«Зенит» ближайшего будущего

10 марта 2016, 14:00

Вылет от «Бенфики» – свежая рана, но «Зенит» еще не раз может пережить похожие удары судьбы, если не будут подведены итоги последних лет и не изменят не сработавший курс. «Соккер.ру» говорит о будущем одного из главных клубов России.

«Зенит» бросится выигрывать в чемпионате любой ценой, и если вдруг окажется, что симуляции Халка снова станут модными, даже фанаты питерцев не обрадуются. Победы, если не совпадают с игровым прогрессом, ничего сами по себе не дают – сравнение матчей в группе и плей-офф Лиги чемпионов этот феномен объясняет. И по встречам российской лиги многое ясно, ведь семь команд сыграли с чемпионом вничью, а четыре его вообще победили. «Терек» проигрывает реже, а выиграл лишь на матч меньше, хотя питерцев как раз обыграл, причем звонко, со счетом 4:1.

В будущем питерцев может ждать деклассация, поскольку у «Зенита» есть та же проблема, что была у «Анжи» в фазе амбициозного набора высоты. И игроки нередко те же – от Михаила Кержакова, Шатова и Жиркова до Кокорина. Но не получается в России свой «Манчестер Сити». Ведь у шейхов денег даже с дешевой нефтью полно, а финансовые запасы «Газпрома» не такие мощные. И если компания будет терпеть убытки из-за снижения цен на носители, боссам корпорации будет не до футбола. Разумеется, никто не распустит «Зенит» по примеру махачкалинцев, но чужую неудачу нужно вспоминать, поскольку уже этим летом у Гарая, Нету, Кришито, Витселя и Халка есть веские причины для отъезда.

Аргентинский защитник, без которого оборона «Зенита» оспартакивается на глазах, может получить хорошее предложение, а поскольку Гарай не жадный и ему уже под тридцать, то отказываться от переезда в АПЛ нет причин. С Нету тоже все понятно – португалец, не играя шикарно, имеет неплохую репутацию в Европе. «Зенит» ближайшего будущегоВчера ведь не случайно в раздевалке была гробовая тишина – хоронили собственные амбиции, такие моменты сильно врезаются в память, подобные поражения непросто забыть и труднее убеждать себя, что через год снова будут в плей-офф ЛЧ, особенно с учетом, что можно вообще в этот турнир не попасть. Если «Зенит» финиширует третьим и ниже – Витсель точно уйдет в «Милан».

Да и фактор жен и подруг не скидывайте. Санкт-Петербург интересный город для спутниц жизни Шатова и Смольникова, но жены Кришито или Халка вряд ли мечтают, чтобы их дети выросли в России. Доменико же просто надо продать и не мучить ни его, ни команду, поскольку итальянец не скрывал желания уйти еще раньше, чем это начал делать Виллаш-Боаш. И Халк после поражения от «Бенфики» в сотый раз лично подтвердил, что хотел в Китай, а его постоянные разговоры на тему похожи, «к сожалению или к счастью», на мольбу о повторном предложении. Быть может, агент бразильца ведет переговоры и убеждает азиатов дать чуть больше денег «Зениту» и надавить по партийным линиям?

Добавим к упомянутой пятерке Мигеля Данни, у которого в кои веки физика намного лучше лирики, и осознаем, что год станет переломным. Российских игроков в «Зените» заменили – успешно и не очень, но заменили, а теперь легионеры выстроятся в очередь перед выходом. И что делать? Умеет ли клуб из Санкт-Петербурга жить в условиях, когда на дорогих иностранцев денег нет, нужно искать не столько звезд, как уметь развивать таланты тех, кто находится в заявке? Канунникова и Ионова в «Зените» вырастили в игроков, которые нужны «Ливерпулю» и «Севилье»? Шейдаев затмил молодого Кержакова? Ходжаниязова на Евро-2016 повезут? Всюду отрицательные ответы, а Могилевцу если и суждено услышать гимн Лиги чемпионов, то в Ростове-на-Дону.

