Soccer.ru

Худшее поколение в истории?

25 марта 2017, 17:30
Худшее поколение в истории?

Существует мнение, что такого слабого поколения в российском футболе не было никогда. «Соккер.ру» собирает аргументы, чтобы вы могли согласиться или возразить.  

Доказательства, что поколение — слабейшее

Результаты национальной сборной

Учитывая концентрацию на себе, именно главная сборная – мерило успешности выстроенной системы. В клубах ведь есть деньги и возможности купить сильного игрока на нужную позицию. А сборная такого удовольствия лишена. Следовательно, историческое дно пробито. Но раз прямо по курсу много непростых соперников, то худшее впереди? Вполне возможно, проходных соперников нет.

Сборная России давненько не радует. Играет плохо с редкими всплесками, начиная с переломного матча – в Мариборе. Там все поломалось, а назад никто толком не склеил. Была приличная команда и закончилась. То поражение изменило отношение игроков. А дальше пошли неудачи в решающий момент на Евро-2012, на ЧМ-14 и на новом чемпионате континента. Команда России заразилась неудачливостью более семи лет тому назад. Легко после такого затяжного падения наверх не выбраться. 

Лимит и роль иностранцев в клубах

Российские игроки заручились брать ответственность на себя. И не от хорошей жизни в заявке Черчесова два бразильца и один немец. И тут сказывается лимит. Как знаете, каждый ведущий клуб России, за редкими исключениями, старался вписаться в ограничения, определив россиян на позиции «подай-принеси». И правильно пишет Василий Уткин – Кутепов в основе «Спартака» изначально из-за лимита. Кокорина пригласили в «Зенит» не из-за сильной игры. При этом почти все на любых позициях не умеют вести игру.  

Например, составьте тройку важнейших людей в «Спартаке». Получите Фернандо, Зе Луиша и Промеса. У ЦСКА – Фернандеса, Вернблума и Василия Березуцкого или Дзагеова, которые раньше шли после Еременко. У «Зенита» важны Жулиано, Кришито и Данни, хотя там все сложнее из-за перепадов в игре. А раньше было просто – Халк и Гарай на виду. У «Краснодара» Гранквист и Каборе. Даже если выскочит Смолов, то он — игрок года в России, такой один. Лимит ставит в основу россиян, но клубы поняли – для каждой «овечки» лимита нужны серьезные пастухи. «Ростова» тоже касается. Навас, Нобоа, Гацкан и Калачев не из сборной России, но каждый – мастер с характером. 

Неразвитость системы подготовки

Тут надо начать с неумения клубов поставить игроков на место. И продолжить качеством физической и технической подготовки. Лимит лимитом, но держать на шее миллионеров, которые ведут себя непотребно, никто не заставляет. Сами себя заставили. В Москве или Санкт-Петербурге много воспитанников в составах ведущих клубов? Мало, причем акцент на понятии «воспитание» — игроков надо превращать в думающих взрослых. Ведь можно сколько угодно говорить о неталантливости, но тут дело также и в отношении. Разбаловали футболистов.

Ведь наступил период, когда разбирали природные ресурсы, можно было швырять деньгами направо и налево. Следовательно, качество подготовки молодых людей упало, региональные школы уничтожили, все думали о том, как заработать на игроках. Но и сейчас, когда кто-то, как Слуцкий, пытается создать на малой родине академию подготовки игроков, то… слышит упреки об отсутствии патриотизма. Установка на имитацию деятельности такая, что если кто-то что-то сам делает – становится завидно? Трудно это понять. Но в региональных школах есть дети местных «важных людей». И есть «странные матчи». На такой почве Месси или Роналду не вырастить.

Отсутствие конкуренции и россиян в топ-5

Варятся в собственном соку и соревнуются между собой. Потом выходят против незнакомых, не обязательно сильных соперников и теряются. Российские футболисты не только из-за лимитной наценки не попадают в ведущие клубы топ-5. В конце концов, за последние пять лет побито столько трансферных рекордов и потеснили такое количество самых дорогих игроков в истории из первой десятки, что не в деньгах дело. За Дзагоева заплатили бы двадцать миллионов, за Смолова – еще больше, если бы они этого заслуживали. Акинфеева забрали бы в МЮ, Березуцкого – в «Челси». Но не забрали ведь.

