В чем смысл?

22 сентября 2015, 14:30

Глава РФС не понимает, зачем командам вроде «Мордовии», «Амкара» и «Уфы» легионеры? «Соккер.ру» пытается объяснить Мутко и людям со схожей позицией, почему провинциальные клубы не хотят умирать.

Министр спорта и президент РФС заявляет о защите своего рынка в футболе. Современно. При этом вряд ли выбросит иностранный телефон ради местного, да и одежда любого чиновника крайне редко российского производства, хоть треники, хоть костюм. И счет в банке не рублевый. А вот народ наивнее — оказалось, 74 % россиян хранят сбережения в местной валюте. Невероятная цифра, учитывая обстоятельства. Но как защита рубля святой верой в его несокрушимость помогла? Выстоял или люди богаче стали? В чем смысл, кто выиграл, если трое из четырех сильно проиграли? Вот и в футболе смысл не в вере в лозунги или в расставании с Промесом из глупого принципа.

Каждому клубу нужно право действовать в собственных интересах. «Зенит» не отдаст Халка, чтобы поставить в основу Канунникова из патриотизма. И не только «Зенит». Но со слов Мутко, пожурившего клубы из Саранска, Перми и Уфы за оплату работы легионеров из бюджета, получается, что одним можно, а другим нельзя. Ведь министр не ругает ведущие клубы за зарплаты Гарая,В чем смысл? Думбия и компании, которые намного выше, чем у легионеров из провинции. При этом крайне забавно, что иностранцы в середняках именно из-за лимита, который сделал средних российских игроков такими дорогими. Дзюба «Мордовии» не по карману. И если для Артема переход в «Зенит» — шаг вперед, то для «Зенита» приход такого форварда может быть шагом назад.

Да и фраза об увеличении требований к легионерам удивляет, поскольку иностранцы проваливаются куда реже местных, а если терпят неудачу, то не сидят на шее у клубов годами, а быстро уезжают. Также удивляет аргумент, что даже с легионерами команды из перечисленных Мутко городов внизу таблицы. А с россиянами они будут выше «Зенита»? «Волга», «Арсенал», «Анжи» после перестройки с россиянами многое выиграли? Динамовцы пока держатся в середине таблицы, а как будет через год? Впрочем, москвичи не показатель, с их рекламным контрактом даже при убытках можно Жиркова, Денисова, Габулова, Козлова, Ионова и Дьякова держать, «Уфа» себе таких игроков позволить не сможет.

Да и на вопрос Мутко, есть ли в «Кубани» свои ребята, ответ прост – для стабильных побед нет, поскольку с Поповым, Каборе, Мальгарехо и компанией Игнатьев будет смотреться хорошо, а без всей группы поддержки прогрессировать россиянам сложнее. Обыграть «Спартак» — дело нехитрое, но завершить сезон в первой пятерке «Кубань» Аршавина вряд ли сможет. Кроме того, надолго ли задерживаются на пике формы местные игроки? Нет, конечно, а если еще и легионеров как фактор конкуренции уберут, то провинциальные клубы будут откровенным колхозом, что позволит Мутко спрашивать уже иначе. А нужно ли в премьер-лиге шестнадцать участников? Возможно, именно на это намекают? Не пора ли убить всех со дна таблицы и дать боссам российского футбола спокойно играть между собой?

Но если сомневаться, нужны ли «Мордовии», «Уфе» или «Амкару» легионеры – читай, нужно ли им спасаться, то дальше надо говорить, нужны ли такие клубы вообще? Важный вопрос, ведь если смотреть на интерес к средним матчам РФПЛ в стране, то и вправду получается, что смерть любого середняка переживут. Верные поклонники устроят пикет на день, а через неделю все уже забудут о «Сатурне» или «Москве». И даже о «Торпедо» не вспомнят. Но если думать только о финансовой составляющей, то и «Барселона» не очень эффектный «проект». Итоговая прибыль каталонского клуба за прошлый год с победами в чемпионате Испании и Лиге Чемпионов всего 15 миллионов евро.

Чтобы понять скромность размаха — создатели фильма «Горько» заработали в свое время примерно столько же. Одни сняли кино, а вторые держат на плаву целую корпорацию, но первые В чем смысл?эффективнее! При этом и в масштабе бизнеса Испании, где 178 тысяч миллионеров, у многих из которых годовая прибыль выше, чем у «Барселоны», 15 миллионов — капля в море. Но никто из испанских политиков не предлагает закрыть «блаугранас», поскольку финансовый выхлоп клуба небольшой, пусть доходы и расходы сумасшедшие. И даже факт, что в России клубы тратят не частные, а бюджетные деньги, лишь уравнивает лидеров и середняков. Можно до посинения доказывать, что Гинер, Миллер или Федун не зарабатывают на государстве Россия, но от этого смысл не изменится – все кормятся от одной матушки.

