Soccer.ru

Гадание на кофейной гуще или российские эксперты «вангуют»

15 ноября 2016, 10:31
Гадание на кофейной гуще или российские эксперты «вангуют»

После того как «Спартак» сумел оторваться на три очка от ближайшего преследователя в Чемпионате РФПЛ, только ленивый не выступил со своим прогнозом о шансах команд на титул. Блогер «Соккер.ру» Dj.Depp предлагает ознакомиться со своей точкой зрения.

Итак, большинство экспертов сходятся в одном, что первое место в этом сезоне должны между собой разыграть «Спартак» и «Зенит». Кто-то видит впереди сине-бело-голубых, кто-то уверен в победе красно-белых, но почти все говорят об одном: состав «Зенита» более сильный и сбалансированный. Давайте попробуем именно в этом разобраться и «взвесить» составы обеих команд.

ВРАТАРИ

6 из 10 против 6 из 10

Ребров и Песьяков против Лодыгина и Кержакова. На мой взгляд, это самые проблемные позиции обеих команд. Не то чтобы уж совсем вся эта «великолепная четвёрка» была никудышной, но и особо выделить в ней некого. Все четверо - вратари примерно одного уровня и, к сожалению, весьма и весьма среднего. Иногда каждый из них способен продемонстрировать великолепный сейв и вытащить «мёртвый» мяч, но и откровенных косяков они допускают достаточно. Поэтому уверенности на этой позиции у обеих команд нет и быть не может.

ЗАЩИТА

«Зенит»

Центральная зона

Ломбертс+Нету. Оба центральных (номинально, ибо в матче со «Спатраком» в центре сыграл Кришито и сыграл вполне достойно) защитника не последние игроки этого амплуа в нашем чемпионате, но и «звёзд с неба» явно не хватают. Сказать, что они очень надёжны, думаю, язык ни у кого не повернётся. Оба стоят друг друга и оценки 7 из 10.

Левый край

Кришито (Жирков). Кришито в этом сезоне обрёл как бы «второе дыхание» и становится в некоторых матчах просто лидером команды. В этом сезоне у него практически не было провальных матчей или игр, где он терялся и был совершенно не заметен. Умеет как эффективно подключаться к атакам, так и «выжигать» свой край в обороне. Не всегда, конечно, всё получается, но этого от него никто и не ждёт. Всё-таки не звезда мирового уровня, но очень добротный защитник, 8 из 10.

Жирков сильно сдал, видимо сказывается возраст. Много ошибается, много ходит по полю пешком и не спешит из атаки в оборону. Ошибок тоже стало в разы больше, чем раньше. В общем, отработанный материал, хотя может время от времени и гол организовать, и забить собственноручно, 7 из 10.

Правый край

Смольников (Анюков). Смольников часто бывает хорош и активен, но увы не всегда. Бывают и откровенно провальные матчи. Больше тяготеет к обороне, хотя и поддержать атаку иногда может. Правда, в отличие от того же Жиркова, создать гол или забить — это не его, 7 из 10.

Анюков (и об этом говорят последние матчи) всё ещё в обойме. Также полон спортивной злости и желания, но вот возраст уже сказывается. Не та стала скорость и быстрота реакции. Где-то не успевает, где-то вынужден фолить в простой ситуации из-за своих же ошибок, 7 из 10.

ИТОГО: 7,2 из 10

«Спартак»

Центральная зона

Кутепов+Боккетти (Таски, Маурисио). Кутепов молод, но на глазах прогрессирует. По праву застолбил за собой место в основе. Смотрится не хуже того же Таски. Пока многовато ошибок, но и эпизодов, где он правильно занимает позицию и спасает команду — хоть отбавляй. Для центрального защитника, как и для вратаря, очень важен опыт. Именно поэтому на этих позициях играет, как правило, не молодёжь, а более зрелые футболисты. В любом случае, общей картины он не портит и у него есть всё, чтобы вырасти в очень хорошего центрбека, 7 из 10.

Боккетти игрок хорошего уровня. Мастеровитый и опытный, с задатками лидера. К сожалению, играет не безошибочно, но свой уровень держит практически в любом матче. Откровенно грубых ошибок не допускает, а выручает команду достаточно часто, 7 из 10.

Гадание на кофейной гуще или российские эксперты «вангуют»

Таски и Маурисио. Таски в последних матчах, играя вместо травмированного Боккетти, показал себя неплохо, хотя и ошибок наделал не мало. Видно, что игрок он достойный, но, конечно, не звезда. О Маурисио на месте центрбека пока сказать нечего, ибо он там не отыграл и пяти минут пока.