Тогда как огромным плюсом поколений девяностых была возможность уехать в ведущие лиги. Сборная, может, не всегда хорошо играла, но назвать Канчельскиса, Онопко, Мостового, Карпина, Аленичева или Смертина игроками без школы и класса точно нельзя. У Аршавина, Жиркова и Павлюченко не все так гладко пошло в Англии, но они хотя бы попытались. И там проблема была не в мастерстве. Нынешнее поколение россиян вправду не очень интересно иностранным клубам, особенно приличным. Это печально и говорит об объективной оценке извне – общий уровень игроков точно не вырос.  

Контраргументы против «слабейшего поколения»

Стремительное развитие футбола в мире

Можно стоять на месте, и тогда тебя опередят. А можно двигаться медленнее, чем остальные – с тем же результатом. Но это разные случаи. Некоторые из наших читателей должны помнить, как сборную Турции кто только не уничтожал – девять подряд неудач в квалификациях на ЧМ. А потом раз – третье место в 2002-м и безумная любовь к футболу в стране. На следующие Мундиали не ездили, но были на Евро, и назвать турецкий футбол безнадежным давно нельзя.

Как и турецких футболистов. В мире не упал уровень ведущих сборных, выросли приличные игроки в классически «не футбольных» странах. С девяностых годов наводят порядок в африканских федерациях по части подготовки талантов, пусть и в европейских академиях. Возьмите хоть сборную США, хоть команды Алжира или Австралии – все выросли. То есть российские футболисты кажутся такими слабыми скорее потому, что растут медленнее, чем соперники, нежели потому, что они безнадежные и прогрессируют не так быстро, как поколения из прошлого.

Нестабильность звезд девяностых

Все-таки Титов и Лоськов в «Реале» не играли. И хотя выше отметили, как важно, что сборники пробовались за рубежом, никогда российские футболисты не были главными в больших клубах. И когда говорят, что раньше трава была «зеленее», то переоценивают свое восприятие. Понятно, что многие вспоминают ощущения молодости с ностальгией, поэтому помнят о «Спартаке» только хорошее, хотя и провалов хватало. Да и сборная России из шести чемпионатов мира не добилась успеха ни на одном.

На Евро было чуть веселее, поскольку есть одно исключение. Но прошло девять лет, нельзя от него отталкиваться. Пора вспомнить, что даже тот состав не перекочевал в Мадрид, Мюнхен и Манчестер. Да и российские клубы с Аршавиным и компанией в основе не выходили в финалы Лиги чемпионов, хотя дважды выиграли Кубок УЕФА. Правда, там тоже не обошлось без легионеров. Раньше игроки были хорошими, но они тоже не умели себя полностью реализовать. Кроме того, если брать начало девяностых, то гегемония «Спартака» искажала картину в России, а неудачи сборной напоминали – все не без греха.

Ужасная работа тренеров

У Капелло сборная в худших матчах играла невыносимо скучно, у Черчесова — та же картина. При этом согласитесь, что набрать команду хороших наставников всех уровней финансово проще, чем воспитать тысячи футболистов. Но почти никто в России даже не пытается дать хорошую зарплату детским тренерам, создать условия для специалистов, воспитать их, хотя человек с задатками тренером может стать за пять-десять лет, а для воспитания сильного поколения игроков нужно больше денег и времени.

Но в качестве защиты российских игроков надо подчеркнуть уровень многих наставников. Кутепов при Каррере прибавил, а что он без него может? Кудряшов и любой человек из «Ростова» — люди Бердыева и его системы игры, которая опекает Ерохина и Полоза, подчеркивая сильные стороны. В «Тереке» Семенова бережет толковый специалист Рахимов, но сильных, успешных и думающих стратегически тренеров маловато. Возможно, не всегда на уровне сборной – хотя тут ни один из четырех последних не попал в «яблочко», но на уровне юношеского футбола – точно. Сколько раз подающий надежды растворялся? И не всегда из-за лимита и заваливших беднягу денег.

