Soccer.ru

Футбольный виктимблейминг по-русски. «Спартак» засмеяли за попытку добиться справедливости

12 апреля 2021, 21:00
Момент из матча «Локомотив» - «Спартак»

Бесконечная история.

«Спартак» потерпел досадное поражение в дерби с «Локомотивом»: было много атак, двукратное преимущество над «железнодорожниками» по количеству ударов, бодрая игра в меньшинстве на протяжении целого тайма. И еще ряд спорных судейских решений. В этом разговоре я не собираюсь проводить анализ эпизодов в штрафной площади «Локо» и допытываться, откуда растут руки у Пабло и Сильянова, но хочу подчеркнуть: были судейские решения, которые могли оказать влияние на итоговый результат.

Это точно не случай для футбольных шуточек вроде той, в которой судья при счете 0:5 не поставил пенальти и лишил проигравшую команду возможности совершить камбэк. И это даже не ситуация, когда стоит махнуть рукой на судейство и заявить, что футбол — лучший арбитр. Мол, играли-то все равно плохо. «Спартак» не был слабаком в дерби, и даже один из трех пенальти мог перевернуть игру. Были они или нет — пусть разбираются компетентные органы, но москвичи не нарушили футбольных или человеческих законов, попросив Экспертно-судейскую комиссию дать оценку спорным ситуациям:

ФК «Спартак-Москва» направил обращение в Экспертно-судейскую комиссию РФС с просьбой дать оценку трем решениям судьи матча 25-го тура РПЛ против «Локомотива» Кирилла Левникова и видеоассистента арбитра Сергея Иванова. На 44-й минуте не был назначен пенальти в ворота «Локо». По нашему мнению, Квинси Промес был на мяче первым, при этом игрок соперника Александр Сильянов ударил по его ноге, а не по мячу. Два других эпизода также произошли в штрафной площади «Локомотива» на 57-й и 87-й минутах: не были назначены 11-метровые за игру рукой сначала Пабло, а затем Сильянова. Рассчитываем на объективную оценку со стороны ЭСК РФС.

Во-первых, это обращение не нарушает права других клубов или организаций.

Во-вторых, «Спартак» действует в своих интересах.

В-третьих, требовать от ЭСК РФС выполнения заявленных функций и вынесения официальных вердиктов — это хорошо для всего чемпионата. Такие обращения заставляют экспертно-судейскую комиссию создавать прецеденты, из которых в идеале должна сформироваться судейская практика, ведь с VAR особо остро стоит вопрос одинаковой трактовки похожих эпизодов. Фактически ЭСК своими ответами на обращения клубов должна создавать методологический реестр, памятку для арбитров.

Поиски истины — это всегда позитивный процесс, и даже если «Спартаку» откажут по всем пунктам, это не будет проделанная впустую работа: как минимум, мы будем понимать, что такие удары по ногам и такие попадания мяча в руку (если они действительно были), не являются нарушениями правил. И в следующий раз мы будем вправе требовать от рефери аналогичной трактовки эпизодов. Правила футбола одни, но в каждой стране мира их используют со своеобразными особенностями, главное — чтобы одинаково для всех. Россия только в начале этого пути.

Какой должна быть реакция здорового человека на обращение «Спартака» в ЭСК РФС? Лично я поддерживаю, потому что хочу, чтобы в российский футбол играли по понятным правилам, а такие запросы — движение вперед в этом вопросе. У кого-то обостренное чувство справедливости, кому-то любопытно, кому-то все равно — это вообще самая нормальная и распространенная реакция, даже в рамках любимого хобби невозможно беспокоиться обо всех и интересоваться каждой деталью.

