Soccer.ru

«Барселона» хуже Месси, и это печально

15 октября 2017, 10:09
«Барселона» хуже Месси, и это печально

«Соккер.ру» впечатлен, что Лионелю удается так успешно обыгрывать многих соперников в одиночку, но огорчен, что новой «Барселоны» нет – коллектив не эволюционировал.

Защита «Барселоны» боится скоростных соперников

«Атлетико» не наработал на победу над «Барселоной» по объему созданных моментов (4:7 по ударам в створ), но и каталонцы легко могли проиграть 1:0 или даже 2:1 в Мадриде, если бы тер Штеген не напомнил сэйвами, что подрос. Немец в Примере выручил 15 раз, причем часто после довольно грубых ошибок, ведь Пике и Умтити, как и Маскерано, продолжают бояться скоростных соперников. Понятно, что команда с таким атакующим потенциалом, как «Барселона», не всегда проигрывает или пропускает по одному лекалу. Вот только против сильных можно увидеть много однотипных ляпов.

Даже когда «Барселона» играет с острожным «Атлетико» — вчера мадридцы не рисковали, отдав мяч гостям, каталонцы сами помогают сопернику создавать моменты, ведь пятятся при обороне. И количественно ошибаются в новом сезоне чаще, чем «Реал», пропустивший больше – парадокс. Кроме всего прочего, поддержка Бускетса в опорной зоне не убеждает. Ракитич, Паулиньо и Иньеста обороняются неровно. А что касается защиты – пропустили только три раза из-за ошибок соперников при атаках. «Барселона» допустила восемь десятков чужих наскоков с ударами, по десять за игру в среднем. Но лишь 15 раз мяч долетел до тер Штегена – точность ударов — 18.7 %, а реализация – жалкие 3.75 % (запомните эту цифру).

Вальверде не нашел органичный вид прессинга

Андре Гомеш и Жорди Альба – оба способны грубо ошибиться или напрочь выпасть из игры, лидируют по среднему количеству отборов и перехватов за поединок в составе «Барселоны» в новом сезоне. А вчера Гомеш играл правого полузащитника. На что такие странные рекордсмены с флангов указывают? Сразу видно, что Неймара не заменили, Альба выше играет и поэтому время от времени прессингует. Плюс игроки центральной оси не ходят на перехваты, ждут решений соперников статично. Иньеста хвалил физические кондиции «Барселоны», но когда у тебя Андре Гомеш отбирает мяч чаще, чем Умтити, Пике, Альба, Семеду, Паулиньо или Ракитич, качество прессинга не впечатляет.

Тем более, «Барселона» не возвращается к тотальному контролю мяча как оружию обороны и главному методу подготовки атак. Процент владения — первый в Примере, но с Луисом Энрике с мячом играли даже чуть чаще. Не первый год фанаты «Барселоны» и каталонские эксперты говорят – теперь контролировать игру, как во времена Хави, не получается, брака не всегда больше, но обрезы показательнее. Работу с мячом сместили глубже, сейчас Умтити и Пике чаще всех видят мяч, а не хавбеки. А у того же Месси – главного созидателя, процент неточных передач такой же, как был в прошлых сезонах. Его брак заметнее, чем во времена идеального высокого прессинга.

Полная свобода Месси душит форварда Суареса

Формально чаще всего «Барселона» играла не «4-3-3» — схема, которую можно использовать после возвращения вингера Дембеле, а «4-4-2». Но на практике постоянные смещения Луиса Суареса на фланг – чаще левый, чем правый, привели к схеме «4-4-1-1». Причем последняя верховная единица – Месси. Лионель подбирает мяч глубоко и тащит его вперед, используя партнеров как столбов для стеночек. В результате усредненное положение аргентинца на поле – между центральным кругом и линией чужой штрафной, а по факту играет даже чуть выше, чем Суарес, запертый на фланг:

«Барселона» хуже Месси, и это печально

Сейчас принято считать, что Луис Суарес в плохой форме? Спорное допущение. У вас есть нападающий, который 96.5 % мячей за «Барселону» забивает из пределов штрафной площади. Вчера против «Атлетико» уругваец спас от поражения в концовке, сыграв вблизи от чужих ворот. Не удивительно, что его игра вас не впечатляет. Ведь теперь куда чаще беднягу Луиса запирают на левом фланге или где-то между линиями, пробуя закрыть минусы защитника Альбы. Но посмотрите, у Луиса за все время в «Барселоне» только один гол из-за пределов штрафной с левого фланга – штрафной удар с «Бетисом» (голы отмечены зеленым цветом):

«Барселона» хуже Месси, и это печально

Сама идея Вальверде понятная и простая. Месси снова играет «ложную девятку», расчистили дорогу в чужую штрафную – от центра поля до ударной позиции. В этом есть плюсы, Лионель зверски результативен на старте. Но есть и минусы, ведь у Суареса среднее количество ударов на уровне 3.8 за игру – на прежнем уровне, но вероятность голов упала – бьет из не таких удобных позиций, как раньше. А Месси лупит по 7 раз за игру в среднем –личный рекорд в карьере. У Лионеля сумасшедший процент реализованных ударов, 19.2 становятся голами (сравните с КПД соперников «Барселоны» — 3.75 %). Но Суаресу из тени Месси сложнее дарить спасительные голы, как и остальным. Третьим по ударам является Ракитич, на счету которого нет забитых мячей. В атаке без Месси «Барселона» начала сезон очень слабо.

У «Барселоны» нет новой модели, Месси тащит команду

Пожалуй, такой зависимости от Месси у «Барселоны» еще не было. Когда глянем на параметр ожидаемых голов команды Вальверде, то многое поймем. Во-первых, «Реал» Зидана, оказывается, был чуть ближе к забитым мячам в Примере, просто свои такие же качественные моменты хуже реализовал. Во-вторых, половина атакующих подходов каталонцев завязана на одном Месси. Конечно, в матче против «Жироны» можно разменять Лионеля на соперника, который тенью бродил за аргентинцем, и тогда 10 на 10 «Барселона» вынесет оппонента.

Но уже против «Атлетико», где форварда встречали умнее – отрезали адресатов передач, Лионель создал два момента и сам дважды попал в створ, не считая ударов в каркас, которые голами тоже не стали. Вальверде не придумал ничего нового в начале сезона. И ни одну фундаментальную тактическую проблему «Барселоны» пока не решил. Вероятно, у него было мало времени, не исключено, что Дембеле и Коутиньо пригодятся в будущей основе – первый лечится, а второго хотят взять зимой, но оба резкие, а скорости в атаке «Барселоны» явно не хватает.

Команда не переродилась, а мечтают лишь о том, чтобы Месси взял деньги и подписал контракт. Чтобы понять разницу между новым и старым в жизни одной команды, гляньте на «горожан» Гвардиолы как пример перемен. Почему «Манчестер Сити» забил 29 мячей в 8 турах АПЛ? Как можно в 21 веке в «сильнейшей лиге мира» приблизиться к показателям 1894 года в исполнении «Эвертона»? Только изобретая нечто свежее – идея с вертикальной игрой именно таким новшеством и является. А «Барселона», хотя Месси четко обыграл «Ювентус» — пусть не лучшую команду Италии здесь и сейчас, но гранда, просто вспоминает прошлое и эксплуатирует класс футболистов.

Фанатам «Барселоны» очень важно не оценивать команду по играм с теми, кто заведомо слабее. Месси швец, жнец и на дуде игрец – выкопали идею с «ложной девяткой». Опорная зона как нуждалась в сильном напарнике для Бускетса – так и нуждается. Правый бек как не был вторым Алвесом хотя бы по атакующему потенциалу – так и остается. И не важно, кто там играет. Пике и Умтити с мячом работают лучше, чем без него в отборе. У Суареса колоссальные проблемы при такой модели игры и схеме де-факто «4-4-1-1». У отдельных игроков зря не ограничена свобода, как было раньше, а другие не умеют быть свободными, баланс не найден.

