Soccer.ru

«Зенит» — «Спартак». Злое послесловие

03 октября 2016, 12:11
«Зенит» — «Спартак». Злое послесловие

Невероятный матч «Зенита» и «Спартака» никого не оставил равнодушным. На «Петровском» царил симпатичный атакующий футбол в исполнении обеих команд, а также ошибки защитников и судей. «Соккер.ру» предлагает еще раз пройти по стопам российского «Класико».

Вооружаемся статистикой

Специально для горячих голов, которым показалось, что «Зенит» переиграл «Спартак» по всем статьям. «По всем статьям» — в моем понимании означает превосходство во всех или, по крайней мере, в большинстве основных игровых компонентов. Смотрим.

«Зенит» — «Спартак»

Удары (в створ): 11 (4) – 19 (6); Владение: 44% — 56%;

Передачи (точные): 309 (233) – 410 (322); обостряющие пасы: 8 – 13; точность всех передач: 75% — 79%;

Успешный дриблинг: 2 – 7; Угловые: 4 – 7;

Успешные единоборства: 9 –15; Процент выигранных единоборств: 38% — 63%;

Отборы (удачные): 20 (13) – 16 (14); Эффективность отборов: 65% — 88%; Перехваты: 23 – 27;

Невынужденные потери: 9 – 7; Офсайды: 3 – 1; Нарушения правил: 17 – 27.

*статистика предоставлена сайтом whoscored.com

В итоге, видим, что «Спартак» имеет преимущество во всех статистических компонентах – и созидательных, и оборонительных. Статистика подтверждает и визуальные впечатления от матча: «Зенит» владел инициативой и выглядел предпочтительнее по игре лишь в первой трети второго тайма, до забитого мяча Витселя. В остальное время либо команды бились на равных, либо «Спартак» диктовал темп. Единственное бельмо в ворохе статистики – это количество фолов, которых у москвичей оказалось на целый десяток больше, что совершенно не вписывается в общую картину. К судейству, впрочем, еще вернемся.

О «Зените»

«Зенит» — «Спартак». Злое послесловие

Исходя из цифр, позволяющих лучше понять суть состоявшейся игры, стоит вести речь либо о победе на классе, либо о большой удаче, которая сопутствовала триумфатору, но никак не о выигрыше по всем статьям. Болельщики «Зенита» из предложенных выберут первый вариант, их противники – очевидно, второй. Истина, как обычно, где-то посередине. В обороне у команды Луческу есть проблемы, а присутствие Лодыгина в воротах не в первый раз приводит к пропущенным голам, которые становятся прямым следствием ошибки Юрия, зато в атаке «сине-бело-голубые» сыграли суперэффективно. Победный гол Витселя – это единственный акцентированный удар в створ ворот Реброва с игры за весь матч! Дзюба не бил, а заталкивал мяч в створ «с пятачка», а Кришито и Жулиано отличились с пенальти. Футболисты «Зенита» нашли возможность четыре раза направить мяч в створ ворот «Спартака», и в каждом случае снаряд пересекал линию ворот. В решающих фазах атак хозяева показали потрясающий уровень эффективности при попустительстве спартаковской защиты, а ведь еще можно вспомнить попадание Витселя в штангу в первом тайме и момент у Юсупова после контратаки в концовке встречи: попади хавбеки в ворота, Ребров и в тех ситуациях мог не выручить. При меньшем объеме созидательных действий «Зенит» создавал более качественные моменты, что подчеркивает высокий класс команды Луческу и большие проблемы в обороне «красно-белых».