Сам факт, что «Зенит» позволяет ЦСКА лидировать, хотя по возможностям они равны, должен настораживать поклонников. Просчитались, подумав, что достаточно купить классных игроков. Нет, нужно с ними еще и работать. И хотя никто не отрицает, что Лодыгин в «Зените» стал сильнее, чем был на момент приезда, что Смольников прибавил, что Шатов молодцом, что Халк провел отличную осень, как и Дзюба, разве не очевидно, что личные истории пока не являются частью общей системы? И нет гарантии, что Артем сможет повторить то, что делал в прошлом году. Разумеется, в России нет ни одного клуба, где гнули бы свою линию с упрямством ПСЖ, который незаметно для многих превратился в одного из лидеров европейского футбола, но разве питерцы используют все свои козыри?

«Зенит» ближайшего будущего«Зенит» не стал российским ПСЖ, хотя их гегемония в России подразумевалась. Питерский клуб под руководством не Виллаш-Боаша, а другого тренера мог лидировать с солидным отрывом от остальных. Лодыгин собирал бы «сухари». Гарай и Ломбертс допускали одну ошибку в месяца на двоих. Хави Гарсия не стал бы хуже, чем в первом сезоне, а наоборот прибавил. Дзюба научился бы применять дриблинг, оставляя силы для удара, а Халк наоборот смог бы уступать напарникам возможность забить, тогда как Шатов или Смольников не изменились бы и остались полезными, а Жирков приехал вместо Кришито на два года раньше и организовал бы уже добрый десяток голов. Но это все мечты, реальность хуже.

Главная беда питерского клуба – несоответствие между задачей и воплощением. У «Зенита» есть абсолютно все для громких побед, в том числе, над симпатичной «Бенфикой», но португальцы, отдав питерцам почти треть состава, причем исключительно лидеров и ключевых персон, дважды обыграли покупателей в решающий момент, оставшись вообще без подстраховки в обороне. Нет у российского клуба чувства не ложного, а фактического превосходства над равными и более сильными, а последний раз невероятно грозного оппонента одолели в 2008 году в финале Суперкубка УЕФА. Что же получается, «Зенит» прожил восемь лет и не изменился? Да, не учатся в еврокубках, что всегда огорчает, поскольку вот такие развязки, как вчера, видели десятки раз.

И не обязательно играть с «Ювентусом» или «Реалом», чтобы вылететь. Ведь все однотипно. Что против «Удинезе», что с «Осером» или АПОЭЛом, сыгравшим в четвертьфинале Лиги чемпионов, в отличие от «Зенита». Более восьми лет отдали команде, а она оказалась примерно там, где и была два или пять лет тому назад. Причем не верьте заявлениям, что питерцы, оказавшись в Лиге Европы, сумели бы выиграть кубок УЕФА. «Манчестер Юнайтед», «Ливерпуль» и «Тоттенхэм», не говоря о знакомых «Боруссии» из Дортмунда или «Севилье», и сейчас в состоянии обыграть «Зенит». Прошли времена, когда можно было разорвать «Баварию», поскольку та эпохальная победа была внесистемной, выпадает из общего ряда, а вот вылет от «Насьонала» из Лиги Европы – знакомый «Зениту» метод огорчить народ.

И нет никак предпосылок, что прилетит Пеллегрини и любой другой на голубом вертолете и все мгновенно изменит, поскольку речь о клубной структуре, где нет селекционеров, которые найдут вам Муса вместо Кокорина, Фернандеса вместо Кришито или Вернблума вместо Гарсии. И даже если найдут, то тренерский штаб не выведет новичков на пик формы. И хотя ЦСКА в Европе тоже неважно играет, у них хотя бы такая политика – не переплачивать. А «Зенит», переплачивая, оказался там же. Поэтому питерцев нужно критиковать каждый раз, когда повторяют знакомые ошибки, «Зенит» ближайшего будущегопоскольку их судят по праву сильного, а не слабого. Это не случайный чемпион или необстрелянный участник еврокубков. За последние восемь сезонов сыграли в Европе восемьдесят один матч. Знаете, во скольких приятно удивили? В восьми, когда соперник был солидным, а его удалось обыграть. При этом почти в каждом третьем матче уступали, не считая ничьих, то есть нельзя назвать опытную команду «Зенит» прогрессирующей от года к году.

