Рамос + Варан. Пожалуй, лучшая связка в мире

03 февраля 2020, 22:00

Дуэт двух чемпионов мира в Мадриде переживает лучший момент своего сотрудничества. «Соккер.ру» продолжает копаться в обороне «Реала». 

Перед мадридским дерби был разговор о прогрессе «сливочных» в обороне, с тех пор мы узнали, что «Реал» в третий раз в сезоне не пропустил от «Атлетико» и на сей раз сумел забить и выиграть в принципиальном матче с «матрасниками». Левый защитник Менди отдал голевую передачу на Бензема, а у Куртуа практически не было работы, потому что связка Рамос-Варан в очередной раз сработала впечатляюще, что в нынешнем сезоне стало для Серхио и Рафаэля нормой. 

У «Реала» 13 пропущенных мячей в Примере — лучший показатель в чемпионате, во многом благодаря которому «сливочные» лидируют в Ла Лиге и не проигрывают больше 100 дней. В последних десяти матчах «Реал» пропустил три гола, из них только один, когда в защите действовала связка Рамос-Варан, да и тот был забит «Валенсией» на 90+2-й минуте полуфинала Суперкубка Испании, когда «Реал» вел 3:0. Серхио и Рафа не просто восстановили зону безопасности, дискредитированную по ходу прошлого сезона, их связка переживает лучший момент со дня образования. 

Этот день — 22 ноября 2011, недавно отмечали восьмую годовщину. «Реал» играл в Лиге чемпионов против загребского «Динамо», и Жозе Моуриньо с первых минут выпустил в центре обороны Рамоса в паре с Вараном. Учитывая, что к перерыву счет был 4:0, на второй тайм вышел Альбиоль, чтобы Серхио получил отдых. Вообще-то, впервые Рамос и Варан сыграли в старте «Реала» вместе двумя месяцами раньше против «Аякса», но тогда француз действовал в центре с Рикарду Карвалью, а Серхио закрывал правый фланг. 

Со дня дебюта утекло немало воды прежде, чем Варан и Рамос стали первым выбором в центре защиты: Серхио еще какое-то время играл справа, потом перешел в центр и надолго спелся с Пепе, Рафаэль все это время терпеливо ждал своего шанса и даже несколько раз порывался уйти, только Зидан его и останавливал. Зидан же привел Варана в «Реал», при Зидане Варан стал абсолютно основным игроком «Королевского клуба» и постоянным напарником Рамоса. Вместе они выиграли три финала Лиги чемпионов. 

Возрождение

То, что казалось безвозвратно утраченным по ходу прошлого сезона, теперь — основа основ команды Зидана. Впрочем, а что не казалось утраченным (или потраченным?) в «Реале» Лопетеги и Солари? С разбалансированными командами всегда так: кажется, что все плохо, и у каждого футболиста «скиллы» просели, а в действительности им просто раздали неверные партитуры. Когда Зидан разобрался с путаницей, оказалось, что Рамос и Варан по-прежнему в большом порядке. 

Знаете, сколько матчей «Реал» проиграл в этом сезоне с основной парой защитников на поле? 0. Ни одного. Против ПСЖ Варан играл с Милитао, а против «Валенсии» бразилец поставлял пару Рамосу. Вы можете вспомнить, что беспроигрышные серии в нынешнем сезоне есть также у связок ван Дейк-Гомес («Ливерпуль») и Силва-Кимпембе (ПСЖ), и будете правы, но при этом самая внушительная серия у мадридской пары — 23 матча. Мерсисайдцы не уступают на протяжении 20-ти встреч, парижане растянули удовольствие на 17 матчей. 

Кажется, между прошлым и нынешним сезонами прошли световые годы. В кампании 2018/19 «Реал» проиграл 18 матчей, к текущей отметке сезона было 9 поражений, а Варан и Рамос уходили битыми с поля в 11-ти встречах. А могли остановиться и на отметке «14 поражений», ведь капитан пропустил последние шесть матчей сезона, в которых «Реал» потерпел поражения от «Райо Вальекано», «Реал Сосьедада» и «Бетиса». Конечно, с Серхио результат мог быть и другим. А мог и не быть, учитывая жалкое состояние всей команды. 