О «Спартаке»

«Спартак» был зол, настырен и хорошо организован в центральной зоне и группе атаки, правда, москвичи уступили «Зениту» в искусстве отдать последний пас. Многие потенциально голевые выпады «красно-белых» обрывались в финальных стадиях, так как не удавался качественный выход на ударную позицию. Например, за пару минут до победного гола Витселя Зе Луиш разгонял атаку, которая могла закончиться взятием ворот, но отдал фальшивую передачу на Попова. И таких моментов за матч наберется с полдесятка, так что спартаковцы собственными неточностями сорвали никак не меньше острейших атак, чем арбитр Иванов свистками. Но все бы ничего, если бы «Спартак» мог при всем при этом качественно обороняться. Дмитрий Комбаров и Андрей Ещенко – единственные квалифицированные крайние беки в команде, выход из строя одного из них приводит к перестановкам, которые лишают предпоследнюю линию баланса. Кутепов прибавляет, но его класса пока не хватает на соперников уровня «Зенита». Нужно время. Боккетти же – типично спартаковский защитник, в одном моменте разбирается вдохновенно, а в следующий раз может сыграть нелепо. При всем этом нет вратаря, который стоял бы стеной на последнем рубеже. Ребров пропускает все «свои» мячи, он не выручает, хотя в случае с голом Витселя, кажется, мог спасти «Спартак».

«Зенит» — «Спартак». Злое послесловие

О судействе

Мне, как, полагаю, и большинству людей, которые хотели не только смотреть, но и видеть российское «Класико» во всех срезах, показалось, что Сергей Иванов пересвистывал в пользу «Зенита». Речь не только о уже затертом до дыр и повлиявшем на итоговый результат моменте с нарушением правил Кришито на Промесе, который судейская бригада проигнорировала, вскоре назначив второй пенальти в ворота «Спартака», но и о трактовке ряда пограничных эпизодов. Выражаю личное впечатление и не претендую на истину последней инстанции, тем более болельщики «Зенита» вспомнят спорный офсайд у Кокорина и захват Маурисио за футболку Нету в моменте с голом Зе Луиша. Чтобы не быть голословным, нужен обстоятельный разбор действий бригады Сергея Иванова, а это невозможно без доступа к видеоряду.

О телевидении и этике

Так как сами не имеем технической возможности разобраться – дарим тему Владу Батурину для экстренного выпуска программы «Свисток». Выпуск, полностью посвященный матчу «Зенит» — «Спартак», мог бы стать самым популярным в истории передачи. Впереди перерыв на матчи сборных, свободного эфирного времени – масса, поэтому запросто можно посвятить два часа разбору каждого свистка Иванова, а также тех спорных эпизодов, где рефери промолчал. В идеале еще и действующих лиц пригласить – самого арбитра и его однофамильца, руководителя судейской коллегии, чтобы окончательно развеять или, напротив, сгустить тучи над их головами. Сделать такой разбор полетов несложно, было бы только желание.

«Зенит» — «Спартак». Злое послесловие

Ответьте на вопрос: возможен ли подобный выпуск «Свистка» на телеканалах системы «Матч!», если действительно обнаружится, что в целом ряде эпизодов Сергей Иванов принимал сторону «Зенита»? В первую очередь, хочется узнать мнение 15 миллионов болельщиков «сине-бело-голубых», которые вместо радостных эмоций команды по телевизору видели после каждого гола ликование в вип-ложе Алексея Борисовича Миллера, чей послематчевый комментарий об «ожидаемой победе» больше похож на издевку – не 5:0 выиграли, как когда-то, чтобы куражиться. А еще любопытно, как подписчики канала, на котором ведутся трансляции матчей РФПЛ, относятся к тому, что один из клубов может позволить себе постоянных комментаторов, а анонс каждой встречи с участием «Зенита» превращается в рекламу «Зенита»? Как минимум, это неэтично по отношению к другим российским командам, как максимум, заставляет задуматься об искажении получаемой информации.