Месси не обыграет всех. И хотя он ожидаемо начал сезон с вдохновением, Лионель не сможет перекрыть все минусы команды, которая новое лицо не обрела. Вальверде остро нуждается в четкой и своей тактике, ведь старую «Барселону» многие раскусили и научились финишировать выше или хотя бы не проигрывать. В октябре сезон не заканчивается, пять пунктов отрыва от «Реала» — не гарантия титула, как и победа над «Ювентусом» — не доказательство, что Лигу чемпионов выиграет «Барселона». Месси – замечательный, его команда – так себе.

Источник: Soccer.RuФото: Твиттер ФК «Барселона»
Все комментарии
sihafazatron
sihafazatron ответ Президент Барселоны (комментарий удален) (раскрыть)
15 октября 2017 в 11:08
до игр плей-офф еще почти пол года, за это время может многое поменяться.
Mamaev
Mamaev ответ Президент Барселоны (комментарий удален) (раскрыть)
15 октября 2017 в 14:26
Опять же, только предположение. Технологии конечно сыграли свою роль, но нельзя утверждать что нынешнее поколение без технологий раньше не справилось. Болт и Фелпс побили все существующие рекорды, по твоему получается раньше и в финал бы не вышли, потому что технологии? Раньше спортсмены пили, курили и это было нормой, гаскойн бухал 5 дней в неделю и был крутым игроком, сейчас такое возможно? И сами спортсмены стали гораздо дисциплинированнее, не смотря на технологии
Artuom
Artuom ответ Mamaev (раскрыть)
15 октября 2017 в 11:53
В первом тайме зато Атлетико мог забить дважды как минимум. Так что ничья как раз правильная... вспоминая моменты Барсы, не стоит забывать о моментах соперника.
Valerii
15 октября 2017 в 18:10
Трудно в одиночку обыгрывать всю команду соперника, но Месси периодически это удается. Из недавнего. В ключевой игре за выход на ЧМ с эквадором Месси один сделал результат. Все три гола его абсолютно личная заслуга.Только в первом голе он сыграл в стенку с ди марией. Во втором и в третьем голе больше даже такая помощь не понадобилась. Все один. Голы шедевры. Второй гол, исправил неточный пас ди марии , обокрал Алмара и пробил под перекладину. А третий самый. Просто обыепал всех кто попался на пути и издевательски перекинул кипера. Просто гений. Тащит в одиночку и барсу и сборную.
xiabuli
xiabuli ответ Gelious (комментарий удален) (раскрыть)
16 октября 2017 в 00:05
Прежде чем такую ахинею написать может стоит погуглить хотя бы и узнать против каких команд он больше всех голов забивает?
Если ты не знал , Месси больше всего голов за всю карьеру забил именно РЕАЛУ, именно в ворота РЕАЛА Месси забил больше всего голов. Тебе это ни о чем не говорит?
Viduka
Viduka ответ Mamaev (раскрыть)
15 октября 2017 в 13:37
35-летний, измученный травмами Неста против 24-летнего живчика Месси. Очень равная дуэль.
Valerii
Valerii ответ Artuom (раскрыть)
15 октября 2017 в 23:12