Но я никогда не пойму обдуманных высказываний взрослых людей, в которых обращение клуба-соперника в ЭСК РФС за разъяснениями становится поводом для насмешек и нелогичных параллелей. На этот раз отличился, к примеру, бывший капитан «Зенита» Игонин. Определенные выводы об Алексее можно было сделать уже из заявления о том, что в следующем году «Сочи» будет конкурировать с «Зенитом», а потом досталось «Спартаку»:

Заговор против «Спартака»? Это не слухи, а вброс одного из самых главных болельщиков «Спартака». Я нормально на это реагирую. Они начали сезон с разговоров, что их засуживают. Начали сезон с того, что они снимутся с чемпионата. Но по-прежнему все на своих местах. «Зенит» на первом месте, а «Спартак» пишет жалобы.

Виктимблейминг в действии: в российском футболе жертвы судейства почти всегда виноваты в своих бедах сами, во всяком случае, злые лидеры мнений и вторящая им толпа всегда порицает тех, кто «жалуется». Вот интересно, с точки зрения Алексея Игонина «Зенит» на первом месте, потому что не жалуется на судей или потому что они не дают петербуржцам поводом для частых жалоб? И что вредит сильнее «Спартаку», ЦСКА, «Ростову» — неправомерные решения арбитров или попытки клубов в них разобраться? С чем мы воюем, к чему стремимся?

Наверное, все-таки к соблюдению правил, законов и регламентов. И к тому, чтобы они были одинаковы для всех. В связи с этим хотелось бы получить реакцию РФС на нахождение начальника команды «Локомотив» Станислава Сухины в судейской комнате перед игрой. На традиционном послематчевом видео «Спартака» «За кадром» видно, как человек, похожий на Сухину, как две капли воды, выходит из комнаты с надписью «Судейская». 5 февраля 2020 года на заседании Бюро Исполкома РФС было принято такое решение:

Исключить присутствие в судейской комнате любых лиц, за исключением Судьи, Помощников Судьи, Резервного судьи, дополнительных Помощников Судьи, Видео-Ассистента Судьи (Video assistant referee), Помощника Видео-Ассистента Судьи (Assistant video assistant referee), Инспектора, Делегата и Комиссара.

Как видите, согласно регламенту РФС, начальник команды не входит в число лиц, которым разрешено посещать судейскую комнату. Более того, Сухина в начале чемпионата уже был оштрафован на 200 тысяч рублей и дисквалифицирован на 4 матча за проникновение в судейскую комнату после игры «Локомотив» — «Ахмат». Получается, имеем дело с рецидивистом?

Разница лишь в том, что в прошлый раз оскорбительное поведение Сухины было внесено в рапорт арбитра матча, что и стало основанием для наказания, а на этот раз Станислав Валерьевич вел себя тихо и мило. Только пункт регламента он все равно нарушил. Даже если Сухина зашел поговорить с Кириллом Левниковым «за жизнь», такие ситуации просто порождают никому не нужное напряжение: в матче, где одна из команд осталась недовольна судейством, начальник довольной команды, да еще и бывший арбитр, гостит в комнате у своих бывших коллег.

Впрочем, в РФС, где уже подтверждали использование «Фотошопа» для наглядной демонстрации одного спорного момента, наверняка легко выкрутятся. Скажут, что в судейскую комнату нельзя заходить посторонним лицам, а на видео пресс-службы «Спартака» четко видно, как Станислав Сухина ВЫХОДИТ оттуда. Шах и мат, никчемные жалобщики.