Все комментарии
Sergoural
03 октября 2016 в 18:50
Я так понимаю, что болельщикам Зенита не нравится такой ход событий. ВСе сразу встали в позу, так Вы, так Вы. А по сути Вы первые обломились. Ваши обещанные 5-0, обломилось, Я с Вами спорить и доказывать не буду, у каждого правда своя. Только иногда не обращаешь внимание на очевидное или не хотите. Я просто подожду передачу Свисток. Хотя очень сомневаюсь, что в передаче разберут весь матч. Знаем мы спонсора канала.Мы же в России. Но если честно больше всего бесит и бросается в глаза, что одни и те же моменты для разных команд трактуются по разному.
полимер
03 октября 2016 в 18:40
Беспредел достиг апогея, всем давно очевидно, что Миллер использовал свои грязные подкупа судей с играми с АЕКом, Санкт Галеном, СКА и прочими грандами. Думаю нужно составить более полную петицию и в европейский суд с ней!
greck
03 октября 2016 в 18:00
Про рекламу Зенита полностью согласен, я ничего не имею против Питерского клуба, но выглядит это очень убого...я не представляю если б в АПЛ так рекламировали МЮ или Ливер...да и вообще в любой другой лиге...это полный бред...
Kokurrr
03 октября 2016 в 18:00
Раз уж автор решил на примере статистики доказать теорию заговора против спартака, давайте и мы в нее заглянем. Полазал по разным спортивным сайтам, везде цифры разные, думаю справедливо будет остановиться на официальном сайте РФПЛ, вот цифры от туда:
Владение: 55% - 45%
Удары (в створ): 8 (4) – 10 (5)
Нарушения правил: 18 – 26

