Замедленное развитие «Спартака»

29 октября 2015, 14:30

А чего ждали спартаковцы от нынешнего сезона? Что середняку по организации игры вдруг уступят место на вершине? Что не вылетят из кубка? Аленичев сразу возродит целый клуб? «Соккер.ру» разбирается, почему «Спартак» всегда начинается со сравнений.

Раз уж так любят копаться в истории, не пора ли спросить, почему «Спартак» был первым так долго? Может по причине слабости и бедности конкурентов? Может, были и другие странные причины, почему выигрывал только Романцев? Это к разговору, что история им что-то должна. Должна, конечно, но кто сказал, что награду, а не наказание? Забавно, конечно, сравнить количество очков и разницу мячей «Спартака» в сезонах Аленичева и Якина на данный момент, поскольку показатели идентичные. Забавно и нелепо. Ведь это как намекать, что раз «Зенит» раньше с шестью очками выходил в плей-офф Лиги Чемпионов, а теперь набрал девять, но пока не вышел, то нынешний хуже прежнего. Если смотреть только на цифры вне контекста, лучшим тренером для «Спартака» получается Карпин, который не подходил для создания чемпионской команды не только по личным качествам, но и по тренерскому мастерству – эмоциональный и яркий Валерий Георгиевич не умеет ставить игру в обороне. Якин наоборот к защите подошел обстоятельно, но Замедленное развитие «Спартака»наставник с немецким типом футбольного мышления не понимал свою команду и унижал ее, как это раньше старательно делал Карпин. Аленичев, хотя на поле выиграл больше, чем предыдущие тренеры в бытность игроками, к футболистам «Спартака» относится спокойнее. Его разочаровывают поражения, но он к ним готов, реагирует деловито. Новый тренер в курсе, как все запущено.

А другие забывают. В непонимании реалий одна из главных проблем «Спартака» и всех, кто с ними связан. Федун и болельщики реагируют на новые и привычные поражения, словно «красно-белые» могут себе позволить борьбу за чемпионство без сверхусилий. Словно до начала сезона хоть кто-то на них ставил. И еще одна странная привычка – футбольная некрофилия. Вспоминают «спартаковских дух», словно «скрепу». Прошлое никогда не вернешь, споришь о былом – тратишь время. Даже с эрой Карпина нынешние времена смешно сравнивать, поскольку там была команда мотивации и индивидуального мастерства, ничего больше. Яркая пустышка. И высоко они летали, поскольку «Зенит» и компания не всегда работали в полную силу. У Аленичева конкуренты сильнее, один «Ростов» чего стоит, это упоминание не случайно – говорили Федуну, что надо Бердыева брать, но босс ведь большой знаток футбола, ему виднее. А всем остальным видно, что «Спартак» нескоро будет с трофеем, если команда настолько себя не уважает, что не хочет даже Кубок России выиграть, сгладив углы в конфликтах с фанатами, которые верные, но после многих матчей разочарованные.

Однако надо успокоить поклонников, не трогать рану сравнениями, поскольку между «Спартаком» Якина и Аленичева одна Замедленное развитие «Спартака»важная разница. «Спартака» Мурата не существует. А Дмитрий Анатольевич будет работать. Если сильно не повезет – очень долго работать. И когда намекают на очередную смену тренера, хочется спросить: а пойдет ли вменяемый специалист высокого уровня в такую нелепую команду? Не пойдет, то есть Аленичев в этой истории – константа. Другое дело, что Федун так и не нашел человека, который бы выполнял функции Гинера, поскольку сам может только на Дзюбе срываться. Давно доказано, что одна из проблем «Спартака» — бездарная работа менеджеров. Селекция, организация внутренних процессов, общение с игроками и тренером – все это важно, но не представляю даже, как Федун кричит на Аленичева. Или как дает ему ценный управленческий совет. А поскольку у нового наставника опыта не так много, разве что проигрывать в «Арсенале» научился, то ему непросто, он учится. Пусть в данном случае комично напоминание о «верить и ждать», но что предлагаете? Даже если Федун захочет продать «Спартак», в нынешних условиях никто не купит. А если купит, то может случиться, как с «Динамо». Почему-то фанаты «красно-белых» всегда думают, что дальше будет лучше. Тут бы еще хуже не стало, ведь парочка сезонов без Лиги Европы – Комбарова увидите в «Зените», Глушаков вернется в «Локомотив», а Промеса и Попова ветром сдует. И никакой «Месси из „Спартака“ не поможет, поскольку школу подготовки тоже испоганили.

