Soccer.ru

Чемпионат России деградировал?

24 мая 2017, 09:58
Чемпионат России деградировал?

Карпин считает, что сезон РФПЛ – самый слабый за много лет. Но эксперт забыл проверить теорию с помощью фактов, чем и займемся на «Соккер.ру».

Хотя Карпин выбрал условный отрезок в семь-восемь лет, на которых чемпионат якобы был сильнее, чем сейчас, предлагаем поступить логичнее, взять пять лет. Так и футболисты чаще будут общими для оценки, и тенденции современнее, и просто исключим переходной год, который выбивается из колеи.

Сезон 2012/13. Лига была сильна?

ЦСКА стал чемпионом, набрав 64 очка, допустив шесть поражений (у «Спартака» сейчас 5). «Зенит» отстал всего на два пункта – была борьба. «Анжи» и «Кубань» — команды, успешно уничтоженные менее чем за пять лет, пошли в Лигу Европы вместе со «Спартаком». «Краснодар» был десятым, «Локомотив» — девятым. Забили тогда 628 мячей, 2.61 за игру, но лучшими бомбардирами стали Вандерсон и Мовсисян, отличившись всего по 13 раз, а Траоре и Муса шли следом. Тот самый Ласина, только в составе «Анжи».

Звездные Кураньи, Кержаков и Это'О себя так хорошо не показали. Лучшей командой по разнице мячей был «Зенита» — плюс 28, худшей – вылетевшая «Алания» — минус 27. Аутсайдеры набрали 19 и 20 пунктов (не густо). Максимальное количество ничьих – девять от «Кубани». Также в октябре 2012-года Кокорин стал игроком месяца, следом за ним – Кураньи, позже зашел на огонек Вагнер Лав. Но сложно заявить, что сезон был идеальным. Хотя были плюсы, 77.5 % всех матчей завершились без мировых, а на игру ЦСКА и «Спартака» пришло 67 740 зрителей.

Сезон 2013/14. Чемпионат прогрессировал?

Отталкиваемся от показателей прошлого года и фиксируем, что ЦСКА повторил достижение прошлого сезона – 64 очка. «Зенит» снова пришел вторым – теперь 63 пункта, но подтянулись преследователи. «Локомотив», «Динамо» и «Краснодар» заметно улучшили показатели и вошли в зону еврокубков. Зато вылетел «Анжи» — всего 20 пунктов набрали, у «Волги» было 21 очко, но разница мячей минус 43 (почти столько же, как сейчас у «Томи», но там никто не играл молодежкой).

Другими словами, ничего выдающегося и особенного. Более того, в том сезоне четыре команды РФПЛ пустили в элиту квартет из ФНЛ – то есть аутсайдеры высшей лиги были слабыми. Стало суммарно на пару голов меньше – 613, по 2.55 за игру, лучшим игроком сезона стал Сейду Думбия – забил 18 мячей, Халк и Дзюба отличились по 17 раз, причем Артем еще в составе «Ростова». Среди ассистентов выделились Данни (12 пасов) и кубанец Попов (11 передач). Чемпион снова выиграл 20 матчей из 30, хотя ничьи стали трендом – четыре клуба по 11 раз соглашались на мировые. Плохая привычка, но запомните этот момент.

Сезон 2014/15. Сила «Зенита» повлияла на лигу?

Идем дальше и видим, что на этот раз чемпиону понадобилось 67 пунктов. И вылетевшие из РФПЛ тогда показали лучшие результаты – 25 очков набрал «Арсенал», 29 – «Торпедо», столько же было у «Ростова», который выжил. У чемпиона «Зенита» и ЦСКА была приличная разница мячей – плюс 41 и 40 соответственно, у «Арсенала» минус 26, то есть на уровне «Алании», тут ничего нового. Очередной откат результативности – 583 гола (2.43) тоже вписывается в общую тенденцию. А вот результат Думбия не повторили – Халку хватило 15 мячей для «золотой бутсы», то есть возвращаемся во времена Вандерсона и Мовсисяна.

