В чем смысл?

22 сентября 2015, 14:30

Глава РФС не понимает, зачем командам вроде «Мордовии», «Амкара» и «Уфы» легионеры? «Соккер.ру» пытается объяснить Мутко и людям со схожей позицией, почему провинциальные клубы не хотят умирать.

Министр спорта и президент РФС заявляет о защите своего рынка в футболе. Современно. При этом вряд ли выбросит иностранный телефон ради местного, да и одежда любого чиновника крайне редко российского производства, хоть треники, хоть костюм. И счет в банке не рублевый. А вот народ наивнее — оказалось, 74 % россиян хранят сбережения в местной валюте. Невероятная цифра, учитывая обстоятельства. Но как защита рубля святой верой в его несокрушимость помогла? Выстоял или люди богаче стали? В чем смысл, кто выиграл, если трое из четырех сильно проиграли? Вот и в футболе смысл не в вере в лозунги или в расставании с Промесом из глупого принципа.

Каждому клубу нужно право действовать в собственных интересах. «Зенит» не отдаст Халка, чтобы поставить в основу Канунникова из патриотизма. И не только «Зенит». Но со слов Мутко, пожурившего клубы из Саранска, Перми и Уфы за оплату работы легионеров из бюджета, получается, что одним можно, а другим нельзя. Ведь министр не ругает ведущие клубы за зарплаты Гарая,В чем смысл? Думбия и компании, которые намного выше, чем у легионеров из провинции. При этом крайне забавно, что иностранцы в середняках именно из-за лимита, который сделал средних российских игроков такими дорогими. Дзюба «Мордовии» не по карману. И если для Артема переход в «Зенит» — шаг вперед, то для «Зенита» приход такого форварда может быть шагом назад.

Да и фраза об увеличении требований к легионерам удивляет, поскольку иностранцы проваливаются куда реже местных, а если терпят неудачу, то не сидят на шее у клубов годами, а быстро уезжают. Также удивляет аргумент, что даже с легионерами команды из перечисленных Мутко городов внизу таблицы. А с россиянами они будут выше «Зенита»? «Волга», «Арсенал», «Анжи» после перестройки с россиянами многое выиграли? Динамовцы пока держатся в середине таблицы, а как будет через год? Впрочем, москвичи не показатель, с их рекламным контрактом даже при убытках можно Жиркова, Денисова, Габулова, Козлова, Ионова и Дьякова держать, «Уфа» себе таких игроков позволить не сможет.

Да и на вопрос Мутко, есть ли в «Кубани» свои ребята, ответ прост – для стабильных побед нет, поскольку с Поповым, Каборе, Мальгарехо и компанией Игнатьев будет смотреться хорошо, а без всей группы поддержки прогрессировать россиянам сложнее. Обыграть «Спартак» — дело нехитрое, но завершить сезон в первой пятерке «Кубань» Аршавина вряд ли сможет. Кроме того, надолго ли задерживаются на пике формы местные игроки? Нет, конечно, а если еще и легионеров как фактор конкуренции уберут, то провинциальные клубы будут откровенным колхозом, что позволит Мутко спрашивать уже иначе. А нужно ли в премьер-лиге шестнадцать участников? Возможно, именно на это намекают? Не пора ли убить всех со дна таблицы и дать боссам российского футбола спокойно играть между собой?

Но если сомневаться, нужны ли «Мордовии», «Уфе» или «Амкару» легионеры – читай, нужно ли им спасаться, то дальше надо говорить, нужны ли такие клубы вообще? Важный вопрос, ведь если смотреть на интерес к средним матчам РФПЛ в стране, то и вправду получается, что смерть любого середняка переживут. Верные поклонники устроят пикет на день, а через неделю все уже забудут о «Сатурне» или «Москве». И даже о «Торпедо» не вспомнят. Но если думать только о финансовой составляющей, то и «Барселона» не очень эффектный «проект». Итоговая прибыль каталонского клуба за прошлый год с победами в чемпионате Испании и Лиге Чемпионов всего 15 миллионов евро.