Хватит уже сравнивать и вспоминать. У „Спартака“ есть будущее середняка, который лишь если „Газпром“ бросит „Зенит“, а Гинер поменяет гражданство и станет мэром родного Харькова, может оказаться выше. Но в целом нет никаких предпосылок, чтобы этот сезон „красно-белые“ провели намного мощнее, чем предыдущий. Они и так слишком высоко, поскольку „Краснодар“, „Динамо“ и „Рубин“ затормозили. Законное место „Спартака“ – седьмое, а идут четвертыми, так что Аленичев работает успешно. И ожидаемо, ведь проблемы Замедленное развитие «Спартака»команды понятные и сто раз разжеванные – обороняться не умели и не научились, пытаются раз на пару матчей сыграть организованно, всегда осторожные, что для коллектива без центральных форвардов в отличной форме – норма. „Спартак“ это российский „Арсенал“, только намного хуже, зато в роли Санчеса здесь Квинси. Когда-то эти команды были инопланетянами, захватившими землю, теперь их в кунсткамере показывают и пальцами тыкают. Хотят, чтобы с ними считались – надо поступать солидно. То есть работать и оставить Аленичева на пару лет, независимо от стартовых результатов.

Проблема ведь не в тренере, а в том, что ни одному из них не доверяли. Федун имеет наглость, будучи дилетантом, и сейчас рассуждать о тактике и составе, а ни одного наставника не поддерживал. Умница Эмери служит лучшим примером, испанец быстро понял, куда попал. Аленичев тоже начинает прозревать, как бы сам не убежал. Но клубный патриотизм заставит его любить и уважать тех, кого не за что любить и уважать. Плохо, что „Спартак“ начинается со сравнений, но еще хуже, что пока сравнениями и заканчивается. Например, за последние пару сезонов „Ростов“ достиг большего, чем „красно-белые“ — выиграли Кубок России, после спада поднялись и идут выше москвичей в таблице, назначили тренера, который без денег выдает результат, не обанкротились пока. Люди работают, „Ростов“ явно круче „Спартака“ — вот показательное сравнение. Не сильнее, а именно круче. И ЦСКА, и „Локомотив“, и „Зенит“ просто интереснее по сумме пережитого, реакции на неприятности, по качеству работы. Проблема „красно-белых“ еще и в том, что никакие. Федун будет унижать Дзюбу, а в судах ему проиграет и скажет, что „на эмоциях“ ляпнул лишнего. Но что „Спартак“ за последние пять лет показывал, кроме эмоций? Сейчас инфантильно тыкают пальцами в Аленичева? Хорошо, найдут козла отпущения, успокоятся на время. Дальше-то что?