Все комментарии
Дмитрий Климович 3
12 апреля 2021 в 21:03
Спартак не там справедливость ищет!
Sergo_ural
Sergo_ural ответ Hesus_4erez_us (комментарий удален) (раскрыть)
13 апреля 2021 в 08:00
Похоже, уважаемый Вы зациклились только на одном слове "ЖАЛОВАТЬСЯ" и для Вас других формулировок не существует. А по соседу я его в этот же момент поставил на место. И не теми методами которые Вы себе вообразили.
Владимир Бритиков
Владимир Бритиков ответ Альфамен (комментарий удален) (раскрыть)
13 апреля 2021 в 11:03
Вот как раз нарушения-то и были, на мой взгляд, очень грубые с их стороны, но остались без последствий, а обычное нарушение Соболева, не скажу, что такое уж безобидное, но явно на жёлтую никак не тянуло. Этим судья сразу продемонстрировал свою симпатию Локомотиву.
Владимир Бритиков
Владимир Бритиков ответ Альфамен (комментарий удален) (раскрыть)
13 апреля 2021 в 11:04
Они оба бодались, тогда и удалять надо было обоих.
Sergo_ural
Sergo_ural ответ zenit_forever2014 (раскрыть)
13 апреля 2021 в 13:51
Ответ всегда очень простой, надо судить так, чтоб потом не было вопросов ни одной из команд. Разница между Семаком и Тодеско, что Тодеско не молчит, а Семак на бровке возмущается по поводу решения судей, но не говорит на интервью. Хотя в некоторых от него тоже прозвучали фразы о судействе.
Sergo_ural
Sergo_ural ответ Hesus_4erez_us (комментарий удален) (раскрыть)
13 апреля 2021 в 08:23
    zenit_forever2014
    zenit_forever2014 ответ Sergo_ural (раскрыть)
    13 апреля 2021 в 14:05
    Я за вариант Богданыча. У нас уже был и Боаш, и Луческу, и Манчини. На бровке это эмоции, матч закончился, выдохнул, пошёл анализировать и готовиться к другой игре. Ладно не расстаивайся, ты нормальный болел, просто для ваших это редкость. В любом случае это только одна игра, впереди 5 игр, вашим в любом случае судьи сделают пару подарков, чтобы Федун не грустил, главное ими воспользоваться и выиграть оставшиеся игры.
    Sergo_ural
    Sergo_ural ответ zenit_forever2014 (раскрыть)
    13 апреля 2021 в 08:27
    Про Соболева согласен. Но я многие матчи с РПЛ смотрю и это не редкость в нашем чемпионате не давать карточку так ка игрок пропустил бы следующий важный матч. Может конечно каждый судья в голове держит такую информацию.
    Sergo_ural
    Sergo_ural ответ Hesus_4erez_us (комментарий удален) (раскрыть)
    13 апреля 2021 в 08:33
    Вы ушли от ответа, я Вам привел ссылку https://www.soccer.ru/news/1250917/fetisov-anton. А Вы мне приведите где Спартак жалуется на судейство.
    Дмитрий Климович 3
    Дмитрий Климович 3 ответ Сергеевич вернулся1 (раскрыть)
    12 апреля 2021 в 21:22
    Я написал не там,а не как!
    Роберт Мкртчян
    05 мая 2021 в 20:11
    Если Спартак жалуется, значит плачет, а Зениту месяц жаловаться на не засчитанный гол Армейцам, это так и должно быть.
    Sergo_ural
    Sergo_ural ответ zenit_forever2014 (раскрыть)
    13 апреля 2021 в 14:29
    Не хотелось бы подарков, хочется нормального судейства и меньше упреков, что победили за счет кого-то. А Зенит действительно в концовке прибавил, и думаю чемпионство не упустит. Вот только надо Вам Дзюбу на место поставить, а то слишком вольяжно себя начал чувствовать. Был бы судья с "яйцами" пару карточек впаял, может больше на футболе сосредоточился, а не на спорах. Видно что судьи боятся.
    Sergo_ural
    Sergo_ural ответ Hesus_4erez_us (комментарий удален) (раскрыть)
    13 апреля 2021 в 11:42
    А я Вам переведу Вашу логику, при том уже устоявшуюся, что Спартак все игры выиграл потому, что им помогали судьи, админресурс, что еще вспомнить "Нечистая сила", взятки Федуна, что еще вспомнить!!!! Наверное этого будет достаточно. И если у Спартака будут победы Вы все равно так будете считать, потому что у Вас это уже вдолблено, это уже клином не вышибишь, что Спартак просто так выиграть не может. Но вот Локомотив, Зенит, ЦСКА, Краснодар, Ростов, Динамо, даже Сочи - это да это команды высшего класса и выигрывают только сугубо на профессиональных качествах, честно. И Вам не хворать!!!!