Даже открытие стадиона не обязательно вдохнет новую жизнь в чемпионские и международные амбиции, поскольку стадион скоро будет и у «Мордовии». Арены есть у «Спартака», у «Рубина», но пока Бердыев в «Ростове», казанцы о титуле могут даже не мечтать. Может, и «Зениту» пора сделать ставку на строгую игровую дисциплину? Надо бы, но вряд ли в клубе готовы делиться властью с тренером – пригласят еще одного иностранца с именем. А за деньги, вырученные за Халка, привезут Гайтана, но глобально измениться в такой финансово непростой момент сложно, если привык работать методами менеджеров «Зенита». Идеальную возможность вырасти в клуб, который переигрывает «Бенфику», «Боруссию» из Дортмунда или «Севилью» на постоянной основе, похоже, упустили. Обычно предсказать будущее питерцев можно было пересказом прошлого, но теперь ситуация другая. Дальше может стать хуже, поскольку значительная часть плюсов сокрыта в легионерах, которых теперь сложнее мотивировать и удержать.

Все комментарии
zyxel410
zyxel410 ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
10 марта 2016 в 16:17
Как всегда несете чушь вы.Традиционно уже.
Хорошие школы это какие?Школа Спартака плохая?Школа ЦСКА?Смена?Да черт с ними.Назовите мне хороших игроков из академии Коноплева которые заиграли на относительно высоком за последние пять лет.Но виноват во всем конечно Зенит.
ZENIT GOAL
ZENIT GOAL ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
10 марта 2016 в 16:17
Им бы просто не дали это сделать.Им бы накупили халков и заставили показывать сиюминутный результат.Времени на построение команды у них бы не было.
ZENIT GOAL
ZENIT GOAL ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
10 марта 2016 в 16:15
Согласен со всем,кроме Петржелы, Адвокаата и Спаллетти - они действительно команды СТРОИЛИ.Властимил молодёжь отлично наигрывал(денег при нём почти не было на дорогие покупки),Дик привёл клуб к самым большим достижениям(только две большие покупки - Тимощук и Данни,и то почти все победы до Мигеля были),а при Лучано была,на мой взгляд, самая сильная команда со времён Садырина.Самое главное отличие их Зенитов от боашевского - те команды ИГРАЛИ В ФУТБОЛ.Всё это было до прихода халка,а теперь имеем то,что имеем.Хотя стоит сказать,что этот курс начал выстраиваться ещё в 2006-07 годах,а покупка Халка и Витселя и разгон команды в 2012 - его претворение в жизнь .
Годяй
10 марта 2016 в 16:11
Похоже,кабинет приплачивает автору за хвалебные спичи конюшне.
sir-5
10 марта 2016 в 16:04
А между тем,Женька Гинер купил последнюю государственную структуру в стране!!! Молодец!!!