Чтобы понять скромность размаха — создатели фильма «Горько» заработали в свое время примерно столько же. Одни сняли кино, а вторые держат на плаву целую корпорацию, но первые В чем смысл?эффективнее! При этом и в масштабе бизнеса Испании, где 178 тысяч миллионеров, у многих из которых годовая прибыль выше, чем у «Барселоны», 15 миллионов — капля в море. Но никто из испанских политиков не предлагает закрыть «блаугранас», поскольку финансовый выхлоп клуба небольшой, пусть доходы и расходы сумасшедшие. И даже факт, что в России клубы тратят не частные, а бюджетные деньги, лишь уравнивает лидеров и середняков. Можно до посинения доказывать, что Гинер, Миллер или Федун не зарабатывают на государстве Россия, но от этого смысл не изменится – все кормятся от одной матушки.

Так что смысл в том, чтобы не путать красное с горячим. Нельзя связывать ставку на легионеров, которые нередко просто чуть качественнее, дешевле, покладистее и стабильнее, чем местные игроки, с отсутствием работы с футбольными школами и академиями. Если так уж хочется помочь народу, то надо составлять региональные планы развития футбола в городах, где этот вид спорта любят, важно научиться привлекать болельщиков, чего не умеют, и спокойно работать с детьми. Через лет десять будут вам футболисты. Вот только это надо планировать, ошибаться, вкладывать деньги, ждать. Проще запретить легионеров и через пару лет узнать, что скатились в рейтинге УЕФА, что уровень игры упал, что никто из иностранцев калибра Халка или Вальбуэна в Россию больше не рвется, нежели отказаться от игры в «свои хорошие, поскольку свои».

Местному Ивану не надо давать зарплату, как у Ди Натале, на том основании, что он местный Иван. Так и Ивана разбалуешь, и деньги впустую выбросишь, поскольку «Амкар» с Иванами не будет выше, чем без них. В премьер-лиге – во многом благодаря легионерам, уровень игры подрос, и не надо ничего разрушать необдуманными ограничениями. Тем более, российских игроков нужного класса на всех не хватает. Ни в одной сильной лиге мира не хватает местных, даже если академии в Испании, Германии или Англии шикарные. Даже если у «Мордовии» или «Уфы» будут одни россияне среднего уровня, то и сборной от этого толку ноль – средние Слуцкому не нужны, а сильный игрок из провинции с лимитом или без него будет рваться в Москву или «Зенит», и клубы станут играть хуже.

Да и о равенстве возможностей нужно думать. Ведь если выгонят всех легионеров из середняков, то легче станет лишь «Зениту», ЦСКА и другим богатеям, которые своих лидеров сохранят. Вообще, если вдруг возникли претензии к легионерам из провинции, которые имеют наглость поедать российский хлеб, то не пора ли спросить с местных игроков, вроде того же Дзюбы, лучше ли В чем смысл?они Рондонов? Грамотно ли отдавать местным деньги, которые нередко эффективнее могут отработать иностранцы? Лезть в карман Пеева или Калачева вроде как красиво, а поинтересоваться, стоит ли из-за лимита держать Артема и его компанию в «Спартаке» и «Зените», а не в «Урале» или «Томи», как-то забывают.

На местных тратят в сумме больше бюджетных денег, и снизить такие расходы можно только отменой лимита, никак иначе. Но такое решение исключено, поскольку есть идея фикс – наплодить пару сотен российских игроков, хотя сборной нужны лучшие двадцать, которых и вообще без лимита любой приличный тренер найдет. Поэтому Мутко можно адресовать встречный вопрос: в чем смысл лимита, если на дела сборной не влияет, но заставляет существенно завышать оклады российских футболистов? Какой смысл будет от табуна слабых Смирновых в Самаре или Ростове? Кроме того, в Саранске, Уфе и Перми местных и сейчас вдвое больше, чем иностранцев. Не думает ли Мутко, что эти клубы не лидеры именно из-за игры россиян? Защита российского футбола в его усилении, а не в ослаблении. Ограничите кадровый подбор аутсайдеров – сделаете их слабее. Это очень выгодно лидерам чемпионата, но тогда интересно, за кого играют чиновники?

