• Вчера
  • Сейчас
  • Сегодня
  • Завтра
  • Важные
  • Италия. Кубок
  • Нидерланды. Ередивизи
  • Товарищеские матчи. Сборные
Италия. Кубок 2017/2018, 1/8 финала 1 X 2
23:00 сегодня Логотип футбольный клуб Лацио (Рим)Лацио -:- Логотип футбольный клуб ЧиттаделлаЧиттаделла - - -
Португалия. Кубок 2017/2018, 1/8 финала 1 X 2
23:15 сегодня Логотип футбольный клуб ПортуПорту -:- Логотип футбольный клуб Витория ГимараешВитория Гимараеш - - -
  • Главные новости
  • Все новости

Прерванный полет

21 июня 2011 2011, 14:00
Прерванный полет

Авиакатастрофа под Петрозаводском унесла жизни многих людей. Среди них был человек, работу которого видели и оценивали читатели «Соккер.ру». К сожалению, футбольный арбитр Владимир Петтай не сможет отработать сто первый матч в РПЛ…

На Парижском авиасалоне представят проект ракетоплана, который сможет доставить вас из Парижа в Токио за два с половиной часа. Серийный запуск такого самолета планируют осуществить через сорок лет. Владимиру Петтаю было тридцать восемь. Вряд ли Владимир был самым молодым пассажиром борта Ту-134, который сегодня совершил жесткую посадку под Петрозаводском, катастрофа прервала жизненный полет многих. Думаю, пилоты сделали всё, чтоПрерванный полет могли. Хотя бы, потому что летчики в большинстве случаев у нас готовы лучше, чем оборудование, призванное им помогать.

В львиной доле российских авиакатастроф виноваты не пилоты, не самолеты (они свое отлетали и заслужили «отдых»), а те, кто «забывает» обновить автопарк и оборудование аэропортов. Все, кто имел дело с аэропортами, прекрасно понимает, как там отлажена система выманивания неадекватных денег за сомнительные по качеству услуги. Количество россиян в списках «Форбс» растет, а порядка и контроля нет даже в таком важном и рисковом секторе, как авиаперевозки. О чем говорить, если у президента страны на самолете шасси было сломано? Люди вроде бы «покорили небеса», но не научились перестраховываться от падений. В богатом списке сокрушительных авиакатастроф очередное кровавое пополнение. На этот раз Петрозаводск.

Причем изначально рейс должен был осуществляться на канадском самолете «Bombardier CRJ-100/200», но потом передали пассажиров другой компании. Одним словом, знакомые дела, мнение покупателя никого не интересует. Канадскому судну максимум шестнадцать лет, а вот нашему… Ту-Прерванный полет 134 – самолет очень старый, впервые выпущенный в 1967-м году. Тогда он был хорош, как и еще два десятка лет, но потом у специалистов стали вызывать недоумение некоторые его характеристики. Моральное старение техники у нас учитывают еще реже, чем физическое.

Подобные самолеты не выпускаются двадцать пять лет – с 1986-го года. Разбитый сегодня отработал тридцать один год. Учитывая процент катастроф, судна этой серии давно надо было запретить, а не только ограничить использование. Думаю, о причинах гибели сорока четырех человек говорить не стоит, всё очевидно. Кроме старенького самолета, добавили еще и отключение электричества. Была обесточена взлетно-посадочная полоса. И никого не шокирует тот факт, что не сработала запасная ветка питания. Есть ведь категории потребителей, и аэропорт явно не в самой последней.

Быть может, будь самолет с иголочки, его можно было посадить. Но чуда не случилось, приземлиться в темноте легко только в фильмах. Фюзеляж разрушился при посадке и хорошо еще, что не врезались в жилые помещения, жертв бы стало больше... Искренне надеюсь, что восемь оставшихся в живых будут вместе с врачами бороться и победят. Уверен, что и Петтай бы поборолся, но Владимир, к большому сожалению, в списке погибших. А те, ктоПрерванный полет должен отвечать за готовность аэропорта и самолета, не понесут наказание. Речь ведь не о «козлах отпущения» - их найдут. Реально виновный в подобных трагедиях летают личными самолетами и падают зачастую лишь на лыжных курортах.

Не знал Петтая лично, однако постоянно видел его в деле на футбольном поле. Не так давно приходилось писать о том, что судей не защищают в российском футболе. Они предвзяты, конечно, но ровно в такой мере, как предвзят в России любой работник, связанный с большой федеральной структурой. Клубы давят на лигу, лига давит на арбитров, клубы давят на арбитров, болельщики давят, футболисты и тренеры недовольны их работой. Заметьте, что никто даже не пытается защитить рефери или выстроить систему взаимоотношений, в которой независимым может быть не только один человек, как в нашем судейском корпусе.

Судья ведь виноват всегда, правда? Даже когда ножки у футболистов кривые. Сейчас не важно, что Петтай отсудил на днях сотый матч в РПЛ (последняя игра «Рубин» - «Динамо»). Важно, что умер молодой мужчина. Муж и отец двух маленьких детей. Очень надеюсь, что слова Сергея Фурсенко о том, что семье Владимира помогут, не обещание, а констатация факта. Очень надеюсь, что Прерванный полет не найдется человека, который ниже напишет глупость или гадость. Поскольку на месте любого из сорока четырех погибших можем быть мы или наши знакомые. Смерть не относится к тем вещам, над которыми можно издеваться.

Жизнь такая штука, хоп – и закончилась. Вчера ты играл в футбол, потом начал работать арбитром, параллельно тренируя в спортивной школе, восемь лет летал по стране, подставляясь, словно сапёр. После одного из «заминированных» большими капиталами матчей – ЦСКА и «Зенита», Петтая отстранили от работы, но через год Владимир вернулся и недавно получил статус рефери ФИФА. Конечно, сейчас не надо приписывать ему несуществующие заслуги, но Петтай был частью российского футбола. Опытный арбитр, молодой мужчина. Жаль всех, кто погиб сегодня не по своей вине. Владимир должен был работать на матче «Спартака» и «Ростова» в шестнадцатом туре. А теперь будет лишь минута молчания. Земля пухом!

Поделиться
 
Rambler's Top100