В чем смысл?

22 сентября 2015, 14:30

Глава РФС не понимает, зачем командам вроде «Мордовии», «Амкара» и «Уфы» легионеры? «Соккер.ру» пытается объяснить Мутко и людям со схожей позицией, почему провинциальные клубы не хотят умирать.

Министр спорта и президент РФС заявляет о защите своего рынка в футболе. Современно. При этом вряд ли выбросит иностранный телефон ради местного, да и одежда любого чиновника крайне редко российского производства, хоть треники, хоть костюм. И счет в банке не рублевый. А вот народ наивнее — оказалось, 74 % россиян хранят сбережения в местной валюте. Невероятная цифра, учитывая обстоятельства. Но как защита рубля святой верой в его несокрушимость помогла? Выстоял или люди богаче стали? В чем смысл, кто выиграл, если трое из четырех сильно проиграли? Вот и в футболе смысл не в вере в лозунги или в расставании с Промесом из глупого принципа.

Каждому клубу нужно право действовать в собственных интересах. «Зенит» не отдаст Халка, чтобы поставить в основу Канунникова из патриотизма. И не только «Зенит». Но со слов Мутко, пожурившего клубы из Саранска, Перми и Уфы за оплату работы легионеров из бюджета, получается, что одним можно, а другим нельзя. Ведь министр не ругает ведущие клубы за зарплаты Гарая,В чем смысл? Думбия и компании, которые намного выше, чем у легионеров из провинции. При этом крайне забавно, что иностранцы в середняках именно из-за лимита, который сделал средних российских игроков такими дорогими. Дзюба «Мордовии» не по карману. И если для Артема переход в «Зенит» — шаг вперед, то для «Зенита» приход такого форварда может быть шагом назад.

Да и фраза об увеличении требований к легионерам удивляет, поскольку иностранцы проваливаются куда реже местных, а если терпят неудачу, то не сидят на шее у клубов годами, а быстро уезжают. Также удивляет аргумент, что даже с легионерами команды из перечисленных Мутко городов внизу таблицы. А с россиянами они будут выше «Зенита»? «Волга», «Арсенал», «Анжи» после перестройки с россиянами многое выиграли? Динамовцы пока держатся в середине таблицы, а как будет через год? Впрочем, москвичи не показатель, с их рекламным контрактом даже при убытках можно Жиркова, Денисова, Габулова, Козлова, Ионова и Дьякова держать, «Уфа» себе таких игроков позволить не сможет.

Да и на вопрос Мутко, есть ли в «Кубани» свои ребята, ответ прост – для стабильных побед нет, поскольку с Поповым, Каборе, Мальгарехо и компанией Игнатьев будет смотреться хорошо, а без всей группы поддержки прогрессировать россиянам сложнее. Обыграть «Спартак» — дело нехитрое, но завершить сезон в первой пятерке «Кубань» Аршавина вряд ли сможет. Кроме того, надолго ли задерживаются на пике формы местные игроки? Нет, конечно, а если еще и легионеров как фактор конкуренции уберут, то провинциальные клубы будут откровенным колхозом, что позволит Мутко спрашивать уже иначе. А нужно ли в премьер-лиге шестнадцать участников? Возможно, именно на это намекают? Не пора ли убить всех со дна таблицы и дать боссам российского футбола спокойно играть между собой?

Но если сомневаться, нужны ли «Мордовии», «Уфе» или «Амкару» легионеры – читай, нужно ли им спасаться, то дальше надо говорить, нужны ли такие клубы вообще? Важный вопрос, ведь если смотреть на интерес к средним матчам РФПЛ в стране, то и вправду получается, что смерть любого середняка переживут. Верные поклонники устроят пикет на день, а через неделю все уже забудут о «Сатурне» или «Москве». И даже о «Торпедо» не вспомнят. Но если думать только о финансовой составляющей, то и «Барселона» не очень эффектный «проект». Итоговая прибыль каталонского клуба за прошлый год с победами в чемпионате Испании и Лиге Чемпионов всего 15 миллионов евро.