Все комментарии
cska-62
22 сентября 2015 в 15:20
Выход один, про который я уже дважды писал в "Экстренных мерах..." И этот выход - введение серьёзных грантов для восьми первых команд по итогам первенства... Борьба будет на загляденье! Десять-двенадцать клубов будут из кожи вон лезть, чтобы в первой восьмёрке оказаться... И уровень первенства вырастет на порядок! Вместе с мастерством игроков, которые способны его повышать...
Гавриил
Гавриил ответ cska-62 (раскрыть)
22 сентября 2015 в 15:30
Гранты это что? Денежное пособие?
И какие 8 команд будут его получать? Зенит, ЦСКА, Локомотив, Спартак, Динамо, Краснодар... ну, плюс ещё 2 команды, скорее всего Терек и Рубин..?!
по-вашему, эти команды нуждаются в каких-то грантах?:))
monoserpopur
monoserpopur ответ cska-62 (раскрыть)
22 сентября 2015 в 16:41
Передергиваешь историю), перечисли легов, даже всякую шушеру и не одного Русского не назвал, как буд то их там не было): Зырянов, Денисов, Аршавин, Погребняк, Широков, Файзулин, Анюков, Малафеев...как то так))
cska-62
cska-62 ответ Гавриил (раскрыть)
22 сентября 2015 в 16:13
"Просто играйте честно"... Замечательное предложение! Вот только "просто" только кошки плодятся! Я же предлагаю запредельную борьбу за восемь первых мест! С грантами! И бороться будут за них 10-12 команд! И восемь победителей получат средства для усиления состава... И борьба в сезоне 2017-2018 только усилится... Перед самым ЧМ-2018! Не нравятся Вам восемь грантов? Предложите цифру девять! Но никак не десять, иначе это может дать обратный эффект...
cska-62
cska-62 ответ SanitarForest (раскрыть)
22 сентября 2015 в 18:24
В проекте и многочисленных комментариях всё подробнейшем образом расписано. Не нужно задавать глупых вопросов! Читать нужно, а потом уже что-то писать... Или, как там в анекдоте: "Чукча не читатель, чукча - писатель!" :-)))))
papic337
papic337 ответ denmig (раскрыть)
23 сентября 2015 в 20:55
Я бы сделал схему 8+3. Считаю что трех легионеров достаточно. Например, в Зените Халк, Витсель и Данни. В ЦСКА Муса, Тошич и Фернандес. В Спартаке Промес, Ромуло и Боккетти. В Локомотиве Чорлука и еще двоих. И так по всем клубам. Ничего страшного не случилось бы. И сила клубов особо не просела бы. И зрелищность была бы на уровне. Но это заставило бы тренеров и руководство клубов работать со своими доморощенными игроками и доводить их до нужной кондиции. Конкуренция за место в сборной усилилась бы.
cska-62
cska-62 ответ Гавриил (раскрыть)
22 сентября 2015 в 15:39
Я уже дважды публиковал свой проект 18.09.2015 и 22.09.2015 (см. в моём профиле в комментариях). Больше им занимать место на сайте не имеет смысла. И не нужно быть "гигантом мысли", чтобы его понять. Равно как и то, что он потребует, по меркам России, весьма скромное и отнюдь не бюджетное финансирование.
Nemo2010
Nemo2010 ответ papic337 (раскрыть)
24 сентября 2015 в 22:40, ред.
Чем станет лучше для чемпионата, если клубы второй восьмерки ещё ослабить, лишив их легионеров? Нам наоборот надо подравнивать уровень команд. Не из-за того ли что ТОП клубам все условия в нашем чемпионате, да ещё судьи в каждом втором матче помогают, они потом не могут даже середняков европейских в еврокубках обыгрывать? По поводу "шлака неспособного оказать реальную помощь" - ты просто за нашими командами не следишь. Вот нужен Амкару форвард (хотя бы один). Если находят (раскрывают) хорошего парня, его сразу забирают. Канунников - в Рубин, Коломейцев в Локо, и так каждый год. Плохих оставляют. Так они и не забивают. И вот забрали форварда, а кто играть-то будет? Приходится негров брать или братьев-славян. Да бывает и "шлак". Он и у Зенита бывает. Тем более когда мы только свободных агентов или за копейки берём. Но возьми того же Пеева. 