Ваш вердикт. Слабее Кутепова, Дзагоева и Дзюбы никого не было?

Если говорим в целом об уровне футболистов, то он отдалился от мировых стандартов благодаря всему вышесказанному. Но списывать все неудачи сборной России только на класс смешно, поскольку мало в мире стабильных сборных. Тут надо не только поймать поколение, но и распорядиться талантами, что накануне игры с бельгийцами особенно актуально. У них состав шикарный, а еще посмотрим, что покажут на ЧМ и Евро? В тоже время у команд Польши, Исландии или Уэльса класс многих игроков не сильно выше российского при поименном сравнении. Но, во-первых, валлийцы и поляки понимают цену звезды большой лиги уровня Бэйла и Левандовски. Во-вторых, у всех этих команд игроки имеют практику в ведущих лигах. В-третьих, во многих странах Европы футбол развивают и весьма активно.

Дело всегда не только в деньгах, но и в проницательности и последовательности. И в России – стране, которая примет чемпионат мира через год, футболом комплексно не занимались. Слишком мутная вода, чтобы появились требовательные к экологии уникальные экземпляры. Слишком легко обменять в раннем возрасте талант на деньги, и после их получения футбол всегда на втором плане. Пожалуй, это поколение, если по какому параметру и слабейшее, так это по отсутствию одного важного базового игрового инстинкта. Они не любят бегать за мячом. Также не любят общаться с толпой, как рок-звезды с аудиторией. Не уважают фанатов – хотя в 21-м веке это тренд. Не получают удовольствие. Не зависят от побед, как от воздуха. Если бы зависели, не пришлось бы дискутировать на тему.  

Все комментарии
Дмитрий Роганов
26 марта 2017 в 09:11
да.по ходу у нас появились братья по горю-это великолепная сборная Нидерландов с её отличной школой.Интересно,что у них там происходит?
Cules2013
26 марта 2017 в 09:05
Сейчас принято смеяться над Украиной, в т.ч. и по поводу футбола - типа башку им сносит от патриотизма, клубы разоряются, что это за лига из 12 команд, половина из которых еле-еле на плаву держится... Проблемы есть большие, кто спорит.
Но вот что-то сборная Украины играет лучше России, и если результат не всегда впечатляет, то хотя бы на игру приятно смотреть. Тоже касается и клубов - Успех Шахтёра, Динамо, Днепра или Зари ничуть не меньший, чем Зенита, ЦСКА или Ростова.
А ставка-то делается на молодых украинских игроков - и о чудо, они хотят играть, стараются, и у них многое получается.
Почему в России так нельзя?
Cules2013
26 марта 2017 в 09:00
Возьмите хоть сборную США, хоть команды Алжира или Австралии – все выросли
--------
Бред сивой кобылы, эти команды сейчас значительно слабее, чем раньше. В Австралии были Шварцер, Кэйхилл, Видука, Кьюэлл. США: Фридель, Демпси, Донован, Ховард, Макбрайд, Боканегра, Бизли, Келлер. Часть этих игроков до сих пор выступают за сборную, но уже на пороге завершения карьеры и совсем не те, что раньше. Раньше сб США и Австралии играли на равных с такими командами как Италия и претендовали на выход в 1/4 ЧМ. Сейчас для них достижение хотя бы попасть на этот ЧМ.
По Алжиру согласен, но за это спасибо европейским клубам, что развивают талантливых игроков для сборной.
Согласен, что уровень многих сборных вырос, но пример неудачный.


В тоже время у команд Польши, Исландии или Уэльса класс многих игроков не сильно выше российского при поименном сравнении.
----
Ещё один бред... И если по Исландии вопросов особо нет, то Польша и Уэльс выше классом - это даже обсуждать смешно. Класс одного Левандовски или Бэйла выше всей нашей сборной вместе взятой.

Я не считаю, что РФПЛ слабая лига, совсем нет, но она варится в собственном соку, и порядки, которые у нас тут устоялись скорее мешают развитию талантов и футбола в целом, чем помогают.
Никто не спорит, что играть против условного Терека, Уфы или Амкара не так-то просто, как некоторым кажется, ещё на таких полях как у нас))) Но это не достижение, это не такой плюс, каким его пытаются выставить.