Также отмечаем, что в десятке лучших снайперов было всего два россиянина – Портнягин и Ионов. Не сказать, что два года тому назад местные играли блестяще, только Акинфеев и Шатов пробились на первые места в список 33 лучших, и оба — спорно. Вальбуэна с 9 передачами не повторил достижение Данни, ничейный тренд сохранялся – от 12 до 10 мировых у четырех клубов. Зато чемпион проиграл всего три раза. То есть чемпионат был таким, как всегда, но «Зенит» выдал сильный сезон. Еременко старался, Промес появился, но у Лодыгина было 16 «сухарей», а у Гарая, Шатова, Данни и Халка – приличная игра. «Зенит» был хорош, лига – обычной.

Сезон 2015/16. Высота планки поменялась?

Дальше проверяем теорию Карпина и всех, кто с ним соглашается. Армейцы вернули титул, заработав 65 пунктов – обычный средний показатель. «Ростов» обошел «Зенит» — питерцы стали на уровень «Локомотива» Кучука двухлетней давности, то есть для себя скатились, для третьего места – обычный результат. По общей результативности сделали маленький шаг вперед – 588 мячей и 2.45 за поединок, но поскольку Промес – второй бомбардир, забил столько же, как Думбия двумя годами ранее, то в личном зачете подняли планку – 20 голов победителя Смолова очень выделяются.

Кроме того, в десятке метких стало больше россиян – четверо, и их показатели такие же, как у Это'О или Кураньи. Вы правильно поняли, Мамаев и Луценко в конкретном сезоне забили не меньше, чем раньше Самуэль и Кевин. То есть крики, что вот раньше был Халки, голы шли пачками – бред сивой кобылы. Также отмечаем, что «Мордовия» и вылетевшее «Динамо» сыграли на уровне аутсайдеров прошлых лет, разве что разница мячей у них была лучше немного. Зато появился рекордсмен-ассистент в лице Халка – 16 пасов, а Дзюба забил 15 мячей. У Халка было 17 голов, хотя 7 – с пенальти. Но в целом ничего необычного.

Сезон 2015/16. Лига пережила развал?

Интересует природа активизации позиции, что РФПЛ в кризисе. Значит, когда сильно рубившиеся на определенном этапе Думбия, Воронин или Вальбуэна покинули лигу, это не стало для всех аргументом, что хуже некуда? Или когда тонули «Кубань» и «Анжи» — команды из Лиги Европы, тоже никто не кричал, что «Титаник» нашел льдину? А вот когда ушли Гарай (один мощный сезон и спорные месяцы), Витсель (стоял и пасовал) и Халк (начал ужасно, потом пережил период симуляций и выдал сильный сезон, в котором пустил выше «Ростов»), то все, конец? Давайте смотреть на факты. Да, результативность падает – но это тенденция, не новый симптом.

И что значит эта разница по голам? Что «Спартак» пропустил на 12 голов меньше, ЦСКА – на 10, «Зенит» — на 13, «Краснодар» — на 3, «Ростов» — на 2. В сумме получаем 40 мячей. Подача «лига стала менее зрелищной» кривоватая. В РФПЛ стали реже пропускать лидеры, но моментов не создают меньше. То есть подвела реализация, выручили Луневы и Беленовы. Даже «Томь», набрав 14 пунктов, ничем не удивляет, ведь рядом «Крылья Советов» и «Арсенал» — одни из самых сильных аутсайдеров последних лет. И 18 голов Смолова – приличный результат, только ассистенты немного подвели.

При этом чемпионские ЦСКА и «Зенит» ни разу не набирали 69 пунктов, получая 22 победы в якобы более сильных сезонах, как сделал «Спартак». Что там, даже Дзюба забил всего на два мяча меньше, чем с Халком в ассистентах. И его команда не поменяла позицию в РФПЛ, но пропустила меньше и набрала на два пункта больше. Если это нечто новое и развал чемпионата – тогда у адептов теории развала плохо с аргументацией своей позиции. Если вам стало скучнее смотреть футбол, то сделайте паузу или уменьшите «дозировку». Не стоит винить саму игру в том, что условному Карпину стало скучно, и он готовится переехать в Казань.

