПСС-это тебе не Ед.Россия и премий за поход на стадион ни кто, ни кому выплатить не мог по определению. А вот приводить солдат в выходной день на футбол могли. Это поощрялось и солдатики были рады!)))
Argentino78
21 сентября 2016 в 09:35
Ну не люблю я ЦСКА нынешний,и не потому что я спартач.Вон за Зенит как топил в Израиле,кто бы видел.У Зенита есть игра.А ЦСКА непонятно как на 2 строчке.Амкар и то круче.Извиняйте, армейцы,но прибавляйте.Иначе вам не место в тройке.Вас крылья чуть не раскатали,предпоследняя команда,на минуточку.
массакрер
массакрер ответ Белорусский партизан (комментарий удален) (раскрыть)
21 сентября 2016 в 08:35
100-200 ну ну не было такого а ты балабол и малолетка меньше 3-4 тысяч и в пердиве не ходило но в начале 90-х такая посещаемость была нормальной
Verteiben
21 сентября 2016 в 08:23
Сравнивать Спартак и Зенит нет смысла...
Эти команды по своему уникальны!
Одни ЛУКОЙЛ, другие ГАЗПРОМ!
Хотя мечты сбываются только у Газпрома, у Лукойла все иначе!
kirill50892
kirill50892 ответ Белорусский партизан (комментарий удален) (раскрыть)
21 сентября 2016 в 07:36
дай спартаку бюджет ЦСКА и они будут выше 6 места, только в ФНЛ
ОCCЛ
ОCCЛ ответ ОлегаТэ (раскрыть)
21 сентября 2016 в 07:29
Особенно везет Игарю в ЛЧ
алдан2014
21 сентября 2016 в 06:17
Ребята,сейчас и Зеня и Спам ,очень интересны как команды играющие.Давайте наслаждаться игрой.Ну а кто станет чемпионом посмотрим после 30тура.Удачи всем
johncamp
21 сентября 2016 в 04:06
после встреч Спартака с Зенитом и ЦСКА всё встанет на свои места, по прежнему в России два лучших футбольных клуба, ещё бы Слуцкого слить ЦСКА...
ОлегаТэ
21 сентября 2016 в 02:47
Горин - истинный спартач, каждая статья тому подтверждение. Вроде пишет о тренерских перестройках в Зените и Спартаке, но как же не плюнуть в огород ЦСКА?

"...надо попробовать создать в борьбе с ЦСКА, который упрямо держится за старое и пока ему везет."

Стас, везёт тому, кто везёт. ЦСКА везёт уже десяток лет, несмотря на многочисленные прижизненные эпитафии...😉
The Frei
The Frei ответ Miaf (раскрыть)
21 сентября 2016 в 00:55, ред.
Челси передает привет из 2012 года с финала ЛЧ.
prof-spb
20 сентября 2016 в 22:57
А сколько Алень проработал в Спартаке? Лет 5-6? Вспомните, сколько времени потребовалось великому Фергюсону, чтобы МЮ стал все выигрывать! Владельцы российских клубов почему-то не понимают, что для построения КОМАНДЫ требуется время. Исключения бывают, но не часто и обычно на на 1-2 года, а потом все снова плохо.

Как Вы думаете, г-н Горин, сколько времени надо, чтобы отработать взаимодействие игроков в атаке или при создании искусственного оффсайда? Можно ли это сделать за 2-3 недели? А ведь Спартак начал выигрывать сразу после ухода Аленя!

Аленичев заложил фундамент для дальнейшего прогресса команды, тут-то его и уволили. Я готов сколько угодно издеваться над Спартаком за поражение от Ларнаки, но это несчастный случай, недостаток тренерского опыта. Согласен, что Аленичев, в соответствие со своим темпераментом, -- плохой мотиватор. Но во всем остальном он, видимо, хороший тренер.
Гость
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
Отправить