Тут вам не «Тун»

29 августа 2019, 22:46

«Спартак» в еврокубках больше не сыграет. Москвичи проиграли «Браге» и в ответном матче. «Соккер.ру» - о вылете команды Олега Кононова из Лиги Европы.

Последние результаты «Спартака» и проклевывающаяся понятная игра вселяли оптимизм перед ответным домашним матчем с «Брагой», несмотря на поражение в первой встрече со счетом 0:1. Оптимистов не могли разубедить настораживающие факторы: «Спартак» пропускал в последних шести матчах, «Спартак» выиграл всего один матч в сезоне с разницей в два мяча. А именно такую разницу нужно было нарабатывать в случае, если был бы пропущен хоть гол.

Поэтому в первую очередь спартаковцы должны были сработать на надежность, на сохранение предельной концентрации и внимательности на своей половине поля. Москвичи в принципе так и начали действовать. Они работали с пониманием задачи, не рвались с места в карьер, поскольку фора противника не была какой-то невероятной и требующей аврала с первых же секунд. Но если ты делаешь ставку на такое планомерное раскачивание противника и рассчитываешь на доминирование по ходу игры без открытого обмена ударами, то позаботься хотя бы о том, чтобы не совершать нелепых ошибок при контроле мяча и на своей половине поля.

«Спартак» почему-то об этом забыл и всего за пять минут в конце первого тайма проиграл матч. Хватило 300 секунд, чтобы «Брага» решила все вопросы. А ведь это должна быть игра нервов и терпения. Португальцы тоже выходили терпеть и ждать. Дождались. Второй тайм уже был пустой формальностью, что читалось и по тяжелым жестам игроков «Спартака», и по их ошибкам на ровном месте, которые возникают, когда ощущаешь, что обречен.

Почему-то у «Спартака» в центральной зоне при игре, не требовавшей надрыва, образовывались огромные пробелы и возникали необъяснимые ошибки, из-за которых появился гол. Колебания Кононова между Гулиевым и Умяровым разрешились не в пользу последнего в стартовом составе. И это была большая ошибка. Но оба в нынешнем сезоне успели показать себя и позитивно, и негативно. Так что должно было сработать тренерское чутье.

Равно как и при выборе между Мирзовым и Солтмурадом Бакаевым. В обоих случаях выбор Кононова не сработал. Но этот непроход «Браги», можно сказать, был запрограммирован заранее. Трансферной политикой руководства «Спартака». Вы скажете, что красно-белые вот как раз укомплектовали состав, как раз наладилась игра, если смотреть на матчи в чемпионате. Но давайте копать глубже. Состав именно на противостояние с «Брагой» не был готов.

Хотя бы потому, что Тиль и Ларссон, которые уже в чемпионате приносят большую пользу и делают вклад в результат и «клей» в игре «Спартака», были задействованы по ходу розыгрыша в других командах и помочь красно-белым не могли. Да, вроде как досадное недоразумение – всего один раунд потерпеть. Но как раз тут их и не хватило, в этом раунде.

А теперь они и пригодятся только в РПЛ. Не бывает здесь мелочей. И провалы в центре, в опорной зоне – с Тилем была бы другая структура игры и состава. Да, и с ним бывали осечки в середине – это вообще проблема, которая обнажилась с уходом Фернандо. Его объем работ никто не берет. И тут снова смотрим на руководство, которое решило заниматься заменой центральной фигуры в середине поля уже по ходу сезона. Это мы не говорим о других зонах.

Но и там лишние игры и тренировки, проведенные вместе, не помешали бы, а даже очень помогли в подготовке к «Браге» и противостоянии с ней. Перестройка по ходу сезона и чревата такими недоразумениями, которые оказываются судьбоносными и определяют картину всего сезона.

Занявшись развлечениями на рынке запоздало, «Спартак» лишил себя надежной опорной зоны, слаженности впереди и определенности для тренера: Мирзов или Бакаев, Гулиев или Умяров. Потому что «съезжала» вся схема и структура. Так что вылет от «Браги» - это не поражение по недоразумению. Бомба под это противостояние была заложена, когда кому-то пришло в голову учинить пертурбации со стартовым свистком в первом туре РПЛ.

Вполне возможно, что «Спартак» разыграется, этот состав разгуляется и покажет класс в чемпионате, но пара недель промедления стоила целого турнира. Надо думать об этом, когда в следующий раз возникнет вопрос о роли деталей в футболе. А «Брага» победила абсолютно по делу. Она слаженно и четко выполняла свою установку. При этом не обладая очень надежной обороной. Португальцы просто смогли сыграть внимательно и не позволить не самым изобретательным подходам «Спартака» становиться фатальными.