Вывод. Карпин ошибся

Хотя чемпионат России развивается неровно, скакал от приличного качества в непотребство и возвращался обратно, впервые так шумно о его деградации заговорили лишь сейчас. В сезоне, когда «Зенит» провалился, ЦСКА сменил тренера, а «Спартак» впервые за долгие годы стал первым. Другими словами, стереотипная оценка Карпина и тех, кто с ним согласен, базируется на том, что много лет они видели на вершине две команды.

А теперь не только горюют, что нельзя привычно искупать в болоте «Спартак», но и называют спадом перерождение армейцев и питерцев. Эксперты делают ошибочный вывод, совершенно не замечая, что он основан на слабых фактах, вроде потери для лиги Еременко, Мусы, Витселя или Халка – можно подумать, они в «Ювентус» и «Реал» перешли. И даже очевидный заход в оборону не значит, что РФПЛ стала слабее. Факты позволяют выделить тенденцию – от года к году шел спад по голам, старели привычные вожаки команд, не всегда качественно работала селекция.

Но по фактическим показателям, за исключением названной результативности, чемпионат России 2013 даже уступает чемпионату 2017, поскольку тогда звездных людей было больше, а выжали из них столько же сока, как сейчас из Глушакова, Дзюбы или Головина. В футболе вообще редко завтра играют слабее, чем вчера – растут скорости, обновляют подходы, придумывают немыслимые еще лет десять тому назад новые тактические уловки. Российский футбол не стоит так часто ругать просто ради критики, поскольку если вдаваться в подробности, то Смолов не слабее Вандерсона или Мовсисяна пятилетней давности.

Тот Акинфеев не слабее нынешнего – Игорь давно не был в таком порядке, как и его защита в смысле организации. Спаситель Дикань не лучше Беленова, а Каррера не менее перспективен как тренер, чем молодой Слуцкий. В конце концов, Промеса может ждать будущее в топовой лиге, а Данни, Халк и Думбия, сами знаете, в элиту не выбились. Так что лучше бы Карпин и компания, ответственная за популярность РФПЛ как продукта, выдавали четкие стратегии развития футбола, нежели делали умозаключения, основанные на их субъективной оценке.

Не стоит скрывать изъяны, но нет никакой пользы от создания мифа, что как только стало меньше денег на Витселей – так сразу лига скатилась. Это неправда, более того, даже заявление, что «Зенит» самый слабый за много лет – крайне спорное. Впрочем, это тема для другого разговора, а наш экскурс помогает понять, что чемпионство «Спартака» — с характером, трудом и везением, не значит, что РФПЛ надо закрывать. Ничего глобально не поменялось. Более того – новый сезон может стать самым сильным за последние годы, поскольку ЦСКА, «Зенит» и «Краснодар» точно могут сыграть лучше, а «Спартак» мечтает удержаться на вершине.

Все комментарии
Russian_spb
01 июня 2017 в 11:12, ред.
Зенит не дошел до 1/2 финала ЛЧ.
ЛЧ нужно закрывать, она деградировала.

