• Вчера
  • Сейчас
  • Сегодня
  • Завтра
  • Важные
  • Англия. Премьер-Лига
  • Италия. Серия A
  • Германия. Бундеслига
  • Англия. Кубок
Англия. Премьер-Лига 2017/2018, 17 тур 1 X 2
22:45 сегодня Логотип футбольный клуб БернлиБернли -:- Логотип футбольный клуб Сток Сити (Сток-он-Трент)Сток Сити - - -
23:00 сегодня Логотип футбольный клуб ХаддерсфилдХаддерсфилд -:- Логотип футбольный клуб Челси (Лондон)Челси Фонбет 8.3 4.6 1.45
Германия. Бундеслига 2017/2018, 16 тур 1 X 2
20:30 сегодня Логотип футбольный клуб ВольфсбургВольфсбург -:- Логотип футбольный клуб РБ ЛейпцигРБ Лейпциг Фонбет 3.05 3.4 2.3
22:30 сегодня Логотип футбольный клуб МайнцМайнц -:- Логотип футбольный клуб Боруссия Д (Дортмунд)Боруссия Д Фонбет 4.95 4.15 1.62
Италия. Кубок 2017/2018, 1/8 финала 1 X 2
23:00 сегодня Логотип футбольный клуб Интер (Милан)Интер -:- Логотип футбольный клуб ПорденонеПорденоне Фонбет 1.15 8 16
Италия. Серия А 2017/2018, 16 тур 1 X 2
21:00 сегодня Логотип футбольный клуб Дженоа (Генуя)Дженоа -:- Логотип футбольный клуб Аталанта (Бергамо)Аталанта Фонбет 3.1 3.25 2.35
Клубный чемпионат мира 2017, 1/2 финала 1 X 2
20:00 сегодня Логотип футбольный клуб Гремио (Порту-Алегри)Гремио -:- Логотип футбольный клуб ПачукаПачука - - -
Франция. Кубок Лиги 2017/2018, 1/8 финала 1 X 2
23:05 сегодня Логотип футбольный клуб МонакоМонако -:- Логотип футбольный клуб КанКан Фонбет 1.4 4.7 7.35
  • Главные новости
  • Все новости

Сказ о показе

28 января 2011 2011, 21:30
Сказ о показе
Чем ближе старт чемпионата, тем активней ведется вечная дискуссия о показе матчей. Каналы не могут договориться, клубы требуют больше денег. «Соккер.ру» снова и вновь прокручивает позиции сторон.

Сначала о «сторонах». Изготовитель первоначального продукта – клубы РПЛ. Существует единый телевизионный пул, которым распоряжается РФС (их посредник РФПЛ) – условный директор комбината по производству сахара для Сказ о показе фанатов. На другом конце провода находится телекомпания «НТВ-Плюс», которая является единственным потребителем данного сырья. Не потому что хочет, а потому, что конкуренты не готовы платить по счетам, желают показывать футбол почти бесплатно, много зарабатывая на рекламе. Каналы компании-потребителя изготавливают конфеты, которые мы все в меру желания и возможностей употребляем.

В приличных футбольных странах нет бесплатного показа всего чемпионата, там давно создан рынок футбольных трансляций с четкими правилами поведения. Когда есть четкий рынок и большой спрос – продукт становится доступней, а общая цена прав вырастает. Не стоит удивляться, что англичанам или испанцам проще купить себе доступ к качественному футболу. Даже в Греции, Польше и Португалии давно разобрались в ситуации. У нас подобного рынка нет. Так что болельщики могут рассчитывать максимум на парочку матчей на общедоступных каналах, поскольку это избавляет «НТВ-Плюс» от части финансовых обязательств.

Сейчас ведут переговоры, но снова через посредника, и каждый считает нужным высказать свою категорическую позицию. Даже «покупатель» самых рейтинговых матчей (остальные им не нужны) ведет себя более чем странно. Дмитрий Медников – генеральный директор ВГТРК, главный редактор канала «Россия-2» назвал чемпионат России «социально значимым продуктом»,
Сказ о показе который невыгодно показывать. Он же не политик вроде, а использует забавные лозунги. Хлеб, молоко и мясо – социально значимые продукты. Не понимаю, зачем коммерсанту играть словами.

