• Вчера
  • Сейчас
  • Сегодня
  • Завтра
  • Важные
  • Россия. Премьер-Лига
  • Испания. Примера
  • Италия. Серия A
  • Англия. Чемпионшип
Испания. Примера 2017/2018, 15 тур 1 X 2
23:00 сегодня Логотип футбольный клуб Эспаньол (Барселона)Эспаньол -:- Логотип футбольный клуб ЖиронаЖирона Фонбет 2 3.25 4
Италия. Серия А 2017/2018, 16 тур 1 X 2
21:00 сегодня Логотип футбольный клуб Дженоа (Генуя)Дженоа -:- Логотип футбольный клуб Аталанта (Бергамо)Аталанта Фонбет 3.05 3.3 2.35
23:00 сегодня Логотип футбольный клуб Лацио (Рим)Лацио -:- Логотип футбольный клуб Торино (Турин)Торино Фонбет 1.47 4.55 6.35
Россия. Премьер-Лига 2017/2018, 20 тур 1 X 2
19:30 сегодня Логотип футбольный клуб ТосноТосно -:- Логотип футбольный клуб Локомотив М (Москва)Локомотив М Фонбет 4.15 3.25 1.95
19:30 сегодня Логотип футбольный клуб Ахмат (Грозный)Ахмат -:- Логотип футбольный клуб Зенит (Санкт-Петербург)Зенит Фонбет 4.3 3.3 1.9
  • Главные новости
  • Все новости

Многоликие «музыканты»

27 ноября 2009 2009, 12:00
Многоликие «музыканты»
Летом «Вердер» потерял ключевого игрока, на котором была «завязана» едва ли не вся игра команды. Многие из болельщиков тогда не скрывали своего разочарования, однако сегодня эти люди  восхищены. «Соккер.ру» рассказывает о причинах произошедшего.              

Ушедший, и не обещавший вернуться

Диего Рибас да Кунья оказался в «Вердере» летом 2006-го из «Порту». Не сказать, что он был лидером португальской команды, но талант футболиста был заметен издалека. Случай с Диего примечателен, ведь в отличие от других ситуаций, когда португальцы смиренно ждут, пока их алмаз ярко засияет, он был продан, едва успел показать лишь маленькую частицу своегоМноголикие «музыканты» огромного потенциала. В тот момент «Драконы» нуждались не просто в талантливом и перспективном пареньке – им нужен был забивной и решительный плеймейкер. Диего же на заре карьеры такими качествами не отличался, посему неудивительно, что при наличии хорошего предложении он был отпущен в другой клуб. Однако, играя уже в Германии, он 10 раз заставил пожалеть своих бывших работодателей об их поспешном решении.  

С каким бы пафосом это не звучало, но для «Вердера» Диего был настоящей иконой. Красочные финты, шикарное виденье поля, чудесный пас на любую дистанцию или удар, захватывающий дух – всё это далеко не полный перечень качеств бразильца. Именно в Бремене к нему пришла результативность – если в Португалии за 2 года он забил лишь 4 мяча, то здесь за три – 38!

Когда Диего не оказывалось среди первых 11-ти, «Вердер» терял «лицо». Команда была словно беспомощный ребенок, у которого отобрали любимую игрушку – выходя на поле, игроки в зеленых футболках просто не знали, что делать и как играть. Команда теряла фантазию – то, за что их так любят.

Бундеслига

Многоликие «музыканты»К сожалению, стоит признать – уровень чемпионата в последние годы существенно упал. Становиться всё меньше ярких харизматических личностей, всё меньше действительно сильных «европейских» команд. С другой стороны, до ранее неизведанных высот поднимается конкуренция внутри страны, но когда начинаются игры в Европе, немцам слишком часто стали указывать на место у дверей. Если ещё лет 10 назад  тот же Диего мог бы оставаться в «Вердере» до конца своей профессиональной карьеры, то теперь бременский клуб стал для него лишь промежуточной ступенькой на пути к вершине футбольного олимпа. Не станем брать на себя ответственность и называть тем самым олимпом нынешний «Ювентус», но тот факт, что с этой командой у Диего гораздо больше шансов достигнуть его в будущем признать стоит.

