Soccer.ru

Верней, чем ВЦИОМ. «Спартак» — самый популярный в России

17 июля 2019, 21:00
Болельщики «Спартака»

«Красно-белые» удерживают первенство не во всех регионах, но по «зоне покрытия» выносят конкурентов в одну калитку. «Соккер.ру» изучает любопытное исследование.

Уж не знаю, заслуживает ли «Спартак» таких болельщиков и в таком количестве, но факт остается фактом: несмотря на редкие футбольные радости, несмотря на слабую работу в медиа-пространстве, несмотря на проблемы с имиджем, а порой и попросту наплевательское отношение к своим болельщикам, «Спартак» впереди всей России по популярности.

Это данные объективного исследования, которое провел «Яндекс» на основании поисковых запросов в разных регионах России. Учитывая широту выборки, это информации можно верить, и аргумент вроде: «Мы болельщики „Зенита“, и мы пользуемся „Гуглом“», — не работает. Поскольку при таком количестве «опрошенных» — речь идет о миллионах уникальных пользователей и о десятках миллионов поисковых запросов, погрешность составит не больше половины процента, ей можно пренебречь. Картина вполне объективна.

Что говорит сам «Яндекс» о своем исследовании:

К началу нового сезона Премьер-лиги выяснили, за какие футбольные клубы болеют в России. Каждый регион покрашен в цвет команды, у которой здесь больше всего болельщиков — то есть пользователей, которые искали её матчи чаще, чем матчи остальных команд.

Конечно же, матчи с участием «Спартака» ищут и болельщики «Зенита», и фанаты ЦСКА – многие в РПЛ интересуются не только тем, что происходит с их любимой командой. Но мы сейчас не подсчитываем болельщиков поголовно и не замеряем уровень их лояльности, цель исследования – выяснить популярность футбольных клубов России, и она достигнута. Хотя, конечно же, общая сумма тем больше, чем обширнее армия болельщиков, поклонников и сочувствующих у той или иной команды. Здесь корреляция вполне себе прямая. В общем, пора посмотреть на красноречивую картинку.

Верней, чем ВЦИОМ. «Спартак» — самый популярный в России

Комментарий «Яндекса»:

В большинстве регионов победил «Спартак», он же первый по общему числу болельщиков в стране. На втором месте — чемпион РПЛ «Зенит». ЦСКА — третий по общему числу болельщиков, но самым популярным оказался только в одном регионе — Северной Осетии. Почти все остальные клубы победили только у себя дома.

Действительно, если говорить о территориальном превосходстве «Спартака», то оно подавляющее: около 90% территории России покраснели на карте из-за того, что там больше всего «красно-белых». От Калининграда до Анадыря болеют за московский клуб. Помимо «Спартака», победой в нескольких регионах может похвастаться только «Зенит», у которого наметилось два явных очага сопротивления красно-белой экспансии.

Первый формируется вокруг Санкт-Петербурга: «Зенит» самый популярный не только в мегаполисе на берегах Невы и Ленинградской области, но и в соседних регионах – в Новгородской и Псковских областях, в Республике Карелия, а также в Ямало-Ненецком автономном округе. Кроме того, «Зенит» отвоевал у «Спартака» Дальний Восток: Приморье и Хабаровский край, Магаданскую область, Камчатку и Сахалин. Территории обширные, но не слишком густонаселенные.

Впрочем, у «Спартака» в сибирских владениях еще меньше человек на квадратный метр. Также за «Зенит» активно болеют в Севастополе, в Ингушетии (видимо, из-за Оздоева), а еще в Тюменской области, где раньше отдавали предпочтение ЦСКА. У армейцев третья по численности армия поклонников в стране, но только в одном регионе ЦСКА стал самым популярным клубом – в Северной Осетии. Но с учетом возрождения «Алании», думается, в ближайшее время и здесь «красно-синие» станут вторыми.

Большинство клубов РПЛ победили в своих регионах – это радует, что на первом месте все-таки местные команды, хотя понятно, что за «Спартак», «Зенит» и ЦСКА болеют и в Ростовской области, и в Республике Татарстан и в Краснодарском крае. ФК «Краснодар» уже добился полного превосходства в своем регионе, прихватив и соседнюю Адыгею, которая является как бы анклавом Кубани, а раньше вообще входила в состав Краснодарского края. Но формально «Краснодар» — это третий клуб после «Спартака» и «Зенита», оказавшийся на первом месте более чем в одном регионе.

