Top.Mail.Ru
Soccer.ru

Арбелоа о моменте с Мбаппе: «Для меня это пенальти — и здесь, и на Луне»

11 апреля 2026, 13:38
РеалЛоготип футбольный клуб Реал (Мадрид)1 : 1Логотип футбольный клуб ЖиронаЖиронаМатч завершен

Главный тренер «Реала» Альваро Арбелоа прокомментировал ничью с «Жироной» (1:1) в матча 31-го тура Ла Лиги.

Первый вопрос касался эпизода с нападающим Килианом Мбаппе, который на 88-й минуте упал в штрафной площади гостей после непреднамеренного удара локтем защитника Витора Рейса. Главный арбитр Альберола Хавьер не стал назначать пенальти, также в ситуацию не вмешался VAR. У Мбаппе появилась кровь на лице.

Для меня это пенальти — и здесь, и на Луне. Это уже очередной случай, еще одна неделя. Что есть, то есть. Я этого не понимаю, и думаю, что никто не понимает, когда задействуется VAR. Полагаю, что когда это выгодно, то его используют, а когда нет, то нет. Эти события только укрепляют моё мнение. Для меня это абсолютно очевидный эпизод. Мбаппе назначили фол, который, на мой взгляд, был менее серьёзным. У нас было много проблем с судьями. С этим, на прошлой неделе на Майорке... Всё как обычно.

У меня осталось ощущение, что, хотя это и не было нашим лучшим выступлением, мы должны были победить. Учитывая все созданные нами моменты и то, как мало позволили сделать «Жироне», у нас был достаточно сильный состав, чтобы победить. Судя по игре наших футболистов, у нас было достаточно моментов, чтобы забить ещё несколько голов. Но этого не случилось, и мы уезжаем с ничьей.

Все комментарии
Sergo81
Sergo81 ответ y-ago (раскрыть)
11 апреля в 22:23
Совершенно с Вами не согласен. Потолок играющей и тем самым прогрессирующей команды всегда выше и значительно, потолка индивидуалиста, пусть и очень мастеровитого. Он своим доминированием подавляет развитие других футболистов и командную игру в целом.
Sergo81
Sergo81 ответ y-ago (раскрыть)
11 апреля в 22:08
Это в ведущих клубах, таких как Бавария и ПСЖ, не бывает, что «один атакует-другие ждут». А в Реале это именно так. И так было в ПСЖ. И пока этот тип в Реале, ЛЧ им не видать. При этом он и ЗБ и даже ЗМ может получить. Это закон сообщающихся сосудов. Но это уже физика, много предметов на сегодня)
Sergo81
Sergo81 ответ y-ago (раскрыть)
11 апреля в 22:03
Ну без Мбаппе то никто никуда не выключается? Всем хватает и мяча и места на поле. Значит проблема в нём. В ПСЖ ведь так же было. Алонсо то хотел это исправить и боролся с ним, но победил он. И всё вернулось на круги своя. Разве не так ? Он ведь говорил, что его не устраивают требования тренера, он сам знает, что надо делать на поле. Ну разве не так было? Вот из этого и получилась математика.
y-ago
y-ago ответ Sergo81 (раскрыть)
11 апреля в 21:55, ред.
Логика понятна, но в этой «математике» как раз и скрыта ключевая ошибка.
Проблема не в том, что у Мбаппе «слишком высокий КПД», а в том, что остальные снижают свой до нуля, потому что выключаются из эпизода.
В современной атаке не бывает схемы «один делает — остальные ждут». А это уже не «математика состава», а вопрос: тренерской установки, движения без мяча, и распределения ролей. В правильно настроенной модели Мбаппе должен не «забирать 100%», а усиливать остальных своим присутствием — освобождать зоны, стягивать защиту, создавать варианты. Если этого не происходит — значит, сбоит не формула, а её исполнение....А сейчас, увы...Время. Вынужден ретироваться— дискуссия получилась приятной. Благодарю.
Sergo81
Sergo81 ответ y-ago (раскрыть)
11 апреля в 21:47
А вот тут уже математика. Приведу цифры. Мбаппе играет на 100% своего кпд. Но мяч то на поле один. И другие игроки в это время стоят и смотрят, что он делает. Или заранее готовятся к передаче ему. Ну модель такая, иерархия)). При этом защитники соперника просекли эту модель и перековывают его. Или не перекрывают, не столь важно. Кпд то только его работает. Кпд Вини на нуле. И других тоже. В итоге что получается, кпд Мбаппе 100%, а кпд команды в атаке ( при 4-5 игроках атаки) равно 20%. Это математика, мне она хорошо понятна.
y-ago
y-ago ответ Sergo81 (раскрыть)
11 апреля в 21:39
Интриги хочется всегда :)))
y-ago
y-ago ответ Sergo81 (раскрыть)
11 апреля в 21:38
Понимаю, о чём Вы — образ «допинга» яркий, но, на мой взгляд, он всё же не совсем точен. Криштиану и Мбаппе — это не «допинг», а смена модели игры. Когда появляется игрок такого масштаба, команда неизбежно перестраивается — и на этом этапе почти всегда теряется плавность.
То, что без Мбаппе Реал выглядит «свободнее», — нормально: система упрощается. Но потолок такой команды, как правило, ниже.