Власти Москвы согласились назвать строящуюся станцию метро вблизи Ходынского поля в честь ЦСКА. Об сообщил заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам социального развития, глава комиссии по наименованию территориальных единиц, улиц и станций метрополитена Леонид Печатников
.
magnum3000
10 марта 2016 в 15:52
Слабоват наш чемпионат, да и сезоны поменяли не на пользу. Отсюда такие слабые выступления в европейских турнирах!
eniseyspb
eniseyspb ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
10 марта 2016 в 15:50
в прошлом еврокубковом сезоне это было)) учите матчасть
castromen
10 марта 2016 в 15:50
По В.Багрову ЦСКА-суперпуперклуб,Зенит-несостоявшийся МС(только не мос.с). А результат в Европе от всех-пшик.
eniseyspb
eniseyspb ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
10 марта 2016 в 15:49
и не надейся что время Зенита прошло)) горы денег? сколько Зенит потратил на трансферы за 5 лет? не знаешь? ну погугли удивишься что трансферные траты Зенита за 5 лет далеко не самые большие в РФПЛ. горы денег,горы денег Аэрофлот бедный спонсор? или Россети или РЖД или Лукойл? не неси бред про бюджеты команд.Зенит чуть ли не единственный поставщик очков в еврокопилку. что значит поддержал? ну косячил Лодыгин и что? на поле его выпустили? нет! а посидеть на лавке и дядя вас мог а потом говорить что его вызывали в сборную. ежели что Зенит посадил Лодыгина на банку и играл Кержаков вот это показатель так что забудь про поддержку. по поводу чемпионства цска я как то пока посомневаюсь. по опаре причин первая это КББ, вторая это сколько очков потерял цска по прошлой осени и не надо говорить про усталость ороткую скамейку)) это всё в пользу бедных цска играть ещё и с Ростовом (КББ) и с Зенитом и в том и в другом случае шансы потерять очки цска крайне высоки)) защитнии говоришь центральные дырявые? вот тут скорее всего соглашусь но с одной оговоркой хуже чем защита сборной сейчас уже не будет, и молодёжи надо давать играть. но почему то вместо того что бы вызывать в сборную того же Ходжаниязова натурализуют Фернандеса ничего про Марио не хочу сказать плохого , достойный игрок, но притягивать за уши в сборную и тупо убивать мотивацию у молодёжи не вариант. так что плакат себе повесь на стенку только сделай сменное окошко что бы год можно было менять ибо недождётесь))
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV ответ zenit_forever2014 (раскрыть)
10 марта 2016 в 15:43
Вспомни когда это было? А в РФ бюджет Зенита запредельный, почему же они кувыркаются в районе 5-7 места? ПСЖ идет с отрывом в 20 очков, Бавария тоже. Там просто менеджмент отличный, а в Газпроме основная задача - отмыть, откатить и наварить.
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV ответ zyxel410 (раскрыть)
10 марта 2016 в 15:41
Как всегда несешь чушь. Нужны не просто школы , а хорошие школы, с хорошими тренерами. Почему академия Коноплева в Тольяти регулярно выпускает приличных ребят, а другие в основном - полуфабрикеаты. Надо деньги тратить не на боашей, халкой, векселей и кришит, а на оснащение школ, приглашение элитных детский тренеров, Но это долго и Газпрому неинтересно.
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV ответ alfranza (раскрыть)
10 марта 2016 в 15:37
Любой российский тренер ( Семак, Бородюк,Семин, Бердыев,) спокойно при таком бюджете стал бы чемпионом РФ и в ЛЧ выступил бы не хуже. А этот урвал миллионы, соплей напускал и отбывает
zenit_forever2014
zenit_forever2014 ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
10 марта 2016 в 15:36
Так именно поэтому Зенит без проблем обыграл это ПСВ, те даже один гол нам не смогли забить....обыграли их в обоих матчах, без напряга и усилий.....
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV ответ zenit_forever2014 (раскрыть)
10 марта 2016 в 15:34
Бюджет ПСВ в два раза меньше бюджета Зенита. Где сейчас ПСВ, а где Зенит? Деньги, любезный, надо тратить с умом, а не так как Газпром в Зените.
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV ответ eniseyspb (раскрыть)
10 марта 2016 в 15:33
А кто заставил Газпром четвертый раз наступать на одни грабли? Вспомни истории с Петржелой, Адвокатом, Спалетти и Боашем. Все как под копирку. Сначала горы денег, потом огромные надежды, потом "гора родила мышь" ( Чемпионство в РФ), потом провал и в ЛЧ и в РФПЛ. А может не надо тратить такие огромные деньги понапрасну? ЦСКА с бюджетом в три раза меньше Зенита будет в этом году чемпионом в третий раз за последние 4 года. О чем это говорит. В футболе кроме денег (разумных) нужны еще мозги ( у хозяев). Теперь по поводу твоего плача насчет сборной. Если ты помнишь в прошлом году грек пустил 13 пенок в 8 играх и его усадили на лавку. Но Слуцкий все равно пригласил ЛДадыгина, чтобы поддержать, а мог бы спокойно не брать. Из тех кто играет Шатова берут, Смольникова берут, Дзюбу берут, Жркова берут. А кого еще брать Файзулина и Рязанцева? Бред. Что касается Игнашевича и Березуцких. Ты предлагаешь Гарая, Ломбертса, или Боккети? К сожалению почти во всех командах защитники центральные - леги , а молодые вроде Бурлака, Беляева, Дьякова - дырявые. Так что успокойся и повесь себе на стену плакат : Время Зенита в РФПЛ закончилось! Ура!
zyxel410
zyxel410 ответ Пепс (раскрыть)
10 марта 2016 в 15:24
Не надоело еще про школы писать?У всех клубов,ну или у большинства, РПЛ есть школы или академии.Каждый год они выпускают молодых игроков.Где они все?Назовите мне хоть одного молодого игрока,который за последние пять лет заиграл на относительно высоком уровне.Молодых дарований и надежд российского футбола ходят толпы,а играть некому.
А беда самая главная у нас не в школах,а в правительстве сидит.Которая никак не хочет понять что в нашей стране футбола никогда не было и которая решила что если насильно в клубы пихать бестолочей,то может и будет толк из кого.Для начала надо что все эти дети приходя в футбол отчетливо понимали что им придется бороться за место в составе ,а не махать паспортом.
zenit_forever2014
10 марта 2016 в 15:21, ред.
Ох как надоели такого рода статьи.....Как можно сравнивать Зенит с ПСЖ.....вы знаете бюджет ПСЖ.....он не просто самый большой во Франции.....он один из самых больших бюджетов в Европе, при чем на протяжение длительного отрезка.....как это сложно понять.....у Зенита бюджет был хорошего европейского уровня, ровно 1 сезон.....я уже молчу про лимит, который не ограничивает клубы Европы....Вы знаете, что у голландского ПСВ самый большой бюджет в стране, но ведь никто их не сравнивает с ПСЖ или Ман. Сити......
eniseyspb
10 марта 2016 в 15:10
шеф! усё пропало, гипс снимают, клиент уезжает)))__________________________________________________________________________________________________________________________________________________Канунникова и Ионова в «Зените» вырастили в игроков, которые нужны «Ливерпулю» и «Севилье»? Шейдаев затмил молодого Кержакова? Ходжаниязова на Евро-2016 повезут?
Подробнее: http://soccer0001.com/articles/876188.shtml

