• Вчера
  • Сейчас
  • Сегодня
  • Завтра
  • Важные
  • Лига Чемпионов
  • Россия. Кубок России
  • Англия. Чемпионшип
  • Кубок Либертадорес
Лига чемпионов 2018/2019, Квалификационный плей-офф 1 X 2
22:00 сегодня Логотип футбольный клуб Янг Бойз (Берн)Янг Бойз -:- Логотип футбольный клуб Динамо Зб (Загреб)Динамо Зб - - -
22:00 сегодня Логотип футбольный клуб Видеотон (Секешфехервар)Видеотон -:- Логотип футбольный клуб АЕК (Афины)АЕК - - -
22:00 сегодня Логотип футбольный клуб Аякс (Амстердам)Аякс -:- Логотип футбольный клуб Динамо К (Киев)Динамо К - - -

Беспорядки в Бильбао. Хронология и взгляд иностранцев

24 февраля 2018, 13:45

«Соккер.ру» не сомневается - УЕФА накажет «Спартак». Но куда важнее выяснить, как поменять истерию на спокойный разбор уличной потасовки со спецэффектами? 

Что произошло в Бильбао и кто виноват?

Хронология событий составлена благодаря показаниям участников, просмотру видео и фотоматериалов. В описании исторических событий никакой «истины» быть не может, но факты собрать важно. 

- серьезные СМИ в Испании такой чушью не занимались, но мелкие радикальные «антифашистские» сайты до матча писали про страшных «фашистов» из России, которые приедут захватывать Бильбао. Их почти никто не читает, а когда организовали акцию против «расизма, сексизма и гомофобии», на нее пришло 600-700 человек (население Бильбао – 345 тысяч);

- на марше были все подряд, маленькая часть – футбольные фанаты. Можно сделать вывод, что местные радикальные политики хотели накрутить людей, чтобы позже – в случае потасовок, была возможность попиариться. Акция не имела прямого отношения к «Спартаку», но «антифашистов» консолидировала;

- в результате истерии аккумулировали толпу из 150-200 радикалов, которые в день матча пришли к стадиону и ждали российских «фашистов», вооружившись молотками, ножами, бутылками и мячами для гольфа; 

- в Испанию из России полетела разная публика. Двух болельщиков «Спартака» сняли с рейса Мюнхен – Бильбао. Почему? В МВД России составили списки хулиганов, которые передали европейцам, поскольку подписали Конвенцию Совета Европы по противодействию футбольному хулиганству после Марселя. «Сдали» своих иностранцам – российская полиция своеобразная;

- испанские полицейские предложили фанатам «Спартака» отправиться на стадион в сопровождении. Разговоры, что россияне сами придумали «марш по Бильбао» - выдумка. Аналогичным образом к стадиону «Сан-Мамес» шли фанаты «Марселя» в прошлом, полиции так удобнее создать оцепление и пустить впереди кортеж из микроавтобусов; 

- в толпе фанатов «Спартака» были старики, женщины и даже дети, причем некоторые в первом ряду. Одновременно надо понимать, что в колонне не было всех приехавших на матч. Говорили о квоте в 2 500 билетов, но поскольку игру посетили россияне, живущие в Испании, фанатов «Спартака» оказалось больше; 

- те, кто догадался не идти вместе со всеми, благополучно добрался до стадиона. Идея полицейских собрать вместе спартаковцев, но не оцеплять толпу по периметру, стала одной из причин последующих событий; 

- до матча мелкие группы спартаковцев по плохой привычке бродили по Бильбао и приставали к местным. Зафиксировано, что обзывали посетителей баров, но при этом это были не молодые «хулиганы», а нетрезвые мужики среднего возраста; 

- так называемые «кузьмичи» спокойно сидели в одних кафе с испанцами и общались – среди фанатов «Атлетика» далеко не все идейные «антифашисты». Не исключено, что в драках участвовали даже не болельщики со стороны испанцев, слишком они щуплые для футбольных «хулс»; 

- к сожалению, первая стычка прямо у стадиона на углу могла начаться по вине провокатора из числа фанатов «Спартака». Есть видео: испанцы стояли и обзывали россиян, вернее, их матерей, и громко свистели. А один из толпы спартаковцев бросил бутылку в направлении испанцев; 