Поэтому дело не в том, что «допинг убивает организм», а в том, что
организм ещё не научился правильно использовать новую силу.
Sergo81
Sergo81 ответ y-ago (раскрыть)
11 апреля в 21:38
Честно признаться, я бы не хотел, чтобы ПСЖ стал гегемоном на несколько лет. Мы это уже проходили с Барсой 10-15 годов. Хочется интриги.
y-ago
y-ago ответ Sergo81 (раскрыть)
11 апреля в 21:33
Аргументы у Вас сильные, спору нет — Луис Энрике действительно тренер высочайшего уровня. Но вот с равенством «универсальный = гениальный» я бы всё-таки позволил себе аккуратно не согласиться. Универсальность — это способность работать в разных условиях: с готовым звёздным составом и с проектом «с нуля». У Энрике это действительно есть — и это редкое качество.
Но гениальность, на мой взгляд, — это не только адаптация, а ещё и некая уникальность влияния на сам футбол. В той же Барселоне Энрике, при всём уважении, работал с уже сформированным ядром: Месси, Суарес, Неймар.
И его заслуга — блестяще их сбалансировать, но не создать с нуля. А в ПСЖ проект ещё, по сути, в процессе — и именно время покажет, станет ли это чем-то по-настоящему эпохальным, или просто сильной, но «ситуативной» командой.
Поэтому, возможно, точнее было бы сказать так: Энрике — универсальный и топ-тренер, а вопрос о гениальности — это всё же категория дистанции и наследия.
Sergo81
Sergo81 ответ y-ago (раскрыть)
11 апреля в 21:33
Да, он оказался допингом Ювентуса. Можно сказать продлил эго агонию. Но цель то перехода была другая. Он должен был усилить клуб, как Вы говорите, создать структуру. А что получилось? Допинг. А Реал как организм( в отличии от Юве) ещё жив. Но длительным допингом и его можно добить. Понимаете? И как только допинг отдохнул пару недель, команда задышала всей грудью, а сейчас гласа опять «стеклянные».
Sergo81
Sergo81 ответ y-ago (раскрыть)
11 апреля в 21:26
Луис Энрике универсальный тренер, это равно гениальный. Он в ПСЖ построил новую команду, а в Барсе выиграл ЛЧ с. теми, кто был в наличии. О чём это говорит? Это говорит о том, что он умеет определять, кто нужен команде для успеха и кто уже балласт. Он один из семи тренеров, кто выиграл ЛЧ с двумя разными командами.
y-ago
y-ago ответ Sergo81 (раскрыть)
11 апреля в 21:26
Понимаю логику, но здесь, на мой взгляд, причина и следствие немного поменялись местами. Говорить, что Ювентус «загнулся из-за» Криштиану — всё-таки упрощение - спад начался не после его ухода, а ещё при нём. Команда уже тогда теряла баланс. И аналогия с Вини в Реале как раз подтверждает мысль: когда появляется игрок масштаба Роналду или Мбаппе, меняется не «дисциплина», а центр тяжести игры.
Поэтому я бы сформулировал так: Роналду не разрушил Ювентус — он оказался частью периода, когда клуб уже входил в фазу спада.
И его присутствие скорее отсрочило проблемы, чем создало их.
Sergo81
Sergo81 ответ y-ago (раскрыть)
11 апреля в 21:21
Например …в Ювентус) который после его ухода окончательно загнулся. Тот же Дибала, на момент прихода Роналду был лидером Юве, сначала сел в глубокий запас, а потом и вовсе перешёл в Рому. Вот и Вини места себе уже не находит в Реале, а ещё год назад был одним из лидеров.
y-ago
y-ago ответ Sergo81 (раскрыть)
11 апреля в 21:15
Мысль уловил — и с первой её частью полностью согласен: Криштиану Роналду — безусловно, величина историческая, игрок, который сам по себе эпоха. Тут спорить просто не о чем. А вот со второй частью позволю себе мягко не согласиться.
Да, «поздний» Роналду — это уже не тот универсальный фланговый игрок, а ярко выраженный завершающий индивидуалист. Но это не равно «невписываемый в команду». Это означает другое: его нельзя вписать в любую систему, но можно — в правильно настроенную.
Sergo81
Sergo81 ответ y-ago (раскрыть)
11 апреля в 21:12
Забыл написать про сравнение Мбаппе и «позднего» Роналду. Вот это просто в 10 попали. Вот с этим полностью согласен. Тот поздний Рон, это яркий индивидуалист, которого в Европе уже никто не хотел из топ клубов. Тот же Энрике никогда его не купил бы в ПСЖ, хотя слухи о желании Рона были. При этом Рон величайший игрок и навсегда вписал своё имя в историю золотыми буквами! Но он не командный игрок уже. Улавливаете мою мысль?