по-моему, уважаемый Карпин, подсознательно оправдывается, что не смог золото взять, а у Карреры это получилось.
ckori
ckori ответ Damon (раскрыть)
28 мая 2017 в 19:39
Ну всё же верно!Карпин правильно говорит!Ну что Спартак выдающийся?Кто сказал что Промес это звезда?Спартачи и сказали!В 1972 году Заря из Ворошиловграда так же стала чемпионом-борьбы не было все играли как могли!Так что не будем ругаться,следующий сезон не за горами!
ckori
28 мая 2017 в 19:31
Всё правильно-ну нет у нас футбола!И не надо ничего придумывать!
ZENIT GOAL
28 мая 2017 в 11:28
Я бы не сказал, что чемпионат так уж деградировал. Смотря, о каком клубе речь. Зенит с 2012 года уж точно не прогрессирует, мягко говоря. Была надежда осенью, но она не оправдалась. Посмотрим, что будет с командой в новом сезоне. Хотя, учитывая недавние назначения и все разговоры, кажется, нас снова затащат в 2012 год (если вы поняли, о чём я).
А так, набрали на 2 очка больше, чем в прошлом году. Конкуренты сильнее выступили чем в 14-15 годах, не повалились весной, как ЦСКА с Краснодаром в 2015. Борьба за ЛЧ и ЛЕ была до последнего тура. Так что не сказал бы, что чемпионат деградировал. Это больше похоже на отговорки, ведь появляются такие разговоры, почему-то, в тот момент, когда определённые клубы заваливают чемпионат и нужно срочно найти оправдание. Хотя выглядит это нелепо : если уж уровень чемпионата так опустился, то чего-же вы его слили?
Оррорин Кенийский
26 мая 2017 в 19:19
Ростов хорошо себя показал в еврокубках
Aris
26 мая 2017 в 11:29
И этот человек хотел быть во главе СМ! Такое сморозить мог только далекий от футбола Карпин. Игрок был посредственный, тренер никакой, эксперт - ниже плинтуса.....
И он вещает на всю страну.... Дожить до такого позора можно только....здесь.
Damon
Damon ответ СПАРТАК_SPARTAK (раскрыть)
26 мая 2017 в 08:09
Так они и Динамо слили в 2006г последний домашний, когда отменили золотой матч и по дополнительным показателям при равенстве очков со Спартаком стали зарание чемпионами) Кстати Динамики тогда тоже стали 14,хотя от вылета были спасены до этого от 15 закончили на 12 очков
Damon
26 мая 2017 в 07:59
Походу Карпин решил себя любимого реабилитировать. Взял годы своего руководства, и вывел, что Каррера выиграл чемп,потому что все вдруг ослабли.Ну ушли Халк, Витсель и Муса.Зато пришли Адриано и Фернандо.Промес тоже никуда не свалил.Даже вечнопервый(не знаю за что,наверное за рекод в еврокубках) Акинфей остался)
СПАРТАК_SPARTAK
26 мая 2017 в 03:26
KONTRASS-67 Вчера 09:40 ответ пользователю СПАРТАК_SPARTAK
Пример ЦСКА не убедителен ,не помню подробности того матча ,хотя его выступления в Европе говорили о настоящей СИЛЕ ЦСКА.
_________________________________________________________________________________