Вот представьте, что вы отправились на охоту в болотистую местность, преодолели большое расстояние по труднодоступному ландшафту, побороли комаров размеров с кошку, выбрались из трясины, умудрились не стать чьей-то едой. Вы молодец - ну да, добыча где?)))
Это характеристика нас как нации вообще - мы сами себе создаём проблемы, усложняем жизнь, потом героическими усилиями пытаемся решить эти проблемы - и даже, если решаем, то всего лишь выходим на "нулевой уровень". А разумные люди изначально избегают подобных проблем и уже многого достигли, в то время как мы потратили время на бог знает что.
Поэтому, например, Рагнар Сигурдссон променял еврокубковый Краснодар на чемпионшиповский Фулхэм. Потому что там в Англии всё по-другому, там люди всё делают правильно, даже в маленьких и бедных клубах.
Знаете, русские всегда считали себя очень храбрым и патриотичным народом. Но, кажется, те времена давно уже прошли. Вот смотришь на сб. России одни не умеют играть, другие не хотят, зажрались. А вот почему-то в той же Англии или Испании, или Германии игроки действительно сражаются за честь команды, и не важно получают ли они пару тысяч евро в скромном клубе, или пару миллионов в гранде.
Посмотрите как играли и играют Ирландия, Уэльс, Исландия - как будто от исхода матча зависела их жизнь, как будто против смерти сражались, а наши так - будто уже умерли...
амурец
амурец ответ Лёха Шахтинский (раскрыть)
26 марта 2017 в 03:22
бились за страну? да если бы бились ни кто бы им слова не сказал даже если бы проиграли ещё с большим счётом, а так просто на прогулку вышли
Северьян Южнов
26 марта 2017 в 02:15
Вот хотел и свои 20 коп. сюда, но передумал, ведь и без меня, что здесь, что на др. подобных ветках весь скопившийся негатив об игре сб. России прочищен-продут. Просто на душе какой-то тяжёлый камень тянет вниз и не даёт радоваться жизни. Грустно.
Nety-net
Nety-net ответ Лёха Шахтинский (раскрыть)
26 марта 2017 в 00:35
Ты о ком?
pustm
pustm ответ Дмитрий Роганов (раскрыть)
26 марта 2017 в 00:35
первое здравое высказывание про бабло и кокорина
Nety-net
Nety-net ответ Аналитик на диване (раскрыть)
26 марта 2017 в 00:33
Боюсь что через сто лет будет то же самое(((
дурман
25 марта 2017 в 22:52
😂😂😂😂😂😂
Denfard
25 марта 2017 в 22:36
Российский футбол нужно полностью реформировать в РФПЛ разделить по 8 команд на 2 подгруппы успеть 2 круга провести до зимы и 2 круга весной 4 сильнейшие команды выявят чемпиона точно так и в первом и втором дивизионах и совсем другой будет чемпионат России и требовательность проводить по строже авось и поменяем футбол и оплату производить с КПД как растёт футболист так он и зарплату будет получать по честному какое мастерство и на сколько ты набегал и качество твоей работы оценит тренер и клуб
Аналитик на диване
25 марта 2017 в 21:08
Мутко творит историю,такого бездарного руководителя будут вспоминать через сотни лет
вованыч 80
25 марта 2017 в 21:04
Кутепов-лучший!!!Статейку о нем даже отключили то комментов!!!
Владимир_Спартак
25 марта 2017 в 21:01
Бердыев и из худших приличную команду сделал . От тренера и руководства футбола многое зависит. А у нас , в данный момент их нет . Я имею сборную Страны .
Иван Котовский
Иван Котовский ответ Лёха Шахтинский (раскрыть)
25 марта 2017 в 20:45
Легко...Ворота - Акинфеев...Центр защиты - Игнашевич с братьями Березуцкими...Впереди - Дэюба и Кокорин...Ну а остальное пространство можно заполнить кем угодно...
Правдин Семён
25 марта 2017 в 20:10, ред.