y-ago
y-ago ответ Sergo81 (раскрыть)
11 апреля в 21:11
Луис Энрике действительно сильный тренер, и его работа вызывает уважение. Но называть его гениальным именно на основании «сломал старое — построил новое» я бы не спешил. Во-первых, давайте уточним: ситуация в ПСЖ к моменту его прихода уже требовала перезагрузки. Там был не столько «идеальный набор звёзд», сколько сложный баланс эго, возрастов и игровых ролей. И уход таких фигур, как Лионель Месси или Серхио Рамос, был во многом продиктован естественным ходом событий, а не только гениальным замыслом тренера. Во-вторых, перестройка — это, безусловно, важный навык. Но если мы говорим о гениальности, то она, на мой взгляд, проявляется не только в умении «обнулить», а скорее в способности находить баланс между индивидуальностью и коллективом. И вот здесь как раз вспоминаются примеры, когда тренеры не избавлялись от звёзд, а заставляли их работать на идею команды: сэр Алекс, Карло, Зидан...Поэтому, возможно, гениальность — это не столько «купить 10–12 новых игроков», сколько сделать так, чтобы любые 10–12 игроков начинали мыслить как единый организм. В этом смысле Энрике — безусловно, тренер высокого уровня, архитектор.
Но вопрос о гениальности, как мне кажется, всё же требует времени и дистанции — особенно когда речь идёт о проекте, который ещё находится в развитии.
Sergo81
Sergo81 ответ y-ago (раскрыть)
11 апреля в 20:59
С иерархией как раз в Реале не было проблем до травмы Мбаппе. Он сразу назначил себя паханом и так и играли. Но именно Вини это сейчас не устраивает. И вот это топтание на левом фланге их обоих как раз и ярко это демонстрирует.
Sergo81
Sergo81 ответ y-ago (раскрыть)
11 апреля в 20:51
С интересом прочитал Вашу мысль. Принимаю Ваше предложение порассуждать. Например ответа на то, где же отсутствует дисциплина, я не увидел. Его нет, верно. Ведь дисциплина это всё же выполнение задач тренера, которые он перед игроками ставит. Ну да ладно, не будем развивать эту тему. Вот про гениальность тренера это интересно, конечно. Вчера мы на тему гениальности Энрике из ПСЖ активно подискутировали.Согласитесь, Энрике один из величайших тренеров современности. Создал одну из сильнейших команд в мире. И знаете, что для этого понадобилось? У него был этот самый суперигрок, который сейчас у Арбелоа, был Месси, Рамос и ещё десяток игроков. Так этот гениальный тренер продал всех этих граждан и купил практически новый состав. 10-12 футболистов. Может гениальность -это другое?
Икарус
11 апреля в 20:18
На ютубе смотрел 10 минутное видео, где раскрывалась проблема судейства матчей двух команд в Ла лиге, а конкретно то, что судьи вообще не хотят судить матчи с участием данных клубов, так как и во время игры, и после нее очень большое давление сваливается на арбитров, а учитывая популярность и богатство данных клубов, простой матч становится риском не только для карьеры, но и для жизни.
y-ago
y-ago ответ Икарус (раскрыть)
11 апреля в 20:15
Благодарю.
Икарус
Икарус ответ y-ago (раскрыть)
11 апреля в 20:15
У вас хороший язык и легко читаемый текст, читать вас одно удовольствие.
y-ago
y-ago ответ Sergo81 (раскрыть)
11 апреля в 20:11
Что же, заранее прошу прощения за "много букфф". И все-таки! ...Ну, давайте-с порассуждаем!.....Скажу сразу - не согласен с Вами — дело не в том, что «кто-то игнорирует установки», а в том, что с появлением суперзвезды команда неизбежно меняет структуру игры. Не зря же говорят (и эту мысль приписывают разным великим футбольным людям, от Йохана Кройфа до Зидана): хороший тренер — это полкоманды, а гениальный — почти вся команда. И вот здесь как раз ключ.
