Soccer.ru

Сила самовнушения. «Зенит» — топ-клуб?

05 июля 2017, 22:30
Сила самовнушения. «Зенит» — топ-клуб?

Фурсенко, Кришито, Полоз, Нобоа и другие футбольные персоны без лишней скромности заявляют, что «Зенит» — великий клуб. «Соккер.ру» сверяет слова с делами.

За короткое время большое количество людей из «Зенита» назвали третий клуб в таблице РФПЛ великим, и с каждым новым заявлением растет потребность в проверке таких слов. Вопрос изначально дискуссионный, но поможем вам составить свое мнение, собрав аргументы в пользу как заявлений Фурсенко и его подчиненных, так и не согласных с подобным мнением.  

Аргументы за приставку «топ-клуб»

Финансовое состояние. В футболе надолго задержаться на вершине без финансовой поддержки нельзя, топы скатываются, теряя денежную подпитку. А «Зенит» — богатый, и это всегда простейший шаг по направлению к высокому званию. Клуб занял 17-е место в рейтинге самых коммерчески успешных клубов Европы, в этом смысле развитие ничто не ограничивает.

Наличие трофеев в музее. «Лейпциг» не топ-клуб, хотя немецкий клуб в ЛЧ попал. «Ростов» — не топ-клуб, а финишировал выше «Зенита» в прошлом сезоне. Топовые клубы должны иметь или историю, как у «Милана», или собрать в музее свежие трофеи. Причем у аргумента о кубках есть «срок годности», «Ноттингем Форрест» давно не топ-клуб, а «Зенит» цепляется за Кубок УЕФА и чемпионства. Последний трофей взяли в начале прошлого сезона – обыграли ЦСКА в Суперкубке.

Один город – одна команда. Топ-клуб без фанатов? Такие случаи в отдельной «красной книге» собраны. В пустой книге. С другой стороны, как только признанный клуб теряет посещаемость – становится понятно, куда движется команда и что до приставки «топ» теперь дальше. Но у «Зенита» с поддержкой полный порядок. Фанатов для звания большого клуба хватает, красавец Санкт-Петербург – город одного клуба.

Работа с сильными игроками. Наличие звезд тоже отличает большие клубы. В разные годы цвета «Зенита» защищали Аршавин, Ломбертс, Тимощук, Шкртел, Данни, Ширл, Зырянов, Анюков, Кержаков, Денисов, Халк, Гарай, Витсель, Кришито и сам Роман Широков. Звезды в «Зените» играли и росли, как российского масштаба, так и приличного европейского уровня. Топовый клуб должен работать с лучшими, Халк, Гарай и компания доказывают – у «Зенита» была такая возможность.

Ставка на известных тренеров. Есть у топовых команд такая привычка – выбирать из узкого круга наставников. И не важно, сыграет ли ставка, имя часто важнее. Тот же «Интер» — бывший клуб Манчини, тоже в девяти случаях из десяти выбирает не неподходящих тренеров, но тут важна для приближения или сохранения статуса именно ставка на топовых тренеров.

Кришито объяснил, что Манчини пошел в «Зенит» из-за высокого статуса клуба, с другими дела не имеет, но самого Роберто выбрали, поскольку он работал с «Интером» и «Манчестер Сити». Был один неудачный эксперимент в «Зените» с тренером без имени на временной основе, но в основном зовут людей с именем – у Виллаш-Боаша и Луческу по еврокубку, у Манчини – победы в АПЛ и Серии А.

Аргументы против приставки «топ-клуб»

Полная зависимость от спонсора. Иностранные аудиторы судят по предоставленным цифрам, а по ним «Зенит» в результате коммерческой деятельности собирает 145 млн. евро, в полтора раза больше, чем «Милан», почти в три раза больше, чем «Атлетико», и в два – чем «Тоттенхэм». Проще говоря, «Газпром» вносит 74 % денег. Так это коммерческая успешность или щедрые меценаты?