А в ответ «Спартак» предоставлял гектары пространства перед владениями Максименко. Такие противостояния решаются либо на очень большом везении, либо на очень хорошей подготовке. Лимиты удачи красно-белые исчерпали, видимо, чуть раньше, когда иногда чудом «отскакивали» от «Туна», но тот был на порядок менее классным, чем «Брага». И здесь уже нужна была подготовка, хотя бы способность не ошибаться на ровном месте. Даже этого «Спартак» из себя не смог выдавить.

Поделиться
Обсудить
Все комментарии
tims
31 августа в 00:16
Мирзов, два Бакаева, Гулиев, Умяров, Джикия, Ананидзе, Мелкадзе и примкнувший к ним Ещенко... Когда Сталину доложили, что в охрану Кремля Лаврентий набрал грузин с фамилиями типа Мочеидзе, Мочавариани, он спросил, где Берия набрал этих засранцев?.. На следующий день все грузины (и не с говорящими фамилиями тоже) были заменены. Вот и тут хочется задать этот же вопрос селекционной службе "Спартака" и Федуну... Бедный Олег Георгиевич (Кононов). Куда ты попал?
А болелы красно-белых... вы до сих пор уверены, что нынешний "Спартак" - народная команда?..
Красно Синий воин
30 августа в 22:51
kolsergo
30 августа в 15:32
Спартак от стой был, есть и будет. Только Кононова жалко.
UrAn54
30 августа в 14:55
Нет, Спартак проиграл не вчера, а весной, когда пропустил вперёд ЦСКА,
nubom
nubom ответил blitz
30 августа в 11:37
Не помог сбитый летчик (Шурле) в квалификации ЛЕ
Фигу Браге одним пальцем не показать. А то, что показывают, нам показал Рикарду Орта.
blitz
blitz ответил nubom
30 августа в 11:26
Спартаку должно быть стыдно перед Шюрле, Тилем и Ларссоном. Те думали, что пришли в "великую" команду и вытягивали "Спартак" в российском первенстве. Надеюсь на профессионализм этих ребят и то, что они продолжат тянуть воз наших "артистов" во главе с "режиссером"!
Не помог сбитый летчик (Шурле) в квалификации ЛЕ
nubom
30 августа в 11:10
Спартаку должно быть стыдно перед Шюрле, Тилем и Ларссоном. Те думали, что пришли в "великую" команду и вытягивали "Спартак" в российском первенстве.
Надеюсь на профессионализм этих ребят и то, что они продолжат тянуть воз наших "артистов" во главе с "режиссером"!
Bullкин
30 августа в 10:49
Не во всем согласен с автором. Спартак предстал типичной Российской командой: с отсутствием реализации, краткими потерями концентрации и 1-2 статистами на поле. Я уже говорил, что обезьяна Гулиев намного органичнее смотрелся бы за решеткой, а не в форме Спартака.
trimetil
30 августа в 10:21
Короче слили опять еврокубки, а потом будут возмущаться, а что это им сильные команды достаются...
cska1948
cska1948 ответил yasukuni
30 августа в 10:16
если Червяк такой умный, почему Спартак ПРИ НЕМ влетел в такую яму, что до сих пор вылезти не может?
В том, что СпаМ "влетел в такую яму, что до сих пор вылезти не может?" Червиченко не виноват. Это кара футбольного бога за бессменное чемпионство СпаМа в лихие 90-е.
Риелтор с берегов Невы
30 августа в 10:10
Это 180 мин с опытным бойцом. С выходом Брагу. Придется смотреть группу хэ где играет жэ((((полное
Павлюченко: «В еврокубках со „Спартаком“ творится какая-то ж***»