Почему не убедителен!? "Ростов" тогда шёл на 14-ом месте, а ЦСКА за тур до финиша, сыграв дома вничью 0:0 с "Кубанью", стал чемпионом! Это был тот самый чемпионат, начиная с которого ЦСКА многие стали называть "кабинетным чемпионом" (в основном - болельщики "Зенита"). В начале 2-го круга в Химках был недоигран матч "Динамо" - "Зенит" (из-за попадания петардой кем-то из фанатов "Зенита" во вратаря "Динамо" Шунина), после чего было принято весьма спорное решение засчитать "Зениту" поражение... Да - петарда прилетела с гостевой трибуны болельщиков "Зенита", но ведь ИГРА-то - проходила на поле "ДИНАМО"!?! И за порядок отвечало именно ОНО, а не "Зенит"!
Кроме того - вскоре "Зенит" провёл очень важный домашний матч против ЦСКА (у которого выиграл в первом круге в Москве 3:1), но при пустых трибунах! И ЦСКА, забив с пенальти, ушёл в конце игры от поражения (ничья 1:1), а затем и вовсе стал ЧЕМПИОНОМ, обойдя "Зенит" на 2 очка. Сильно помогла в достижении чемпионской цели ничья 2:2 в Лужниках со "СПАРТАКОМ", когда судья Карасёв назначил в ворота "Спартака" два пенальти! Примерно за то, за что "Спартак" недавно бил пенальти "Томи"!
Так вот, перед последним туром ЦСКА опережал "Зенита" на 3 очка и имел на две победы больше! А "Ростов" был одним из аутсайдеров и боролся за выживание (его тогда тренировал ещё не Бердыев!). Причём, "Ростову" не ТАК была важна победа над ЦСКА, потому что ему, в отличие от тульского "Арсенала", прямой вылет в низшую лигу никак не грозил! И вот ЦСКА проиграл 0:3 и потерпел шестое поражение в чемпионате. При том, играя весь матч с "Ростовом" в РАВНЫХ составах (не то, что "СПАРТАК" в Туле!). В Ростове-на-Дону тогда за ЦСКА весь матч отыграли Расмус Эльм, братья Березуцкие, Щенников, Дзагоев, Мамаев, Ахмед Муса, а Марк Гонсалес, Вернблум и Набабкин заменились уже при счёте 0:3. Состав вполне боевой! Не было может быть только Игнашевича и вратаря Акинфеева. Но "Спартак" ТОЖЕ играл в Туле составом далеко не оптимальным! С третьим вратарём, без Сердара Таски, Зе Луиша, и так далее... А в следующем сезоне ЦСКА опять стал чемпионом! И кто сейчас помнит о его поражении 0:3 от одного из аутсайдеров в сезоне 2012/2013!?!
Не понимаю - чего здесь для тебя неубедительного!? ЦСКА тогда провалился ещё больше! "Спартак" в Туле почти всю игру провёл в меньшинстве!! И "Арсеналу" победа была нужнее! Он мог, в отличие от "Ростова", НАПРЯМУЮ вылететь в низшую лигу!! А "Ростову" тогда можно было и не выигрывать! Напрямую он вылететь не мог, а стыковых матчей и ТАК не избежал! А вообще, "Ростов" тогда набрал всего на ОДНО ОЧКО больше, нежели сейчас "Арсенал"!
Ну а выступления в Европе были у ЦСКА в те годы, как минимум, НЕ ЛУЧШЕ нынешних! В том же Золотом для себя сезоне 2012/2013 ЦСКА позорно вылетел на первой же отборочной стадии Лиги Европы, проиграв шведскому АИКу! 1:0 в Швеции и 0:2 в Химках (с пропущенным голом в самой концовке!). Прям даже как-то "СПАРТАК" нынешний напоминает! А в следующем сезоне ЦСКА в Лиге чемпионов играл в одной группе с чешской "Викторией" и потерпел в 6-ти матчах 5 поражений!

*******************************************************************************************************************

KONTRASS-67 Вчера 09:40 ответ пользователю СПАРТАК_SPARTAK
Чемпионы не имеют права ,в последнем туре, проигрывать так крупно и безвольно , в сухую , тем более аутсайдерам.Спартак не провёл ни одной голевой атаки, и игра в меньшинстве этому не оправдание.
_________________________________________________________________________________