о, парень, просто смотри игру. Теперь я понял что ты просто ничего не видел. Еще раз. Ди ма дает пас на Месси неточно и мяч оказывается у алмара. Не так ? следующим движением алмар мяч выбивает но Месси успевает его накрыть, отбирает мяч и уходит от защ и забивает. смотри.
амурец
15 октября 2017 в 10:47
Месси тащит?
Valerii
Valerii ответ Artuom (раскрыть)
16 октября 2017 в 00:26
А первый ? да, дима помог, тут не сфальшивил не испортил. . но должен же хоть иногда кто то помогать. Не может же Месси постоянно сам везде успевать подбирать отскоки , отбирать накрывать защитников. А остальные что ? Ты много видел бенедетто в игре. ? Я его не помню.
Rattlehead
Rattlehead ответ Рауль и Зидан (комментарий удален) (раскрыть)
15 октября 2017 в 16:57
Родись Месси в 50-е, он бы развивался в соответствии с тогдашними требованиями футбола, и тот Месси кардинальным образом отличался бы от сегодняшнего.
Да и синтетический гормон роста, излечивший аргентинца от его врожденной патологии, был создан лишь в 80-е года.
Сергей Шипилов
Сергей Шипилов ответ Gelious (комментарий удален) (раскрыть)
15 октября 2017 в 16:57
Бред несусветный пишите,добровольно "сливаться" не один игрок топ уровня не будет.)
Valerii
Valerii ответ Artuom (раскрыть)
16 октября 2017 в 00:32
А команда, которую ты хвалишь, это не команда. Игры нет, и на ЧМ с такой игрой не светит, и Месси не вытащит какой гениальный он бы ни был. Один не вытащит.
Viduka
Viduka ответ Mamaev (раскрыть)
15 октября 2017 в 14:00, ред.
"Однажды мне довелось четырежды за сезон играть против Месси. Мне очень не повезло, и к тому же я был достаточно стар!"- все из того же интервью.
Неста закалялся в играх против Роналдо, Зидана и Баджо, так что нет никаких сомнений, что будь Сандро помоложе, у Месси были бы большие проблемы.
maliw
15 октября 2017 в 21:30
касательно этого матча- Лёню сдвинули в центр (где его плотно вся защита держала), Суареса в право на фланг загнали (где он дно , так он центр.нап.), последние 20 минут игры показали , когда лёни опустился ниже , а суарес ушел на своё место и пошли моменты.
Mamaev
15 октября 2017 в 11:25
Зимой вернётся в строй дембель, и скорее всего возьмут коутиньо. Да и в этом матче должны были побеждать, штанга Месси, штрафной на последних секундах, момент где Суарес не дотянулся
Artuom
Artuom ответ LogvinovSerj (раскрыть)
15 октября 2017 в 12:58
Шальной гол?? Если бы не Штеген, Барса могла в первом тайме и 2, и 3 пропустить))
Шальной это когда 1 удар за матч + тупо повезло, а в данном случае Атлетико в первом тайме катал Барсу.
barcelonistas
15 октября 2017 в 14:19
Мессифобы в шоке. Позабавился читая комменты вчера. Месси не забил Аилетико - самой автобусной команде мира! Позор! То что он по пять в раз всю игру проходил - ничего! Рон вон забил и выгрыз победу! Забил Хетафе!!!

