Soccer.ru

РФПЛ легионеры не страшны!

29 сентября 2017, 13:05
РФПЛ легионеры не страшны!

Манчини пошутил, что ему все аргентинцы на одно российское лицо, а «Соккер.ру» в разгар футбольного сезона доказывает, что даже без лимита РФПЛ не будет второй АПЛ.

Почему без лимита РФПЛ не станет как АПЛ?

Главный миф сторонников лимита вы прекрасно знаете. В «Зените» в основе будет 11 аргентинцев. В «Спартаке» — 11 бразильцев, и почему-то «второсортных». Примитивно, ведь ни политически, ни экономически, ни фактически нет предпосылок к переходу из одной крайности – насильнического использования россиян, к другой – полной замене на иностранцев.

Оценивая трансферный рынок РФПЛ последних пяти лет, видим – звезды не попрут замещать Дзюбу и Глушакова. Даже в «Зенит» Мхитарян или ван Дейк не полетят. Наингголан и Манолас наотрез отказались. У петербуржцев самая дорогая покупка последних пяти сезонов – Паредес за 23 млн. евро. Рыночная цена, Леандро в «Боруссию» звали за 20, а в РФПЛ заманили зарплатой и гарантией места в основе.

У «Спартака» трансферный рекорд клуба и заодно последних лет – Фернандо за 12.5 млн. евро. Думаете, если лимит убрать, то Федун найдет 125 миллионов на десять таких новичков? У «Спартака» годовой бюджет в таком районе! Зато за россиян без лимита можно будет не переплачивать. У «Ростова» клубный рекорд – 2.3 млн. евро за Азмуна. При лимите им светит только работа с не заигравшими у богачей россиянами.

И Промес за 11.5 млн. евро в «Спартаке» – большая трансферная случайность и удача! А тот же «Локомотив», потратив рекордные деньги на Буссуфа и Ласса Диарра, в будущем скорее подпишет дешевого игрока – Фернандеша взяли бесплатно, нежели побежит делать состав иностранным. Им незачем отказываться от Миранчуков, если близнецы стараются. Но нет смысла держать Березуцких в их возрасте в основе ЦСКА. Или двух Комбаровых, а не только Кирилла — в основе «Спартака».

В РФПЛ никогда не будет второй АПЛ с засильем легионеров, ведь денег нет. Летом клубы Чемпионшипа потратили 243 млн. евро на новичков, а клубы РФПЛ – 124 млн. евро. Даже с учетом, что там 24  клуба, средний показатель трат на клуб выше, чем в РФПЛ! А если отнять покупки «Зенита», то получите жалкие для футбола 2.6 млн. евро на брата. Лимит довел российские клубы до истощения, если в среднем «Спартак», «Локомотив» или ЦСКА потратили за лето столько, как Погребняк получил за полтора года на лавке «Динамо».  

При этом в Чемпионшипе трансферный баланс положительный. Проданные футболисты дороже приобретенных мастеров. Как минимум во второй английской лиге у клубов есть доходы! А в РФПЛ – отрицательная разница, без учета продаж «Зенита» средний показатель на команду – 2.16 заработанных миллионов за лето. Два миллиона? Примерная стоимость мизинца Дембеле, а у Мбаппе мизинцы дороже! Так что российской лиге наоборот надо учиться продавать, а не ждать покупок.

Расширить трансферные возможности всех клубов можно лишь одним способом – воспитанием игроков, увеличением продаж в другие лиги. Чемпионат, которому пора перенимать опыт Португалии, Нидерландов и Бельгии – поднимать уровень легионеров и собственных игроков во имя будущих продаж, никогда не станет второй АПЛ или Серией А. Какой африканский «Спартак», если за лето чемпион страны Федун потратил на новичков в полтора раза меньше «Халл Сити» Слуцкого?

Лимит мешает обыгрывать сборные мира?

Газзаев заявил, что ЦСКА именно лимит помешал достойнее сыграть с МЮ. Валерий Георгиевич и прав –  Моуриньо слабых англичан не продвигает, и ошибается – армейцы просто не пользуются шансами усилить состав за счет иностранцев. Нет денег, за пару лет на покупки потратили 0 рублей, платили за аренды, но и этих игроков не видно в нынешнем составе. А для легионеров есть место!

Акинфеев, Фернандес, Щенников, Головин и Дзагоев – пятерка россиян, можно ставить шесть иностранцев даже в РФПЛ. У «Спартака» та же история – явный недобор сильных легионеров. Попова, Мельгарехо и Джано можно давно поменять на сильных иностранцев, лимит не влияет. Но не смогли убедить Луана приехать в Россию, с Гараем случился жесткий прокол, а ведущий защитник помог бы Джикии прибавить.  