«Милан» не перестал быть «Миланом», пока стареющий Берлускони искал ему новых владельцев. А вы уверены, что «Зенит» не скатится в район ФНЛ и не потеряет фанатов, если вдруг «Газпром» резко отвернется от клуба? Успешность и известность «Зенита» раньше была завязана на поколении Аршавина и Кержакова – городских героях, а сейчас команда разбежится, как «Ростов», если будет похожая ситуация. Одним словом, тут вам не «Ювентус».

Пустые обещания и громкие задачи. Фурсенко сказал в 2006 году – за 10 лет выиграют три еврокубка. Взяли два, прежняя задача почти решена? Но сейчас ставки выросли – нацелились на Лигу чемпионов в будущем и победу в Лиге Европы в стартующем сезоне. Но Луческу, как и Манчини, приезжал ставить зрелищный футбол и собирать трофеи, что получилось?  

До него Виллаш-Боаш собирался доминировать с «Зенитом» на всех фронтах, сам заикался о высочайших стадиях Лиги чемпионов. Похоже на то, как «Спартак» годами готовился выиграть чемпионат России – было много слов и мало дел до Карреры. «Зенит» ставит высокие цели, а несчастный Кубок России всего два раза выиграли в новом веке. Топы не обещают, а завоевывают трофеи.

Характер поражений в Европе. Специально не записывали высокий клубный рейтинг УЕФА в список доказательств топовости «Зенита», поскольку параметр полезен для споров внутри России – сравнений со «Спартаком» и ЦСКА, но слаб при поисках причин клубного величия. «Зенит» находится на 19 месте, но «Шальке» на 14 позиции, и это не топ-клуб. Кроме того, кому «Зенит» уступал? «Андерлехту», АЗ, «Генту», «Торино», «Байеру», АЕЛу, «Аустрии», «Базелю», «Насьоналу», АПОЭЛу.

Так себе список для топового клуба. Отдельные игроки – как Халк в ЛЧ или Жулиано в ЛЕ, получали высокие оценки в международных матчах, но чаще всего «Зенит» вылетает от очередного «Андерлехта». А команда из Санкт-Петербурга после Суперкубка с МЮ вообще играла с действующими победителями ЛЧ? «Зенит» в основном проигрывает не элитным соперникам, а с элитой жребий в основном разводит. Но даже с «Бенфикой» зенитовцы паникуют порой – безвольные поражения не для топ-клубов.

Качество игры в футбол. Самый простой способ развенчать мнение толпы игроков и руководителей «Зенита» — посмотреть на игру. Итак, основного вратаря вытеснил парень, недавно отбивавший атаки коллекторов. В обороне большой босс Иванович разочаровал – очень жаль. Нету и Новосельцев один другого краше. В опорной зоне провалился Хави Гарсия. В атаке Кокорин доведет до покупки троих нападающих из Аргентины.

«Зенит» в прошлом сезоне наносил меньше ударов по чужим воротам за матч, чем «Крылья Советов». Был на седьмом месте по количеству допущенных ударов по воротам Лодыгина и Лунева, худшим по сумме перехватов и отборов… Конечно, иногда сбавившие топы позволяют себе такие сезоны, но у «Зенита» маловато лет, проведенных на пике возможностей. Зато много слабых матчей и грубых игровых ошибок. А нестабильность – признак богатого и не элитного клуба.

Мнение читателей. «Зенит» — топ-клуб?

В пределах России ответ очевиден – для РФПЛ безусловная элита. Но судя по задачам Фурсенко – после Лиги Европы выиграть Лигу чемпионов, и словам Кришито, Нобоа и остальных, явно не ограничиваются российскими задачами и реалиями. Но у «Зенита» пока нет продуктивной академии, грамотной селекции, нового узнаваемого сильного стиля – старый метод перестал работать с уходом за кулисы Широкова, Халка и Данни. И нет чемпионских серий. Много чего нету, а Нету – есть, то есть «Зениту» вряд ли к лицу такое частое самовосхваление.