37-й год мужику. Муслин решил, что он стар. Убрал его в запас. И посыпался Амкар год назад. Пришёл Гаджиев - вернул Пеева - почти в каждом матче - то гол, то голевая передача. Через него всё созидание в атаке. И воспрял Амкар. Какой же это шлак, если команда на 2-м месте по набранным очкам в период с апреля по май. Как у ЦСКА Вагнер, Думбия, так и в Амкаре есть свои лидеры. Без них никуда. Я бы вообще, чтобы поднять уровень футбола лиги обязал бы клубы половину бюджета вносить в общий котёл из которого всё делилось бы поровну, а оставшиеся 50% пусть тратят на себя. Хочет тот же Зенит потратить 20 миллиардов народных денег - а внеси-ка из них 10 в общий котёл! У нас бы Амкары, Мордовии и Уралы на уровне Севильи (ну или Базеля) играли. А призывы лишить вторую восьмёрку "легов" - это свести её на уровень ФНЛ. Кому от этого станет лучше?
papic337
23 сентября 2015 в 08:09
"вряд ли выбросит иностранный телефон ради местного, да и одежда любого чиновника крайне редко российского производства". Очень интересный аргумент. Можно подумать, что телефон, одежда, автомобиль, бытовая техника и т.д. этих чиновников сделаны в Нигерии, Кот-де-Вуаре или Бразилии. Почему то автор ссылается на Халка, Рондона и т.д. То есть берет лучших легионеров, а из россиян берет Дзюбу, Канунникова и т.д., которые не являются лучшими. Почему бы не сделать наоборот. Взять Де Зеува, Кариоку, Ари и т.д. из легионеров и Широкова, Дзагоева, Шатова, Смольникова и т.д. из россиян. Кто мне докажет что Рыков хуже Боккетти, что Шатов хуже Хурадо.
"Защита российского футбола в его усилении, а не в ослаблении." Еще один перл автора. Если скупить весь шлак по всему миру, то российский футбол очень усилится, а если растить своих игроков, то он ослабнет. Круто.
Что дали легионеры российскому футболу? Что мы выиграли ЛЧ или ЛЕ? Что наша сборная показывает игру за которую не стыдно? Обыграли с большой натугой шведов. Разгромили Лихтенштейн. Все мы самые крутые.
Сколько игроков уровня премьер лиги появилось в последние годы в Зените, в ЦСКА и остальных клубах. Раз два и обчелся. И то они появились только благодаря лимиту. Уберете лимит и их не будет. На мой взгляд, те кто ратует за отмену лимита убивают российский футбол. Надо или совсем убрать легионеров или очень сильно ограничить их количество. Например оставить три легионера. Если в Зените оставить Халка, Витселя и Данни, а вместо Ломбертса поставить условного Паршивлюка и остальных легионеров заменить россиянами, то Зенит ни сколько не ослабнет.
Гавриил
Гавриил ответ cska-62 (раскрыть)
22 сентября 2015 в 16:39
Повторюсь, "бороться" за них никто не будет! Их будут пилить, делить, в общем - договариваться!
И поделят их между собой самые весомые клубы России. Я вам их уже 2 раза перечислил. Просто так вам такие бабки никто не отдаст! Вы по-детски наивный человек:) Сейчас вам непонятные миллиардеры дадут по 50 миллионов на рыло, а потом ещё и все честно станут за них бороться... Ахахах, ну-ну. А потом прилетит, вдруг, волшебник на голубом вертолёте, и бесплатно покажет кино!
Ваш "хитромудрый" план ничем не отличается от моего. Я предлагаю просто честно бороться, а вы предлагаете - взять деньги, и просто честно бороться за них.. Очевидно, что кроме большой кучи денег, разницы никакой. В обоих случаях всё упирается в Честную Борьбу, которая в наших реалиях невозможна!
Nemo2010
Nemo2010 ответ papic337 (раскрыть)
24 сентября 2015 в 20:20