Так что смысл в том, чтобы не путать красное с горячим. Нельзя связывать ставку на легионеров, которые нередко просто чуть качественнее, дешевле, покладистее и стабильнее, чем местные игроки, с отсутствием работы с футбольными школами и академиями. Если так уж хочется помочь народу, то надо составлять региональные планы развития футбола в городах, где этот вид спорта любят, важно научиться привлекать болельщиков, чего не умеют, и спокойно работать с детьми. Через лет десять будут вам футболисты. Вот только это надо планировать, ошибаться, вкладывать деньги, ждать. Проще запретить легионеров и через пару лет узнать, что скатились в рейтинге УЕФА, что уровень игры упал, что никто из иностранцев калибра Халка или Вальбуэна в Россию больше не рвется, нежели отказаться от игры в «свои хорошие, поскольку свои».

Местному Ивану не надо давать зарплату, как у Ди Натале, на том основании, что он местный Иван. Так и Ивана разбалуешь, и деньги впустую выбросишь, поскольку «Амкар» с Иванами не будет выше, чем без них. В премьер-лиге – во многом благодаря легионерам, уровень игры подрос, и не надо ничего разрушать необдуманными ограничениями. Тем более, российских игроков нужного класса на всех не хватает. Ни в одной сильной лиге мира не хватает местных, даже если академии в Испании, Германии или Англии шикарные. Даже если у «Мордовии» или «Уфы» будут одни россияне среднего уровня, то и сборной от этого толку ноль – средние Слуцкому не нужны, а сильный игрок из провинции с лимитом или без него будет рваться в Москву или «Зенит», и клубы станут играть хуже.

Да и о равенстве возможностей нужно думать. Ведь если выгонят всех легионеров из середняков, то легче станет лишь «Зениту», ЦСКА и другим богатеям, которые своих лидеров сохранят. Вообще, если вдруг возникли претензии к легионерам из провинции, которые имеют наглость поедать российский хлеб, то не пора ли спросить с местных игроков, вроде того же Дзюбы, лучше ли В чем смысл?они Рондонов? Грамотно ли отдавать местным деньги, которые нередко эффективнее могут отработать иностранцы? Лезть в карман Пеева или Калачева вроде как красиво, а поинтересоваться, стоит ли из-за лимита держать Артема и его компанию в «Спартаке» и «Зените», а не в «Урале» или «Томи», как-то забывают.

На местных тратят в сумме больше бюджетных денег, и снизить такие расходы можно только отменой лимита, никак иначе. Но такое решение исключено, поскольку есть идея фикс – наплодить пару сотен российских игроков, хотя сборной нужны лучшие двадцать, которых и вообще без лимита любой приличный тренер найдет. Поэтому Мутко можно адресовать встречный вопрос: в чем смысл лимита, если на дела сборной не влияет, но заставляет существенно завышать оклады российских футболистов? Какой смысл будет от табуна слабых Смирновых в Самаре или Ростове? Кроме того, в Саранске, Уфе и Перми местных и сейчас вдвое больше, чем иностранцев. Не думает ли Мутко, что эти клубы не лидеры именно из-за игры россиян? Защита российского футбола в его усилении, а не в ослаблении. Ограничите кадровый подбор аутсайдеров – сделаете их слабее. Это очень выгодно лидерам чемпионата, но тогда интересно, за кого играют чиновники?