Нет, ну почему!? Если под "голевыми атаками" ты подразумеваешь опасные моменты, то у "Спартака" они были. Например, в конце первого тайма чуть не забил ФЕРНАНДО, когда попал в перекладину.
И вообще! Все игры последнего тура шли одновременно! Не хочешь-ли ты сказать, что вместо матча ЦСКА - "Анжи" ты смотрел игру "Арсенал" - "Спартак"?!? Откуда ты знаешь, что "Спартак" проиграл безвольно?
Persenchik
25 мая 2017 в 22:39
Чемпионат стал слабее в тот момент когда ослаб лидер и гегемон. Спартак.
Denfard
25 мая 2017 в 18:02
Вот и прошли первые стыковые матчи Ска Хабаровск - Оренбург - 0 - 0 видимо Оренбург посильнее Ска, ответная игра расставит команды по своим местам, а вот Енисей Красноярск победил Арсенал 2 - 1 вот здесь в ответном матче будет ожесточённая борьба, кто её выдержит-покажет игра в Туле .Тихонову будет очень тяжело, хватит ли силёнок. Арсеналу терять РФПЛ- это смерти подобно!
gwynb1eidd
25 мая 2017 в 16:19
Есть лож, есть наглая лож, а есть статистика. Так вот Стасик Горин ей умело пользуется вот и все ))) Хотя статья скорее защищающая его любимый клуб, чем что-то реально доказывающая. И как раз набранные спартаком очки и победы, как раз и указывают, что остальные клубы хуже бодались и легче отдавали победы, хотя спартаку в сезоне очень сильно везло...
ВСЕГДА ЗА СПАРТАК
ВСЕГДА ЗА СПАРТАК ответ КАМЮ (раскрыть)
25 мая 2017 в 13:47
    zamsb
    25 мая 2017 в 10:44, ред.
    Как правильно отметил fan_Sycheva, уровень чемпионата виден в Еврокубках, но не только в них. Еще судить можно и по игре сборной страны.А вот это автор статьи и не проанализировал. Сложно сказать почему. Не захотел потому что, тогда просто разрушилась бы его концепция, что "в футболе вообще редко завтра играют слабее, чем вчера", которая скажем откровенно просто притянута "за уши" .
    KONTRASS-67
    KONTRASS-67 ответ СПАРТАК_SPARTAK (раскрыть)
    25 мая 2017 в 09:40
    Пример ЦСКА не убедителен ,не помню подробности того матча ,хотя его выступления в Европе говорили о настоящей СИЛЕ ЦСКА.Чемпионы не имеют права ,в последнем туре, проигрывать так крупно и безвольно , в сухую , тем более аутсайдерам.Спартак не провёл ни одной голевой атаки, и игра в меньшинстве этому не оправдание.С таким отношением к себе и к игре, Спартак ожидает такое же фиаско в Европе , как ЦСКА , в приведённом тобой примере , хотя не хотелось бы такого результата Спартаку желать.
    П.Пар
    24 мая 2017 в 21:57
    Когда-то Карпин был неплохим футболистом. Пытался стать великим тренером. Только Спартак под его замечательным руководством не смог стать чемпионом. Карпина погнали из клуба. И, как выяснилось, никому такой тренер не нужен. Зато теперь он звезда шоу-бизнеса и великий футбольный эксперт. По крайней мере, мнит себя таковым. А ему бы полечиться от звёздности и гипертрофированного чувства собственной эксклюзивности
    КАМЮ
    24 мая 2017 в 21:19
    Набор цифр, ничего не доказывающих и не опровергающих.
    Прочитал, осмыслил, сделал лишь вывод, что Горин - спартач.

    Победителю не требуется никаких доказательств.
    Пример Зенита, ЦСКА и Рубина, Станиславу в помощь
    121212 121212
    121212 121212 ответ Puni (раскрыть)
    24 мая 2017 в 20:41
    галицкий если бы не ссал московских друганов уже давно чемпионом стал
    Maikl322
    24 мая 2017 в 19:20
    Посмотрим на итог весной.
    papic337
    papic337 ответ zenit_forever2014 (раскрыть)
    24 мая 2017 в 17:41
    Судя по тому как Рубин перед этим сезоном затарился, деньги у него есть. Галицкий вон какой стадион забабахал, тоже не бедненький. Терек и Анжи тоже с амбициями. У Локомотива тоже денежки водятся. Динамо вернулось в премьер лигу, у них деньги есть. Вот и будет цирк шапито.
    AlexandrSerg
    24 мая 2017 в 16:23
    Конечно деградировал. В России сейчас все деградирует и образование и культура и промышленность. Спорт не исключение, раньше на наших Ил и Ту треть мира летало. Сейчас отечественный самолет и в России, скорее исключение. Раньше за голову брались: как так, у Заварова в Ювентусе не получилось, а у Шалимова в Интере, а что Канчельскис один из лучших в Манчестере, воспринималось как само собой разумеющееся. 6-7 лет назад игра Аршавина в Арсенале уже воспринималось как серьезное достижение. А сейчас... Дзюба будет интересен Ювентусу? Или Дзагоев Челси? Все очевидно.
    СПАРТАК_SPARTAK
    СПАРТАК_SPARTAK ответ KONTRASS-67 (раскрыть)
    24 мая 2017 в 16:14
    KONTRASS-67 Сегодня 15:15 ответ пользователю Литейный 4
    Точно, как может ЧЕМПИОН проигрывать аутсайдеру 0-3,с отрывом 44 очка. ладно бы отрыв был 10-20 очков , но такое......Чемпион -слабак , РФПЛ -слабое проекто-шоу
    _________________________________________________________________________________