Чтобы понять скромность размаха — создатели фильма «Горько» заработали в свое время примерно столько же. Одни сняли кино, а вторые держат на плаву целую корпорацию, но первые В чем смысл?эффективнее! При этом и в масштабе бизнеса Испании, где 178 тысяч миллионеров, у многих из которых годовая прибыль выше, чем у «Барселоны», 15 миллионов — капля в море. Но никто из испанских политиков не предлагает закрыть «блаугранас», поскольку финансовый выхлоп клуба небольшой, пусть доходы и расходы сумасшедшие. И даже факт, что в России клубы тратят не частные, а бюджетные деньги, лишь уравнивает лидеров и середняков. Можно до посинения доказывать, что Гинер, Миллер или Федун не зарабатывают на государстве Россия, но от этого смысл не изменится – все кормятся от одной матушки.

Так что смысл в том, чтобы не путать красное с горячим. Нельзя связывать ставку на легионеров, которые нередко просто чуть качественнее, дешевле, покладистее и стабильнее, чем местные игроки, с отсутствием работы с футбольными школами и академиями. Если так уж хочется помочь народу, то надо составлять региональные планы развития футбола в городах, где этот вид спорта любят, важно научиться привлекать болельщиков, чего не умеют, и спокойно работать с детьми. Через лет десять будут вам футболисты. Вот только это надо планировать, ошибаться, вкладывать деньги, ждать. Проще запретить легионеров и через пару лет узнать, что скатились в рейтинге УЕФА, что уровень игры упал, что никто из иностранцев калибра Халка или Вальбуэна в Россию больше не рвется, нежели отказаться от игры в «свои хорошие, поскольку свои».

Местному Ивану не надо давать зарплату, как у Ди Натале, на том основании, что он местный Иван. Так и Ивана разбалуешь, и деньги впустую выбросишь, поскольку «Амкар» с Иванами не будет выше, чем без них. В премьер-лиге – во многом благодаря легионерам, уровень игры подрос, и не надо ничего разрушать необдуманными ограничениями. Тем более, российских игроков нужного класса на всех не хватает. Ни в одной сильной лиге мира не хватает местных, даже если академии в Испании, Германии или Англии шикарные. Даже если у «Мордовии» или «Уфы» будут одни россияне среднего уровня, то и сборной от этого толку ноль – средние Слуцкому не нужны, а сильный игрок из провинции с лимитом или без него будет рваться в Москву или «Зенит», и клубы станут играть хуже.

Да и о равенстве возможностей нужно думать. Ведь если выгонят всех легионеров из середняков, то легче станет лишь «Зениту», ЦСКА и другим богатеям, которые своих лидеров сохранят. Вообще, если вдруг возникли претензии к легионерам из провинции, которые имеют наглость поедать российский хлеб, то не пора ли спросить с местных игроков, вроде того же Дзюбы, лучше ли В чем смысл?они Рондонов? Грамотно ли отдавать местным деньги, которые нередко эффективнее могут отработать иностранцы? Лезть в карман Пеева или Калачева вроде как красиво, а поинтересоваться, стоит ли из-за лимита держать Артема и его компанию в «Спартаке» и «Зените», а не в «Урале» или «Томи», как-то забывают.

На местных тратят в сумме больше бюджетных денег, и снизить такие расходы можно только отменой лимита, никак иначе. Но такое решение исключено, поскольку есть идея фикс – наплодить пару сотен российских игроков, хотя сборной нужны лучшие двадцать, которых и вообще без лимита любой приличный тренер найдет. Поэтому Мутко можно адресовать встречный вопрос: в чем смысл лимита, если на дела сборной не влияет, но заставляет существенно завышать оклады российских футболистов? Какой смысл будет от табуна слабых Смирновых в Самаре или Ростове? Кроме того, в Саранске, Уфе и Перми местных и сейчас вдвое больше, чем иностранцев. Не думает ли Мутко, что эти клубы не лидеры именно из-за игры россиян? Защита российского футбола в его усилении, а не в ослаблении. Ограничите кадровый подбор аутсайдеров – сделаете их слабее. Это очень выгодно лидерам чемпионата, но тогда интересно, за кого играют чиновники?