Безусловно, травмы, вернее, их отсутствие у основных защитников — это тоже важный фактор. Одно дело - задание тренера и выстроенная игра команды, но для идеального функционирования нужен индивидуальный игровой тонус и доведенные до автоматизма постоянным повторением взаимодействия. Варан забыл дорогу в лазарет, Рамос, к счастью, тоже обходится без серьезных повреждений. 

Бонусы в атаке 

Помимо надежности, которую Рамос и Варан дают «Реалу» в обороне, центральные защитники и об атаке не забывают: в командную копилку они положили уже 8 голов. Серхио помогает статус одного из пенальтистов наравне с Бензема, он уже забил 5 мячей (3 в Ла Лиге и 2 в Лиге чемпионов), Варан отличился трижды. Для Рамоса высокая результативность в целом свойственна: ему одного гола не хватает до 90 мячей за «Реал», дважды забивал 10+ мячей за сезон. Рафаэль всего лишь во второй раз в карьере перешел отметку в два гола за сезон (проводит 10-й сезон в профессиональной карьере), причем в предыдущий раз было 4 мяча, а сейчас уже 3 и только начала февраля, и подачи Тони Крооса с угловых не становятся менее опасными. 

Конечно, голы не главное для центральных защитников, а обороняются они не в одиночку: Рамосу стало гораздо спокойнее, когда рядом вместо балагура Марсело появился ответственный Менди, Варан тоже полагается на двужильного Карвахаля, и оба — на замечательного Каземиро и сэйвы Куртуа. Но в хорошей команде всегда так: все взаимосвязано, каждый друг дружку подстраховывает. Связка Рамос-Варан демонстрирует эффективную игру и является одной из сильнейших, если вообще не лучшей из лучших на планете здесь и сейчас. Впрочем, такие громкие утверждения всегда нуждаются в подтверждении временем и трофеями.

Поделиться
Обсудить
Все комментарии
25процентный клоун
04 февраля в 21:53
Ну тогда и про вратарей не забываем) а ведь у Реала Куртуа, это плюс Рамосу и Варану
Artuom
04 февраля в 21:09
почему 10 - в статье говорится о матчах в которых играли Рамос + Варан... вроде бы 10 таких было...

То что многие пропускали помню, ну так и что, это оправдание??? Точно так же помню как все 3 сезона многие(особенно болелы Реала) критиковали оборону как раз). И если ЛЧ ещё каждый год брали, то именно слабая игра в обороне позволила лишь раз взять чемп Зидану.
Artuom
04 февраля в 21:04
Первое предложение уже ошибочное, в корень. По твоему тогда и Роналду сейчас нулевой, и Мане и Салах, ведь у них ужасная стаиа. Брать нужно все во внимание, особенно ментальность и страх в глазах соперника
Почему у них ужасная стата???
Для Роналду, которому уже 35, вполне нормальна такая статистика. Особенно учитывая что Юве играет слабо.

Да и Мане с Салахом не плохи. Я же писал - в Ливерпуле многие забивают, тоесть там голы разделены на всю команду. Посмотри: МС забил лишь на пяток мячей больше, но там просто большая часть голов разделена между 3 футболистами. В общем зависит от стиля команды ;)

Насчёт защей - я всё беру во внимание естественно. Но 70% внимания приходится именно на непосредственные обязанности защей!)
Brooklyn888
04 февраля в 18:44
Хорошая статья, Реал сейчас на подъеме!
25процентный клоун
04 февраля в 18:34
Первое предложение уже ошибочное, в корень.
По твоему тогда и Роналду сейчас нулевой, и Мане и Салах, ведь у них ужасная стаиа.
Брать нужно все во внимание, особенно ментальность и страх в глазах соперника
Artuom
04 февраля в 15:38
Решающие голы Рамоса?)) Ладно, эта весна расставит все на места. Думаю Ливер выбьют из ЛЧ из-за отсутствия топ нападающих, да да, у Ливера нет топ нападающих
Я оцениваю защитников в первую очередь за их непосредственную работу, а не за голы!!! Рамос действительно сильный Кэп, умеет забивать и т.п, но в защитных действиях он не топ!