На последнем месте по поисковым запросам среди всех клубов РПЛ новичок лиги – ФК «Сочи», что не удивительно, ведь образовался этот клуб всего лишь год назад, причем вследствие переезда из Санкт-Петербурга тамошнего «Динамо». Все московские клубы вынужденно кланяются «Спартаку»: ЦСКА на втором месте по числу поклонников, дальше «Динамо» и «Локомотив», у которых нет регионов с болельщицким превосходством.

Помимо «Краснодара», в своих регионах победили «Ростов», «Тамбов», «Рубин», «Уфа», «Крылья Советов», «Арсенал», «Урал», «Оренбург» и «Ахмат». Ни один клуб ФНЛ или ПФЛ не сумел обскакать популярные команды на своей малой родине. Во всех регионах, где нет команды РПЛ, первенствовали «Зенит» или «Спартак». Исключения составляют только Северная Осетия (ЦСКА) и Адыгея («Краснодар»). Согласны с такими результатами? Считаете метод исследования бестолковым? Уверены в подтасовках? Делитесь своим мнением в комментариях!

Все комментарии
Albertinos
Albertinos ответ ПерекатиПоле (комментарий удален) (раскрыть)
17 июля 2019 в 23:09
Ты заметил,что хрюканья поубавилось! Страна очищается!
sn_spb
sn_spb ответ Bastardo (раскрыть)
19 июля 2019 в 11:55
По поводу тора под**б засчитан), но по этому браузеру (как я слышал, лично не пользуюсь, гугл наше все))) не возможно отследить что либо, так что смысл не меняется.

По поводу цен на билеты вопрос вообще интересный. Цены в Питере не дешевле, а вот заработок ниже.
В МСК проживает раза в 3-4 больше людей, чем в Питере(хотя и мы растем), но факт остается фактом.

Главный плюс Зенита, это работа с болельщиками, причем не только в Питере, но и в регионах. И с этим спорить на мой взгляд бесполезно. Именно поэтому популярность клуба растет. А если еще и учесть, что перед каждым домашним матчем устраивается какая нибудь приколюха, для завлечения людей разных возрастов, от самых маленьких, до пожилых. То это вообще огромный жирный плюс клубу. А показ гостевых матчей на нашем стадионе за долбанные 100 руб?)

А основная проблема Спартака(на мой взгляд), это отвратительное отношение к своим болельщикам, причем не только руководства клуба, но и игроков. Да и в принципе никакая работа не ведется для привлечения интереса к клубу с историей.
FROLL 001
17 июля 2019 в 21:11
За Спартак в Сибири медведи в берлоге болеют. А в малых городах и городах миллионниках все против мяса. Гыгыгы
25процентный клоун
17 июля 2019 в 21:12
16тым такое и не снилось
isamsn
20 июля 2019 в 16:12, ред.
Какая то липовая статистика. Поиск игры в интернете ещё не говорит о том, что за эту команду болеют.Наиболее вероятно, что болельщики других клубов поддерживают соперника Спартака в игре против него...
Красно Синий воин
Красно Синий воин ответ Спартач-болельщик (комментарий удален) (раскрыть)
18 июля 2019 в 23:15
29 361
На матче ПФК ЦСКА - «спартак» установлен рекорд ВЭБ Арены - 29 361 зритель.

Предыдущий — 29 284 зрителя — был зафиксирован на матче 1/4 финала Лиги Европы с лондонским «Арсеналом».