Как почти всегда,не согласен с автором.Все же поколение 90-х играло в Европе.И Титова звали в Баварию,и был бы он одним из самых дорогих игроков Мира,если бы отпустили-18 млн в то время ого-го.После Аршавин,Павлюченко и Жирков играли не в МЮ,но в Тоттенхеме,Арсенале и Челси!Плюс Биля в Эвертоне и Погребняк в Штутгарте-мало?!А сейчас?Нойштедтер в Фенербахче?А чем он лучше наших из РФПЛ?
Лёха Шахтинский
25 марта 2017 в 20:03
Худшее поколение в истории нашего футбола? Я категорически не согласен. Одна игра ничего не решает. Куча бандерлогов льет со вчерашнего дня помои на нашу сборную и с издевкой говорит, что типа карерровские и бердыевские в свои клубы после игр за сборную России с очень хреновым настроением и с очень низко опущенной головой должны вернуться. Настроение типа у нас и у Спартака после неудачных матчей сборной опуститься ниже плинтуса, а у остальных команд, не играющими за сборную России типа все будет Ок и они вернуться в чемпионат отдохнувшими, розово-щеко посвежевшими. И всех порвут. Нет, не дождетесь! Какие же вы ущербные и очень ограниченные люди. Парни бились за страну, вчера не получилось, а завтра получиться. Что тогда вы петь будете? Все тут гонят не кисло и грязью и еще не понятно чем Спартак и Ростов поливают. Хорошо, народное Вече всея России - давайте теперь просто представим ситуацию - исключим из сборной спартаковских и ростовских ребят, чтобы вас клавиатурных знатоков и корифеев российского футбола не раздражать. Кто будет в нашей сборной играть? ЦСКА и Зенит? Какой базовый клуб будет у сборной? Обнародуйте весь состав сборной России без Спартака и Ростова пожалуйста.
Вася Пупкин 1
25 марта 2017 в 19:56
Сам играю в футбол лет 20 уже, хоть и на любительском уровне. Не нравиться проигрывать, причем не важно с кем играть с сильным или слабым соперником! И это заставляет играть по спортивному злее и жестче, и гнать свою команду за собой! Бывают поражения, но когда после игры ты еле идешь, волоча ноги понимаешь что ты сделал все что было в твоих силах!! А у Кокорина после Евро силы на тусовки и на Мамаева еще были! Никто не загоняет себя как европейские футболисты. Думаю по пробегу за матч наши уступают остальным командам. А про технику вообще можно не заикаться, УЖАССС!! Не приема, не удара, ни кросса., ни обводки все при наших футболистах!)))
Медив
25 марта 2017 в 19:50
Ага, только надо добавить - в истории футбола
Котэ в тельняжке
25 марта 2017 в 19:06
Уже тут вспоминали, что недавно выигрывала юношеская сборная до 17 лет при Хомухе Евро, та же сборная до 19 лет серебро Евро))) Где же эти ребята?)
Просто Мутко "поддерживал" Широкова трудоустроиться, еще кого-то из ветеранов сборной, а вот помочь этой молодежи (Митрюшкин, Якуба, Гасилин, Жемалетдинов, Зуев и другие), как-то простимулировать клубы давать им больше практики, потому что не любят они молодых ставить в основу, он не мочь!
НЕПАТРИОТ
25 марта 2017 в 18:52
Почему речь только о поколении футболистов? Биатлон, легкая атлетика, плавание и т.д.
Почему речь только о спортсменах? Начиная с развала Советского союза и до наших дней - абсолютно потерянное поколения для России.
Рыжая Борода
25 марта 2017 в 18:48
у сб. Франции лет 20 ни одного "белого" игрока нет, в Германии 1-2 этнических немца, в основном за счет кадров лучшие сборные отрываются в развитии от нас и нам подобным. Но идти таким путем не хочется. Многие специалисты предлагают разные пути развития/перспективы. все у нас нормально будет.
BDA81
25 марта 2017 в 18:43
Начиная от Колоскова и заканчивая Мутко просто целенаправленно разрушали футбол . И вот их плоды наконец то расцвели во всей красе. Браво!!! Дальше будет ещё хуже, если не начинать сажать с конфискаций имущество и резко не уменьшать з/п нашим полуфабрикатам,отминять лимит. Пукай играют иностранцы,раз не можем воспитать игроков.