В общем автор не убедил "потрясающий уровень эффективности при попустительстве спартаковской защиты" тут не при чем, и липовые цифры такой аналитике помогают слабо.
pomor45
03 октября 2016 в 17:19
Вы представляете, что было бы, если бы не случился этот эпизод с Кришито? Спартак лишился бы последнего аргумента в своё оправдание. Какое же счастье, что он случился, хотя бы и спорный: теперь свинкам хоть есть за что зацепиться, чтобы повизжать. Ну и визжите на здоровье, а я с удовольствием послушаю. Только не надо читать выдуманную пот случаю мораль о праведности побед - Спартаку ли этим гордиться, его ли это достоинство?
sir-5
03 октября 2016 в 17:13
Миллер,конечно,мне не нужен,как дополнение к футболу.Ну а матчи,где аж четыре комментатора синхронно и восторженно болели за "Спартак", мы видел и в этом сезоне. Статистика убеждает в обратном только проигравших.Что ,мы не видели матчей с огромным игровым преимуществом проигравшей команды??? Да увольте : "Спартак"-"Уфа"!!! Готов ,в этом смысле,обсуждать только один,выходящий вон из ряда эпизод. И в нём мои симпатии на стороне "Спартака". Остальное-гипотезы.Но "Зенит" обязан был победить,и он это сделал."Спартак" обязан был навязать борьбу,и это ему удалось.Судья обещал....ой,это уже не туда... Потому что Миллер,по-видимому,знал.
Геннадий Асеев
03 октября 2016 в 17:11
Прочитайте интервью Каррера. Или его тоже Зенит купил?
pomor45
03 октября 2016 в 17:10
Всё-таки Лодыгин, хоть и не так хорош, а всё же лучше Реброва. Остальное всё шелуха,призванная опорочить Зенит. Это привычно. Клуб Спартак позорен уже тем, что уже который год сливает все матчи в кубковых турнирах. Его сторонники засорили всю прессу своими нападками на всё и вся неугодное Спартаку. Заслуживает ли столько внимания клуб который постоянно позорит Россию в Европе, а себя в России, играя основным составом и проигрывая среднему клубу ФНЛ в Кубке России?
puperr
03 октября 2016 в 16:51
Все ошибки в пользу Спартака совершались после грубейших ошибок в пользу Зенита. Одним словом судья - клоун. Если бы противоположно победил Спартак в таком матче, верещали бы болельщики Зенита, ссылаясь на нечестную победу и т.д. инфа 100%
donbeter
03 октября 2016 в 16:44, ред.
Спартак на самом деле больше себе вредит, плачась на судейство! Поражения надо использовать для толчка вперед, мотив исправить ошибки, а они опять закроют глаза на свою дырявую оборону и будут винить судей, Миллера, Путина, углеводороды и т.д. это менталитет лузерства
Самир Ротманн
03 октября 2016 в 16:44
Позорище, а не судейство... Липовая победа. Очередная.
Clever owl
03 октября 2016 в 16:44
Бегали за судьей хороводом люди в бело-красных памперсах с первой минуты, а надо было в футбол играть. Теперь визг подняли ромбо-убогие.
kent77
03 октября 2016 в 16:38
По поводу игры скажу так, пропустили свои ошибки все голы забили по правилам,ну кроме пенальти последнего которого бы и не было суди судья как положено! НО уважаемые и другие болелы бомжей коней прочих клубов если вы считаете что такое судейство это нормально и судья был не предвзят в вопросах единоборств и трактовки моментов тогда вы реально ненавидите Спартак больше чем любите свои клубы. Будьте вы объективнее и адекватнее, хотя бы те кто уже не в школе
zyxel410
03 октября 2016 в 16:15
А почему не возможен подобный выпуск передачи? Считаете что МатчТВ слабо? Сделайте на соккере разбор матча, только полный разбор,а не "момент Кришито определил исход матча". Несомненно Иванов принял ряд решений за Зенит, но также было ряд решений и за Спартак. И ответьте на главный вопрос - судейские ли ошибки помешали СМ или есть еще что-то, что не дало одержать победу КБ?
zyxel410
zyxel410 ответ Гавриил (раскрыть)
03 октября 2016 в 16:08, ред.
А в чем результативность момента с Кришито? Мяч после нарушения (да оно было и судью следует за это спросить) откатился к штрафной Зенита, потом вообще ушел в аут и только потом, когда уже вся защита КБ отошла, началась атака. Результативная ошибка, это когда в ппрошлом сезоне вам засчитали гол из оффсайда от "команды, за которую не стыдно". А тут очередной ляп обороны. И с чего вы уверены, что даже удаление Кришито гарантировало бы вам взятие ворот?
lexazenit_89
lexazenit_89 ответ Гавриил (раскрыть)
03 октября 2016 в 15:41
бокети Дзюбе локтем зарежает в голову это железно вторая жолтая и досвидос ну и офсайта на Кокорене и близко небыло а это гол сто пудовый !!!!!!!!!! Будте мужиками не надо ныть!!!!!!!!!
Дракон1988
03 октября 2016 в 15:23
На самом деле уже даже спорить не хочу со статьёй,видно,что человек симпатизирует либо Спартаку,либо ненавидит Зенит.То что статья не этична и не профессиональна и говорить не приходиться,явно с перекосом на то,что Спартаку просто не повезло и ещё его по полной засудили,хотя не однократно уже тут писалось,да и по матчу видно,что судья ошибался в обе стороны практически одинаково,но я понял одно,для мясных болелов,если судья ошибается в пользу Спартака,это правильно и так надо,если против - всё купили и полная несправедливость - логика просто железная))Никто вам забивать не мешал,но мы забили больше и выиграли и заслуженно это.