Учи матчасть пригодится!
Albertinos
17 июля 2019 в 21:14
А кто бы сомневался! По данным владельцев крупных поставщиков живности - СВИНИНА самый ходовой товар!
Морро
17 июля 2019 в 21:15
Неудивительно. В российском футболе есть что то мазохистское. И Спартак олицетворяет это направление как ни какой другой клуб.
морозз
22 июля 2019 в 15:04
Вот так и бывает, бомжи кричали о своей супер популярности забыв при этом, что их популярность зиждется на газпромовском бабле и ничего не имеет противопоставить Спартаку с его историей и действительно миллионами болельщиков по всей России! Посмотрите на ЦСКА, великий клуб с великой историей а болельщиков как нет так и не будет!
Hypnoz
17 июля 2019 в 21:20
Никогда не сомневался, что великий Спартак Москва, самый популярный клуб России ! На остальные клубы и проекты, ходят от силы - пара тысяч болельщиков. Остальная массовка, приходит по бесплатным флайерам и просто поесть бургеров с пепси !
Roger Young
Roger Young ответ номер 12 (раскрыть)
17 июля 2019 в 21:25
согласен. Лучше напишите сколько в процентном соотношении болеют за тот или иной клуб или в абсолютных цифрах.
4RT
4RT
18 июля 2019 в 10:52
В этом ни кто и не сомневался
Ромка Пупкин
18 июля 2019 в 08:05
То, что спартак популярнее всех ясно и без яндекса. На одних только комментариях соккера можно понять, как всем интересен спартак, даже в стане соперников.
Но самое важное это действительно армия болельщиков, которые даже за одно чемпионство в 17 лет, никуда не делись, не перестали поддерживать команду. Думаю таких же много у цска по всей России. У зенита их быть не может, только в спб, ибо это клуб без истории, начавший свое восхождение мутными приобретениями сильных игроков, как оказалось спонсирует вся страна.
112910415
17 июля 2019 в 21:41
бывают же вещи просто очевидные...
Арсений_88
Арсений_88 ответ Спартач-болельщик (комментарий удален) (раскрыть)
24 июля 2019 в 03:26
Ну конечно, все болельщики спартака живут далеко от тарасовки, а все болельщики Ростова рядом со стадионом. Сам-то веришь?

Хорошо, если ростовчане доходят до стадиона за 15 мин и набирается больше народу чем на открывашке, то почему спартаковцы из близлежащих районов не могут дойти за те же 15 мин, чтобы их не меньше было. Ведь идти, а не ехать, по-твоим словам. Или для пешеходов тоже пробки?
Правдин Семён
Правдин Семён ответ Владивосток-2000 (раскрыть)
18 июля 2019 в 21:55
Я говорю за себя и о том,что вижу /думаю. И не радовался поражениям ни одного из российских клубов в ЕК. Но это не важно. Мне не обидны твои слова,ибо это не слова разумного мужчины. Оголтелых спартаковских троллей я не люблю тоже. Это не про футбол, а про болезнь-фанатизм и прочее. Кто же запретит тебе думать обо мне плохо? Это одна из последних свобод,что у тебя осталась в этой стране. Один вопрос :если ты и правда из Владивостока, то почему болеешь не за Луч, а за Зенит?
mphuZ
20 июля 2019 в 13:51
Хорошая статистика, спасибо!
Vjazmitsch
07 августа 2019 в 16:39
У нас на Смоленщине о команде Спартак не слыхивали даже старцы.Что уж говорить о молодом поколении болельщиков,взращенных на постоянных успехах армейского клуба?С шестидесятых годов прошлого века существует только один клуб - ЦСКА.Карту малевал Федун,не иначе.И не иначе,как кровью свиней.
25процентный клоун
25процентный клоун ответ Albertinos (раскрыть)
18 июля 2019 в 13:36
Я никогда не злорадствую, я жобряк, и вам желаю улыбаться, это все го лишь игра
Bastardo
Bastardo ответ sn_spb (раскрыть)
20 июля 2019 в 15:38
>не возможно отследить что либо, так что смысл не меняется
Как раз очень даже возможно, в т.ч. по выходной ноде. Запросы в поисковик тоже вполне реально обработать(исключения - Duckduckgo и луковые поисковики типа Torgle, но вторые лишь через тор), просто сам запрос не смогут привязать к пользователю за счёт аккаунта или куков.

На счёт цен на билеты, численность и работу с болельщиками. Что Зениту, что Краснодару намного проще, когда в городе одна команда. На тот же Краснодар тоже многие ходят, хотя отношение из серии "не нравится?! на Кубань, животные" явно нельзя назвать адекватным. И пик посещаемости пришёлся не только на открытие нового стадиона, но и на вылет Кубани. Так же и с Зенитом. Можно много чего говорить про работу с болельщиками, но роза Тосно на шее Боярского во время периода Манчини - факт. И двигайся Зенит дальше в подобном направлении, имея в городе ещё один клуб - не было бы такой посещаемости, о которой речь идёт сейчас.

Так что как бы там не работали с болельщиками клубы из Москвы, а наличие в городе Спартака, Цска, Локомотива, Динамо, Торпедо и Чертаново и почти рядом Химок - факт.

>А показ гостевых матчей на нашем стадионе за долбанные 100 руб?
Есть про что поспорить. Один холдинг газпрома трясет деньги с болельщиков другого холдинга газпрома. Возникает вопрос: почему не показывают бесплатно? Ведь относительно прибыльности обоих проектов полно вопросов, особенно по поводу первого.