Гениальный тренер не просто «ставит схему», а вписывает звёзд так, чтобы они не ломали механизм, а становились его мотором. Суперигрок — это всегда риск: под него начинают играть, под него смещаются акценты, и если баланс не найден — страдает целое. Теперь про Мбаппе. Он-то как раз хорош — и даже слишком. По типажу он напоминает Криштиану Роналду в поздний период: меньше участия в розыгрыше, больше концентрации на решающем действии, смещение структуры команды под одного лидера. А теперь смотрите, что происходит с тем же Винни: раньше он был главным драйвером, получал свободу и пространство,
а теперь — делит зону влияния, ритм ломается, решения становятся менее естественными. Отсюда и ощущение, что «раньше был механизм, а теперь нет стройности». И Ваше наблюдение про отсутствие Мбаппе — логичное:
без ярко выраженного центра тяжести команда часто играет более ровно и коллективно. Но это не значит, что она сильнее — просто она понятнее.
А с Мбаппе задача тренера становится сложнее в разы: собрать не просто команду, а иерархию, где все сильные — и никто не мешает друг другу.
Так что вопрос не «чем плох Мбаппе» — вопрос: насколько тренер хорош, чтобы сделать из набора звёзд систему, а не компромисс.
Sergo81
Sergo81 ответ y-ago (раскрыть)
11 апреля в 19:54
Какой такой и кому не хватает дисциплины? То есть вы считаете, что есть какая-то установка тренера и кто-то её игнорирует? И кто же? Вот, например, по моему наблюдению, в отсутствие Мбаппе команда очень даже неплохо и двигалась и это был единый механизм. А сейчас и Вини снова сбавил обороты и стройности рядов не видно. Да и гол Вальверде, шальной получился. Его труднее было пропустить, чем отбить.
y-ago
11 апреля в 19:21
Постараюсь как можно сдержаннее:
Такие комментарии уже начинают раздражать. Постоянно искать виноватых в судействе — это слабая позиция для клуба уровня Реал Мадрид. Да, эпизод с Мбаппе спорный, да, можно было ставить пенальти. Но когда после каждой ничьей начинается один и тот же разговор — это выглядит как оправдание, а не анализ. Команда не проиграла из-за судьи. Она не выиграла, потому что сама не дожала. При таком количестве моментов и таком уровне игроков матч должен закрываться без всяких «если бы VAR…». Это вопрос класса и концентрации, а не арбитра.
Игра, кстати, была не худшей — но это уже звучит как приговор. Для такого состава «не худшая» — это провал по умолчанию. Нет ощущения силы, нет ощущения неизбежности победы. Всё натужно, всё через усилие, без уверенности.
Альваро Арбелоа — человек харизматичный и, как оказалось - эмоциональный, громкий, Но сейчас это больше шум, чем реальное влияние. Его слова — это всплеск эмоций, за которым не видно чёткого понимания, как исправлять ситуацию.
И давайте честно: всё это похоже на временную историю. Пока он на бровке — лучше, скорее всего, уже не станет. Команде не хватает не эмоций, а структуры, дисциплины и холодного расчёта. А с этим пока — полный вакуум.
Летучий-Голландец.
11 апреля в 18:15
Бедный Арбелоа.. вечно его команда страдает из за судей.
У Реала и у самого тренера нет никаких игровых проблем, только судейство. Какие то заговоры во всем видит, все очевидно для него. Меньше тв Реала надо смотреть, может тогда начнёт нормально готовить команду к важному отрезку сезона
Futurista
Futurista ответ пират Елизаветы (раскрыть)
11 апреля в 17:29, ред.
    пират Елизаветы
    пират Елизаветы ответ Futurista (раскрыть)
    11 апреля в 17:27
    Арбелоа скажет как тренер Реала))) судья лучше знает правила игры. Арбелоа лучше своей работой что то сделать... Хотя и так понятно, его уровень это Кастилия
    Sergo81
    11 апреля в 15:40
    Пенальти, конечно, был…….бы, если БЫ перед этим Мбаппе не нарушил правила против №24 Морено, которого он толкнул в спину за секунду до нарушения. Сорено поставил корпус и без нарушения Мбаппе не мог отобрать мяч. Это же очевидно, поэтому судья и не поставил на точку.
    Nenash
    11 апреля в 15:03
    Поздно. С Луны недавно прилетели.. 🚀😄
    534bsya2vfgg
    11 апреля в 14:56
    Игра Реала превратилась в клоунаду,Камерунский Эму любыми путями хотел заработать пенальти ,но не удалось судья во время раскусил эту авантюру!!!
    Гость
    Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
    Отправить