Я сказал "плевать" про Спартак не в том плане, что он мне неприятен, а в том, что он мне безразличен. После того как Червиченко убил за три года тот суперклуб, что Старостины и их последователи создавали всю жизнь, Спартак стал серым и безликим. А агрессию мою вызвали твои слова про то, что таким командам как Амкар незачем легионеры и в еврокубках им не играть. Амкар, когда у него чуть лучше с финансами было играл при Божовиче в Лиге Европы с будущим финалистом Эвертоном. И реализуй голевой момент на 90-й минуте - прошли бы англичан. И мне не понравились твои намёки по поводу ФНЛ и достойных целей. Во-первых, Амкар никогда не вылетал из премьер-лиги, а играет уже прилично лет. Во-вторых, ты думаешь легионеры нужны только Москве, а остальные пусть грязь в ФНЛ месят? Представь себе, в регионах тоже живут люди, и они тоже любят футбол и хотят видеть красивую игру своих команд. И налоги, между прочим, также платят. А про школы я чуть ниже отписался. У нас пару сезонов молодёжка на 2-3 месте заканчивала. И что? Всех приличных ребят всё равно Москва и Питер заберут. Если запрещать легов, так или всем или никому. Москва и Питер итак по бюджету фору в 2-3 раза имеют, да ещё судьи помогают. Может хватит им?
papic337
papic337 ответ Nemo2010 (раскрыть)
24 сентября 2015 в 17:53
Я не знаю чем тебя так обидел Спартак, что ты на него плюешь. Я ко всем клубам отношусь нормально. Мне очень нравится Урал. В этом сезоне очень хорош Амкар. Единственный клуб, который я не люблю это ЦСКА. Он вызывает у меня что-то вроде брезгливости. Но это сложилось еще с молодости. Когда на кулачках выясняли отношения и решали какой клуб круче Спартак или ЦСКА. Да Спартак выступал в еврокубках очень неудачно. Но дело в том что и остальные наши клубы тоже не очень то феерили. Это относится и к Зениту и к ЦСКА.
Мне тоже не нравится когда богатые клубы покупают себе дорогих легионеров. Это похоже на шулерство в картах. Так мало того еще и судьи им помогают. Яркий пример матч ЦСКА с Ростовом. Судья допустил две ошибки, которые напрямую повлияли на результат.
Я уже несколько раз говорил, что надо запретить легионеров. Надо чтобы все клубы премьер лиги имели футбольные школы или академии. Чтобы эти школы реально работали. Надо обязать все клубы выпускать на поле только своих воспитанников. Запретить переходы игроков из одного клуба премьер лиги в другой. Можно приглашать игроков только из ФНЛ или ПФЛ. Хочет игрок одного клуба премьер лиги перейти в другой клуб премьер лиги, пожалуйста. Уходи в ФНЛ играй там один сезон, а потом иди в тот клуб куда хотел. Да результатов в еврокубках первое время не будет, но их нет и сейчас и что самое противное не предвидется. Я не претендую на истину в последней инстанции. Все эти предложения можно и нужно критиковать. Только критика должна быть конструктивной, а не критиканством. Критика это когда твой оппонент говорит:"Ты не прав, я думаю что надо так и вот так". Критиканство это когда говорят:"Ты не прав, я не знаю как надо, но только не так как предлагаешь ты". Очень часто при этом обзывают и унижают своего оппонента.
Alex-96
22 сентября 2015 в 23:43
Мне вот лично стыдно что у моей страны вот такой министр спорта и по совместительству глава РФС.
Valeron_hbk
22 сентября 2015 в 15:55
Браво за статью!
А переслать ее господину Мутко личным сообщением можете? Вдруг проймете?
cska-62
cska-62 ответ monoserpopur (раскрыть)
22 сентября 2015 в 16:49
Я ничего не передёргиваю, а просто привёл список легионеров, с которыми "Зенит" выиграл Кубок УЕФА! В ответ на чужой пост. Если бы я писал славную страницу истории питерского клуба, то там нашлось бы место всем: и нашим футболистам, и легионерам.
Ruslan3132
Ruslan3132 ответ kupryaev (раскрыть)
22 сентября 2015 в 20:32, ред.