Нужно понимать что Реал так мало пропускает из-за несколькх факторов:
1. Действительно защи собрались и играют заметно лучше чем например в прошлом сезоне
2. Куртуа наконецто психологическо успокоился и вернулся на свой уровень, уверенно играет и тащит
3. В отличии от прошлого сезона опорная зона хорошо помогает!

А насчёт Ливерпуля... можешь не считать их напов топами, но зато Ливерпуль это команда у которой игроки пашут и забить может абсолютно каждый! Когда у тебя в команде ярко выраженный топ-нап, его естественно пытаются чаще остальных крыть. А в таких командах как Ливерпуль нужно опасаться прям каждого... и это кстати действует на нервы защам)

У Реала тоже сейчас нет топ нападающих, но ведь они могут как раз на минимальных выигрышах далеко пройти)
25процентный клоун
04 февраля в 15:22
Решающие голы Рамоса?))
Ладно, эта весна расставит все на места. Думаю Ливер выбьют из ЛЧ из-за отсутствия топ нападающих, да да, у Ливера нет топ нападающих
Artuom
04 февраля в 12:03
Смеешься? Именно ЛЧ и есть топ, и Варан с Рамосом ее прошли от и до, и именно они ковали успех. А Ван Дейк с напарником еще ничего не доказали
В ЛЧ с ними Реал дофига пропускал!, просто тогда был тот же Роналду(и другие) в составе и получалось забивать больше чем пропускают)

Последняя победа в ЛЧ(17/18) - из 10 матчей в 8 пропускали
16/17 - из 10 матчей в 9 пропускали

То что команда Реал выигрывала ЛЧ ещё не значит что защита прям сильно играла)) Не путайте достижение всей команды и достижение отдельной линии(защитной в данном случае)
25процентный клоун
04 февраля в 11:34
Смеешься? Именно ЛЧ и есть топ, и Варан с Рамосом ее прошли от и до, и именно они ковали успех. А Ван Дейк с напарником еще ничего не доказали
25процентный клоун
04 февраля в 11:29
1. Агуэро с травмами и сам себя еще не обрел в этом сезоне. Хотя ливеру год назад он клал
2. Варди 33 года, да и топом он никогда не был, он как и Кейн, игрок одной команды.
3. Обамеянг вообще потерялся, перестал забивать, да и Арсенал никакой.
4. Связке Варана и Рамоса не один год и они очень много выиграли, а Ван Дейк с напарником только выстрелили, но повторюсь, в ЛЧ видно их уровень, выше среднего но не более
eleven LC
eleven LC ответил _Inquisitor_
04 февраля в 11:17
Ну да,была ещё Барселона Кройфа которая в начале девяностых выиграла 4 Примеры подряд и она же влетала 0:4 Милану и 0:5 Реалу,но речь не об этом,а о реальном супер клубе коим Барса стала лишь с приходом Месси
Достаточно посмотреть на то что до Роналдинью и до Месси Барса выиграла 1 кубок чемпионов за 50 лет,а после их прихода (в меньшей степени Роналдинью ) выиграла 4 за 15 лет,как говорится почувствуй разницу!
NGYRZ
04 февраля в 09:17
Нет, не согласен. Против кого играет Ван Дейк? То то же. В АПЛ нет топ нападающих и вингеры сдали
почему нет? и дело не в топах, а в том, кто в ударе и забивает.

Варди, Агуэро, Обемеянг, чем не топ напы и забили в среднем как многие топовые форварды.

