Осанистые стиляги

08 апреля 2015, 12:00
После домашнего поражения «Ювентус» нанес «Фиорентине» визит вежливости и побил «фиалок» в их же логове так же жестко, как недавно «Боруссию» в Дортмунде. Команда Аллегри продолжает борьбу за все трофеи, а «Соккер.ру» рассказывает о разгроме во Флоренции.
 
Составы и формации
 
Вопреки нашим ожиданиям, «Фиорентина» сыграла в три центральных защитника, а «Ювентус» избрал классическую схему 4-4-2, что стало возможным благодаря возвращению в строй Маркизио. КлаудиоОсанистые стиляги разместился в глубине поля, на позиции Пирло, а компанию в средней линии ему составили Видаль, Перейра и Стураро. Не смог принять участия в матче Тевес, поэтому рядом с Моратой получил свой шанс Матри. Падоин тоже не является игроком основы, как и вратарь Сторари. Таким образом, состав на матч против «Фиорентины» был смешанным, до идеального сочетания не хватало Буффона, Пирло, Погба, Тевеса и Лихтштайнера. Несмотря на столь существенные перестановки, «Ювентус» не утратил стиль, а, напротив, четко пробил по болевым точкам «фиалок». В частности, насыщенный и подвижный центр поля стал залогом подавляющего игрового превосходства гостей.
 
Монтелла проиграл тренерскую дуэль в самом начале матча, он просто ошибся с тактикой, изначально собираясь играть если не на удержание счета, то на сдерживание «Ювентуса», однако флорентийцам банально не хватало компактности. Разрывы между линиями начали образовываться с первых минут, и хотя перед воротами Нето могла расположиться линия из пяти человек, подступы охранялись куда хуже, диагональная подстраховка не работала, ряды обороны не смыкались, что делало существование хавбеков и нападающих «Старой Осанистые стилягиСиньоры» вполне комфортным. Ну, а если теряешь мяч на подступах к своим воротам – то тут никаких оправданий быть не может. Важнейший быстрый мяч «бьянконери» забили после того, как Маркизио ограбил Валеро и раскрутил голевую атаку сквозь опешившие построения «Фиорентины».
 
Незасчитанные голы «Фиорентины»
 
Винченцо Монтелла после матча признал справедливость успеха «Ювентуса», но не преминул вернуться к эпизоду из первых минут встречи, когда Салах забил мяч, который не был засчитан. На повторе четко видно, что египтянин, совершивший грандиозный проход в одиночку, никак не добирался до мяча и сгоряча подтолкнул Стураро в спину, после чего пробил мимо Сторари. Чистейшее нарушение правил, к этому эпизода нет никаких вопросов, тем более футболистов учат с детства: чувствуешь чужие руки на спине – падай, если у тебя нет решения лучше. А здесь был акцентированный толчок, в который Мохамед вложил инерцию своего тела. Зато другое взятие ворот Сторари, не отраженное в протоколе, заслуживает пристального внимания: в концовке тайма Матиас Фернандес выполнил подачу со штрафного, которуюОсанистые стиляги замкнул Гонсало, но у капитана зафиксировали офсайд. Телевизионщики сделали стоп-кадр, на котором аргентинец действительно в неправильном положении, однако это распространенная шутка режиссеров трансляций – фиксируют момент не в той точке.
 
Офсайд определяется в то мгновение, когда нога выполняющего пас соприкоснулась с мячом, а тут видно, что снаряд уже удалился на несколько сантиметров от Фернандеса, чего хватило Гонсало, чтобы залезть в видимый офсайд. Возможно, небольшое положение «вне игры» у защитника действительно было – счет на сантиметры и миллиметры, но все-таки этот момент заставляет в тысячный раз задуматься о том, что живой человек просто в силу физиологии не в состоянии судить подобные эпизоды безошибочно. Представьте себя на месте арбитра на линии, которому нужно одновременно смотреть вдоль двух разных векторов, между которыми угол пусть даже в 30 или 45 градусов. Требуется четко отслеживать момент передачи и в этот же самый момент фиксировать положение кучи разноцветных футболистов относительно последнего защитника, которым в течение трех секунд могут побывать четыре разных человека.
 Осанистые стиляги
Мощь «Ювентуса»
 
«Ювентус» набрал потрясающий ход, выиграв в шестом матче подряд с сухим счетом, общий результат этой продолжающейся серии 11:0, и если «бьянконери» смогут сохранить настрой и уверенность до конца сезона, дождутся возвращения в строй лидеров – чем черт не шутит, глядишь, и в Лиге Чемпионов смогут побороться за весомое достижение. Хотя, даже выход в полуфинал станет символом возвращения в европейскую элиту. «Ювентус» при Аллегри постепенно отходит от прагматичности и определенного высокомерия, свойственного команде при Конте, становится более живым и пролетарским, что позволяет громить в гостевых матчах таких крутых оппонентов как «Боруссия» и «Фиорентина». Есть фундамент обороны и понятливые форварды, но главное достояние – средняя линия, которая в любом сочетании действует толково как с мячом, так и в прессинге. С каждым матчем суммируются приятные впечатления о работе Роберто Перейры, который забил в ворота Нето и постоянно был на виду, действуя по всему фронту атаки. При этом и о старых проверенных трюках «Старая Синьора» не забывает, чемуОсанистые стиляги примером служит классная игра на опережение Бонуччи после углового и третий мяч, после которого соревновательная часть была завершена – «Ювентус» выиграл за явным преимуществом.
 
Неоправданная жестокость
 
В каждой бочке с медом найдется место для ложки дегтя, и прекрасную победу «Ювентуса», которая подарила Турину путевку в финал Кубка Италии, разбавляет позднее удаление Мораты в самой концовке матча. На самом деле, неоправданная жестокость имела место в исполнении двух человек – самого Альваро и главного арбитра Давиде Массы. Испанскому форварду при счете 3:0 за 5 минут до финального свистка не следовало проявлять столько рвения при обороне и останавливать Диаманти недозволенным приемом, а рефери не должен был удалять Морату. Ничего криминального за гранью здравого смысла Альваро себе не позволил – выставил шлагбаум, соперник, несшийся на скорости, перекувыркнулся через него. «Горчичника» хватило бы с лихвой, но теперь испанский форвард пропустит финал, если только не удастся оспорить решение Массы.
Все комментарии
Гость
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
Отправить