В защиту Барсы скажу, что Вальверде только строит команду. Ну и нужен капитальный ремонт центра в зимнее ТО.
Mamaev
Mamaev ответ Президент Барселоны (комментарий удален) (раскрыть)
15 октября 2017 в 13:04
Однако Месси – футболист особенный. Для защитников это самый сложный игрок. Он способен делать 10 рывков кряду, и противостоять ему невозможно», — цитирует Несту интернет-портал Goal.
Valerii
Valerii ответ Artuom (раскрыть)
15 октября 2017 в 23:46
так вот, а корявый пас, это не пас. это или мимо, или сопернику. но ты его все равно пасом называешь. Пас это был бы если бы Месси мяч получил. А то что отдал дима называется --потеря, ошибка. Месси просто все исправил.
Artuom
Artuom ответ Valerii (раскрыть)
15 октября 2017 в 23:46, ред.
Так... В третьем голе - перед Месси был только один игрок, которого он как раз обошел и забил гол. Всё! Никаких "Он их отыграл" небыло, отыгран только один игрок. Можно допустить что ещё одного он обманул - того что впереди был, но не побежал отбирать, а невнятное что-то сделал.

Второй гол - уже написал что я ошибся, меня сбила фамилия. Я думал ты описываешь атаку с самого начала(когда Бенедетто прорвавшись отдал пас на Ди Марию)... Я подумал что это ты его назвал Аймаром. А так, ты естественно правильно описал момент.
Valerii
15 октября 2017 в 23:46
ну вот , можешь ведь.
Valerii
15 октября 2017 в 23:47
А если можешь с подсказкой значит можешь и без нее. Просто не относись предвзято.
Artuom
Artuom ответ Valerii (раскрыть)
15 октября 2017 в 22:41, ред.
Я и смотрю игры! Ладно, пофиг на Роналду, он тут не причём.
Но!!! никогда не принижай команду. Когда команда вообще не играет знаешь что происходит? В прошлом сезоне первые матчи с ПСЖ и Юве - вот что происходит. И в таких матчах один игрок, будь это даже сто раз Месси, нихрена не сделает! Так что если Месси забил трижды, значит команда всётаки играла. Да, играла средненько, но играла!

ДиМа пасовал на Алмара? ахахаха Тот был в окружении 3 игроков и с позиции ДиМы это было прекрасно видно. Естественно не на него был пас, а на Месси, который был возле. Просто пас вышел корявым.

При 3 голе Месси обыгрывал? О_о... качнул одного игрока, сместился влево и перекинул вратаря. Где там обыгрыш??? Месси что там дриблинг использовал или финт сделал?))
Месси красавчик, не спорю, но небыло там обыгрыша, просто на скорости ушёл :)

ТЬху ты... Сбил меня с толку... Бенедетто отдал пас на ДиМу, тот в свою очередь выдал корявый пас, первым на мяче был защ Аймар, коснувшийся мяча, а Месси обокрал его и ворвавшись в штрафную забил.
Artuom
Artuom ответ Valerii (раскрыть)
15 октября 2017 в 23:48, ред.
Это единственное в чём ты прав и то, я тоже был прав, просто не понял что ты описываешь только конец атаки, а не всю)))
Artuom
Artuom ответ Valerii (раскрыть)
15 октября 2017 в 23:49
Если прочитаешь моё описание еще то первое, то увидишь что я и тогда всё правильно написал, просто описывал атаку с самого начала, начиная с Бенедетто. Фактически мы писали о том же.
Artuom
Artuom ответ DorianGrey (комментарий удален) (раскрыть)
15 октября 2017 в 12:03, ред.
"защитники умнее стали" - и поэтому начали пропускать намного чаще))) 90 лет так часто не пропускали потому что были тупее наверное))) ахаха

Да согласен, это очень глупая отмазка тех кто выгораживает Месси и Роналду, якобы защита лучше стала, а они столько забивают "топовым" защам)))
Valerii
15 октября 2017 в 23:51
Про третий. Тормозни на моменте когда Месси принимает мяч. Сколько ты видишь игроков перед ним в момент приема ? И куда они потом все делись.? Снова скажешь кто то не побежал кто то не туда побежал.это уже не важно. гол. а все они были перед ним .
Valerii
Valerii ответ Artuom (раскрыть)
15 октября 2017 в 23:53
нет, аймар это эквадорец которому дима пас отдал ошибся
Mamaev
Mamaev ответ Президент Барселоны (комментарий удален) (раскрыть)
15 октября 2017 в 13:19
Эх ты, фанат Милана
Artuom
Artuom ответ Рауль и Зидан (комментарий удален) (раскрыть)
15 октября 2017 в 13:20
Опорников небыло??Нобби Стайлз, Херберт Виммер, Марко Тарделли - опорники 60-70ых годов.
Тактические фолы оооочень давно появились.
Первые наработки обороны в 2 линии начались в 50-60, а в 70 полностью во всей красе стали использоваться.
Гость
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
Отправить