Soccer.ru

Тренер Слуцкий деградирует?

30 сентября 2016, 14:00
Тренер Слуцкий деградирует?

Леонид Викторович побил рекорд Газзаева по количеству матчей с ЦСКА, но отпраздновал поражением. Осторожный подход выводит «Соккер.ру» на едкий с привязкой к работе со сборной вопрос. Когда Слуцкий в последний раз решил сложную тренерскую задачу?

За. Провал со сборной России

Здесь важно не воображать, что главный футбольный тренер может «сохраниться», как в компьютерной игре. Не может отойти в сторону и двадцать лет выкрикивать с бровки одни подсказки и одновременно прибавлять. Пресловутая «стабильность» в тренерском деле равна «деградации», поскольку выводит на неумение учиться и учить новому. И провал со сборной России в финальной части Евро-2016 показал, что Слуцкий не умеет управлять командой, которую не знает так хорошо, как ЦСКА. В сборной не было кадровой скованности, не было задачи стать первыми в турнире, не было соперников уровня будущих чемпионов Европы. Но провал налицо, Слуцкий теперь к сборным на пушечный выстрел не подойдет. А сильный, прибавляющий тренер должен был выжать из сборной другой результат.

Тренер Слуцкий деградирует?

Против. Армейцы – чемпионы

Чемпионы, конечно же, но гол туда, гол сюда – «Ростов» мог стать российским «Лестером», так что это победа ЦСКА, а не триумф Слуцкого. И «Зенит» Виллаш-Боаша сделал все и даже больше, чтобы титул ЦСКА состоялся, как  показывает отношение к разным турнирам при Луческу. В свое время Василий Березуцкий заявил Слуцкому, что наставник может посылать всех на три буквы на том основании, что выиграл чемпионат России. Но время возразило, еврокубки подтвердили, что мало быть первым в РФПЛ, чтобы что-то значить в мировом масштабе. Разумеется, деградацию в тренерский застой и отсутствие прогресса превратить тоже можно, если показывать на победы и титулы. Но выше сказано о «стабильности», она мало что значит в кресле режиссера. Чемпионский аргумент учитываем, но есть Лига чемпионов, где четкость картинки выше, а результат понятен.  

За. Бездарная работа в еврокубках

Против «Тоттенхэма» не повезло? Так зачем позволяли сопернику играть в удобной манере? Зачем действовать очевидным вторым номером, зачем дома быть трусливыми и всегда по десять раз перестраховываться? Это помогает не проигрывать? Неправда – финишируют четвертыми. Да и в гостях с «Байером» непонятно, кто проснулся первым, Слуцкий или команда? Кто вообще влияет на настрой на поле, Еременко и Дзагоев или наставник? Ведь если Романа и Алана убирают с поля обстоятельства или закрывают соперники, то получается совсем другой футбол, в защите близкий к стандартам «старого, доброго „Спартака“. Слуцкий бездарно сработал во всех своих решающих европейских матчах – с ПСВ, „Ромой“, „Викторией“ и АИКом. В последний раз в решающий момент с „Трабзонспором“ удачно сыграли, но пять лет прошло. Тогда не пропускали, но в воротах был Габулов. Тридцать девять матчей Акинфеева и на совести Слуцкого, не только защиты.  

Против. Проблески яркой игры

Тренер Слуцкий деградирует?

Будучи по номиналу командой тренерской – иначе нельзя, если один наставник столько лет у руля и бьет рекорд легендарного для москвичей Газзаева, ЦСКА остается явным коллективом настроения и индивидуального мастерства. А также физики, ведь провальные периоды были в каждом сезоне. Но если пошла игра – остановить невозможно. Армейцы умеют сыграть результативно, легко, красиво, но все чаще Слуцкий предлагает работать на классе, с оглядкой. И поэтому наставника всегда будет преследовать вопрос, не делилась ли его власть в клубе с Гончаренко, Онопко, Василием Березуцким, Игнашевичем, Вернблумом и остальными? Сколько у ЦСКА людей, влияющих на игру, схему, подготовку? Вся страна много раз видела, как Слуцкий советовался с покойным Шустиковым. Ему нужны чужие слова для принятия собственных решений. Ни замены делать, ни схемы резко менять этот тренер никогда показательно не умел. Вот и возник вопрос. Слуцкий выстраивает мощный ЦСКА с прицелом на будущее или просто следит, чтобы штукатурка не обсыпалась? Ведь во втором случае все завершится неудачей, когда защитники пойдут на пенсию.