Все комментарии
viktor82
29 октября 2015 в 23:03
Сколько слов,сколько имоций,Федун не прав,как одно из первых лиц Лукойла?Да нет он прав,пока люди платят,идут, обсуждают он будет прав.Вы идете фанатеть,переживать,за материальные средства,а ему по боку, окупается стад и ладно,землю получил и ладно,Дигамо то не дали Петровский парк уничтожить.Алень молодых выпускает,только очень резко,так как какие бы миллионы не получал,ты помредственность,глаза не горят,ошибок куча,это не на коммерческих турнирах за трудовые коллективы по тружбе или за минимальныое получение играть,когда основной контракт подписан и ты за него все получишь,а был наш кумир,сказал сделай,не смог сам уйди,а все на Кокорина смотрят5,5 получает и пешком ходит,Кержаков хоть и забивал все Спартаку,да бегал,Акинфееф пропустил на ЧМ от Корее ляп,да его уже забыли;а Филлимонову 10 лет еще не забудут,судьба у них такая,а то что психуют,облика морали,деньги они получают больше всех Вас на 93%.
Sergoural
30 октября 2015 в 07:54
Очередной знаток Спартака. Исходя из его размышлений ему бы в тренеры податься. Но, а если конкретно то он сам же себе и противоречит. В одном абзаце он гнобит Алейничева, а в другом говорит, что он работает и Спартак так высоко забрался. Если Зенит захочет получить Комбарова, то тут ситуация в турнироной таблице играть не будет разве, что если ниже 8 места. Зенит играков берет только окладами и не более и понятиями хочешь трофеи. Не все в АПЛ идут играть в Мансити, Манчестер, потому что понимают что лучше играть чем полировать лавку. Черышев и то уходит с Реала, потому что играть хочет а не на лавку отдыхать. Дзюба играем в Зенита из-за лимита и не более. Ослабят лимит и да зравствует лавка. Он забивает потому, что ему Халк, Данни и Шатов дают передачи из которых даже средний нападающий забъет. Не видел ни одного его гола, который он сам создал и забил. Почему же тогда Роман Широков ушел из Зенита? А если конкретно посмотрел матчи 13 тура и кубка и практически в каждом матче встречается слово Спартак, это наверное как на сегодняшний день упоминание по ящику слова "кризис". Во все времена Спартак не дает покоя ни кому, каждый о нем хочет написать. Вчера Локомотив сыграл хуже Спартака и то комментатор упомянут Спартак. Хотя Спартак играл лучше локомотива и по игре и по моментам, да и статистика, хотя не очень люблю эти показатели. Цыплят по весне считают Станислав Шевченко и поговорим.
Aris
29 октября 2015 в 17:30
За последние 5-7 лет команда разложена, утеряны и традиции, и элементарный подход к формированию приличной команды....
Помним как Карпин говорил, что ему нет необходимости учиться... Вот он и результат...

Научились играть в тотализатор.... Поэтому СМ нет необходимости играть в нескольких турнирах: ЧР, кубок, ЛЧ, ЛЕ или еще ....

Посмотрим на легионеров! После прихода играет 3-6 месяцев потом лазарет или просто гоняет балду....

Сегодня собраны люди разных школ...

Аленичеву остался один выход: гнать всех игроков в тотализатор, собирать молодежь....
Старый Пью
Старый Пью ответ Ortigoza_88 (комментарий удален) (раскрыть)
29 октября 2015 в 16:20
Ну если для Вас осознание того, что 4-е место Спартака - это и есть реальное соответствие амбициям, тогда для Вас всё в порядке.
Вот только обычно болелы Спартака мечтают о полузабытых уже титулах.
А их им не видать, пока у руля Федун с Алекперовым.
Sergoural
Sergoural ответ chromage (раскрыть)
30 октября 2015 в 08:07
Эту статью он начал писать лет 5 назад, так сказать заготовка, а когда "ситуация" настала он ее решил показать, да вот только чуть-чуть припозднился. Вы не волнуйтесь у него на все клубы есть заготовки.
makkie
29 октября 2015 в 20:21
Последний абзац очень кстати, говорит о многом.

Что ж, будем ждать и смотреть на результаты команды.
Аленичеву удачи, уже видно по его реакции, что он мягко говоря разочарован.
Думаю, в первую очередь, составом и травмами.