- важно заметить, что болельщики из России до стычки пели «Катюшу», вели себя мирно. Но были пьяные немолодые фанаты, которые в одиночку провоцировали испанцев, выходили к заграждениям, чтобы обозвать вторую сторону; 

- кровавые стычки случились не в месте, где впервые бросили бутылки друг в друга, а там, где «антифашисты» прорвались к группкам российских фанатов. Причем хулиганы «Спартака» отделились от колонны заранее, получили по шее уже в ходе большой драки с пиротехникой в качестве освещения и оружия; 

- по сообщениям из Москвы, в Бильбао массово не ехали те, кто громил Марсель. Хотя одного подозреваемого якобы даже задержали в Германии по наводке доброго российского МВД. Человек выезжал из страны, но ему «случайно» забыли сказать, что он находится в международном розыске. Так что не стоит называть произошедшее «массовыми драками подготовленных спортивных людей»; 

- после Севильи фанаты «Спартака» не планировали никаких массовых акций, что понятно и по пункту выше, и по тому, как вела себя колонна. Найти спорную символику или увидеть «зигующих» в толпе людей не удалось, хотя видеоматериала много; 

- уже после начала драки зафиксированы стычки «антифашистов» с испанскими полицейскими, а также локальные стычки между фанатами «Атлетика» и «Спартака». Именно в этих драках можно было ждать увечий, но на деле первому лицо разбили обычному фанату «красно-белых», который вел себя спокойно – случайно попали и рассекли лоб; 

- в больнице оказалась пара человек, поэтому истории о ножевых ранениях, «хлеставшей крови» и бедных стариках в реанимации не соответствуют отчетам испанских медиков. Пострадавшие были, но не десятки, ранения средней тяжести, рваные раны и рассечения. Сообщений о людях в критическом состоянии, слава Богу, нет; 

- тактика «антифашистов» (на вид им по лет двадцать, не больше) станет понятной по истории переводчика московского клуба. Его ударили ремнем по шее, напали со спины и толпой – хорошо, что не попали в глаз пряжкой, одной трагедией стало бы больше; 

- огромной проблемой стало количество пиротехники, которую применили в ходе драк. Хотя потасовки были локальными, примерно двадцать на двадцать, причем часто все сорок были испанцами – полицейские и фанаты, рядом взрывались заряды. В результате казалось, что идут боевые действия, хотя сами драки длились секунды; 

- охрану колонны организовали плохо, полицейские разделились на мелкие группы, самые агрессивные российские фанаты ввязались в драки с радикальными испанцами вдали от полиции. В результате правоохранители избили скорее испанских «антифашистов», их же в основном и задержали. Из 9 человек только 3 россиянина (будут судить за нападение на полицейских), 1 поляк и 5 испанцев; 

- также повязали нескольких россиян, которые подходили к полиции и начинали что-то рассказывать, будучи явно нетрезвыми, но их отпустили до суда; 

- что огорчило - полицейские поставили на колени парочку стариков из числа фанатов «Спартака». Вот эта часть истории плохо объяснима, испанцы запаниковали и начали ловить и крутить всех, кто не смог убежать; 

- потасовка началась неожиданно для полиции. А к эскалации мог привести сердечный приступ и остановка дыхания у полицейского Иносенсио Алонсо Гарсии. Ему был всего 51 год, 28 служил в полиции. Плохо, что испанцы поставили на такую физически сложную работу немолодого мужчину. 

Также важный момент: во время конфликта его коллеги не могли знать причину смерти, поэтому не исключено, что переданное по радиосвязи сообщение о гибели своего завело самих правоохранителей, они подумали на фанатов и начали их бить. Но повторюсь – полицейские в основном избивали дубинками фанатов «Атлетика», а не «Спартака»; 

- есть показания одного из россиян, что полицейского ударили в грудь, но это сомнительная информация – оказывали помощь Алонсо Гарсии в стороне от событий. Вероятнее всего, человек испугался взрыва петарды, которую не увидел, инфаркт от неожиданности;  

- в эпицентре было примерно 300 фанатов из Бильбао (спартаковские ребята говорят о 3000, но у страха глаза велики) и еще меньше россиян (многие разбежались от пиротехники). При этом порядок обеспечили 500 представителей местного «спецназа», 100 муниципальных полицейских и 200 частных охранников. Почему эти люди не смогли создать силовой барьер между фанатами «Спартака» и «Атлетика» - загадка. 