За. Тактическая предсказуемость

Слуцкий знает, какой стороной челюсти каждый игрок в ЦСКА предпочитает жевать. Футболистов изучил полностью. Возможно, в этом одна из причин симптомов тренерской деградации. Для Леонида Викторовича ЦСКА давно перечитанная книга. И рисунок игры в сложных матчах – Слуцкий подтвердит, ведь уже проанализировал матч со „шпорами“, получается ужасный. Передач мало, стоячей игры с места много, линия защиты низко. Ни одного проблеска современного футбола, кроме работы Вернблума. И то в центре была дыра без Дзагоева. Глобально тоже не все гладко. Как выходил ЦСКА пару лет тому назад в атаку через Эльма и Фернандеса, так и выходит, только шведа заменил Еременко. Как не было после первого захода Думбия нового Лава, хотя был полезный Муса, так и нет его с приездом Траоре, а непонятные навесы остались. У Ласина плохая поддержка, ведь Тошич постарел. Взяли Ионова, отдали Панченко – отличные тренерские решения, правда? Примерно как с Витиньо. Да и пенальтиста Натхо сделали изгоем. У Слуцкого за последнее время один тактический и тренерский успех – новый Дзагоев. А Головина называть успехом поспешно, пусть окрепнет сначала и станет Семаком по факту, не по составу продукта.

Вывод. Слуцкий сбавляет

Тренер Слуцкий деградирует?

Нет больше розовощекого покорителя плей-офф Лиги чемпионов, остался в прошлом. Как человек Слуцкий чаще всего симпатичен, ведь в основном адекватный. Но тренерская проблема налицо. Да, принес Гинеру титулы и является классическим примером удобного бережливому руководству наставника. Может еще лет десять работать с ЦСКА без смены курса и уровня амбиций. Но быть Венгером весело первые десять сезонов, затем становишься четвертым и не растешь, только посылаешь критиков, ведь „я чемпион, я знаю лучше“. Никто не предлагает рисковать, увольняя Слуцкого, это глупое требование. Но не пора ли растормошить наставника? Тренер проигрывает уйму важных матчей, даже соперникам уровня „Енисея“, не дожимает. Перестал относиться к игрокам, как к ученикам, и те пользуются и стоят на месте. А последнее чемпионство выиграл при поддержке главного тренера Гончаренко, к слову.

При Слуцком не решили ни одну из коренных современных проблем ЦСКА. Акинфеев слишком боится пропустить в ЛЧ, чтобы взять „сухарь“ и сыграть феноменально. Каждый раз пропускают психологический удар по команде. Осталась кадровая дилемма, связанная с центром обороны. Убрать нельзя, а привозят постоянно. Как быть? Тактически беда со всей линией защиты, стратегически — с флангами атаки. Тошич стареет, Головин не вингер, Ионов не Муса. И с нападением непорядок. Но даже если не говорить о кадрах, где новые ходы? Работа Слуцкого не вызывает восторгов, тут не только сборная вмешалась. На старте сезона ЦСКА столько раз „отскочил“ — то голы на последних минутах, то камбэк с „Байером“, что Леонид Викторович должен догадаться – лимит везения исчерпан. Если тренер не придумает ничего нового, то армейцев подвинут. Пока выручали ужасные действия соперников в России, но „Зенит“ и „Спартак“ меняются, тогда как Слуцкий упрямо гнет свою линию. Луческу и Каррера всякими бывают, но им не все равно, они мечтают о победах.

Тренер Слуцкий деградирует?