Кстати, история вокруг нового стадиона - вряд ли такой же приятный момент для болельщиков.
Арсений_88
Арсений_88 ответ Спартач-болельщик (комментарий удален) (раскрыть)
19 июля 2019 в 01:14
Неужели спартак больше продал? А если так, то почему открывашка пустая?

По посещаемости спартак явно уступает Ростову. Так что молчи в тряпочку.
Bastardo
Bastardo ответ sn_spb (раскрыть)
18 июля 2019 в 18:36
Впервые слышу про поисковую систему тор. Если она связанна с одноимённым браузером, вряд ли она поделится поисковыми запросами))

На счёт посещаемости, дело в городе и ценах на билеты. Москва, в отличие от Питера, не вписывается в слоган "один город - один клуб". А на центральные матчи здорово поднимают цены. И это в стране, где народ не оправился от кризиса. Есть матчи с более дешёвыми билетами, но там спад ажиотажа понятен. Да и сама лига теряет интерес со всеми этими скандалами и болотным футболом.
Владивосток-2000
18 июля 2019 в 20:32
Если какой старый человек, разочаровавшись после очередного скандала, выкинет на улицу футболку спартака, и проходящии люди начнут в нее плевать, то яндекс каждый плевок запишет как клик в пользу спартака. Вот такие у них медоды подсчета.
Владивосток-2000
18 июля 2019 в 16:27
Что вообще за команда такая спартак? Они больше всех из наших клубов играли в еврокубках, и ничего не выиграли. Со злости они говорят, что Зенит и ЦСКА купили свои кубки. Так что же федун не купит? У нас арбитров он хорошо покупает, после каждого матча спартака скандал. Так купил бы себе тоже кубок, у него же лукойл!


тумба-юмба - в твоем вопросе содержится выгодное тебе утверждение. Это считается некорректным!
Duda Gigolaev Osetin
23 июля 2019 в 11:59
В Осетии всегда переживали за ЦСКА, ведь там был тренером Газзаев (до его второго прихода в Аланию он был очень уважаемым человеком в республике), были игроки из Алании - Мандрыкин, Габулов, Дзагоев, Кусов, Гогниев....Сейчас играет осетин Хосонов.
Целая диаспора..
Но уже Газзаева нет... Дзагоев в лазарете... Так что скоро позиции ЦСКА падут в нашей республике. И поверьте, больше чем Аланию их не могут тут любить, это 10000000000000000 %%%%
Арсений_88
Арсений_88 ответ Правдин Семён (раскрыть)
19 июля 2019 в 02:25, ред.
Вот и еще один истинный спартаковец, как с ним не согласны перешел на оскорбления: "Мне не обидны твои слова,ибо это не слова разумного мужчины"

А как было красиво начало его опуса (листай 3-4 страницы назад), вот только в концовке он все смазал. Это все равно, что писать эссе о живописи, а в конце матом добавить. Но без этого в тарасовке не могут. Спартак всегда спартак.

А как Ростов против них вдевятером играл - он наверное смотрел и радовался честному матчу. Правдин все-таки.
Bastardo
Bastardo ответ JackNorz (раскрыть)
18 июля 2019 в 18:53
Одного знаю, но он тоже из Питера родом. Начал болеть во времена куефа. Но сейчас, говорит, молодёжи не видно. Дескать, раньше хоть была надежда на Шейдаева или Ходжаниязова, а сейчас и этого нет.
Ген Геныч
17 июля 2019 в 22:44
Спартак даже в Европе популярней Зенита,Проект даже ЦСКА проигрывает по популярности!!!!!!!!!!Ну зато 35 млн за проект,наверное где то на Марсе)))
Ген Геныч
Ген Геныч ответ Бомж болотный (комментарий удален) (раскрыть)
18 июля 2019 в 09:47
Ну и?В Испании возможно,но там же опрос проводился не только в Испании!!!!!!!почти по всей Европе!!!!
Suriand
18 июля 2019 в 19:05
Исследование безусловно интересное,не поленились же такую выборку сделать) но далеко не каждый вбивающий в Яндексе Спартак является болельщиком команды,а очень многие ( и я в том числе) смотрят и интересуются матчами прямых конкурентов,статья безусловно интересная,но по факту определить кто же все-таки популярнее сейчас Зенит или Спартак практически невозможно.
Гость
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
Отправить