Игроки ЦСКА не повторяют на каждом шагу, что они чаще всех побеждали в чемпионате и в Кубке России на их золотом отрезке, а от «Зенита» за одно лето услышали массу таких заявлений. Такое ощущение, что убеждают Миллера выдать больше денег, и самих себя уверяют, что лучшие просто из-за денег. Но «Зенит» станет топ-клубом в пределах второго европейского эшелона, только если вместо деклараций перейдет к делам. Паредесов не сложно накупить, особенно за год до отмены старого лимита, но надо еще и заиграть так, чтобы Манчини не усмехнулся, читая слова Кришито, что причиной перехода в «Зенит» стал статус топ-клуба.

Большой Санкт-Петербург, вместительный новый стадион, который при выключении жадности во время продажи абонементов и билетов можно заполнить, деньги «Газпрома»… Это все не столько аргументы в пользу статуса топовой клуба, а скорее рычаги влияния, перечень возможностей, сильных сторон и перспектив. А «Зенит» чаще всего их не использует. Топовые клубы становятся такими, когда их запредельный уровень во всех смыслах подчеркивают соперники. А команда из Санкт-Петербурга пока взяла моду себя нахваливать. Это как серия заявлений, что «Крестовский» — недорогой стадион. От часто повторения ложное заявление правдивым не становится, хотя по поводу статуса «Зенита» можно спорить – в Европе мало клубов с их возможностями для развития.

Все комментарии
LOpp
05 июля 2017 в 23:32
по меркам РПЛ Зенит конечно же топ.
по меркам Европы вряд ли.
да, выигрывали кубок УЕФА/ЛЕ, но в разные годы этот кубок выигрывали и такие клубы как Гетеборг, Ипсвич, Галасатарай... язык не повернется назвать эти клубы с приставкой "топ"
наверное чтобы стать топовым клубом нужно время.
хорошие времена для Зенита наступили с появлением такого спонсора, как газпром. но это событие случилось всего 10 лет назад, что по меркам футбола малый срок.
spartach n1
05 июля 2017 в 23:50
Я верю в честность Президента
И в неподкупность постовых,
В заботу банка о клиентах…
В русалок верю, в домовых.
Гавриил
Гавриил ответ Юрий78 (раскрыть)
06 июля 2017 в 00:45
Ну, конечно, со статистикой не поспоришь. Тем более с той, которую никак нельзя проверить. так и я могу заявить, что я самый популярный человек в мире, согласно моей статистике. И как ты с этим поспоришь? Никак:)
Просто, я уверен. адекватные болельщики Зенита и сами понимают, что в России вообще не может быть коммерчески успешного футбольного клуба. 90% клубов у нас в стране существуют за счёт государства или государственных компаний (в том числе и Зенит), о каком коммерческом успехе тут можно говорить?:)))) Ну это же обычный популизм. Филькина грамота, купленная для придания себе большей статусности:) Как свидетельство о покупке участка на Луне. Или как чашка с надписью "лучший начальник в мире":)))
Вот в этой чашке столько же правды. сколько в рассказах о коммерчески успешных клубах из России:)))
spartach n1
06 июля 2017 в 09:25
Гавриил
06 июля 2017 в 00:20, ред.
Клуб занял 17-е место в рейтинге самых коммерчески успешных клубов Европы

