Soccer.ru

«Локомотив» — щедрая душа. Потратили десятки миллионов евро на футболистов, которых потом отпускали бесплатно

13 января 2022, 19:44
Зе Луиш

Расставание с Зе Луишем — часть стиля.

Большой футбольный бизнес по-русски — это смех сквозь слезы и сотни миллионов, спущенных в унитаз. О каждом клубе можно рассказать не одну историю о том, как потратили кучу денег на приобретение бесполезного футболиста. Только ЦСКА в эпоху расцвета Гинера был апологетом расчетливости и бережного отношения к ресурсам, а зависимые от бюджетов регионов и подачек госкорпораций клубы всегда жили на широкую ногу: трудно ценить то, что достается легко.

У «Локомотива» щедрый спонсор в лице РЖД, чьи вливания в бюджет футбольного клуба делают «железнодорожников» одной из сильнейших команд России, при этом эффективность этих вливаний можем оценить на нескольких примерах. Возьмем только те случаи, когда «Локомотив» расторгал контракты с подписанными за немалые деньги легионерами, отпускал их за бесценок или свободными агентами, как Зе Луиша, с которого и начнем.

Зе Луиш — куплен за 5.5 млн евро в 2020-м — разорвал контракт в 2022-м

Всегда настораживает, когда новое руководство демонстрирует отчаянную готовность щедро платить за ошибки своих предшественников, лишь бы убрать с глаз долой любые напоминания. Подписание Зе Луиша осенью 2020-го — ошибка Кикнадзе, но именно немецкие знатоки спортивного менеджмента в модных костюмах сделали все, чтобы клуб понес максимальное финансовое наказание.

Рангник и его приспешники заплатили чужими деньгами 3 миллиона евро Марко Николичу за расторжение контракта, подписанного несколькими месяцами раньше. Похожим образом поступили и с Зе Луишем. В клубе, где умеют считать деньги, не поставили бы на форварде крест еще летом, когда его не включили в заявку на сезон и тем самым ограничили самим себе сценарии расставания.

За неполный год африканец не мог превратиться из форварда, входившего в обойму «Порту», в полную никчемность, которую невозможно продать на Ближний Восток хотя бы за 2-3 миллиона евро. «Локомотив» предпочел выплатить зарплату до конца сезона и отпустить Зе Луиша с миром. Потратили на Зе в общей сложности больше 10 миллионов евро (отступные + зарплата + агентские) и даже не пытались защитить инвестиции клуба.

Лука Джорджевич — куплен за 2.25 млн евро в 2019-м — разорвал контракт в 2021-м

Черногорский форвард семь лет был связан контрактом с «Зенитом», и хотя в Санкт-Петербурге так толком и не заиграл, командировки в тульский «Арсенал» получались успешными, на уровне РПЛ Лука выглядел конкурентоспособным. «Локомотив» недорого заплатил за Джорджевича, но суммарно с зарплатой на форварда было потрачено почти 5 миллионов евро, а отдача почти нулевая — 5 матчей и 170 игровых минут за «Локомотив», одна результативная передача.

Понятно, что тяжелая травма оказала серьезное влияние на карьеру Луки в Москве: выбыл из строя почти на год из-за разрыва крестообразных связок. Никто от такого не застрахован, но линия поведения клуба, опять же, максимально странная: Джорджевича отправили в аренду в тульский «Арсенал» на сезон 2020/21, а по возвращении с ним незамедлительно разорвали контракт. Сделали это в начале лета, не стали давать шанс или дожидаться предложений от других клубов. Подумаешь, выкинули впустую 5 миллионов евро, у РЖД ведь бездонные карманы.

Эсекель Хенти — куплен за 5 млн евро в 2016-м — продан за 0.5 млн евро в 2017-м

Дельвин Н`Динга — куплен за 2.5 млн евро в 2016-м — продан за 0.2 млн евро в 2017-м

А помните двух таких футболистов, которые за полтора года в «Локомотиве» обесценились в 10 раз каждый. Платить 5 миллионов евро за форварда из чемпионата Словении изначально было сомнительной затеей, но «железнодорожники» рискнули и ожидаемо сели в лужу: Хенти забил 1 гол в 19 матчах, а уже через год поехал в аренду в ОАЭ. По возвращении был продан в венгерский «Видеотон» за свою реальную цену — 500 тысяч евро.

Н`Динга приехал из «Монако» и даже провел неплохой сезон в «Локомотиве» на правах аренды, но потом на тренерский мостик взошел Юрий Семин и быстренько забраковал конголезца. Продажа в «Сивасспор» за 200 тысяч евро — следствие внутреннего неразрешимого конфликта. «Железнодорожники» за полтора года потеряли на Хенти и Н`Динга около 9 миллионов евро с учетом зарплат. Просто уронили себе под ноги.

Мубарак Буссуфа — куплен за 15 млн евро в 2013-м — ушел свободным агентом в 2016-м

Лассана Диарра — куплен за 12 млн евро в 2013-м — ушел свободным агентом в 2014-м

И напоследок о еще одной парочке легионеров, приглашение которых обернулось катастрофой. По классу Буссуфа и Диарра — футболисты, с которыми можно бороться за чемпионство, но в «Локомотиве» не учли сложность характеров, да и в принципе оказались не готовы к управлению такими активами. В августе 2013-го «железнодорожники» купили у «Анжи» футболистов на 30 миллионов евро: 27 отдали за Буссуфа и Диарра, на сдачу взяли Логашова. Зарплаты у легионеров тоже были роскошными: 5.8 млн евро в год у Диарра, 4 — у Буссуфа.

Мубарак хоть как-то поиграл за «Локомотив» (42 матча = 5 голов + 12 ассистов) и поучаствовал в завоевании Кубка России 2014/15, хотя на длинной дистанции свой трансфер не оправдал, в какой-то момент превратился в обузу и ушел по окончании контракта с кругленькой суммой. Диарра и вовсе вышел на поле 17 раз, а год спустя разорвал контракт со скандалом. Интересно, что CAS в конфликтной ситуации занял сторону «Локо» и обязал Ласса выплатить клубу 10 миллионов евро, однако ходили слухи, что новый гендир Геркус часть этого долга благородно простил. В любом случае, Буссуфа и Диарра обошлись «Локомотиву» очень дорого.

Все комментарии
112910415
14 января 2022 в 07:33
эффективные же менеджеры ...
Евгений Сибель
14 января 2022 в 02:04
Да распилы сплошные
Это не отсутствие мозгов , а умышленное решение. Не свои же личные. Из Словении где футбол уровня Люксемьурга , платить 5 млн. Мда..
mike60
13 января 2022 в 23:48
Да,Локомотив "мастер трансферов".В клубе такой бардак творится.Трансферы команда берет по формуле "абы кого".
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV ответ Дмитрий Климович 3 (раскрыть)
13 января 2022 в 21:30
Как это нет? Не Локо щедрый, а РЖД щедрый. Бюджетные деньги никто никогда не жалел. Все эти игрушки оплачивают пассажиры РЖД из своего кармана. Цены на билеты взлетели не только на поезда , но и на электрички. У нас от Твери до Москвы - полтора часа езды , билет на электричку 580 руб, туда и обратно 1160 руб. А на дальние поезда цены заоблачные. Дороже самолета. Поэтому у ЛОКО и РЖД за наш счет есть возможность покупать всякий шлак.
Дмитрий Климович 3
13 января 2022 в 19:48
Нет хозяина у команды!
Гость
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
Отправить