На самом деле всё это и смешно и грустно,нет чтобы признать поражение как настоящие мужики,судьи ошибаются в каждом матче,свистят и в пользу Спартака,но нет петиции,море нытья и т.д.В футбол надо играть,на поле биться,а счёт в итоге на табло и ничего с этим не поделаешь,но так себя вести это глупо и какое то самоунижение что ли...
grand-rey
grand-rey ответ Гавриил (раскрыть)
03 октября 2016 в 15:16
А зачем считать кол-во ошибок? Повторяю - уверен это рандом т.е. случайность. А считаете потому, что априори уверены в заговоре. Не затуманивайте себе сознание, нет никаких сговоров. Подумайте спокойно - 85-я минута, 3-2, пять минут играть - дана кой бы ... нужна была такая корявая помощь судьи? Аааа я вот сейчас подумал - а ведь это заговор спартачей чтобы дискредитировать чистую победу зени!!! Всё, согласен с Вами - судья проплачен.))))
zenit_forever2014
zenit_forever2014 ответ 747-Псков (раскрыть)
03 октября 2016 в 15:06
Да но ведь вы тоже играли рукой и забивали гол, рука Ещенко и вуаля вы ведете в счете...а в весеннем матче, должен был судья назначить два пенальти в нашу сторону и удалить Бокетти, кстати как и в этой игре....но вы как всегда замечаете, что сами захотите...
Гавриил
Гавриил ответ grand-rey (раскрыть)
03 октября 2016 в 15:06
Сколько реально результативных ошибок совершено против зенита в этом сезоне? Ну, вот чтоб не какие-то там сопли про размахивание руками в центре поля, а вот такой железный момент, как с Промесом и Кришито во вчерашнем матче? Сколько раз судьи ошибались так против Зенита, подскажите, пожалуйста.
grand-rey
grand-rey ответ Гавриил (раскрыть)
03 октября 2016 в 15:06
В 90-е все судьи свистели за спартак, но поросята верещат о величии того спама. Вчера не свистнули фол Кришито - те же люди закидали соплями весь инет. Так может просто наступило время величия Зенита?
alp
alp
03 октября 2016 в 14:57
ну давайте присудим спартаку 1 очко за статистические показатели )))
grand-rey
grand-rey ответ veter852 (раскрыть)
03 октября 2016 в 14:56
Я не наю на каком языке Вы говорите, но человек, в числе прочего, написал про игру рукой Ещенко, а это было во внутреннем чемпионате. Не? Иногда прокатывает руками поиграть (как с Ещенко), иногда нет (как вчера). Может спартачам в волейбол податься раз уж руками лучше получается? А вообще - чего Вы хотите? Чтобы в нашем чемпе с бездарными пинателями мяча были высококлассные судьи? Судьи такие-же бездари и не ошибаться не могут по определению. Просто не нужно зацикливаться, что всё против Вас. Это как обезьяна с гранатой - сегодня в тебя а завтра в соперника, а может и опять в тебя, тут уж как повезёт.
alp
alp
03 октября 2016 в 14:56
ну давайте присудим спаму 1 очко за статистические показатели ))
Гавриил
03 октября 2016 в 14:55, ред.
Абсолютно верный разбор. Предвзятость питерских болельщиков вполне объяснима. Подтроливание армейцев тоже понятны, им Спартак потроллить - милое дело. А если серьёзно, можно подумать, они сами никогда не ныли про судейство после матчей с Зенитом, можно подумать сами никогда с этим не сталкивались.
Всё точно подмечено и про административный ресурс в виде телевизионных каналов, сидящих на балансе у Газпром-Медиа... Постоянная реклама Зенита, постоянные карманные комментаторы Орлов, Погорелов, слава богу хоть Халк перестал из каждого угла в своей шубе выбегать...
Damon
03 октября 2016 в 14:53
Хорошая статья
Roger Young
03 октября 2016 в 14:45
Я бы добавил, что также на уровне ген.директоров не этично заявлять о подкупе судей.
Слава Славкин
Слава Славкин ответ Бутсы (комментарий удален) (раскрыть)
03 октября 2016 в 14:39, ред.
Конечно,бомбит. Бомбит от того, что всякие "экспюрты" не хотят правде в глаза смотреть. Когда Зенит 1:7 Динамо проигрывал никто не говорил, что засудили команду.Все адекватные болелы плевались от игры собственных футболистов. Если Лодыгин не может нормально отстоять никто не говорит, что это Боккетти повезло, вместо того, что он оказался на правильной позиции и виноват вратарь, потому что ошибся.
лукулл
03 октября 2016 в 14:36
Статистика это для математиков и физиков. Видели не раз как выигрывают команды нанесшие один-два удара в створ ворот и владевшие мячом 40-45% времени.Ошибки судьи были в обе стороны. Судья перенервничал,не справился,матч был для него очень ответственный. Расстройство болельщиков Спартака понятно: три поражения подряд, вылет из двух турниров и потеря единоличного лидерства, но то что происходит сейчас напоминает истерику.
Слава Славкин
Слава Славкин ответ n272nm (комментарий удален) (раскрыть)
03 октября 2016 в 14:33
Снимаю шляпу. Шикарный ответ недожурналистам. Постеснялись бы давать такую предвзятую оценку прошедшему матчу. 2:2. в Лужниках при Спаллетти пусть вспомнит, как Спартак просто откровенно лупил Зенит, нарушая все писаные и неписаные правила. Спартак не впервой грубо играет и наказан оба раза за дело. Устал говорить, но повторюсь: про откровенную игру рукой около своей штрафной никто даже не мяукнул. Давайте теперь болельщики Зенита орать будут, что необъективно судили и свистели в одну сторону. Стыд и позор.
Гость
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
Отправить