Вот эта фраза лучше всего характеризует всю объективность этих зенитовских рейтингов и ВЦИОМов:) Коммерчески успешный клуб, Карл! Нет, вы отбросьте клубные пристрастия,и просто подумайте, как в России можно создать коммерчески успешный клуб? Когда на футбол ходят три калеки. У самого Зенита старый маленький стадиончик Петровский, на 20 тысяч зрителей, который никогда не заполняется на 100%. Откуда коммерческая успешность?:) Да у нас футболом в стране интересуется,дай бог, 10 процентов населения, и то, я это загнул.
Не, я бы ещё понял, если бы они назвали себя одним из самых коммерчески успешных клубов России.Тут ещё можно согласиться, из-за Газпрома, но Европы... Смешные, конечно:)
malnef
malnef ответ Юрий78 (раскрыть)
06 июля 2017 в 00:44, ред.
Топ! А какое значение самого понятия Топ?
Топ - совершенно не обязательно, что это лучший или супер профессиональный (по качеству).
Топ менеджер компании НавозПром это просто должность в этой компании, но это не означает что этот менеджер Топ специалист в своем деле и лучше всех разбирается в навозе.
Топ - это Позиция! Топ - это Верх!
И в этом смысле, конечно, Зенит это Топ клуб по всем ОКОЛОФУТБОЛЬНЫМ показателям!
Но не в Топе по главному - по игре! Обыкновенный середнечок по европейским меркам. Впрочем - так же, как и ЦСКА, и Спартак, и Краснодар!
Serg_Diamond
06 июля 2017 в 10:16, ред.
Зенит - не топ-клуб, а просто денежный мешок с амбициями. Если убрать финансирование Газпрома, останутся одни амбиции, не подкрепленные ни результатами, ни качеством игры. То, что Зенит творит сейчас на трансферном рынке, скупая в период кризиса игроков за немалые деньги, иначе как безобразием не назовешь. Откуда у Зенита деньги? Они их заработали? Где, когда, чем? Говорите, 74% - инвестиции Газпрома? Почему не 100 ? Почему не сказать правду, что оставшиеся 26 % - это суммы от продажи игроков, ранее также купленных за деньги Газпрома? Говорите, Газпром - коммерческая организация и может тратить свои деньги куда угодно? А ничего, что более половины акций Газпрома принадлежит государству? То есть во-многом на государственные деньги происходит сейчас покупка Зенитом по завышенным ценам тренеров и игроков. А где отдача? Зенит развращает своих российских игроков высокими зарплатами, заставляя тем самым другие клубы "соответствовать", чтобы удержать своих игроков от перехода в такие "топ-клубы". А государство подобными инвестициями ставит клубы в неравное финансовое положение. Лучше бы в детские футбольные школы вкладывали, в развитие инфраструктуры, а не в зарплаты зажравшихся пешеходов. Вот где беда российского футбола, а не в лимитах.
Miaf
06 июля 2017 в 03:17
А вы уверены, что «Зенит» не скатится в район ФНЛ и не потеряет фанатов, если вдруг «Газпром» резко отвернется от клуба?
УВЕРЕНЫ!!! 😆
Борисыч1
06 июля 2017 в 04:22
Грамотная статья, Станислав! Полюсы и минусы описаны взвешенно и полно.
LOpp
LOpp ответ spartach n1 (раскрыть)
06 июля 2017 в 00:00, ред.
Я верю в Иисуса Христа, я верю в Гаутаму Будду,
Я верю в пророка Мухаммеда, я верю в Кришну, я верю в Гаруду.
Я верю в Иисуса Христа, я верю в Гаутаму Будду,
Я верю в Спартак, в московский Спартак, я верю в Спартак и верить буду!

моя "сектантская" любимая песня от Ляписов)
Юрий78
Юрий78 ответ Гавриил (раскрыть)
06 июля 2017 в 00:29
Ну, со статистикой не поспоришь)
А на счет Петровича - да, в последнее время народу стало меньше ходить. В первую очередь из-за того, что ждали новый стадион. Да и просто на игру было тошно смотреть в последнем сезоне, все мы знаем почему..
LOpp
LOpp ответ кот сибиряк (раскрыть)
06 июля 2017 в 10:46
глупо верить в простого, смертного человека
SoloZone
06 июля 2017 в 10:49
    Miaf
    06 июля 2017 в 03:21, ред.
    И вообще Стас статься удалась, все понравилось и про парня , который убегал от коллекторов). Надо почаще рассказывать всю правду про Зенит.
    spartach n1
    05 июля 2017 в 23:44
    Ужас какой-то !
    А ведь есть такие кто в это верит ))
    zamsb
    06 июля 2017 в 10:57
    Что такое ТОП-клуб? Ответ, кажущийся очевидным – команда, постоянно борющаяся за победы во всех турнирах, в которых участвует. Ну а теперь все это перенесите на Зенит, да и на любой клуб РФПЛ и что получим? Основная задача, которую ставят перед собой наши клубы, участвующие в ЛЧ это в лучшем случае выход из группы, а это задача далеко не топ-клубов. Поэтому "если вещи называть своими именами, Зенит-это мешок с чужими деньгами.
    Rechter
    Rechter ответ Doping87 (раскрыть)
    06 июля 2017 в 00:15
    А каким образом карман государственной компании Газпром (пополняющей карман Зенита) стал для граждан РФ чужим?
    Miaf
    Miaf ответ spartach n1 (раскрыть)
    06 июля 2017 в 11:14
    дверь в никуда понравилась xD
    пелеvin
    06 июля 2017 в 10:18
    ...воображаю какое тут хрюканье сейчас начнется )