Все комментарии
kupryaev
kupryaev ответ Ruslan3132 (раскрыть)
23 сентября 2015 в 04:16
10 -это средняя статистика приблизительная ,топы играют не в каждом матче между собой ,а по отдельности вряд ли выше намного посещаемость..в нашей стране насколько я понимаю популяризировать футбол не нужно-он уже много десятилетий спорт номер 1 ,а привлечение молодняка идет своим ходом и без звезд,правда не совсем в том направлении как во всех странах-я про фанатов,которые, в свою очередь, являются самым большим отталкивающим обычного зрителя от футбола фактором...прошло то время ,когда легионеры действительно тянули уровень и вкалывали по полной ,в последнее время никто не приехал и не играл на том уровне ,ради которого покупали "звезду"-так зачем молодняку равняться на таких "звезд"?когда это войдет в систему- ломать ее придется не один десяток лет ,в течение которых уровень футбола будет только падать
Nemo2010
Nemo2010 ответ papic337 (раскрыть)
24 сентября 2015 в 15:56
Ты такой умный! Мне вот на твой Спартак плевать. И в еврокубках от них в 21 веке пользы никакой не было. Так пусть они от легов освобождаются. Ты думаешь, что людей в провинции не волнует судьба местных клубов и на каком уровне они будут выступать? Деньги бюджетные говорит Мутко? А Газпром с Лукойлом не воруют у населения страны! Клубы должны быть в равных условиях (если об этом можно вообще говорить учитывая разницу в бюджете) По соотношению цена - качество тот же Амкар намного эффективнее большинства московских команд. А если убить всех середняков, чтобы у лидеров было за сезон 6-8 упорных матчей, а остальные проходные, так они в еврокубках вообще играть не смогут. В первой лиге полно россиян играет, только что-то для сборной от этого толку ноль. Неужели непонятно. что вопрос не в количестве, а в системе. Конечно удобнее бороться с Амкаром, Уфой и Мордовией, а вот если бы эти дегенераты не тратили миллиарды рублей на ЭтоО, на Капелло, на стадион в Питере (который вышел как 17 стадионов ЧМ в Германии), а вложили бы эти деньги в детский и молодёжный футбол, эффекта в 10 раз больше было бы. Не в том месте решили сэкономить.
cska-62
cska-62 ответ Гавриил (раскрыть)
22 сентября 2015 в 17:01
Кстати, посмотрите на турнирную таблицу... На досуге... Я за ней не слежу... Мне по игре команд и так ясно, что "Ростов" Бердыева и "Крылья Франка" уже в этом сезоне готовы преподнести сюрпризы, если не сенсации!
Дед Мазая
Дед Мазая ответ Altos (комментарий удален) (раскрыть)
22 сентября 2015 в 16:08
А как смотрятся без лимита испанцы, немцы, французы...)
ALIEV  А
22 сентября 2015 в 14:58
единственная правильная статья. Респект автору. Все верно сказал
kupryaev
kupryaev ответ Altos (комментарий удален) (раскрыть)
22 сентября 2015 в 16:09
полностью согласен за исключением 100 % лимита,опыт должен передаваться не только теоретически-помнится,что когда только начали легионеры приходить в российские клубы видно было движение вперед и игроков и клубов в целом-все дело в качестве
sexy men
sexy men ответ patit (комментарий удален) (раскрыть)
22 сентября 2015 в 23:12
ну будет у нас жесткий лимит, ну будет у нас Дзюба как Левандовский стоить, а на деле как Дзюба играть. и чего??? Ростом ценника на игрока с рос.паспортом его уровень не вырастет. да и у кого он учиться будет? рядом с кем прогрессировать??? С тем же Еременко или Васей Пупкиным?? Разница есть
Nemo2010
Nemo2010 ответ patit (комментарий удален) (раскрыть)
24 сентября 2015 в 16:03, ред.
Что бы ты понимал в провинциальном детско-юношеском футболе! Ты думаешь, если у команды из глубинки молодёжь прилично играет, то потом она в этом же клубе продолжит выступать? Открою секрет - всех приличных ребят заберёт Москва. Хоть работай ты с молодежью, хоть нет, в современных условиях сильных ребят тебе не оставят. А потом кто-то вроде тебя скажет: "вот умеют же в Москве с молодёжью работать, а эти в провинции сами виноваты"
ioska
22 сентября 2015 в 16:10
Читаю ваши комент, много по делу. Но меня убивает, когда вы пишите " Путин сказал" . У Путина дел много кроме футбола, но ему до всего дела он глава государства, и когда он спросил министра спорта, почему наш футбол на дне? Министр спорта ему ответил " наши аналитики сделали анализ и пришли к выводу, у нас играют много иностранцев, вся беда в этом" и показал анализ нашего футбола, наших горе аналитиков, нашему президенту. Одним словом у нас всегда виновен Глава. Но, как указать на дверь министру и аналитикам я не знаю.
papic337
papic337 ответ МапС (раскрыть)
23 сентября 2015 в 20:46
Поясни, в чем именно ты не согласен с Мутко. Скажи, пожалуйста, что Амкар, Мордовия, Уфа, Урал и т.д. собираются участвовать в еврокубках? Зачем им нужно усиление в виде легионеров? Чтобы не вылететь в ФНЛ? Это что достойная восхищения цель? И на это нужно тратить деньги? Еще хотелось бы узнать твое отношение к легионерам в ФНЛ. Там то они на кой?
SanitarForest
SanitarForest ответ Altos (комментарий удален) (раскрыть)
22 сентября 2015 в 18:11
базара нет,вспомним СССР... я думаю не надо перечислять республики бывшего СССР игроки которых сейчас считаются легионерами?
cska-62
cska-62 ответ Гавриил (раскрыть)
22 сентября 2015 в 16:13
"Просто играйте честно"... Замечательное предложение! Вот только "просто" только кошки плодятся! Я же предлагаю запредельную борьбу за восемь первых мест! С грантами! И бороться будут за них 10-12 команд! И восемь победителей получат средства для усиления состава... И борьба в сезоне 2017-2018 только усилится... Перед самым ЧМ-2018! Не нравятся Вам восемь грантов? Предложите цифру девять! Но никак не десять, иначе это может дать обратный эффект...
papic337
papic337 ответ Nemo2010 (раскрыть)
24 сентября 2015 в 23:27
Если организовать общий котел, то сразу возникает вопрос:"А кто эти деньги распределять будет?" Те же самые Гинер, Миллер, Федун, Ротенберг и их прихлебатели из РФС и РФПЛ. Делить они будут как лиса Алиса. "Пять на два не делится? Нет. Будем делить на пять. Вот тебе монетка, вот мне монетка. Три на два не делится? Нет. Вот этот не делящийся остаток я возьму себе." Скорее всего Амкару, Уфе, Мордовии и остальным из этого общего котла фиг чего достанется. А вот себя любимых они не обидят. Насчет перехода игрока из одного клуба премьер лиги в другой я написал выше.
sir-5
22 сентября 2015 в 15:12
В ЧЁМ СМЫСЛ??? А ВОТ в этом сообщении сайта РФПЛ!!!!!!!!!!!!!!