Левый край

Комбаров. По меркам нашего чемпионата, вполне себе неплохой латераль, со своими минусами и плюсами. К сожалению, больше тяготеет к нападению, где многое может. Имеет приличную скорость, неплохой дриблинг и нацеленную подачу. В обороне не всегда хорош. Часто не успевает вернуться, в отборе тоже далеко не мастер. Хотя случаются матчи, как с тем же «Локомотивом», когда ему полностью удаётся «съедать» и выключать полностью из игры своих оппонентов, 7 из 10.

Правый край

Ещенко. Недостаток техничности и мастерства компенсирует неуёмным желанием и высокой самоотдачей. Практически в каждом матче очень активен и, как минимум, оттягивает на себя внимание соперника. Может и отдать голевой пас, и забить сам. В защите тоже не слишком хорош, как и Комбаров. Часто проваливает свой фланг и привозит голы, но в среднем, совсем неплох, 7 из 10.

ИТОГО: 7 из 10

ПОЛУЗАЩИТА

опорная зона

«Зенит»

Витсель+Юсупов (Маурисио). Витсель временами очень хорош. Большой объём работы. Много пользы как в разрушении, так и в поддержании атаки. Может хорошо отдать, может и сам забить. Последнее время проблемы с мотивацией, т.к. уже одной ногой в европейском топ-клубе. Безусловно, он профессионал и будет отрабатывать контракт до конца, но это не гарантирует максимума самоотдачи, 8 из 10.

Гадание на кофейной гуще или российские эксперты «вангуют»

Маурисио, безусловно, игрок качественный, но далеко не лидер. Он скорее из тех, кто незаметно для глаза обывателя «таскает рояль», а не играет на нём, как тот же Витсель. Бывает надёжен, но далеко не всегда, 7 из 10.

Юсупов. Игрок среднего уровня. Иногда бывает очень заметен и полезен, иногда полностью теряется на поле и малоэффективен, 6 из 10.

Впереди

Шатов, Мак, Жулиано. Шатов игрок не бесталанный. Бывает моментами очень хорош. Очень приличная техника и хорошее видение поля. На мой взгляд, из-за чрезмерных авансов в межсезонье (после ухода Халка) слишком рано возомнил себя лидером и «зазвездился», что тут же сказалось на его игровом КПД. И всё же, игрок отличного уровня. Думаю, всё в его руках и если поймёт свои ошибки и опустится с «небес на землю», то станет настоящим лидером команды наравне с Жулиано. А пока 7 из 10.

Мак производит с первых матчей за «Зенит» отличное впечатление. Видно, что играет с желанием и азартом. Очень грамотно обостряет игру. Отличное приобретение сине-бело-голубых, 8 из 10.

Жулиано. Превосходно вписался в команду. Хватило несколько игр, чтобы стать её настоящим лидером. Игрок системообразующий в построениях Луческу. Умеет на поле всё. Активен, заряжен, нацелен. Организует, отдаёт, забивает сам. Всё, что и требуется от игрока его амплуа. Безусловно 9 из 10.

ИТОГО: 7,5 из 10

опорная зона

«Спартак»

Фернандо+Глушаков. Фернандо — настоящая находка для «Спартака» в прошлое межсезонье. Прекрасная культура паса, умение открываться, превосходное виденье поля и чтение игры. Успевает как успешно созидать, так и разрушать. Системообразующий игрок нынешнего «Спартака». Минимальный брак в передачах и огромный объём работы на поле, 8 из 10.

У Глушакова в последних матчах открылось «второе дыхание», и все сразу вспомнили, зачем его в своё время пригласили из «Локомотива». Полезен команде, хоть играет и не без ошибок, 7 из 10.

Впереди

Зобнин, Джано (Ивелин Попов), Промес. Зобнин весьма перспективен и отлично вписался в схемы Карреры. Во всех матчах очень активен и полезен. Есть и техника и удар. Прогрессирует от матча к матчу. (Именно за ним, как и за Шатовым, Головиным и Миранчуком, будущее нашей полузащиты). 7 из 10.

Джано и Ивелин Попов схожи по своим игровым качествам. Оба очень техничны и хитры. Оба могут и отдать шикарный пас, и забить сами. Обоим, увы, не хватает пока стабильности. В некоторых матчах абсолютно теряются и бывают заменены, 7 из 10.

Промес — главная фигура в атаке «Спартака». Все его плюсы и минусы известны, перечислять не буду. Наравне с Жулиано, лучший игрок нашего чемпионата, 9 из 10.