    Василий Корнечук
    13 апреля 2021 в 09:12, ред.
    Поскольку я читаю статью, я ставлю пять. Но это скорее не оценка от меня, а шаг навстречу автору, поскольку он пишет о футболе. Не мне судить, плохо или хорошо. что касается ситуации, я бы рассматривал ее намного шире. У меня фантасмагорическое предложение, которое будет не популярным, но считаю, что надо принимать не популярные решения. Искоренить коррупцию быстро и побороть ее полностью не удастся, поскольку она имеет такие масштабы, что это уже произвело к необратимым последствиям. мое мнение. чтобы я сделал. Я бы изменил формат турниров. Национальных чемпионатов,еврокубков, отборов на чемпионаты мира и Европы. Сократил бы количество команд, групповые турниры в еврокубках и ввел бы кубковую систему отбора на чемпионат мира и Европы. Таким образом сократил бы и зарплаты футболистов и количество футболистов. плюс был бы запрет на создание топ-лиги по примеру НХЛ или других турниров. Я бы провел реформу УЕФА, ударил бы по бюрократии в этой организации. Я бы еще много чего сделал, расписывать дальше МОИ НЕАДЕКВАТЫЕ ФАНТАЗИИ не буду, я бы написал блог, но это будет утомительно, мое мнение, для всех . Сниматься с чемпионата не надо, а вот изменить формат со следующего сезона стоит. По судьям отдельный разговор. п зарплате и системе проверки работы после матчей.
    AleksKarel
    AleksKarel ответ Artem Saribekyan (комментарий удален) (раскрыть)
    13 апреля 2021 в 09:19
    Артем, как раз судьи и должны видеть ВСЕ моменты на поле. Их учат этому. Им за это платят. Много платят. А также платят командам за матч, игрокам, и т.д. И задача судьи как раз замечать все миллисекундные моменты. Тем более, что у них есть технологии, тот же ВАР, например. И автор имеет полное право разбирать после матча те косяки, которые не увидел судья. Автор все таки спортивный журналист, а не мы с Вами.
    Gradislav 1
    Gradislav 1 ответ kolkor58 (раскрыть)
    16 апреля 2021 в 20:20
    18:1
    Анд-м
    13 апреля 2021 в 09:26
      gen.v3trov
      gen.v3trov ответ Роберт Мкртчян (раскрыть)
      06 мая 2021 в 00:55
      Зенит чемпион, им уже все равно на все события
      Sergo_ural
      Sergo_ural ответ Hesus_4erez_us (комментарий удален) (раскрыть)
      13 апреля 2021 в 09:44
      Я так понимаю высказывания всех болельщиков Спартака Вы решили на меня списать. Не удивлен общему обобщению. Я же Вам пишу о текущем обращении. Если Вы считаете, что Спартак все игры выигрывает только потому, что у этих клубов на момент игры со Спартаком или они разобраны или у них кадровые проблемы, это Ваше право. Если Вам так лучше считайте. Получается все остальные клубы выигрывают по делу, с наилучшими кондициями, пусть будет так. Заслуг молодежи Локомотива я не принижаю и не писал об этом, так что не надо и это вешать на меня. Федуна я не выгораживаю и он мне самому не нравится, вернее как он управляет клубом, но приведу Вам пример, когда Сочи выиграл у Спартака и все признали, что так не было нарушения в штрафной и на интервью спросили у Федотова, он скала, что так пеналь был, он сказал, что все так решил судья значит был. Я не знаю ни одного случая в РПЛ, чтоб тренер признался в неверно назначенном пенальти. Это именно когда команда выиграла.
      Sergo_ural
      Sergo_ural ответ zenit_forever2014 (раскрыть)
      13 апреля 2021 в 09:48
      А я разве писал что там не было карточки? А разве он как-то не правильно обратился, или здесь написано что там не было пенальти - «Спартак» обратится в ЭСК с просьбой разобрать работу арбитра в матче с «Локомотивом».
      Подробнее: https://www.soccer.ru/news/1250917/fetisov-anton. Просто попросили разобрать судейство. Что здесь такого?
      Гость
      Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
      Отправить