Все комментарии
S010386A
22 сентября 2015 в 20:01
для примера надо брать Голландию,где легионеров практически нет.Клубы живут за счет воспитания своих молодых игроков с последующей продажей. Да ,успехов в еврокубках давно не было (кстати как и нас,но с нашим безумным финансированием), зато сборная процветает( ошибка с Хиддинком скорее исключение). Самое главное не сосут с бюджета
Марыч86
Марыч86 ответ monoserpopur (раскрыть)
22 сентября 2015 в 19:31
я бы даже сказал что Росияне были на первых ролях, Пагребняк вообще лучшим бамбардиром был
МапС
22 сентября 2015 в 19:16
Интересно написано. Но сравнивая Российский и Союзный чемпы, последний был лучше и сильнее, да и сборная котировалась повыше. И зарплаты были невысокие и легов не было.
Но всё-таки с Мутко я не согласен.
SanitarForest
SanitarForest ответ cska-62 (раскрыть)
22 сентября 2015 в 19:13
не вижу подробнейших комментариев... откуда деньги?откуда гранты в российском футболе??
cska-62
cska-62 ответ SanitarForest (раскрыть)
22 сентября 2015 в 18:24
В проекте и многочисленных комментариях всё подробнейшем образом расписано. Не нужно задавать глупых вопросов! Читать нужно, а потом уже что-то писать... Или, как там в анекдоте: "Чукча не читатель, чукча - писатель!" :-)))))
SanitarForest
SanitarForest ответ ALEX26659 (комментарий удален) (раскрыть)
22 сентября 2015 в 18:18
не ну спартаку западло играть в КЛ... это для них отстой
SanitarForest
SanitarForest ответ cska-62 (раскрыть)
22 сентября 2015 в 18:14
гранты ты со своего кармана будешь вываливать?))
machulka
22 сентября 2015 в 18:13
Мудко нас всех за .ди.тов держит.Рассказал бы лучше,сколько ему откатили за контракт с Капеллой и как
Зенит прос.рает народные деньги с молчаливого согласия его пахана плешивого.
SanitarForest
SanitarForest ответ Altos (комментарий удален) (раскрыть)
22 сентября 2015 в 18:11
базара нет,вспомним СССР... я думаю не надо перечислять республики бывшего СССР игроки которых сейчас считаются легионерами?
cska-62
cska-62 ответ Altos (комментарий удален) (раскрыть)
22 сентября 2015 в 17:29
Собирайте тогда СССР заново... Из сборных России, Украины, Беларуси, Армении, Грузии, прибалтийских и среднеазиатских сборных и сегодня можно сформировать весьма приличную команду... Да одной Армении бы для усиления хватило: Мхитарян, Озбилиз, Мовсисян и другие...
aMur
22 сентября 2015 в 17:19
Очень правильная статья.
branko
22 сентября 2015 в 17:13
Мудко скажет, как в воду бзднет. Весельчак непонятливый!!!
cska-62
cska-62 ответ Гавриил (раскрыть)
22 сентября 2015 в 17:01
Кстати, посмотрите на турнирную таблицу... На досуге... Я за ней не слежу... Мне по игре команд и так ясно, что "Ростов" Бердыева и "Крылья Франка" уже в этом сезоне готовы преподнести сюрпризы, если не сенсации!
monoserpopur
monoserpopur ответ cska-62 (раскрыть)
22 сентября 2015 в 16:59
А разве в том чужом коменте написано, что легов не было вообще?
cska-62
cska-62 ответ Гавриил (раскрыть)
22 сентября 2015 в 16:56
Наивностью никогда не отличался... :-))))) Профессия не та... Рад бы увидеть и прочитать какой-нибудь другой реальный план с экстренными мерами по повышению уровня нашей премьер-лиги, но увы... Никто ничего не предлагает! Никто! Кроме, конечно, мер (или горе-прожектов) Мутко, которые и обсуждения не заслуживают...А без экстренных мер нам на ЧМ-2018 не светит ничего... Имеются ввиду не обязательно медали, но хотя бы достойное выступление с выходом из группы.
cska-62
cska-62 ответ monoserpopur (раскрыть)
22 сентября 2015 в 16:49
Я ничего не передёргиваю, а просто привёл список легионеров, с которыми "Зенит" выиграл Кубок УЕФА! В ответ на чужой пост. Если бы я писал славную страницу истории питерского клуба, то там нашлось бы место всем: и нашим футболистам, и легионерам.
monoserpopur
monoserpopur ответ cska-62 (раскрыть)
22 сентября 2015 в 16:41
Передергиваешь историю), перечисли легов, даже всякую шушеру и не одного Русского не назвал, как буд то их там не было): Зырянов, Денисов, Аршавин, Погребняк, Широков, Файзулин, Анюков, Малафеев...как то так))
Гавриил
Гавриил ответ cska-62 (раскрыть)
22 сентября 2015 в 16:39
Повторюсь, "бороться" за них никто не будет! Их будут пилить, делить, в общем - договариваться!
И поделят их между собой самые весомые клубы России. Я вам их уже 2 раза перечислил. Просто так вам такие бабки никто не отдаст! Вы по-детски наивный человек:) Сейчас вам непонятные миллиардеры дадут по 50 миллионов на рыло, а потом ещё и все честно станут за них бороться... Ахахах, ну-ну. А потом прилетит, вдруг, волшебник на голубом вертолёте, и бесплатно покажет кино!
Ваш "хитромудрый" план ничем не отличается от моего. Я предлагаю просто честно бороться, а вы предлагаете - взять деньги, и просто честно бороться за них.. Очевидно, что кроме большой кучи денег, разницы никакой. В обоих случаях всё упирается в Честную Борьбу, которая в наших реалиях невозможна!
scarp
22 сентября 2015 в 16:29
Статья правильная, но есть маленькое замечание, не относящееся к основной сути статьи:

"15 миллионов - капля в море. Но никто из испанских политиков не предлагает закрыть "блаугранас", поскольку финансовый выхлоп клуба небольшой, пусть доходы и расходы сумасшедшие"

Даже если "блаугранас" будет в большом минусе, никто не предложит закрыть клуб, поскольку с этих сумасшедших доходов и расходов государство получает сумасшедшие-же налоги. Т.е. Барселона финансово выгодна государству, в отличии от наших бюджетных клубов.
monoserpopur
22 сентября 2015 в 16:26
Насколько я понял, Мутко имел ввиду клубы сидящие исключительно на бюджете и сравнивать их с ЦСКА или тем же Спартаком бесмысленно. Но полностью убирать иностранцев это конечно бред, и не из за пресловутой конкуренции, а просто потому что сейчас нет Россиян классно играющих даже на одну команду(, да и иметь в чемпионате таких как Халк прекрасно по многим причинам. Это и пример для молодых играков, и зрелищность, реклама...вообщем одни плюсы. А вот нытье про исчизновение кокуренции, бред. Что, как появился лимит, условному Ефремову не нужно конкурировать с условным Дзагоевым?! Бред, конкурировать придется при любых условиях и паспортистам с паспортистами в том числе, и если у двух таких конкурентов есть куда расти, они будут это делать стараясь переплюнуть своего оппонента, будь то собрат по паспорту или усовный нигириец. Другое дело, что с юношеским и молодежным футболом проблемы, а все эти разговоры о лимите или нелемити, лишь отвлечение от реальных причин.
Ариф Максимович
22 сентября 2015 в 16:18
Вадим Багров,спасибо за статью!Прям выложил всё,что у меня в мыслях.Но услышат ли нас мудки и иже с ними?
cska-62
cska-62 ответ Гавриил (раскрыть)
22 сентября 2015 в 16:13
"Просто играйте честно"... Замечательное предложение! Вот только "просто" только кошки плодятся! Я же предлагаю запредельную борьбу за восемь первых мест! С грантами! И бороться будут за них 10-12 команд! И восемь победителей получат средства для усиления состава... И борьба в сезоне 2017-2018 только усилится... Перед самым ЧМ-2018! Не нравятся Вам восемь грантов? Предложите цифру девять! Но никак не десять, иначе это может дать обратный эффект...
ioska
22 сентября 2015 в 16:10
Читаю ваши комент, много по делу. Но меня убивает, когда вы пишите " Путин сказал" . У Путина дел много кроме футбола, но ему до всего дела он глава государства, и когда он спросил министра спорта, почему наш футбол на дне? Министр спорта ему ответил " наши аналитики сделали анализ и пришли к выводу, у нас играют много иностранцев, вся беда в этом" и показал анализ нашего футбола, наших горе аналитиков, нашему президенту. Одним словом у нас всегда виновен Глава. Но, как указать на дверь министру и аналитикам я не знаю.
kupryaev
kupryaev ответ Altos (комментарий удален) (раскрыть)
22 сентября 2015 в 16:09
полностью согласен за исключением 100 % лимита,опыт должен передаваться не только теоретически-помнится,что когда только начали легионеры приходить в российские клубы видно было движение вперед и игроков и клубов в целом-все дело в качестве
Дед Мазая
Дед Мазая ответ Altos (комментарий удален) (раскрыть)
22 сентября 2015 в 16:08
А как смотрятся без лимита испанцы, немцы, французы...)
cska-62
cska-62 ответ Altos (комментарий удален) (раскрыть)
22 сентября 2015 в 16:07
Да, конечно... Достаточно посмотреть на список "русских хлопцев" в том самом "Зените" образца 2008 года: Крижанац, Ширл, Текке, Риксен, Ким Дон Джин, Домингес, Чортофальски, Тимощук с Горшковым... Список победного ЦСКА 2005 года приводить? Или обойдёмся питерцами? С их "русскими хлопцами"?
kupryaev