ИТОГО: 7,6 из 10

НАПАДЕНИЕ

«Зенит»

Дзюба, Кокорин, Джорджевич. Дзюба — парень фактурный. Причём, при своём росте, достаточно скоординированный и обладающий приличной техникой, что не часто бывает у «больших». В каждом матче активен и нацелен на ворота. Из минусов: очень зависим от партнёров. Сам себе моменты создавать не умеет — не его амплуа, 7 из 10.

Гадание на кофейной гуще или российские эксперты «вангуют»

Кокорин. В профессионпльном плане талантом не обижен, но крайне нестабилен. Может, как выдать превосходный матч, так и провалить игру целиком. Думаю, что голоса о том, сможет ли он выйти на новый качественный уровень, разделяться примерно поровну, как «за» это, так и «против», 7 из 10.

Джорджевич. Очень переспективный парень. От природы наделён многим. Раскроется ли он в ближайшее время в «Зените» или нет, думаю, с точностью предсказать никто не возьмётся, 7 из 10.

ИГОГО: 7 из 10

Нападение

«Спартак»

Зе Луиш, Мельгарехо. Зе в этом сезоне вышел на пик формы и научился играть не только на себя, но и на команду. Отличная техника, хорошее видение поля, большая работоспособность. Наверное, лучший в Чемпионате РФПЛ из нападающих по игре головой, 8 из 10.

Мельгарехо, увы, никак не найдёт себя в схемах нынешнего «Спартака», хотя потенциал у парня есть и это мы видели в предыдущем клубе. Пока же 6 из 10.

ИТОГО: 7 из 10

ОБЩИЙ КОМАНДНЫЙ ИТОГ ТАКОЙ: 

«Зенит» 27,7 - «Спартак» 27,6

Сколько людей - столько и мнений. Поэтому многие не согласятся с моими оценками, но я старался быть предельно объективным. Как итог, могу сказать, что хоть «Зенит» в моём подсчёте и вышел немного «сильнее», но это на столько незначительно, что говорить о составе «Зенита», как о более сильном, просто смешно. Тем удивительнее читать мнения кучи экспертов, которые именно в этом видят преимущество «сине-бело-голубых» в этом сезоне.

Все комментарии
Dj.Depp
Dj.Depp ответ Evgeniy66 (раскрыть)
18 ноября 2016 в 10:37
У него и лавочка гораздо длиннее и качественней. В Спартаке, к сожалению, "лавочки" практически нет. Только молодёжь из дубля.
Dj.Depp
Dj.Depp ответ Evgeniy66 (раскрыть)
17 ноября 2016 в 09:56
Спасибо! Согласен на счёт Мельгарехо. Номинально он числится в полузащите, но по факту используют его только в нападение, хоть и немного в оттянутом варианте.
Evgeniy66
17 ноября 2016 в 09:54
Вот и получается что Зенит более сбалансирован чем Спартак. Вот и почему есть информация о просмотре африканских нападающих.
Evgeniy66
17 ноября 2016 в 09:51
Не плохая оценка. Вот только Мельгарехо не чистый нападающий. А в отсутствии Зе выходил по тому что на официальном сайте нападающий основы указан один Зе.
Dj.Depp
Dj.Depp ответ Сп62 (раскрыть)
17 ноября 2016 в 00:14, ред.
Согласен, вратарской школы как таковой практически нет. Вроде и не без таланта ребята, иногда космические мячи тащат, но элементарных вещей делать не умеют. А почему? Потому, что ни кто толком не учил. Посмотрите просто на тренеров вратарей в основных наших клубах...Это, как правило, бывшие вратари среднего уровня. Чему они могут научить? Максимум, сделать из своих подопечных таких же средних, как были сами.(((
P.S. Вспомнил Астаповского и улыбнулся. Он мне манерой двигаться в воротах почему-то гориллу напоминал.)))
Сп62
16 ноября 2016 в 21:47
Посмотрел сравнения вратарей и огорчился. Нет у нас в РФПЛ практически вратарей, хорошо играющих на выходах. Что не выход, то ошибка. Почему у нас не уделяется достаточного внимания этому важному элементу при подготовке молодых вратарей? А ведь есть, что вспомнить. Начиная с Л.Яшина, В.Маслаченко, А.Кавазашвили, В.Астаповского и кончая В.Малафеевым и с натяжкой И.Акинфеевым.
Dj.Depp
Dj.Depp ответ Russian_spb (раскрыть)
16 ноября 2016 в 16:23, ред.
А это идея! Надо у Кадырова попросить микрофон и ждать...Побежал Кокорин на рандеву с Ребровым, а мы ему: "Кокоша! Ты утюг выключил????"))) Или Реброву: "Смотри, смотри! Левая штанга тебе с Кержем-младшим изменяет!"))) То есть, человеческим фактором можно "рулить" через провокации!))
"Просчитать" - Произвести подсчет, пересчитать (разг.). Просчитай как следует деньги в кошельке. Просчитать до ста.
Dj.Depp
Dj.Depp ответ LOpp (раскрыть)
16 ноября 2016 в 16:19
Пасиб дружище! Как тема будет.))
Russian_spb
Russian_spb ответ Dj.Depp (раскрыть)
16 ноября 2016 в 13:18
а никак))))
выходит, к примеру, Кокорин один на один, и тут мысль: "А я утюг утром выключил?"
бац, и мимо.
или подача углового, а Ребров через все поле на Лодыгина смотрит и думает: "а че он к моей штанге так близко подошел?"
и все, опоздал с выходом.