не повезут ни на евро 2016 ни на ЧМ 2018, потому как у нас дорога открыта только вечноберёзовой защите, плюс легов начали натурализовать, плюс рекордсмен ЛЧ в воротах, плюс в нападении нарцисс. в этом Зенит виноват? сколько игроков выигравших Юношеское Евро мы видим в сборной? кто в сборную вызывает игроков? Зенит?
XOLIDEY
10 марта 2016 в 15:02
Это путь спартака нулевых после 90-х и забвение, как лидера :) СпасибоАвтору
Ver
Ver
10 марта 2016 в 15:02
"Оборона оспартакивается", интересно после такого Багров с Чистяковым не подрались...
петя рябов
10 марта 2016 в 15:01
Это фраза меня ПРОСТО УБИЛА!!!!!!!!"Сам факт, что «Зенит» позволяет ЦСКА лидировать, хотя по возможностям они равны, должен настораживать поклонников".ааааааааааааааааааа жесть автор просто жгёт......
alfranza
10 марта 2016 в 14:54
Будущего у нынешнего Зенита нет. С игрой, которую они демонстрируют сейчас нет ничего. Гнать надо Боаша и Халка и набирать молодежь, а не старых [ Соблюдайте правила]ов, которые не хотят играть. Вот тогда можно говорить о перспективах. И неплохо бы болельщиков уважать, а не так: приходите за нас болеть и в холод и в зной, а мы играть вряд ли будем. Спасибо уже не надо такого футбола. Наелись.
НУРЛАТ
10 марта 2016 в 14:22
зенит идет по протоптанной дороги Анжи, так что ФНЛ не за горами!!!
Пепс
10 марта 2016 в 14:20
Сказку в децтве читать надо йопт и почаще... и вместо тех вбаханных 200 лямов за эти годы не пойми во што и в кого, вложились б в свою академию реально... самых молодых вундеркиндов искали б и растили в духе своего клуба... пользы былоб в 1000 раз больше....
Конец же той сказки из децтва таков - сидит ща старуха на берегу моря, а перед нею разбитое корыто йоооо...
mordvin60
10 марта 2016 в 14:19
Мало иметь деньгт, ими надо уметь грамотно распоряжаться
Serg_Diamond
10 марта 2016 в 14:16
Опять еще одна статья про то что надо было этих симпатичных португальцев шапками закидать. Неужели не понятно, Бенфика просто сильнее Зенита!
kizlik
10 марта 2016 в 14:00
СпасибоАвтору Это Зенит без денег)
Гость
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
Отправить