kupryaev ответ Ruslan3132 (раскрыть)
22 сентября 2015 в 16:05
10 тысяч на стадионе -это высокий зрительский интерес?)) приходили в большей посмотреть на "звезд" вживую-процентов 90 % сразу поняли,что уже не те...зрительский интерес подпитываемый престарелыми звездами -это начальный путь популяризации,а не развитие ..млс пример тому
ну и каким образом то бундеслига играет без звезд в нашем понятии с переполненными трибунами на любом матче?
Гавриил
Гавриил ответ cska-62 (раскрыть)
22 сентября 2015 в 15:57
Вот именно, не нужно быть "гигантом мысли", чтобы понять, что это полнейший бред!
Я же вам задал конкретный вопрос: кто будет получать эти гранты? И даже сам на него ответил: Зенит, ЦСКА, Локомотив, Динамо, Спартак, Краснодар, + 2 команды с наибольшим влиянием среди середняков - Терек и Рубин! Вот эти команды получат ваш "сказочный" грант по 50 миллионов долларов... и сделают свой финансовый отрыв от остальных команд ещё более неприличным!
В условиях России всегда будет коррупция, а значит, быстренько организуется пул из 8-ми команд, которые эти гранты и будут получать, путём делёжки очков и всякими договорняками! Вы что, с Марса прилетели? Если бы у нас не было коррупции, то и никакие гранты не понадобились бы.
Хотите повысить конкуренцию в чемпионате? Просто играйте честно! Этого будет достаточно!
Valeron_hbk
22 сентября 2015 в 15:55
Браво за статью!
А переслать ее господину Мутко личным сообщением можете? Вдруг проймете?
Venezuela
22 сентября 2015 в 15:45
Вот видите, может же Соккер, когда хочет!))
За Амкар скажу подробно. В клубе 10 легионеров, 2 из которых появились в команде в это трансферное окно (Анене и Узочукву). Лично для меня непонятно лишь присутствие Арзуманяна в составе, который практически не играет. Но если говорить об оставшихся 9 игроках, то все они игроки основы или ротации, и 2 из 9 (Бутко и Баланович) ментально не особо легионерами и считаются. Остаются 2 нигерийца, 2 традиционных болгарина, поляк, серб и норвежец. Вот и все легионеры. И по факту каждый из них заслуживает своего места, подходит по уровню и вполне логично был найден селекцией. В то же время это не мешает россиянам быть на поле. Да, 6 на 5 - это не та реальность, которая у нас есть. Объективно во многих клубах при возможности играли бы 7 легионеров, где-то даже 8. Но в то же время где-то обходились бы и 5-6, даже без лимита. Это нормальная ситуация в результате конкуренции. И после отмены лимита ничего бы не изменилось, разве что первое время тренеры бы избавившись от запрета ставили чуть больше иностранцев.
Ко всему этому говоря про средние команды Мутко допустил еще один ляп. Как только в команде начинает хорошо играть какой-то игрок, то его сразу выкупает топовый клуб. И в таком случае команда ослабляется еще сильнее, особенно при лимите. У Амкара в прошлом году играли в + к играющим сейчас Киреев, Батов и Коломейцев. Один вернулся по истечению аренды, но двоих других выдернули Рубин и Локомотив. Кто их должен заменить? Откуда брать на это ресурсы? Игроков берут на пике, а замена им - это либо условные Комолов и Сагулин в непонятной форме и которых нужно наигрывать, либо молодые игроки, игровая практика которых тем более идет в ущерб результату. А что самое интересное, легионеров обычно берут лучших и на пике, а если молодых, то самых талантливых (по финансам). И при этом их зарплаты уже из-за лимита просто меньше или равны. А зачем тогда россияне, за каждого из которых скоро (при 5+6 в следующем сезоне) будет драка?
Гость
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
Отправить