как такое просчитать?)))
LOpp
16 ноября 2016 в 12:49
интересно!
пиши еще)
Dj.Depp
Dj.Depp ответ Russian_spb (раскрыть)
16 ноября 2016 в 12:25
Ахах! Пасиб за внимание. БлоГГер...диГГер и т.д и т.п.)) Как бы ещё в цифрах "человеческий фактор" просчитать.)))
Russian_spb
16 ноября 2016 в 12:20, ред.
Андрей, да ты еще и местный блоггер))))

хотел что-нить написать, но ты сам на все ответил:
"Все эти подсчёты ни чего не значат. Просто "занимательная арифметика", а главное в любом деле-человеческий фактор.)) "
Dj.Depp
Dj.Depp ответ удав (раскрыть)
16 ноября 2016 в 12:01
Ты прав. Все эти подсчёты ни чего не значат. Просто "занимательная арифметика", а главное в любом деле-человеческий фактор.))
Dj.Depp
Dj.Depp ответ spartach n1 (раскрыть)
16 ноября 2016 в 12:00
Спасибо старина! Ты прав, не так уж и редко организованность, сплоченность и желание победы бьют класс! Многое зависит от умения тренера сплотить всю команду вокруг себя и настроить на нужную волну. Тот же Гус смог установить такой микроклимат в сборной, что на том ЧЕ все жили и играли, как единый организм.
Dj.Depp
Dj.Depp ответ Давно Мясной (раскрыть)
16 ноября 2016 в 11:56
Я не пытался анализировать качество игры или у кого из двух клубов более выигрышная стратегия. Просто за три дня десяток ""экспертов" написало о более сильном составе у Зенита. Кстати, и мне так казалось... Видимо, в голове подспудно сидели ещё прошлые покупки и тот же Халк с Гараем. Вот и взялся оценить на свой страх и риск то, что имеют на сегодня они и что мы. Условно всё конечно. Вообще, ставить "оценки"-дело неблагодарное.))
Dj.Depp
Dj.Depp ответ kirill50892 (раскрыть)
16 ноября 2016 в 11:53
Ромуло сыграл в трёх неполных матчах, в отличии от того же Ионова. Я просто пытался оценить основную обойму в обоих клубах. Понятно, что есть ещё куча народа, которая заиграна за основу из дубля и те, кто чаще сидит на скамейке, а не играет. Их нет смысла брать во внимание. Единственное, что я точно упустил и в чём ты абсолютно прав-это Хави Гарсия.
spartach n1
16 ноября 2016 в 11:50
Молодец Андрей,попытался сравнить объективно !
Но не все на поле цифры,индивидуальные показатели и контракты решают,как показали в прошлом сезоне Лестер и Ростов !
Ну а так прикинуть расклады всегда интересно !
Был бы вип поставил 5 ))
удав
16 ноября 2016 в 11:46
смысл считать по линиям?а общекомандное взаимодействие между линиями?его отсутствие может свести все на нет=)
Давно Мясной
16 ноября 2016 в 09:35
Статья хорошая, только вот в одном не очень соглашусь, на мой взгляд если считать как работает линия обороны в целом у КБ и у Зенита, то красно белые понадежнее будут. Защитники Зенита часто "распадаются" и часто не синхронизируют действий, как будто каждый сам по себе) У КБ по слаженнее, очень интересно смотреть как выстроенно выходят на оппонентов) Но и у них естественно есть провалы, но если считать, что в прошлом многие считали защиту Спартака одной из худших, то в этом сезоне я бы назвал её одной из лучших, в эту сторону сделан огромный шаг и самое интересное, что мало кто из "экспертов" об этом говорит)
kirill50892
kirill50892 ответ Dj.Depp (раскрыть)
16 ноября 2016 в 09:29
ну вот смотри к примеру, опорная зона: Зенит - (8+7+6):3= 7 - средний балл. а теперь Спартак - (8+7):2=7,5.......но, если бы ты добавил того же Ромуло с оценкой 6, получилось бы так - (8+7+6):3=7, уже 7, а не 7,5. так же крайние защитники, у Зенита ты оцениваешь четверых. а у Спартака двоих. получается тот же Жирков и Смольников ухудшили средний бал из за Кришито, было бы 7,5 а не 7,2....я считаю так, выбрал 11 человек, которые на твой взгляд оптимальный состав и сравнил.... тогда разница стала бы уже больше