    Тебе что - привести примеры того, как в прежние годы чемпион, бывало, проигрывал кому-то из аутсайдеров с крупным счётом!? ЦСКА в 2013-ом стал чемпионом и тоже в последнем туре проиграл 0:3 одному из аутсайдеров (тогда это был "Ростов"). Тульский "Арсенал" сейчас занял 14-ое место, а "Ростов" тогда - 13-ое! Соотношение набранных очков - 28:29! Тульскому "Арсеналу" победа была намного НУЖНЕЕ, чем тогда "Ростову"!! И плюс, "Спартак" почти весь матч провёл в меньшинстве!! Так что, ЦСКА тогда сыграл даже хуже! А в следующем сезоне опять стал чемпионом!
    То, что аутсайдеры бьют чемпиона по 4:0 и 3:0, как раз говорит о ВЫСОЧАЙШЕМ уровне чемпионата!! Слабым чемпионат считается, когда лидеры забивают аутсайдерам по 7 и 8 голов!! Как это порой происходит где-нибудь в Испании!
    В прошлом сезоне "Спартак" проиграл в последнем туре в Уфе 1:3 и "Уфа", благодаря этому, осталась в Высшей лиге! Никто "Динамо" не заваливал! Всяким, там, Боккеттям и Промесам - это всё ПОфигу!! Они в этом ничего не понимают!! Не думаю, что Промес в курсе того, кто такой Берия! А в этом сезоне "Спартак" выиграл ВСЕ 15 домашних матчей, кроме ОДНОГО - это матча с "Уфой"!!
    Почему "Уфа" не отдала "Спартаку" все 6 очков за свою победу над ним в последнем туре прошлого чемпионата?!?
    СПАРТАК_SPARTAK
    СПАРТАК_SPARTAK ответ zim289 (раскрыть)
    24 мая 2017 в 15:51
    zim289 Сегодня 14:19, редактировал Сегодня 14:20
    Как много соплей и как мало конкретики. 7 лет назад команда из РФПЛ играла в 1/4 финала ЛЧ. И посмотрите: докуда наши доходят сейчас. Это ли не признак деградации?
    ________________________________________________________________________________