Дмитрий Роганов
25 марта 2017 в 18:41
а зачем нашим "звёздам" куда то уезжать,они и в России хорошо себя чувствуют,бабло не меренное,хоти по полю да в носу ковыряйся,а в европе пришлось бы землю грызть или на бане сидеть и конец корьеры)).А Кокорин,вообще,я мертвее людей не видел,за что его зенит взял,ну если только людей смешить))
05 dag
25 марта 2017 в 18:40
А когда оно было сильным ? Поколение мостового- поколение неудачников , которое на крупных турнирах играло через раз . Только поколение Аршавина , смогло что-то сделать. На верху пустили пыль в глаза лимитом , а по сути спорт в целом и футбол в частности, в глубокой ж... со времён рассыпада ссср . Детский и юношеский футбол не привели в порядок , ввели лемит и понизили уровень ещё и проффесионального . Это похоже на то как обрыв водопроводной трубы, пытаться заткнуть руками )))
Александр Ющенко
25 марта 2017 в 18:37
Мутко во всём виноват, развёл базар в стране, в футболе, в спорте, и не надо тут Семака и других вспоминать, играли они не лучше, вы посмотрите как бразильцы играют техника, мяч к ноге как приклеили, , уругвай, там скорость, а у нас что только кабаки, тусовки, и шампанское, и всё с рук сходит, а зарплаты, Карпин получает такие бабки за то что сидит умничает, дайте ему школу детскую спортивную, там пусть умничает, детей учит, детей не за бабки в школы брать, а за способности,
alfranza
25 марта 2017 в 18:30
Худшее это не то слово. Вы еще больше футболистам зарплату платите и тогда Сб. России скоро вообще не станет, на самом деле. Она в историю уйдет. Так что перефразируя популярную цитату, можно сказать, что: "Можно менять тренеров, игроков, поля, стадионы, но пока она не измениться психологией и отношением к футболу, смысла в ней не будет".
Шлёпни Бромантана
Шлёпни Бромантана ответ parallels (комментарий удален) (раскрыть)
25 марта 2017 в 18:12
Можно выполнить только третий пункт, и всем станет хорошо. Будет наплевать на худшее поколение!
Zimka
Zimka ответ Kurtd (раскрыть)
25 марта 2017 в 18:12
Ну так посмотри, до 17 наши юноши брали Европу, на ЧМ играли в плей офф, а вот уже до 19 вообще ничего, квалифицировались в группу пару раз, а это как раз переходный период когда футболист начинает зарабатывать, из сборной которая взяла Евро в 2013 только Головин более менее играет.
Игорь Солнцев
25 марта 2017 в 18:10
Худшее сборная потому, что туда опять стали набирать из спартака и совершенно непригодного для сборной растова.
Kurtd
25 марта 2017 в 17:54
Я могу понять, когда тычут в имена Онопко, Смертина, Карпина, Аленичева и Канчельскиса и говорят - была же школа, да потухла. Но мне совершенно неясно куда делась именно та ДЮСШ которая подарила стране Аршавина, Павлюченко лучших времён, Кержакова, Семака, да хоть Акинфеева годов 2004-х - 2008-х. Где она? По мне так проблема кроется именно в подготовке молодых игроков. И только в ней. Воспитайте парня, которому по силам бороться и доказывать что не рогатый, - будет результат. Будет он и с 5-ти миллионными годовыми окладами, вы только покажите "товар", который может.
И развивайте в дальнейшем постепенно, стимулируя успехами прошлого. Вы любого пацана 15-ти лет из ДЮСШ спросите - на кого он хочет быть похож через 10 лет: на нынешнего Кокорина, или 25-летнего Шевченко, например, и поймёте - не только в деньгах счастье для молодого поколения. Широкой ноги обучения в стране нет. Нет и не будет лет 100 ещё. Посему всё это глупость - все эти разговоры, Мутки эти, и влёты Кот-д-Ивуарам.
Фенита ля комедика, как говорится))
Гость
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
Отправить