Dj.Depp
Dj.Depp ответ kirill50892 (раскрыть)
16 ноября 2016 в 09:08
На счёт Хави Гарсии ты прав, сорри.) Хотя на общую оценку это бы не повлияло.
Dj.Depp
Dj.Depp ответ kirill50892 (раскрыть)
16 ноября 2016 в 09:04
Касаемо 6 баллов, то у Спартака есть Мельгарехо с такой же оценкой. А потом количество игроков не особо влияет на средний балл. Допустим, 5Х7 или 3Х7...средняя всё равно 7. Я же не пытался учитывать специально в Зените тех, кто может объективно получить оценку пониже. Нет ни Сани Кержакова, ни Чернова. Я взял основную обойму на сегодняшний день. Согласись, что оценки расставлены вполне объективно, хоть и усреднены. Просто речь о том, что ни какого огромного преимущества по составу у Зенита нет. Вот если бы остались Халк и Гарай, тогда и речи не было бы. А так...всё примерно ровно. Дело за желанием команд и умением тренера подвести игроков к каждому матчу в нужной форме. Согласен?
kirill50892
kirill50892 ответ Dj.Depp (раскрыть)
16 ноября 2016 в 08:56
от колличества игроков средняя оценка становится ниже. Юсупов занизил оценку полузащите, а у спартака если бы был Ромуло с теми же 6 баллами, резко бы упала средняя оценка у спартака. Хави Гарсия капитан команда, а ты его вообще не учел... хотя конечно ему бы много баллов я и не поставил. те же 7 например, но средний бал бы уже у Зенита вырос...
Dj.Depp
Dj.Depp ответ kirill50892 (раскрыть)
16 ноября 2016 в 08:50
Ответ прост-у Зенита длиннее и лучше "скамейка". Я оценивал только тех, кто реально играл в этом чемпионате. На счёт Ромуло ты прав. Как-то выпал он из поля зрения у меня. Хотя, на общую тенденцию в оценках он вряд ли повлияет. Рад бы был, если бы у Спартака тоже набралось 17 человек близких к основе, но...увы...их нет.
kirill50892
16 ноября 2016 в 08:04
почему то автор у Зенита оценил больше игроков, чем у спартака.... 17 пртив 14(даже 13, так как у Попова и джано одна на двоих) - намеренно занизил оценку. если ты считаешь Юсупова, тогда посчитай и Ромуло какого нибудь, или еще кого.... где Хави Гарсия? что за бред вообще?
Dj.Depp
Dj.Depp ответ Tostao (раскрыть)
15 ноября 2016 в 23:27
Имеешь ввиду "санаторные шлёпанцы" с инвентарным номером на пятке?)))
Dj.Depp
Dj.Depp ответ african africanich (раскрыть)
15 ноября 2016 в 23:25
Со штангами у него затяжной роман, но они ему пока не отвечают взаимностью, ибо засосы односторонние!)))
Dj.Depp
Dj.Depp ответ Tostao (раскрыть)
15 ноября 2016 в 23:23
Пасиб старина! Я думал об этом, но потом не стал. Дело в том, что писать на эту тему взялся из-за того, что после проигрыша в Грозном, все бросились оценивать шансы. И даже те, кто пророчил Чемпионство Спартаку, говорили о том, что состав Зенита на голову лучше. Даже Федун в одном из интервью упомянул, что пока у нас "не чемпионский" состав. Каюсь, я и сам иногда так думал, поэтому и взялся разобраться, чем мы "хуже". Выяснилось, что практически ни чем.) Конечно, если бы у Зенита остался Халк и Гарай, то сравнение было бы точно не в нашу пользу, а так...мы вполне себе конкурентноспособны в этом чемпе.
Tostao
Tostao ответ african africanich (раскрыть)
15 ноября 2016 в 23:23
Кто раньше встал, того и тапки! ))
african africanich
african africanich ответ Dj.Depp (раскрыть)
15 ноября 2016 в 23:22
Зато со штангами дружит))
Гость
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
Отправить