«Зенит» мощно начал чемпионат России-2017/18, и многие еще в августе поспешили записать питерцев в досрочные победители турнира.
Однако минуло несколько месяцев сезона, и сейчас картина для поклонников «сине-бело-голубых» уже не столь радужна. Как оказалось, Манчини вовсе не уничтожает всех в РФПЛ, а идет всего лишь по графику Мирчи Луческу, с которым «Зенит» в минувшей кампании пришел к финишу третьим.
Более того, в игре и системе «Зенита» стал заметен ряд проблем, решения которым пока нет. И они же, эти самые проблемы, позволяют говорить о том, что петербуржцам будет очень сложно завоевать в нынешнем сезоне такой вожделенный титул.
Итак, вот вам пять причин, почему «Зениту» не бывать чемпионом России-2017/18.
1. Безрассудные эксперименты Манчини в России.
Тренер в РФПЛ вынужден действовать в рамках жесткого лимита на легионеров, а потому выпускать сильнейший вариант «Зенита», который сейчас из себя представляет формулу 8 иностранцев плюс 3 россиянина, никак не может, даже если очень захочет. Казалось бы, делай тогда минимальные изменения в своей «идеальной основе», запускай еще двух россиян и играй таким набором игроков, но нет. Манчини идет в РФПЛ на куда более смелые эксперименты и тасует состав так, как ему вздумается. Поэтому и Дзюба в основе, и Шатов, поэтому и домашнее поражение от «Арсенала» случилось, а еще ранее вылет из другого турнира — Кубка России, где тренер тоже намудрил с составом, слишком уверовав в силу резервистов «Зенита», которые на самом деле такого себе уровня.
2. Слабость «лимитного состава».
Эта причина взаимосвязана с предыдущей. Манчини не может играть в РФПЛ 8+3, а потому вынужден ставить в основу 5 россиян, но у «Зенита» со скрипом наберется игроков должного уровня с отечественным паспортом. Иными словами, класс российских исполнителей «Зенита» не соответствует чемпионским амбициям команды. Исключение составляют лишь Кокорин, Кузяев и Лунев. «Лимитный „Зенит“» — это не та команда, что выносит всех вперед ногами в Лиге Европы. Это достаточно проблемный коллектив, в стартовом составе которого 2-3 человека обычно проседают по уровню по отношению к другим членам основы.
3. Примитивность атакующей игры и неумение перестраиваться по ходу матчей.
«Зенит» испытывает огромные проблемы, когда соперник упирается рогом, ставит автобус у своей штрафной и вообще занимается на поле откровенным антифутболом. Как играть против таких команд в РФПЛ, Манчини пока так и не понял. А потому и куча потерянных очков в матчах с аутсайдерами. Против них «Зенит» обычно действует очень академично, медленно и предсказуемо в атаке, вальяжно. И как следствие — там потеряли, тут недобрали. А моментов голевых и вовсе — кот наплакал. Пока «Зенит» не научится на классе брать очки против команд уровня «Анжи» и «Арсенала», чемпионство будет для «сине-бело-голубых» недостижимой мечтой.
4. Зависимость от формы Александра Кокорина.
Кокорин был великолепен на старте сезона, он рвал и метал, забивал почти в каждом матче. Но чем дальше в осень, тем менее результативным и ярким становится Александр. Оно и понятно, продержаться весь сезон на том уровне, который он выдал в стартовые два месяца сезона, просто невозможно. А потому сейчас пошел спад, который, возможно, завершится новым подъемом, а возможно, продлится и до конца сезона. И тут фундаментальная проблема «Зенита» в том, что у команды просто нет запасного варианта на случай полного голевого бессилия Кокорина. Ведь Дзюба пока просто никакой, Дриусси нестабильный, да и вообще не центрфорвард по сути, а больше нападающих-то и нет. Да, начал вроде забивать Ригони, но, опять-таки, он не центральный нападающий, вести всю игру в атаке на него одного просто не получится. К тому же легионер, а значит, не во всех матчах РФПЛ Манчини будет удобно вплести его в игру, соблюдая лимит.
5. Недооценка соперников и вера в собственное превосходство.
Это то, о чем мы говорили в самом начале. «Зенит» еще летом записали в чемпионы, и это, наверное, негативно сказалось на правильности настроя футболистов на дальнейший сезон. Они подумали: «Мол, и вправду, кто тут нас догонит? Мы лучшие!» «Спартак»-то вон где отстал, но потом случились «Динамо», «Анжи» и «Арсенал», которые доказали, что проблем у «Зенита» выше крыши. Игрокам с их «чемпионским менталитетом» сложно поверить в то, как же такое возможно — еще в августе 5:1 «Спартак» громили, а сейчас уже горим 0:1 дома «Арсеналу». Так не бывает! Бывает и еще как, если недооценить заведомо более слабого соперника и отнестись к игре спустя рукава. Но тут вопросы не столько к футболистам, сколько к Манчини, который непонятно как настраивает своих игроков на подобные матчи. Ведь «Арсенал» это не разовое происшествие. Были до этого и «Бней-Иегуда», и «Утрехт», и «Анжи», и «Динамо»... И это только октябрь на дворе! Что будет дальше — представить страшно.
Так что не спешите записывать «Зенит» в чемпионы. Еще играть и играть, а эта команда, если присмотреться, оказывается такая же проблемная, как и ее преследователи. А потому никаким досрочным чемпионством «Зенита» пока и не пахнет. Да и вовсе его не будет, если Манчини не возьмется за голову и не начнет устранять все эти проблемы, которые торчат тут и там, как сено из стога.




Мохамед Салах объявил об уходе из «Ливерпуля» после окончания сезона
ПСЖ готов заплатить 350 млн евро за Ямаля
21


Давайте взглянем на реальность!
Расписание игр Зенита составлен так что через 2 на 3 игра!
В то время как расписание его конкурентов, я даже не говорю о Спартаке, тот же Локомотив
игра с Краснодаром на 1 суткт отдыха больше!
Конкурентам разрешают играть руками!
Вспоминаем игру с ЦСКА! 5 раз играли в своей штрафной руками!
Разрешается играть в игрока!
Давайте взглянем на реальность!
Расписание игр Зенита составлен так что через 2 на 3 игра!
В то время как расписание его конкурентов, я даже не говорю о Спартаке, тот же Локомотив
игра с Краснодаром на 1 суткт отдыха больше!
Конкурентам разрешают играть руками!
Вспоминаем игру с ЦСКА! 5 раз играли в своей штрафной руками!
Разрешается играть в игрока!
Пусть пишет про Спартак и ЦСКА, а в вотчину Зенита не надо совать части тела!!!!!!
ОПАСНО!
Пусть пишет про Спартак и ЦСКА, а в вотчину Зенита не надо совать части тела!!!!!!
ОПАСНО!
А потом уже начинать что-то доказывать.
А потом уже начинать что-то доказывать.