без популяризации не будет и дальнейшего устойчивого развития. Не знаю откуда взялись 10тыс, насколько я знаю на топы всегда бывал Аншлаг. "Звезды" позволяли привлечь молодняк, который затем должен был становиться тем самым "болельщиком со стажем" который формирует основу зрителей любого клуба. Если бы это все сохранилось + новые, удобные стадионы (к чм2018), все это вкупе Возможно дало бы тот самый толчок на пути к Топ-Чемпионату. Теперь все это видится утопией. Германия давно это прошла уже,и кстати безо всяких лимитов.
Гавриил
Гавриил ответ cska-62 (раскрыть)
22 сентября 2015 в 15:57
Вот именно, не нужно быть "гигантом мысли", чтобы понять, что это полнейший бред!
Я же вам задал конкретный вопрос: кто будет получать эти гранты? И даже сам на него ответил: Зенит, ЦСКА, Локомотив, Динамо, Спартак, Краснодар, + 2 команды с наибольшим влиянием среди середняков - Терек и Рубин! Вот эти команды получат ваш "сказочный" грант по 50 миллионов долларов... и сделают свой финансовый отрыв от остальных команд ещё более неприличным!
В условиях России всегда будет коррупция, а значит, быстренько организуется пул из 8-ми команд, которые эти гранты и будут получать, путём делёжки очков и всякими договорняками! Вы что, с Марса прилетели? Если бы у нас не было коррупции, то и никакие гранты не понадобились бы.
Хотите повысить конкуренцию в чемпионате? Просто играйте честно! Этого будет достаточно!
papic337
papic337 ответ Nemo2010 (раскрыть)
24 сентября 2015 в 21:52
Я не хотел никого обижать. В этом сезоне Амкар не сможет бороться за право играть в еврокубках. Тоже самое можно сказать и про Урал, Уфу, Мордовию, Рубин и т.д. Скорее всего четыре первых места разыграют Зенит, ЦСКА, Локомотив, Ростов, Краснодар и может быть Спартак, но я не уверен. Легионеры, которые играют в клубах второй восьмерки, по европейским меркам шлак. Реальную помощь они этим клубам не оказывают, так как наши российские футболисты ничем не хуже. Так зачем на них тратить деньги? Ситуация, которая сложилась в российском футболе мне тоже не нравится. Клубы побогаче покупают футболистов получше, победнее похуже, а бедные всякий шлак. Результат первенства заранее предрешен. Какой в этом интерес, когда результат соревнования заранее известен? Вообще зачем проводить чемпионат? Выставил медали на аукцион, кто больше заплатил тот и чемпион.
kupryaev
kupryaev ответ Ruslan3132 (раскрыть)
22 сентября 2015 в 16:05
10 тысяч на стадионе -это высокий зрительский интерес?)) приходили в большей посмотреть на "звезд" вживую-процентов 90 % сразу поняли,что уже не те...зрительский интерес подпитываемый престарелыми звездами -это начальный путь популяризации,а не развитие ..млс пример тому
ну и каким образом то бундеслига играет без звезд в нашем понятии с переполненными трибунами на любом матче?
Nemo2010
Nemo2010 ответ papic337 (раскрыть)
24 сентября 2015 в 15:56
Ты такой умный! Мне вот на твой Спартак плевать. И в еврокубках от них в 21 веке пользы никакой не было. Так пусть они от легов освобождаются. Ты думаешь, что людей в провинции не волнует судьба местных клубов и на каком уровне они будут выступать? Деньги бюджетные говорит Мутко? А Газпром с Лукойлом не воруют у населения страны! Клубы должны быть в равных условиях (если об этом можно вообще говорить учитывая разницу в бюджете) По соотношению цена - качество тот же Амкар намного эффективнее большинства московских команд. А если убить всех середняков, чтобы у лидеров было за сезон 6-8 упорных матчей, а остальные проходные, так они в еврокубках вообще играть не смогут. В первой лиге полно россиян играет, только что-то для сборной от этого толку ноль. Неужели непонятно. что вопрос не в количестве, а в системе. Конечно удобнее бороться с Амкаром, Уфой и Мордовией, а вот если бы эти дегенераты не тратили миллиарды рублей на ЭтоО, на Капелло, на стадион в Питере (который вышел как 17 стадионов ЧМ в Германии), а вложили бы эти деньги в детский и молодёжный футбол, эффекта в 10 раз больше было бы. Не в том месте решили сэкономить.