В условиях лимита недобор легионеров почти у всех клубов – доказательство, что в случае отмены ничего глобально не изменится. Зато точечное усиление будет возможным, ведь россиян среднего уровня на поле в РФПЛ слишком много. Так что дело не строго в лимите, а скорее в том, к чему он привел – к кадровому обнищанию российских клубов, у которых на груди не красуется название газовой компании.

Так что Газзаев по сути прав – будь ограничения, призванные защитить российских футболистов продуманными, заточенными на реальную конкуренцию и рост молодых игроков, в еврокубках стало бы проще – помогли бы иностранцы. Добавьте «Спартаку» против «Ливерпуля» сильного защитника вместо Кутепова, опорника вместо Пашалича, взятого в аренду, и лидера уровня Промеса, раз Квинси не смог сыграть – Клопп мог кривиться после поражения.

«Зенит» и «Спартак» станут иностранными?

Во-первых, пятнадцать клубов из шестнадцати не смогут позволить себе составы из легионеров классом заметно выше, чем россияне. Во-вторых, по-настоящему перспективные откажутся от РФПЛ. В-третьих, потребитель любит победителей. В новом  сезоне посещаемость матчей «Спартака» упала, а на «Зенит» пошли. Плевать петербуржцам, что на поле аргентинцы вперемешку с россиянами, как раньше было плевать на национальность Данни и Халка.

Клуб всегда привязан к городу и региону, «Спартак» — московский, «Ростов» — ростовский, раз и навсегда. Конкуренты будут шутить о легионерах, но если посмотрите на поле, то иностранцы не мешают лучшим – Лунев остается самым важным защитником «Зенита» сезона, Кокорин – лучшим игроком. Паредес пока рядом не стоял, поскольку он перспективный, но как сам Александр в недалеком прошлом – недосказанный игрок. Но так произошло в «Зените», который для себя уже отменил лимит.

А в целом этот закон привел к перевороту нормальной клубной трансферной системы. Клубы во всем цивилизованном мире интернациональные, но развивают академии, селекцию, продают талантов в солидные команды и лиги. Но если «Амкар» за пять лет может собрать на новичков от силы два миллиона евро, то откуда у них возьмется академия, как у «Краснодара»? При этом обычная трансферная система и без диких лимитов никак не влияет на сборную. Головину не нашлось бы места в ЦСКА? Уехал бы в Европу и оттуда в сборную приезжал, в чем проблема?

А сейчас у Черчесова нет основного левого защитника за полгода до ЧМ-18, и не будет опорника. Количество не перешло в качество без конкуренции и с зарплатами с потолка. Зато достаточно натурализованных ребят, что как раз уничтожает смысл сборной, где по замыслу собираются выросшие на родной для вас земле. При всем уважении к Фернандесу, лучше бы на его месте был Ваня Смирнов того же класса. Вообще без лимита или с ним, но во вменяемой форме, такого Смирнова можно воспитать.

А сборная Лунева и Кокорина не слабее будет, чем сборной Васина и Комбарова. Даже вчера, когда Манчини поставил восемь иностранцев, к концу матча скорее убедились, что у Полоза, Ерохина и Дзюбы отличные шансы вернуться в основу, чем поставили крест на российском «Зените». Как бы вдолбить в головы чиновников РФПЛ и РФС, что даже если отменить лимит, Гаджиев в «Амкар» не купит одиннадцать Месси? Так или иначе, и ЦСКА, и «Спартак» будут российскими. А «Краснодар» — станет, воспитав ребят из академии.

В РФПЛ недобор сильных иностранцев?

На дворе не начало века, нет у клубов денег на африканцев, поскольку эти самые африканцы давно с французскими и английскими паспортами и стоят дороже годового бюджета «Спартака». Гвинеец Наби Кейта обошелся «Ливерпулю» без бонусов в 54 миллиона евро. О какой мифической команде сильных бразильцев на базе «Спартака» говорят, если семнадцатилетние парни из тех краев стоят по 45 млн. евро и идут в «Реал»?

Отмена лимита не гарантирует победы над МЮ, но если российско-иностранный состав может сыграть достойнее. С Думбия, Еременко и Муса армейцы обыгрывали «горожан» в Манчестере, как помните. И с «Реал Сосьедадом» легче расправиться, если провел трансферную профилактику – «Зенит» Дзюбе, Шатову и Смольникову теперь ничего не гарантирует. И Кокорина вышвырнули бы без отдачи – не удивимся, если такой разговор имел место. Или работаешь, или — уходи.