Скучные тренеры сейчас бурчат, что „пришла мода на психов“, намекая на Симеоне, Клоппа или Конте. Но это не мода пришла, а требования современного футбола – тотальный интенсивный футбол с наставником, который ведет за собой и все контролирует. Или на бровке беснуется, или в раздевалке, как обманчивый удав Зидан. Причем Слуцкий своей безвольностью даже англичан удивил, спрашивают, во что играл ЦСКА? Собирались москвичи обыгрывать „Тоттенхэм“? Непонятно как. Поэтому Леонид Викторович кажется им средним тренером с грубыми ошибками. И мы знаем, что повлиял чемпионат Европы. Мутко испортил Гинеру тренера. Слуцкий утратил наработанные весной чемпионские дивиденды. Остался с ущемленным самолюбием, с внешней расслабленностью, словоблудием и желанием влезать в лишние конфликты. Чтобы даже детям доказать – мужик, чуть что – любому рожу начистит! КВНщик, боксер, повеса. Вы верите такому образу? Скорее перед нами человек, который всегда оправдается титулами, силой соперников и кадровым дефицитом. Оправдается, не выиграет вопреки. Себе-то должен признаться, что не идет вверх. ЦСКА даже в России не опережает всех по игре, и на выходных с „Ростовом“ будет ой как непросто. И в Лиге чемпионов выше четвертого места в группе без грандов не идут, хотя чемпионы страны. Нехорошо сложились обстоятельства, не столько для команды, как для самого Слуцкого. Отсутствие ставки на победу – ужасный для опытного тренера диагноз. Чему наставник научит ЦСКА, если для игроков станет персоналом на бровке, а не авторитетным учителем?