    Четвертьфинал Лиги чемпионов, докуда дошёл ЦСКА в сезоне 2009/2010 - довод неплохой!
    Но это произошло всего один раз! А двумя годами раньше (в 2007-ом) ЦСКА установил антирекорд после 2002-го года среди российских клубов в групповых турнирах Лиги чемпионов, набрав в шести матчах всего одно очко!! Сейчас ЦСКА выступает значительно лучше! В этом сезоне сыграл дважды вничью с "Байером"! А в 2002-ом команда, проигравшая в Лиге чемпионов все 6 матчей, заняла в чемпионате России 3-е (!) место, опередив занявший 10-ое место "Зенит" на 22 очка!!!
    В 2009-ом, когда ЦСКА пробился в плей-офф Лиги чемпионов, "Спартак" занял 2-ое место!!
    А ЦСКА - 5-ое!! Ты полагаешь, что тот "Спартак", как и серебряный "Спартак" 2012-го года (с разными, там, Шешуковыми и Кариоками), сильнее НЫНЕШНЕГО "Спартака"?!??
    "Ростов" в этом сезоне проиграл в Еврокубках только "Баварии" (чемпиону Германии!), мадридскому "Атлетико" (полуфиналисту Лиги чемпионов!), и финалисту Лиги Европы "Манчестер Юнайтеду"! А в чемпионате России занял 6-ое место!!! Хотя обыграл 4:1 у себя дома ДРУГОГО финалиста Лиги Европы!!! И плюс - победил "Баварию"!! А в чемпионате России его опередил даже "ТЕРЕК", с которым "Спартак" сыграл 1:0 и 3:0!!!
    Это всё говорит о том, что наш чемпионат сильно ПРИБАВИЛ по сравнению с теми сезонами, когда чемпионами становились ЦСКА и "Зенит"!! Вспомни два шестых места "Спартака"! Разве "Спартак" МОГ тогда обыграть мюнхенскую "Баварию"!?!? Сравни шестую команду ТОГДА и шестую команду СЕЙЧАС
    KONTRASS-67
    KONTRASS-67 ответ Литейный 4 (комментарий удален) (раскрыть)
    24 мая 2017 в 15:15
    Точно, как может ЧЕМПИОН проигрывать аутсайдеру 0-3,с отрывом 44 очка. ладно бы отрыв был 10-20 очков , но такое......Чемпион -слабак , РФПЛ -слабое проекто-шоу
    KONTRASS-67
    24 мая 2017 в 15:04
    Горин , ты что сравниваешь? А теперь посмотри таблицу коэфф. УЕФА , посмотри итоги сб . России , посмотри цену игроков РФПЛ в международном прайс-листе , посмотри и сравни за семь лет. Карпин сказал одно , а ты доказываешь другое , и факты у тебя какие-то из области фантастики-кто сильнее Пеле , Марадона или Месси с Рональдо ?
    zim289
    24 мая 2017 в 14:19, ред.
    Как много соплей и как мало конкретики.

    7 лет назад команда из РФПЛ играла в 1/4 финала ЛЧ. И посмотрите: докуда наши доходят сейчас.
    Это ли не признак деградации?
    zenit_forever2014
    zenit_forever2014 ответ papic337 (раскрыть)
    24 мая 2017 в 13:47
    Ну я в Спартаке уверена, что включится....а по всем остальным вопрос. Ну вообщем да будет как-то так...
    Roger Young
    24 мая 2017 в 13:32, ред.
    Ничего толкового в статье не вижу. На каком тезисе основаны такие оптимистические выводы? Низкая результативность еще не доказывает высокую "непробиваемость" вратарей.

    Команды стали играть менее остро и больше поперек поля. Если все 90 минут катать мяч в центре, естественно вратарь будет "железобетонным".

    Горину двойка.
    Радик Загретдинов
    24 мая 2017 в 13:13
    Пудель просто завидует что не в его тренерство спартак стал чемпионом
    Puni
    24 мая 2017 в 13:10
    Выводы и причинно-следственная связь у автора явно хромают ) Лично у меня нет сомнений, что следующий сезон будет в разы интереснее. Интересно будет посмотреть на Динамо, Локо ожил только после зимы и думаю будет дальше прогрессировать. Зенит не смирится с таким положением дел и уверен провернет реально 1-2 крутых трансфера. ЦСКА как обычно найдет нового нигерийца, который будет клепать голы, Краснодар купит еще 1-2 малоизвестных, но от этого не менее полезных Классонов. Ну а Спартак, если потеряет Промеса, то хорошо если зацепится за 3е место. Хотя хотелось бы увидеть в след. сезоне в тройке Зенит, Краснодар и ЦСКА. Клубы, которые реально могут развиться и попадание в ЛЧ для Краснодара может стать толчком для развития
    Гость
    Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
    Отправить