Новая «десятка»

По всем признакам, заменить Диего «по позиции» должен был Месут Озил, действовавший в прошлом году на левом фланге Многоликие «музыканты»атаки. Тем не менее, как никто другой, Томас Шааф чувствовал, что с поставленной задачей справиться в одиночку 21-летнему игроку будет архисложно. Предыдущий сезон Месут провел действительно сильно, но были и спады. Самое страшное при этом – случались они как раз в отсутствие Диего, когда Озилу приходилось брать на свои плечи всю ответственность за креатив в середине поля, а также непосредственно у ворот соперника. Ярко и, главное, очень полезно, Озил действовал лишь тогда, когда основное внимание обороны было приковано к другому игроку.

Выше приведенный вывод напрашивался ещё и потому, что летом за 8 миллионов евро был куплен ещё один талант – 20-летний Марко Марин, который проявляет свои лучшие качества, играя как раз таки на левой бровке. То есть, мы ведем к тому, что нового «шпильмахера» команда не покупала – им должен был стать тот, кто уже был в обойме «музыкантов».

Тактика

Многоликие «музыканты»Хотя подавляющее большинство немецких изданий «рисует» схему «Вердера» как 4-4-2, «Соккер.ру» возьмет на себя ответственность не согласиться – как никак, матчи то смотрим одни и те же. Скорее, гораздо большее право на жизнь имеет вот какое мнение: Шааф «играет» 4-2-3-1, где есть место двум центральным полузащитникам (фактически, двум опорным, но стиль игры Боровски и Фрингса в этом сезоне заставляет величать их именно центральными), мощной атакующей тройке Озил-Хунт-Марин, а также «наконечнику копья», в роли которого очень гармонично выглядит Писарро. 

Особенно любопытно в этой схеме выглядит «второй эшелон» атаки. В прошлом сезоне Шааф предпочитал играть совсем иначе, но в этом году концепция поменялась. Место Диего занимает не какой-то один конкретный игрок – на позиции плеймейкера поочередно оказывается кто-то из описанного выше трио. Создалось оно отчасти случайно – номинальный форвард Хунт получил шанс выйти в основе в одном из стартовых матчей, и за 90 минут игры вполне оправдал доверие наставника. Однако лучше всего Аарон действовал как раз таки на подступах к штрафной площадке соперника, так что Шааф вполне логично рискнул попробовать его непосредственно в середине Многоликие «музыканты»поля. Эксперимент удался – недавний вызов в национальную сборную Германии наиболее очевидное тому подтверждение.

Равноценна ли такая замена, казалось, совершенно незаменимому в недавнем прошлом игроку? Обнаружив «музыкантов» на второй позиции турнирной таблицы Бундеслиги, Вы наверняка сделаете вывод сами. Более того, по нашему скромному мнению, потенциал этих троих настолько высок, что если через  2-3 года именно они будут задавать ритм игре главной команды страны, не стоит удивляться. 

«В чем сила, брат?»

Главные козыри этих троих в разносторонности и универсальности. Каждый из них достаточно быстр и отлично оснащен технически, однако при этом имеет свой собственный «конёк». Марин просто великолепен в дриблинге, Хунт поразителен в дальних ударах и позиционной борьбе, а вот Многоликие «музыканты»Озил… пожалуй, он умеет всё. Немного упорства, характера и ещё чуточку везения – игрок мирового класса будет готов. Главное же ныне для него – не задирать высоко нос, от славы до низведения всего один шаг. Впрочем, настоящей славы он ещё и близко не добился, так что ЧМ 2010 – самое время для него показать свою истинную стоимость самой широкой аудитории или же доказать, что столькие авансы были выданы зря.

Эпилог

«Вердер» нестабилен, однако он практически всегда зрелищен. Не сомневайтесь – пока у руля Томас Шааф, этот клуб точно не изменит своей философии, тому неповторимому стилю, который привлекает столь многих людей. «Музыканты» редко оглядываются на тылы, но они играют в футбол, а не занимаются процессом достижения результата любой ценой. Причем, в данном случае, совершенно неважны клубные пристрастия, ведь «Вердер» дарит публике эмоции – то, ради чего и существует игра №1 на Земле.            
Поделиться
 
Rambler's Top100