Все комментарии
Сергей Саныч
30 сентября 2016 в 17:49
НЕ его вина.
Уже сколько лет Миланов вместо Тошича и Набабкин вместо Щенникова,Лёша вместо кого-то для удержания счёта.
И всё.
Как он ещё держится при такой скамейке?
И просвета не видно.Женёк с бабками в ближайшем времени не помощник.
MagistrMagii
30 сентября 2016 в 17:35
Никчемный тренер-трус уничтожает мой ЦСКА!!! Поражение от тоттенхема на его совести, так как во время он не обновил стоячую полузащиту и просил в штрафную прижаться...позорище тупорогое!!!! Игра на своем поле на обстрел, без шанса на контратаку.
VLR123
30 сентября 2016 в 17:31
Слуцкий - трусливый человек. Отсюда и такая игра...из 10 передач Щенникову он 8 отдает назад!!! И это все тренерская установка: надежней, лучше не рисковать...и тд. ВЕРНБЛУМ- вот кому обязан ЦСКА, это находка на вес золота, он лидер и вожак, без него не было бы никаких титулов. Гинеру надо искать тренера.
REDAT
30 сентября 2016 в 17:18
Как то все в черных тонах написано!!!!!!Был бы Слуцкий плохим тренером,"ЦСКА" был бы не 2 месте, а на 16 где сейчас "КС"!!!!Слуцкий , что бы тут не писали он все же отличный тренер!!!!!!У всех команд тренера имеют взлеты и падения, удачи "ЦСКА"!!!!!!!
The Frei
30 сентября 2016 в 17:15
Скорее состав деградирует, а не Слуцкий.
Isaenkov
30 сентября 2016 в 17:13, ред.
Я уже лет пять говорю, что Слуцкий никакой, точнее не уровень Газзаева, ну или Хуаде Рамоса, в крайнем случае. В архиве комментариев можно прочитать. Говорил даже когда ЦСКА с ним чемпионом становился. Но в очередной раз скажу: Слуцкий полностью устраивает Гинера. Он не просит лишнего, тренирует то, что дают (последний пример - палено Траоре), лишнего ему не скажет. Зачем ему менять тренера-тряпку?
cska1948
cska1948 ответ kolpankolpan (комментарий удален) (раскрыть)
30 сентября 2016 в 17:12
А сегодняшние названия газет "Советский Спорт", "Московский комсомолец", "Комсомольская правда" принадлежность к какому ведомству подразумевают все эти названия, к ЦК КПСС? Сколько можно писать этот бред про название ПФК ЦСКА?!
морозз
30 сентября 2016 в 17:02
Мне кажется слишком жестокий для Слуцкого нарисован его портрет! Много здесь правды, но и много домыслов и предположений. Слуцкий не деградирует парни, Слуцкий играет по правилам Гинера...который не обеспечивает ему стабильный состав с новыми креативными футболистами. Об этом Леонид говорил с чувством огромной горечи, как всегда вежливо и не переходя границ. Он знает этот состав ЦСКА как свои пять пальцев, но в это же время он понимает что это край, лучше просто не может быть, нет к этому предпосылок!
cska1948
cska1948 ответ Беларусь за ЦСКА (раскрыть)
30 сентября 2016 в 17:02
"Хороших" результатов, а это игра в финале ЛЧ, не сможет добиться ни один из российских клубов в обозримом будущем. Слуцкий строит игру команды исходя из того материала(Игроки), который у него есть. ЦСКА команда возрастная, а значит для прогресса нужны молодые дарования на покупку которых у Гинера нет сегодня денег. Не думаете же Вы, что Слуцкий не понимает, что в команду нужен забивной нап, но на хорошего напа нужны хорошие деньги, которых нет. Или Вы думаете, что с приходом нового тренера Березуцкие и Игнашевич станут на десять лет моложе? Может дело не столько в Слуцком, сколько в омоложении состава.
Dj.Depp
Dj.Depp ответ Red blu (раскрыть)
30 сентября 2016 в 16:58
Разница в том, что Аленя ни кто за "супер-пупер-тренера" и не считал, а главное сборную ему не поручал. За него схватились, как за спасательный круг и, в основном, в угоду ветеранам и нам-болельщикам, которые больше говорят, чем думают.(
Лепрекон
30 сентября 2016 в 16:56
Слуцкий тренер от БОГА!-)))У нас есть проблемы составом, у других команд где куча ЧИПСОЕДОВ на скамейки запасных!-)))Рано хороните нашего Слуцкого, он еще покажет кто в РПЛ хозяин!-)))
Dj.Depp
Dj.Depp ответ SanitarForest (раскрыть)
30 сентября 2016 в 16:56
Согласен. Сами искусственно вознесли на высоты, теперь сами же пытаются аккуратно (чтоб не разрушить собственный миф) слить.
Dj.Depp
Dj.Depp ответ forpostTashkent (раскрыть)
30 сентября 2016 в 16:54
Между расплывчатым "положительные результаты" и реальной работой тренера-пропасть. А про ум-это ты верно подметил, а главное самокритично.))
MaxForCSKA
30 сентября 2016 в 16:52
короче ЦСКА нужен новый тренер, Слуцкий что мог дал команде, пора двигаться дальше клубу
Воин666
30 сентября 2016 в 16:51
Сколько раз говорили про то, что с такой игрой ЦСКА даже в лигу европы не попадёт, а в итоге 3 чемпионства за 4 года. Если говорить про лигу чемпионов, то как-будто другие российские клубы чего там добивались. Только ЦСКА выходил в 1/4 финала и эт опри Слуцком. Остальным остаётся только мечтать о таких неудачах как у Слуцкого.
london-fc
30 сентября 2016 в 16:51
Слуцкий всегда был не очень сильным тренером.
Призрак Убитого Енота
30 сентября 2016 в 16:44
Не согласен.

Куда МакТренер деградирует?

Поначалу он только сдавать матчи Крыльев Советов Тереку умел и проигрывать "Сент-Патриксу".

А сейчас он отличный человек на своем месте. Тренер соперника отказывается участвовать в шоу "по семейным обстоятельствам", а МакТренер ликует и раздает интервью про свой талант и уверенность в игроков. Надо слить сборную для того, чтобы угодить двум важным людям - МакТренер спокойно сольет.