Ведь проблема как раз в количестве сильных иностранцев, а не в притеснении россиян. На поле может быть не больше шести легионеров, но даже самый «непатриотичный» клуб РФПЛ – «Спартак», выпускает в среднем на одного россиянина больше. У «Зенита» показатель – 7.55, у «Локомотива» по 8.18 нелегионеров за игру. У «Динамо» — 8.82. «Ростов» использует 9.55 россиян за матч, а у ЦСКА параметр уровня «Анжи» и «Тосно». За счет постоянных выходов со скамейки молодых ребят Ганчаренко получил показатель в 10.0, в обойме 15 россиян.

Средний показатель РФПЛ – 8.29 местных за игру. Проще говоря, стабильную игровую практику получают минимум 130 российских футболистов (даже больше, на поле было 211 россиян, а 141 человек сыграл пять матчей и чаще). Сборной нужно всего 23 человека, но сильной команды у Черчесова нет. Так что вывод очевиден. Лимит бесполезен даже в случае разговора на тему «в клубах будут только легионеры». Нет денег на выдуманных «второсортных иностранцев», которые запихнут в запас ваших любимых Комбарова, Глушакова, Васина, Кутепова, Самедова, Дзюбу, Шатова, Тарасова и Газинского.

Причины для перемен не в том, чтобы убрать всех россиян с полей. Но надо сделать цены на местных игроков рыночными для нормализации трансферной деятельности внутри РФПЛ. Нужно организовать условия для обучения талантливых российских игроков за границей – чтобы охотнее отпускали талантов, а не держали ради лимита. И важно создать конкуренцию, чтобы Самедова подпирал из запаса еще один Промес. Хотите повысить уровень РФПЛ? Играйте по цивилизованным трансферным правилам.

Чтобы российские клубы начали продавать футболистов – и своих, и иностранных, чтобы впервые за много лет РФПЛ снова обошла Чемпионшип по суммарным тратам – рынок не был мертвым. Пусть в основе клубов будут сильнейшие, а не те, у кого нужный  паспорт – так и в Европе будут успехи, и россияне слабее не станут, даже если на поле их будет количественно меньше. Сейчас стабильно играют 140 человек? Оставьте семьдесят сильных – хватит на три сборных.   