    ...если объективно, то по европейским меркам, Зенит пока только начинает движение к приставке "топ"...это процесс длительный и непростой...но академия развивается, развивается инфраструктура, развивается и сам клуб...

    ...но на данный момент топ клубом Зенит назвать нельзя...эту приставку нужно доказывать результатами в еврокубках, которых пока нет...так же как и у коней, впрочем и тем более у, прости Господи, тарасят, которых в европе знают только как обладателей почетного Копа Дель Соль парочка пенсионеров, выигравших билеты на стадион в благотворительную лотерею )

    ...в России топ клубы есть только по инфраструктуре и зарплатам, и то их только два - Зенит и кони...
    Dominators
    06 июля 2017 в 16:39, ред.
      Gannibal45
      06 июля 2017 в 02:24
      по меркам Европы средний клуб, тому доказательство неудачи в еврокубках, вылетают ведь не от Барсы и Баварии
      malnef
      05 июля 2017 в 23:33, ред.
      Топ клуб? Безусловно! Кто же спорит?
      Топ - город.
      Топ - адм. ресурс.
      Топ - финансирование.
      Топ - зарплаты.
      Топ - стадион.
      Топ - тренер.
      Топ - трансферы и от Туда, и от Сюда.
      Все топ и тип-топ!
      Ну а игра?! .... играть наш Топ еще научится!
      Miaf
      06 июля 2017 в 03:20
      Про то, что зенит еще и Шуртану уступал не добавили)
      LOpp
      LOpp ответ tuman960 (комментарий удален) (раскрыть)
      05 июля 2017 в 23:44
      да, в ЛЧ нужно стараться как можно дальше проходить, четвертьфинал, полуфинал..
      за последние 20 лет, кони разок добрались до четвертьфинала, и вы 2 раза 1/8 (если ничего не забыл) вот и все успехи наших клубов в ЛЧ.
      АНДРЕЙ МУХАМЕДЬЯНОВ
      АНДРЕЙ МУХАМЕДЬЯНОВ ответ NoKerzhNoParty (раскрыть)
      06 июля 2017 в 10:08
      фраерок да вся россия на ваш клуб пашет чтоб ты видел халка
      Virtual Reminiscence .
      05 июля 2017 в 22:57, ред.
      Зенит - топ европейский клуб.Только у них Молло может чувствовать себя спокойно.
      castromen
      05 июля 2017 в 23:02
      Ростовщик богач? Может быть. Зенит без Газпрома топ клуб? Никогда. Судьи помогают СБГ? Конечно.
      Геннадьич
      05 июля 2017 в 23:24
      Что то тут про рейтинги УЕФА разговор зашел.В этом рейтинге Динамо Москва на одном уровне с ЦСКА разместили.Хотя команды из разных лиг.Вот как такой рейтинг понимать? Но зенитовским несчастным болельщикам этот рейтинг-некоторое утешение.А я понимаю это так: Если команда никак не может до ЛЧ добраться,не смотря на гигантские финансовые вливания бюджетных денег,то про какой топ-клуб можно говорить!??
      Sunchees
      05 июля 2017 в 23:57, ред.
      Топ-клуб - это:
      - желание богатых фирм со всего мира заключить спонсорский контракт с этим клубом
      - хорошие продажи атрибутики и прочего
      - желание топ-игроков и топ-тренеров быть частью этого клуба.
      Это только самые очевидные признаки, которые в голову приходят.
      Какой из трех можно применить к Зениту?..
      ermak6848
      ermak6848 ответ LOpp (раскрыть)
      06 июля 2017 в 09:49
      Очень правильно и хорошо подмечено
      Уважаю вас LOpp !!!
      Гость
      Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
      Отправить