Любопытно, что федеральные каналы проигнорировали встречи ЦСКА – «Локомотив» и «Спартак» — «Зенит», которые можно смело назвать центральными.

Матч «армейцев» и «железнодорожников» можно будет увидеть на телеканалах «Наш футбол» и «Спорт Плюс», а встречу «красно-белых» с «сине-бело-голубыми» покажет только «Наш футбол».
zenit_forever2014
22 сентября 2015 в 15:13
Мне сложно понять, когда у Зенита не было денег, почти и легов не было крутых и своих ростили.....не вижу проблем своих взращивать и как раз бы продавали и клуб бы зарабатывал так все живут в Европе и ни какого лимита....
SanitarForest
SanitarForest ответ cska-62 (раскрыть)
22 сентября 2015 в 18:14
гранты ты со своего кармана будешь вываливать?))
SanitarForest
SanitarForest ответ cska-62 (раскрыть)
22 сентября 2015 в 19:13
не вижу подробнейших комментариев... откуда деньги?откуда гранты в российском футболе??
SanitarForest
SanitarForest ответ ALEX26659 (комментарий удален) (раскрыть)
22 сентября 2015 в 18:18
не ну спартаку западло играть в КЛ... это для них отстой
Ruslan3132
Ruslan3132 ответ cska-62 (раскрыть)
22 сентября 2015 в 15:21
согласен, например ввод стыковых матчей усилил борьбу внизу, надо также сделать наверху таблицы и свести "мертвую зону" в середине в минималку.
x-x-x-x-x
x-x-x-x-x ответ cska-62 (раскрыть)
22 сентября 2015 в 23:19
ты предлогаешь разрыв между клубами которого и без того хватает.по твоему проекту 8 команд удержутся на уровне а остальный скатяться и пропадет конкуренция что не допустима.единственное правильное решение отмена лимита полностью.кто не слепой и не тупой видить что без лимита в других странах развивается футбол быстрыми темпами чем в странах с лимитом
denmig
23 сентября 2015 в 13:06
лимит безусловно нужен небольшой. сделать его 7+4 . это поможет яркости и зрелищности российского футбола - привлечет больше зрителей на стадионы, болельщиков! а российским игрокам будет дополнительная мотивация для роста и попадания в основной состав! выбрать из 8-ми первых команд в турнирной таблице рфпл по четыре наших игрока - это 32 хороших крепких кандидатов для сборной! вот что плохого и кому плохо в такой схеме???
Гость
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
Отправить