Все комментарии
Petr Makovenko
01 октября 2017 в 17:58
Элементарно!!!
1.Отменить лимит .
2.Установить НАЛОГ на любых иностранцев(кроме союзного государства))
3 .Обязать профессиональные клубы иметь в составе игроков до 23 лет. На поле 2 игрока из их числа
4. Создать или взять на содержание футбольные академии при клубах и обеспечивать их за счет НАЛОГА на иностранцев ,при участии и контроле государственных тренеров(или начальников команд,спортивных директоров).
5. Выпускники академий поступают в свои клубы , остальные участвуют в молодежном первенстве России,как команда от региона(края,области,,,за счет НАЛОГА)
6.Чемпионаты РФ для 19 -ти, 20-ти,21-летних,(То же за счет НАЛОГА на иностранцев)
7. Позволить клубам заключать контракты с играющими молодыми игроками в этих чемпионатах,с последующим их оформлении в клуб
8. и так далее.... Главное не терять молодежь!!!
papic337
papic337 ответ killerman77 (комментарий удален) (раскрыть)
30 сентября 2017 в 19:07
Твой последний комментарий забанили модераторы поэтому отвечаю здесь. О каких фактах ты говоришь? Про Бухарова? Про Комбарова? На кубке конфедераций именно Глушаков забил гол, который потом посчитали автоголом. Комбаров, Глушаков и Головин были самыми заметными в нашей сборной. Именно с подачи Комбарова Головин забил гол. Сейчас у Глушакова, Комбарова и Фернандо спад в игре. Они не смогли восстановиться. В этом виноват тренер по физподготовке Спартака. Я думаю, что они восстановят свою форму, я в этом уверен. Кстати и у Головина тоже заметный спад. Почему ты про него ничего не пишешь? Бухаров сейчас играет за Ростов и потихоньку восстанавливает свои лучшие кондиции, которые он утратил, сидя на лавке в Зените.
papic337
papic337 ответ killerman77 (комментарий удален) (раскрыть)
30 сентября 2017 в 15:08
Лимит в действии это появление Головина, Зобнина, Кузяева, Кутепова, Кокорина и остальных. Без лимита ты любовался бы фееричной игрой Олонаре и Траоре. Я согласен только с тем, что полумеры никогда ни к чему хорошему не приводят. Надо или запрещать легионеров или убирать лимит. Если убрать лимит, то российский футбол окончательно умрёт. Если запретить легионеров, то появится возможность вырастить своих футболистов европейского уровня. Я прекрасно понимаю, что первое время нам ничего не будет светить в еврокубках. Только ведь и сейчас ничего не светит. Про сборную я вообще молчу. Уберёшь лимит и её не из кого будет формировать.
Сергей Рязанцев
30 сентября 2017 в 09:19
Когда команда побеждает в лиге чемпионов, никто не начинает считать сколько там местных игроков, испанцев, немцев, англичан. Мы болеем, за команду, коллектив, и если на игру приятно смотреть, если команда побеждает, неужели будет дело есть там 5 россиян в составе или нет? Достойный игрок, сможет пробиться в состав, вне зависимости от паспорта. Но это конечно, лично моё, субъективное мнение.
ТОС
30 сентября 2017 в 02:59
Хватит нам втирать сказки про белого бычка..
отменят лимит или нет зависит не от пользы клубам и сборной ,
а только от того : выгодно это коропционерам и агентам (в доле)...
вот от сюда и цены завышеные ит.п.
Hasselby
Hasselby ответ papic337 (раскрыть)
29 сентября 2017 в 23:13
    stachel
    stachel ответ papic337 (раскрыть)
    29 сентября 2017 в 19:33
    Секту можно учуять по первому предложению. Ты не исключение. "Глупость полная." - классика жанра. После такого начала, дальнейшая дискуссия вообще не требуется!
    papic337
    29 сентября 2017 в 19:07
    Глупость полная. РФПЛ не станет иностранной? Станет и ещё как станет. Только Халков, Витселей и Промесов будет раз-два и обчёлся. Будет вся РФПЛ состоять из цуберов, цауней, молло, олонаре и иже с ними. С молодёжью работать утомительно и долго. А тут купил готового и привет. Селекционной службе любого клуба выгодней искать иностранца. Их контракты исчисляются миллионами евро, а контракты россиян сотнями тысяч рублей. Соответственно процент с трансфера иностранца значительно вкусней. Кто мне объяснит по какой такой конкуренции Рондон играл, а Бухаров сидел на лавке. Чем Рондон был лучше? Цауня играл, а Павел Мамаев не попадал в состав. После перехода в Краснодар стал одним из лучших. Почему Мельгарехо играет, а Давыдов сидит на лавке. Причём это было и тогда когда у него не было травмы. Джано играет, а Павел Яковлев не попадал в состав. Зато сейчас он капитан Анжи и на нем держится очень многое. И таких примеров очень много. Так что все ваши рассуждения о честной спортивной конкуренции туфта полная. Если в составе есть легионер, то он будет играть, а россиянин, будь он хоть трижды Месси, будет сидеть на лавке.
    Dominators
    Dominators ответ rubin kazzzan (раскрыть)
    29 сентября 2017 в 19:02
    Так нужно самим следить за импортными игроками , а не покупать кота в мешке . Но тут нюанс , когда агент и представитель покупателя в сговоре . В итоге они вместе дурят клуб и имеют проценты со сделки . А таких жучков в каждом клубе уйма и все хотят кушать хорошо .
    stachel
    29 сентября 2017 в 18:36
    +100! Всем адекватным людям это давно понятно и очевидно. Не понимают вред лимита только Мутко со товарищи, да местные глоры. И то, последние все понимают, просто любят троллинг.
    Анд-м
    29 сентября 2017 в 17:39
    Горина в президенты РФС!
    rubin kazzzan
    29 сентября 2017 в 17:31
    Пускай будет лимит! Иначе агенты в погоне за прибылью понавезут такое г......
    dinoel
    29 сентября 2017 в 16:44
    Также аргументированно Горин может доказать наобходимость ужесточения лимита.
    Где он был, когда мы узнали о ЧМ 18? Успели бы подготовиться
    Dominators
    29 сентября 2017 в 16:34
    Главный в РФС Мутко - водитель катеров , главный судья - ГБешник , вице-президент РФС - 90 летний старикан . Чего мы все ждем от этой организации . Наивные чукотстские парни .Одна надежда , - после ЧМ -18 погонят эту камарилью поганой метлой .
    Shagua
    29 сентября 2017 в 15:52, ред.
    Давайте я объясню почему без лимита будет лучше! И уровень РФПЛ и легионеры потом пойдут дабротные и дорогие !
    1 Как только в Спартаке заиграют 11 бразильцев они добьются точно результата в европе ведь 10 Промесов это круто !
    2 Как только будут результаты , будут идити легионеры еще лучше уровня , а как только они увидят что и зенит добился с 11 аргентинцами тоже результата будут понимать что здесь есть с кем играть и развивться !
    3 Много но есть в первых двух пунктах но если работать клубам на развитие а не так как сейчас , то все будет хорошо у нас
    4 Школы и еще раз школы , если Россиянин пробьется через этих Бразильцев в состав Спартака то он будет реально сильнее чем тот же Глушаков который играет из-за лимита !
    Можно много привести примеров почему у нас в нашей ЛЮБИМОЙ СТРАНЕ не должно быть лимитов !
    Тотальный Зенитчик
    29 сентября 2017 в 15:47, ред.
    Толково! Вот только чиновничья камарилья от футбола сей ресурс не посещает, чужие мнения слышать не хотят и о футболе думают в самую последнюю очередь.
    Календарик сверстали, чемпиона из масковских назначили , сами себя посажали на сладкие места и на боковую.
    Да им плюнь в глаза - все божья роса
    морозз
    морозз ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
    29 сентября 2017 в 15:18
    Привет дружище, это просто по привычке...я помню как Ленорыч ратовал за отмену лимита!
    Neo-SPb
    29 сентября 2017 в 15:05
    Толковая статья. Автор сумел удивить адекватностью и грамотным изложением
    Gloomy59
    29 сентября 2017 в 15:03
    Эту статью надо вырезать и повесить во всех кабинетах РФС и господина Мутко!
    Sunchees
    29 сентября 2017 в 14:55
    Одна из немногих статей, с которой я соглашусь почти на все 100%. И добавил бы, что руководству нашего футбола пора бы прекратить грезить о победах. Есть топ-5 лиг, они в странах с развитой экономикой и обеспеченным населением, которое может держать клуб на плаву и за счет покупки билетов, и за счет покупки атрибутики. И есть мы, где в глубинке людям просто не до футбола - выжить бы. К тому же наш клубный менеджмент хромает на обе ноги, управлять не умеем. Поэтом, куда нам побеждать, зачем все эти громкие политизированные заявления, зачем такие огромные вливания из бюджета в клубы?.. Лучше бы наладили аналог португальской, бельгийской или голландской лиги, а там кто знает, может и вырос бы у нас какой-нибудь суперклуб. Сам бы вырос, без вливаний из бюджета.
    Overbeer
    29 сентября 2017 в 14:42
    РФСу это не интересно, они идут своим путем
    verek
    verek ответ zamsb (раскрыть)
    29 сентября 2017 в 14:25
      verek
      29 сентября 2017 в 14:24
      Вообще нет ни одного аргумента в пользу лимита, но пока агенты заносят деньги куда нужно, то и лимит будет...