Возможно, отчасти из-за того, что испанцы нападали толпой, бросали мусор из перевернутых баков, а российские хулиганы покинули колонну и отражали атаки по аналогичной тактике – старались бить мелкие группы испанцев. А вот баски в касках и с дубинками бегали неорганизованно, били и хватали тех, кто отбивался от общей группы. 

В гуще событий полицейских не оказалось, они по периметру очага конфликта сами начали драки с фанатами «Атлетика», реже – с фанатами «Спартака». Глупая ситуация, 95% болельщиков были наблюдателями, как рэпер ST (парень из клипов группы «Ленинград») – его задержали случайно, но сразу отпустили. 

Даже король Испании отреагировал на беспорядки и гибель полицейского 

Умер от инфаркта один полицейский, но король Филипп VI, председатель испанского правительства, генеральный секретарь Испании – три больших начальника, сразу связались с главой Страны Басков. Представляете, чтобы в России умер один полицейский от инфаркта по ходу драки фанатов, а первые лица звонили и выражали соболезнования? 

Так что испанцы как раз отреагировали на эпизод здраво, осудив насилие как таковое. Спартаковцев они не обвиняли. Полицейские наоборот подчеркнули – их коллега умер не в результате драки с россиянами. Все жалели Алонсо Гарсию, его жену и двоих детей, траурное собрание на следующий день было посвящено именно полицейскому, там были призывы против насилия, а не против «Спартака» или россиян. 

Капитан сборной Испании и «Реала» Серхио Рамос  написал: «Футбол, спорт и общество не могут оставаться равнодушными к насилию, страху и смерти. Мы должны действовать и поспособствовать переменам»С ним согласился Зидан, хотя Зинедин испанец разве что по жене: «Мы опечалены смертью полицейского в Бильбао. Наши мысли вместе с его семьей в это тяжелое время. Я ненавижу насилие, где бы оно ни происходило. Трудно принять такие вещи. Надеюсь, мы в последний раз наблюдаем за подобными событиями в футболе».

Приводить слова многочисленных политиков бессмысленно, поскольку суть сказанного одинаковая – надо предотвратить подобные случаи, насилие на футболе – зло. Также приятно, что во всех авторских колонках в ведущих изданиях Испании одна мысль: «Виноваты все стороны, видеть таких „фанатов“ любого клуба на футболе не хотим – ставим под угрозу здоровье мирных поклонников футбола». 

Заодно задается вопрос о порядке на ЧМ-18, но тут испанцы оценивают по своим мягким полицейским, а также вспоминают Кубок Конфедераций, который прошел мирно. Понятно, что в России местные хулиганы не могут устроить беспорядки летом, поскольку в таком случае сядут надолго. Все давно под колпаком организации из трех букв, поэтому самые буйные «отрываются» на выезде – и в этом одна из проблем. 

Почему беспорядки в Бильбао нельзя оценивать истерично?

Учитывая вводные данные, могло закончиться несколькими трупами, исключением «Спартака» из еврокубков и огромным скандалом. Так что еще «легко отделались», полицейский умер от сердечного приступа, а не убит. Жаль человека, но могло закончиться намного хуже. В этой ситуации надо мыслить хладнокровно и не нагнетать. 

Например, поведение фанатов «Кельна» в Лондоне куда хуже, чем поведение спартаковцев в Бильбао. Но репутация сыграла против москвичей – сами обожают формировать имидж «крутых», ведут себя вызывающе. В Бильбао чудом избежали трагедии, но нарвались на драки именно потому, что «антифашисты» поставили знак равенства между «нацистами» и «фанатами „Спартака“». 

Пусть испанские полицейские могли сработать куда лучше, у хозяев поля теперь нужно научиться отношению к людям. Вот какой будет судьба троих россиян после суда? Россия их защитит, МИД? Тут от неожиданного инфаркта умер полицейский – чуть ли не траур объявили, все выражают соболезнования. А осуждается сам факт конфликта, поскольку уж кто-кто, а остальные испанцы с радикальными басками не дружат. 