А если ты сравниваешь игроков защиты по лучшим нападающим в чемпионате, то тогда ЦЗ Интера самые лучшие.
Artuom
04 февраля в 09:12
Нет, не согласен. Против кого играет Ван Дейк? То то же. В АПЛ нет топ нападающих и вингеры сдали
А какие сейчас в Ла лиге топнапы если не считать напов Барселоны?)
Получается что и связка Реала своё достижение куёт не против топов. Вот в ЛЧ будем смотреть.
25процентный клоун
04 февраля в 09:01
Кому они не проигрывают? Абрахаму? Ляказету? Рэшфорду?
25процентный клоун
04 февраля в 09:00
Нет, не согласен. Против кого играет Ван Дейк? То то же. В АПЛ нет топ нападающих и вингеры сдали
Cергей Герасимов
04 февраля в 08:51
Вот чего я не понимаю, так это почему Моур не взял Бейла, он что не говори топ, плюс мотивация доказать была бы запредельной
Бейла? это того, который футболу предпочитает гольф? Маур бы его заставил пахать на поле
NGYRZ
04 февраля в 08:38
"Лучшая связка"?? Не факт.

Вот матч с МС и даст ответ на этот вопрос.

Пока лучшая связка, если брать ЦЗ это Ван Дейк - Гомес!
Action
Action ответил eleven LC
04 февраля в 08:10
У тебя субьективные сужденья,ведь тоже самое можно сказать и про Барсу,до появления Роналдинью,а позже Месси и Гвардиолы Барса 6 лет не выигрывала титулы от слова-вобще и боролась лишь за ЛЧ И в будущем времена Месси будут считаться золотой эпохой,ибо он реально гений но и он не вечен и когда он уйдёт то Барса вернётся в те незабвенные времена в которые там праздновали лишь день рожденье клуба !
Еще день рождения Месси будут праздновать
Incredulous
Incredulous ответил _Inquisitor_
04 февраля в 08:02
А когда это Барса последний раз была в порядке? Когда каждый год позорно проваливалась в ЛЧ, с преимуществом в три мяча)) Как ты говоришь "смутное время" в Барселоне началось после ухода Гвардиолы, и ещё больше усугубилось после ухода Хави с Иньестой, и продолжается по сей день.
Olimpiada_Arkadievna
04 февраля в 07:12
Ван Дейк и Гомез не проигрывают год, ну да ну да пошли мы на*ер...
DVL
04 февраля в 06:38
Зачет)))
амурец
04 февраля в 02:24
на данное время да
Nety-net
04 февраля в 00:48
Вот чего я не понимаю, так это почему Моур не взял Бейла, он что не говори топ, плюс мотивация доказать была бы запредельной
Том Хеннинг Эвребе
04 февраля в 00:20
Я, помнится, и не таких останавливал в славные времена.
Ruslan3132
04 февраля в 00:14
При ЗИзу конечно многие игроки переживают ренессанс! Лучшая связка ЦЗ на сегодня в мире! И такой надо оставаться до конца сезона!
25процентный клоун
03 февраля в 23:51
Но ЛЧ возьмет Бавария, у Реала и Ливера не убийственная атака
Старый Фриц
03 февраля в 23:44
Реал+судья.Пожалуй,лучшая связка в мире.
наблюдатель_13
03 февраля в 23:33
Ты, как и остальные фанаты кабинета Барселона можете себя тешить, что атака(которая со свистком бегает, и удаляет игроков соперника в начале матче) Барсы придёт в себя и что всё наладится, но когда Мадридский Реал на ходу твоя Барселона даже с судьями пыль глотала, так было, так есть и так будет.
eleven LC
eleven LC ответил _Inquisitor_
03 февраля в 23:32
У тебя субьективные сужденья,ведь тоже самое можно сказать и про Барсу,до появления Роналдинью,а позже Месси и Гвардиолы Барса 6 лет не выигрывала титулы от слова-вобще и боролась лишь за ЛЧ
И в будущем времена Месси будут считаться золотой эпохой,ибо он реально гений но и он не вечен и когда он уйдёт то Барса вернётся в те незабвенные времена в которые там праздновали лишь день рожденье клуба !
наблюдатель_13
03 февраля в 23:29
Вальверде хорош, Куртуа поймал кураж, и Каземиро на высоте, вот и всё. Конечно, хотелось бы, что бы этот дуэт стал стабильнее, и что бы Мадрид Реал пропускал намного реже, но пока что соперники были не очень.
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
Отправить
 
Rambler's Top100