      кстати, чтото у нас никогда не было слышно про антикоррупционные расследования в спортивных кругах, чтото никому это неинтересно.. но там если капнуть, можно такого нарыть, что итальянцам и не снилось
      zamsb
      29 сентября 2017 в 14:18
      Вот интересно сколько получают обычные китайские футболисты в Китае, на фоне покупаемых иностранных звезд и стали ли китайские футболисты лучше играть (так сказать переняли ли они опыт у топ.звезд)? Это первое. Второе. Гипотетически предположим отменили лимит, набрали одних иностранцев в клуб и те что то выиграли. Не знаю как у всех, но у меня отношение к такой команде, даже если я за нее все время болел, будет прохладным.В связи с чем третий вопрос "Для для кого все таки футбол, для зрителей или для футбольных функционеров?".
      ANATOLY KANDAUROV
      ANATOLY KANDAUROV ответ морозз (раскрыть)
      29 сентября 2017 в 14:04
      Саныч, дорогой, Гинер сейчас как мышь церковная, ему никакая отмена лимита не поможет. Ему лишь бы не обанкротиться. Отмена лимита нужна прежде всего Газпрому, а остальным вряд ли. У Газпрома голубая мечта - пошуметь в Европе, а для этого нужны сильные леги, причем за любые деньги, в том числе и на огромные контракты
      удав
      29 сентября 2017 в 13:25
      на удивленье толковая статья получилась
      Алексей Гузман
      29 сентября 2017 в 13:22
      Давно уже нужно отменить лимит! Равно как и убрать сумасшедшие деньги из РФПЛ!(страна то бедная).Искусственно-тепличные условия никогда не были двигателем прогресса!
      морозз
      29 сентября 2017 в 13:13
      Похоже на заказную статью от Миллера с Гинером?
      Гость
      Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
      Отправить