cska-62
cska-62 ответ Altos (комментарий удален) (раскрыть)
22 сентября 2015 в 16:07
Да, конечно... Достаточно посмотреть на список "русских хлопцев" в том самом "Зените" образца 2008 года: Крижанац, Ширл, Текке, Риксен, Ким Дон Джин, Домингес, Чортофальски, Тимощук с Горшковым... Список победного ЦСКА 2005 года приводить? Или обойдёмся питерцами? С их "русскими хлопцами"?
Hasselby
22 сентября 2015 в 15:00
интересно, все понимают, что лимит зло, и его надо отменять. Все, кроме чиновников.
и вот вопрос, у них там отрыв от реальности из-за чего происходит? Или они специально сначала хуже сделают, а потом геройски это преодолеют?
Я хз. не понимаю вообще, зачем они гробят наш футбол. Лучше бы вообще не вмешивались.
papic337
papic337 ответ МапС (раскрыть)
23 сентября 2015 в 20:46
Поясни, в чем именно ты не согласен с Мутко. Скажи, пожалуйста, что Амкар, Мордовия, Уфа, Урал и т.д. собираются участвовать в еврокубках? Зачем им нужно усиление в виде легионеров? Чтобы не вылететь в ФНЛ? Это что достойная восхищения цель? И на это нужно тратить деньги? Еще хотелось бы узнать твое отношение к легионерам в ФНЛ. Там то они на кой?
Shineheart
Shineheart ответ papic337 (раскрыть)
23 сентября 2015 в 09:16
Прогресс любого игрока определяется уровнем чемпионата. Если уровень игрока достигает уровень чемпионата, то для дальнейшего роста ему нужно чемпионат менять. Потому что лучше он уже не станет, а чаще всего в скором времени приходит регресс. Поэтому этот лимит вещь попросту дуратская. Да, больше наших сможет играть, а не сидеть на лавки. Но они 1)будут играть благодаря лимиту, а не своим игровым качествам, 2) будут играть с такими же, как они и уровень свой никак не повысят. А в Европу никто в здравом уме не поедет, потому что оклад там будет в несколько раз меньше. Можно сколько угодно говорить о спортивной мотивации, вот только всё это детский лепет при отсутствии мотивации денежной.
George-CFC
George-CFC ответ Hasselby (раскрыть)
22 сентября 2015 в 15:11
Путин сказал. А эти сошки мелкие, никуда от вектора партии не уйдут, иначе ... если не расстрел, то снятие с должности и лишение гос.пенсии.
SanitarForest
SanitarForest ответ cska-62 (раскрыть)
22 сентября 2015 в 18:14
гранты ты со своего кармана будешь вываливать?))
SanitarForest
SanitarForest ответ cska-62 (раскрыть)
22 сентября 2015 в 19:13
не вижу подробнейших комментариев... откуда деньги?откуда гранты в российском футболе??
МапС
22 сентября 2015 в 19:16
Интересно написано. Но сравнивая Российский и Союзный чемпы, последний был лучше и сильнее, да и сборная котировалась повыше. И зарплаты были невысокие и легов не было.
Но всё-таки с Мутко я не согласен.
Ruslan3132
22 сентября 2015 в 15:20
Чушь несут. Самый интересный чемпионат из последних был во времена звездного Анжи, когда Халкам и Думбиям противостояли ЭтоО и Виллианы. Был высокий зрительский интерес, а теперь предлагают смотреть на Сысуевых и Дьяковых, вместо Самбы, Вальбуэна, ЭтоО, Рондонов и прочих Кришито
Ruslan3132
Ruslan3132 ответ cska-62 (раскрыть)
22 сентября 2015 в 15:21
согласен, например ввод стыковых матчей усилил борьбу внизу, надо также сделать наверху таблицы и свести "мертвую зону" в середине в минималку.
Гость
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
Отправить