Но скорбь адекватных людей разделяют. В России же некоторые попытались выставить испанцев глупцами, которые не могут разобраться в причинах элементарной драки. Ничего подобного не замечено, «варварами» назвали и агрессивных болельщиков «Спартака», и радикальных «антифашистов». А вот что в Испании не закрывают глаза на трагическую кончину рядового члена общества – с соболезнованиями от короля, сразу заметно. 

Когда в России в результате похожих потасовок гибли фанаты футбола, чиновники молчали. А смерть полицейских давно не считается поводом для скорби, как в случае с Алонсо Гарсией. Теперь остается лишь наказать и «Атлетик», и «Спартак» закрытием фанатских трибун и запрещением посещения выездных матчей соответственно. Таковы правила УЕФА, измененные как раз после марсельских событий – можно наказывать и за то, что было за стадионом.

Впрочем, нельзя не отметить, что в этом конкретном случае спартаковцы, у которых на совести есть всякое поведение за границей, приключения сами не искали. В колонне были обычные россияне, а радикальные испанцы явно ждали повода для нападения. Пьяных провокаторов никто не оправдывает, но остальные стали невольными участниками того, что назовут побоищем в Бильбао. Хочется верить, что в Мадриде сумеют обеспечить охрану всем поклонникам «Локомотива», а фанаты клубов Симеоне и Семина поведут себя мудрее, чем баски и отдельные спартаковцы.

Поделиться
Обсудить
Все комментарии
MAUS
06 марта в 18:23
Terek-Anji:
Да, нечего к буржуям в гости ездить и смотреть на красивую жизнь. У вас теперь есть крымнаш.
Крым не ваш и не наш , дальше политика!
Terek-Anji
06 марта в 18:02
Да, нечего к буржуям в гости ездить и смотреть на красивую жизнь. У вас теперь есть крымнаш.
Спартак Москва 1922
01 марта в 16:54
D.vil:
Вся статья обеляет Спартак!) Простите меня адекватные болельщики Спартака) Но для меня то, что ваши фанаты поддались на провокации в другой стране, в преддверии домашнего ЧМ - это позор!Тем более об этом предупреждали заранее) Х с ними, что подставили себя, свой "любимый" клуб... Но то что подставили свою страну - должно быть стыдно! Избежать этого можно было!) У каждого есть телефоны. Начали те кричать, кидать, достали телефоны, засняли все.После матча все выложили видео, пожаловались куда надо и плохо выглядели бы уже те! А сейчас такое ощущение, что очередной раз об....ь мы!(
Да да в Марселе тоже все кричали о варварах из России, которые кинулись гонять "ни в чем не повинных" англичан, а потом всплыло это и если ты после такого готов глотать, то не все, слава богу, в России с тобой согласятся...
Ген Геныч
28 февраля в 15:03
D.vil:
А я и не говорю, что спартаковские первыми начали или виноваты в смерти полицейского! Я говорю о том, что болельщикам Спартака не стоило так реагировать на провокации басков!)
Мэр Бильбао уже принес извинения болельщикам Спартака!Да и как там ни реагировать,когда в тебя бутылки летят!!!Эти фаны Атлетико похуже всех наших фанов вместе взятых!
D.vil
27 февраля в 23:00
Ген Геныч:
А тут обелять нечего!!!!!!!!!!!!!!!!!Начальник Полиции Бильбао уже все сказал,кто и как устроил этот погром и кто кого провоцировал и он искренне удивляется,почему мэр Бильбао обвиняет русских фанатов!!!!!!!!!!Не думаю,что ситуация с теми же болельщиками ЦСКА,Локо,зенита была бы другой.Это чистая политика--сейчас надо забрать ЧМ любыми способами,вот политики и нагнетают,а то что было на самом деле ,им на это плевать!
А я и не говорю, что спартаковские первыми начали или виноваты в смерти полицейского! Я говорю о том, что болельщикам Спартака не стоило так реагировать на провокации басков!)
Ген Геныч
27 февраля в 14:38
D.vil:
Вся статья обеляет Спартак!) Простите меня адекватные болельщики Спартака) Но для меня то, что ваши фанаты поддались на провокации в другой стране, в преддверии домашнего ЧМ - это позор!Тем более об этом предупреждали заранее) Х с ними, что подставили себя, свой "любимый" клуб... Но то что подставили свою страну - должно быть стыдно! Избежать этого можно было!) У каждого есть телефоны. Начали те кричать, кидать, достали телефоны, засняли все.После матча все выложили видео, пожаловались куда надо и плохо выглядели бы уже те! А сейчас такое ощущение, что очередной раз об....ь мы!(
А тут обелять нечего!!!!!!!!!!!!!!!!!Начальник Полиции Бильбао уже все сказал,кто и как устроил этот погром и кто кого провоцировал и он искренне удивляется,почему мэр Бильбао обвиняет русских фанатов!!!!!!!!!!Не думаю,что ситуация с теми же болельщиками ЦСКА,Локо,зенита была бы другой.Это чистая политика--сейчас надо забрать ЧМ любыми способами,вот политики и нагнетают,а то что было на самом деле ,им на это плевать!
60spartak na cska
27 февраля в 11:54
вроде уефа обьективно на это смотрит!и будет разбор полетов!так что даст бог справедливость будет восстановлена!
Tott_Hot
26 февраля в 17:45
    alexamit
    25 февраля в 22:29
    Что-то будет у нас в июне-июле?Просто страшно будет по улицам ходить.
    alexamit
    25 февраля в 22:26
      Nikola45
      25 февраля в 20:53