Своё же в еврокубках уже не посмотришь, теперь чужую же ищешь для созерцания?
yasukuni
yasukuni ответил cska1948
30 августа в 10:10
Червиченко:"Да, в чемпионате 14 очков, но максимум с большой натяжкой справедливые из них только шесть, а остальные восемь – судейские «подарки» или ошибки, но не заслуга команды и тренера." ------------------------- Червиченко проще и доходчивей объяснил провал СпаМа в ЛЕ.
если Червяк такой умный, почему Спартак ПРИ НЕМ влетел в такую яму, что до сих пор вылезти не может?
cska1948
30 августа в 09:57
Червиченко:"Да, в чемпионате 14 очков, но максимум с большой натяжкой справедливые из них только шесть, а остальные восемь – судейские «подарки» или ошибки, но не заслуга команды и тренера."
-------------------------
Червиченко проще и доходчивей объяснил провал СпаМа в ЛЕ.
Serg_Diamond
30 августа в 09:15
Итальянский журналист изданий MondoSportivo.it, La Gazzetta dello Sport и CalcioRusso.com Микаэль Брага прокомментировал вылет московского «Спартака» из Лиги Европы от португальской «Браги» в раунде плей-офф квалификации.
— Многие надеялись на «Спартак», но его вылет не стал неожиданностью. А ведь противостояние с «Брагой» было важно не только для него, но и для всей России. В итоге сейчас у страны очень сложная ситуация в таблице коэффициентов УЕФА. Хотя сезон только начинается, Россия уже потеряла в еврокубках два клуба. Мне кажется, «Спартак» не хотел проходить «Брагу» и дальше выступать в Лиге Европы. За последние две недели он выиграл два значимых матча в чемпионате у ЦСКА и «Крыльев Советов», что помогло ему подняться в число лидеров, скоро встреча с «Зенитом». Но то, что произошло в Лиге Европы… Такое отношение к еврокубку – это просто позор. Зачем удачно играть в чемпионате и добираться до еврокубков, если потом ты обращаешь на них недостаточно внимания, потому что должен сыграть удачно в чемпионате. Зачем? Чтобы опять выйти в еврокубки? Это же замкнутый круг получается.
d_fincher
30 августа в 09:12
Вряд ли после матча Спартак-Севилья кто-то говорил, что Спартаку повезло, что он не заслуживал. Спартак вышел и сыграл мощно, а ведь у Севильи тоже была совершенно новая команд.а И вот теперь новая команда у Спартака. Так совпало. Я не думаю, что нужно унывать. В РПЛ мы выступаем довольно хорошо, и уж фанатам ЦСКА вообще стоит помолчать, их команда уже обыграна, не машите кулакми ПОСЛЕ драки. А то как дети - пришел большой мальчик из соседнего двора и навалял вашему соседу, а вы прыгаете вокруг и радуетесь)) Большой мальчик уйдет, а вот сосед еще выйдет погулять....)
d_fincher
30 августа в 09:10
Победила та команда, которая больше заслужила победу. По стоимости составов команды равны. По игре - практически тоже. Но Брага поставила задачу и добилась своего, сыграв на максимуме своих возможностей, борясь за каждый сантиметр поля. Возможно, проблема Спартака в Кононове. Возможно, в несыгранности, в отличие от Браги, команде от силы месяц. Возможно разное. Но на поле победил тот, кто заслужил. И это Брага.
saha100
30 августа в 08:58
Зато Зенит с цска блещут
yasukuni
yasukuni ответил mugik1973
30 августа в 08:14
Лучше пусть нового тренера наймут
Ага, ждем-с. Вот что Спинджак умеет великолепно - так это холуйствовать перед хозяином, за что Нольтрофеич его и держит. Интересно, когда в воскресенье пролетят бомжам, решится он Спинджака выкинуть или нет? Какой там перерыв на сборную? Две недели? За это время тренера найти можно. Или угодливый лакей лучше умного, но непослушного?
mugik1973
30 августа в 06:06
Лучше пусть нового тренера наймут
Евгений Быстров
30 августа в 05:57
Вместо всех этих слов можно просто написать-"ПОЗОР"!!!
Котэ в тельняжке
30 августа в 05:45
Гхм... В прошлый раз, когда Спартак вылетел из квалификации ЛЕ, они выиграли чемпионат...)))
yasukuni
yasukuni ответил oFANATo
30 августа в 05:37
Опять спартак опозорился!!!
Ничего подобного. Просто это уровень РПЛ. И Спинджака в частности. Шестой чемпионат. Как же.

Тут уже начались крики на тему, как повезло бомжам с Бенфикой. Ню-ню.
Кьянти
Кьянти ответил Roger Young
30 августа в 05:32
Все верно, только катают не кашу, а вату,, а так все нормально ахахах 😄
Башмакоса
30 августа в 03:05
Скорее не сможет найти, чем передумает.
Mi6
30 августа в 00:24
    Правдин Семён
    30 августа в 00:14
    Я во многом согласен с автором. Да только штука в том,что после вылета из ЛЕ руководство клуба может передумать покупать опорника. А это может испортить сезон еще больше.
    DawnOfDestiny
    29 августа в 23:47
    это называется "под хвост свинке залетел бражник"
    viv
    29 августа в 23:25
    Опять сегодня Саша три дырки отличился.....
    МКС
    МКС ответил Nikola45
    29 августа в 23:19
    А я Вам говорил сегодня до игры! Что Москалевых и Кукоянов сегодня не ожидается )))
    А при чем тут судьи

    Президент Вашего клуба уже всем рассказал

    Что они "не Ассы"

    Так что судьи уже не актуальны)))
    Roger Young
    29 августа в 23:14
    слишком много оптимизма на счет этого состава.

    Не разыграется и не покажет ничего. Будет весь сезон катать такую же невнятную кашу, как сегодня и проползнет в зону Еврокубков, потому что протащат...

    И никто ничего не будет менять
    Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
    Отправить
     
    Rambler's Top100