Как тренера Слуцкого нет смысла обсуждать - он никогда им и не был. Зато умение молчать, когда надо, закрывать глаза, мычать, говорить: "Я не знаю, я не видел" на вопросы, как же Березуцкий на глазах у всех занес мяч в ворота рукой он развивает с каждым годом.
pomor45
pomor45 ответ Red blu (раскрыть)
30 сентября 2016 в 16:32, ред.
Наверное, Гинер .... и Великий ЦСКА.
pomor45
30 сентября 2016 в 16:30
Нет, не деградирует. Какой был, такой и есть. Остальное - фантазии журналистов и Мутко.
sacha polikarpow
30 сентября 2016 в 16:28
слуцкий в религию ударился , на днях снялся в рекламе синагоги с макаревичем ))))))
Nikola45
Nikola45 ответ Сергей Саныч (раскрыть)
30 сентября 2016 в 16:15
Браво!))) Брависимо!!!
Nikola45
Nikola45 ответ Chilahim (раскрыть)
30 сентября 2016 в 16:11
Пусть брешет! Ребенок его или ремнем или ... нужно учить! Мама с папой время то упустили ))
Nikola45
30 сентября 2016 в 16:08
Не буду я ругать Слуцкого! Но по возвращению из сборной Шатова и Смольникова, их невозможно было узнать! Игра назад, и трусость в игре!
Беларусь за ЦСКА
30 сентября 2016 в 15:55
В первую очередь нам болельщикам армейцев для себя нужно понять,что нам надо. Если мы хотим быть первыми в россии,при этом не показывая супер содержательной и атакующей игры,тогда все должно остаться как есть. Не сможет наша команда с такой игрой,добиться хорошего результата в лиге чемпионов. Из года в год мы видим одно и тоже. Команда не развивается,нет прогресса. Ну а если мы хотим совсем другой игры,которую будет показывать наша команда и другово результата в еврокубках,тогда конечно нужен новый главный тренер. Я готов пару лет подождать.
Ahmed Ahmedoc
30 сентября 2016 в 15:41
Что то тревожно за Цска в европе стало держись Фк Цска удачи и побед
Gabriell
30 сентября 2016 в 15:30
Опять Горин завел песню о ни о чем, деградируешь ты на соккере, ой деградируешь
Павел Амурский
30 сентября 2016 в 15:18
Я не болельщик цска, но Горин опять пишет ахинею.
Shafterhopf
Shafterhopf ответ cska1948 (комментарий удален) (раскрыть)
30 сентября 2016 в 15:18, ред.
Не спартаковец, но целиком поддерживаю все выше написанное. У Слуцкого застой, он перестраховывается даже с командами из нижней сетки в РФПЛ, что уж говорить про Тоттенхем или Байер, с которыми в таком состоянии даже при нынешних "кадровых" проблемах ЦСКА по силам сыграть на равных. Может не 2 тайма, но полтора должны выдерживать. Трусливая игра от обороны, все атаки начинают защитники перепасовываясь между собой. Против всех пытаются активно использовать искусственный оффсайд, забывая, что престарелые защитники никак не успеют отработать назад, против быстрых нападающих соперника. С Тоттенхемом вообще идиотизм - как можно сидеть так глубоко в защите еще и пытаться ловить на оффсайдах? 10 раз получилось создать - молодцы, но один перечеркивает все предыдущие старания, и делает игру, сопернику даже бежать не надо к воротам, потому как он уже в штрафной - расстреливай Игоря как хочешь. Напортачившие защитники даже не пытаются к воротам подбежать, чтобы выбить мячик в случае отскока. Даже если бы Игорь вытащил мячик и отбил перед собой, отгадайте кто был бы первым на мяче? А потом говорят про рекорды Акинфеева...
oFANATo
oFANATo ответ cska1948 (комментарий удален) (раскрыть)
30 сентября 2016 в 15:05
Правильно говоришь, проспартаковские журналисты они такие.
Шлёпни Бромантана
30 сентября 2016 в 15:03
Да он всегда был никаким, там и деградировать нечему. Такое впечатление, что команда лучше играет, когда посылает в задницу все его установки.
Гость
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
Отправить