      Слабые потуги оправдать свой любимый клуб господин Генич!
      Lu4nik
      25 февраля в 20:49
      D.vil:
      Вся статья обеляет Спартак!) Простите меня адекватные болельщики Спартака) Но для меня то, что ваши фанаты поддались на провокации в другой стране, в преддверии домашнего ЧМ - это позор!Тем более об этом предупреждали заранее) Х с ними, что подставили себя, свой "любимый" клуб... Но то что подставили свою страну - должно быть стыдно! Избежать этого можно было!) У каждого есть телефоны. Начали те кричать, кидать, достали телефоны, засняли все.После матча все выложили видео, пожаловались куда надо и плохо выглядели бы уже те! А сейчас такое ощущение, что очередной раз об....ь мы!(
      вот вот.. пойди наябедничай, застучи!..
      Это все, чему нас научили?
      Nikola45
      25 февраля в 14:59
      Saang:
      Степень адекватности данного коммента такова, что я даже отвечать не буду, поэтому просто оценю его и пойду болеть за Сити
      Спасибо дорогой друг )) Я другого и не ожидал! ))
      Saang
      25 февраля в 14:54
      Nikola45:
      В статье речь идет как отбелить Спартаковских ультрас! В ней идет речь о Зенитовских? Повторюсь! Выглядит разговор, а Это не я! Он первый начал!
      Степень адекватности данного коммента такова, что я даже отвечать не буду, поэтому просто оценю его и пойду болеть за Сити
      Nikola45
      25 февраля в 14:36
      Saang:
      Вы кидаете ссылку на беспорядки болельщиков Спартака. Я кидаю ссылку на беспорядки болельщиков Зенита. Чтоб кого то осуждать, самим того не надо совершать. Как говорится - бревно сначала поищи в глазу своем...
      В статье речь идет как отбелить Спартаковских ультрас! В ней идет речь о Зенитовских? Повторюсь! Выглядит разговор, а Это не я! Он первый начал!
      Saang
      25 февраля в 14:09
      Nikola45:
      Ну и чего хорошего? Я не понимаю чего и кого вы пытаетесь оправдать?
      Вы кидаете ссылку на беспорядки болельщиков Спартака. Я кидаю ссылку на беспорядки болельщиков Зенита. Чтоб кого то осуждать, самим того не надо совершать. Как говорится - бревно сначала поищи в глазу своем...
      Nikola45
      25 февраля в 14:07
      Saang:
      Соккер глушит ссылки на спортс ру... Мать моя женщина, что за бабуйня http://ofnews.info/11052014-besporyadki-na-matche-zenit-dinamo/
      Вы уж извините! Но вы пытаетесь свести разговор ! А он первый! Это не я! А чего он?
      Nikola45
      25 февраля в 14:05
      Saang:
      Соккер глушит ссылки на спортс ру... Мать моя женщина, что за бабуйня http://ofnews.info/11052014-besporyadki-na-matche-zenit-dinamo/
      Ну и чего хорошего? Я не понимаю чего и кого вы пытаетесь оправдать?
      Saang
      25 февраля в 14:04
      Nikola45:
      Ваша ссылка не открывается! Понял у меня нет Твитера
      Соккер глушит ссылки на спортс ру... Мать моя женщина, что за бабуйня