Невозможно изменить трезвое утверждение: российский футбол не является продуктом первой необходимости. Как не прискорбно осознавать для меня лично и любого болельщика. Когда вы заболели, когда у вас проблемы на работе, когда не ладится личная жизнь, то футбол отходит на десятый план. Как и любое другое развлечение. Даже если у вас есть психологическая зависимость, вы не перестанете кушать и пить. Поскольку без еды умрете, а без футбола – нет. Футбол – развлечение. Как и почти любое развлечение, за него надо платить. Протесты о том, что вам кто-то что-то должен направляйте во Всемирную Лигу сексуальных реформ. Или попробуйте при случае посмотреть больше четырех полных матчей РПЛ за тур. Как человек, многократно прошедший через подобную экзекуцию, могу заверить, что удовольствие сомнительное и даже губительное для здоровья. 

Получается, взваливать основную вину на «НТВ-Плюс» может только человек, далекий от понимания ситуации. Они стараются делать конфетку из РПЛ, понимая, что заманить серьезных рекламодателей с рейтингами наших сереньких матчей невозможно. Впрочем, как и с покрытием и аудиторией спортивных каналов. Недоступность – прямая вина компании. Но мы ведь о сути проблемы? Сказ о показе Ярким примером человека, который или далек от телевидения, или просто цинично шутит, является Ольга Смородская. Оказывается, плохое российское телевидение платит российским клубам в сто раз меньше, чем румынское – своим клубам. Президент «Локомотива» забыла о том, как играл ее клуб в прошлом сезоне, а сто раз – сильное преувеличение.

Найдите мне румын, готовых платить за просмотр игр «Локомотива» в сто раз больше, чем платят им в России. Интересно поверить, сколько людей выберут за свои деньги игру «Локомотив» - «Терек», если параллельно будут играть «Манчестер Юнайтед» и «Арсенал». Какой уж тут из «НТВ-Плюс» монополист? Не смешите. Если девушка сидит в невестах до сорока и у нее один-единственный кандидат в несчастные мужья, то он не монополист, а неудачник. «НТВ-Плюс» как единственная компания на рынке, серьезно вовлеченная в показ футбола, не может игнорировать пул с матчами РПЛ. Иных реальных кандидатов, готовых платить больше, просто нет. И не будет в ближайшее время.

Плавно мы подбираемся к стороне, где обитают серые кардиналы, переодетые на время переговоров в Дон Кихота. Как известно, клубам не принадлежат эксклюзивные телевизионные права. Поэтому есть один пул, которым управляет РФС. Все права на продажу у руководства российского футбола. То есть, если бы руководство «Россия-2» или «Первого канала» готово было заплатить за РПЛ
Сказ о показе больше всех – они могли это сделать. Не сделали, не захотели, даже не собирались, условия «НТВ-Плюс» по-прежнему самые привлекательные для РФС. Интересно в таком случае послушать Гинера, знакомого с ситуацией изнутри.

Президент ЦСКА утверждает, что раньше клубам доставалось только 20% от коммерческой деятельности РФПЛ. Получается, сумма телевизионных отчислений была совсем не маленькой, а «просеянной» через посредника. Но тогда вопрос к клубам: почему они постоянно жалуются на телевизионщиков, а не вместе отстаивают свои права? Много лет отдавали 80% прибыли и молчали. Впрочем, клубы лукавят. Знают ведь, что в итоге всё упирается в качество и популярность продукта. РПЛ менее привлекательный для зрителя чемпионат, нежели АПЛ и прочие европейские лиги со звездами. А РФС из года в год ведет переговоры с одной и той же телекомпанией, желая выбить всё больше денег. Потом лишь часть оказывается у клубов, и те жалуются на телевидение. А должны решать вопрос с людьми, обязавшимися «популяризировать российский футбол». Их имена, уверен, напишут чуть ниже.
Поделиться
 
Rambler's Top100