Скоро зимний перерыв - будет время скорректировать планы, подтянуть физику и усилить команду. Вроде с Клейтоном уже договорились. На подходе Ионов.
Старый Пью
Старый Пью ответ magnum3000 (раскрыть)
29 октября 2015 в 16:27
Почти прав.
Понял автор, что Федун - дилетант в футболе, но вот только корень-то не в этом. А в том, что Федун - не дилетант в наживании бабла в свой карман за счет других.
Вот тут он мастер. И мастерски разводит и фанатов и спонсоров вот уже сколько лет.
А на футбол ему - вот по сих пор.
Вернее, не так: для того, чтобы продолжать всех успешно разводить, Спартак должен быть всегда "где-то рядом с титулами", что вот ещё немного - они придут.
Так что 4-7 место (тут с оценкой автора я абсолютно согласен) - это как раз то, что нужно Федуну. А значит - так оно и будет, пока Федун с Алекперовым - хозяева клуба.
И дело не в тренерах, и не в игроках, и не в доверии.
Бабло. Только бабло правит Федуном. И всё.
Macuk777Macuk
29 октября 2015 в 15:17
Спартак унылый середняк. Болельщики ЦСКА и Зенита вам уже устали это повторять! Уже даже не смешно...)
P.s Дзюба мог вчера 2 гола за Спартак забить))))
Старый Пью
Старый Пью ответ baskos (раскрыть)
29 октября 2015 в 16:29
Почти в точку.
В "девятку", но не в "десятку", выражаясь не футбольной, а стрелковой терминологией.
Десятку автор, мне кажется, тоже видит, но в силу каких-то причин побаивается сказать вслух.
Ну ничего, понимаем. Мысль уже развита.
112910415
29 октября 2015 в 19:19
жёстко
chirkamessi
29 октября 2015 в 16:31
Бердыев же смог, Ростов был на последнем месте , а шас как играет!
CSKA-VIP
CSKA-VIP ответ ВЕЛИКИЙ СПАРТАК (комментарий удален) (раскрыть)
29 октября 2015 в 17:44
Здоров братан! что это ты в спартача вырядился? Хотя для того что бы их потроллить ник выбрал правильный)))))
denmig
09 ноября 2015 в 17:50
ситуация у сан пеза попахивает! в основном из за того что срок годности вышел
alex_grimberg
31 октября 2015 в 15:18
автор - истеричная баба во время ПМС!
просто Александр
просто Александр ответ CSKA-VIP (раскрыть)
29 октября 2015 в 18:33
ты счет ведешь? у меня акков 5 не больше...
YEYCHANIN
29 октября 2015 в 21:25
Замечательная статья, браво автор! Пожалуй, первая публикация, где объективно, адекватно и достаточно жёстко анализируется нынешнее состояние клуба. Работать, укрепляться и снова работать, искать причины неудач, прежде всего, в себе. Не болельщик красно-белых, но действительно, без сильного "Спартака" чемпионат много теряет.
DVOK68
29 октября 2015 в 17:46
Да.
Много фраз сказано и все они по делу.
К огромному моему разочарованию.
дальнобой
10 ноября 2015 в 08:47
Все будет в порядке-обращаюсь к болельщикам Спартака -лишь-бы Аленичеву дали поработать Пора заканчивать чихарду с тренерами и ждать сиюминутных результатов
Zimka
29 октября 2015 в 15:29
Эта тема настолько избита что менять можно только имена тренеров в статье, спартак это пережиток прошлого как и киевское динамо, Ноттингем Форест, Аякс и т.д., обычный середняк с кучей глоров половина из которых не назовут состав клуба.
Jongwar
30 октября 2015 в 08:57
Надо Гинеру подцеплять Спартак к себе. Мне даже как коню спам жалко уже. Опустятся со своей сраной идеологией из прошлого века и матчей интересных станет меньше.
gwynb1eidd
gwynb1eidd ответ cska-62 (раскрыть)
29 октября 2015 в 17:48
Лучшие показатели Спартака были при Федотове! Не вводите людей в заблуждение!
нефтегаз
29 октября 2015 в 18:36
У феду деньги кончились,будет ещо хуже
gwynb1eidd
gwynb1eidd ответ Гавриил (раскрыть)
29 октября 2015 в 17:49
Да ладно, по моему уже давно все говорят, что не в тренерах дело... А тем более после успехов Эмери!
monoserpopur
monoserpopur ответ Рефери (комментарий удален) (раскрыть)
30 октября 2015 в 12:23, ред.
Да что такое?) Я требую разьяснения!
Винсент Вега
29 октября 2015 в 18:38
как ловко слово НЕДОРАЗВИТЫЙ - заменили "замедленное развитие"
alfranza
29 октября 2015 в 15:37
Не смогли удержать Дзюбу.
Вот это начала конца.
hiv85
hiv85 ответ mer_MMY (раскрыть)
30 октября 2015 в 18:12
а назначение димы аленичева не бездарный менеджмент, не!?
cska-62
29 октября 2015 в 17:53
На кабинете главного тренера "Спартака", пока там не появится "волшебник" типа Константина Ивановича Бескова, предлагаю повесить табличку:

"НЕ СТРЕЛЯЙТЕ В ПИАНИСТА, ОН ИГРАЕТ, КАК УМЕЕТ!"
красноярец
29 октября 2015 в 17:55
Законное место "Спартака" – седьмое, ???????????????

не согласен, 9-ое!!!!!!!!
Lakki
29 октября 2015 в 15:42
А почему заголовок про Пищевик, не написали одним словом. "Замедленное развитие" - это НЕДОРАЗВИТОСТЬ..
Гость
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
Отправить