      http://ofnews.info/11052014-besporyadki-na-matche-zenit-dinamo/
      Nikola45
      25 февраля в 14:01
      Ваша ссылка не открывается! Понял у меня нет Твитера
      Nikola45
      25 февраля в 13:57
      Почему вы решили что я не осуждаю своих?! Я Так же осуждаю своих беспредельщиков! Но давайте говорить по честному! От чего то у вас их несметное количество!
      металлург
      25 февраля в 13:04
      Полиция Бильбао: "В беспорядках виноваты фанаты "Атлетика". Они – трусливое 62о"
      6 25 февраля 2018, 13:25 Читать на 6
      MAUS
      25 февраля в 11:31
      Nikola45:
      Смешно читать как Костя выгораживает своих фанатов! Знаем мы какие белые и пушистые фанаты Спартака! https://www.youtube.com/watch?v=fyH8QQhFu8Q
      Ну недо сейчас к этой истории причислять все что было или будет! Ну совсем у вас всё докучи, давай сюда еще евро 2016!
      AntiherQ1488
      25 февраля в 10:53
      Saang:
      Терек и Анжи - позор современности. Бабки есть, но ни играть не умеют, ни в трансферы, и вот уж кому спартаковские фанаты точно уступают в непорядочном поведении. Так что не надо про Спартак, все могло быть хуже.
      Парадокс, большинство болел терека и анжи - живут в Москве, а болелы столичного Спартака - есть по всей стране.
      AntiherQ1488
      25 февраля в 10:52
      В чем вообще проблема? Наваляли сумасшедшим. У них беспорядок в голове, как в советском телевизоре, лечится только ударом.
      Nikola45
      25 февраля в 06:31
      Смешно читать как Костя выгораживает своих фанатов! Знаем мы какие белые и пушистые фанаты Спартака!
      vka1970
      25 февраля в 02:29
      D.vil:
      Я в принципе ниже все пояснила.. Но повторюсь и все систематизирую!) Когда ваши прочитали, что ультрас вас встретят с арматурой и т.п. Ваши еще в России решили, ну они у нас получат, и заряженными уже отправились в Бильбао. А когда увидели ультрас, то вопрос было времени, когда начнется стычка. Обе стороны хотели конфликта! По поводу бутылок, рядом стояли полицейские, надо было им дать выполнить свою работу. Но ждать никто не хотел, т.к. хотели эту стычку! Пример про акул, женщин, детей - это все про русский авось!) Авось пронесет;) И последнее, забор может и был в Ярославле, я написала про Ростов! Есть такая сказка про волка) Смысл ее таков мальчик один раз закричал: "Волк, волк!" Люди прибежали, оказывается он пошутил. Это снова повторилось. А в третий раз, когда он закричал про волка, никто не прибежал, а волк был на самом деле... К чему это я... Вы уже много раз кричали, что полиция ваших просто так избила, вы не при чем, но потом видео расставляет все по своим местам. И когда теперь вы говорите, что не причем, в это слабо верится...
      Галь, я тебе больше объяснять не чего не собираюсь.Ты девочка взрослая.Зайди на блог" о футболе с юмором" и прочти, что люди реально бывшие там и реально пережившие всё что произошло, пишут о прекрасных басках.Далее если написанное тебя не удовлетворит, попроси видео или фото доказательства.Они там есть.А после этого говори то, что говоришь, если у тебя хватит совести заниматься этим в дальнейшем.
      Удачи.
      Saang
      25 февраля в 00:21
      Terek-Anji:
      Этот же надо быдло обелять. Российский болельщик как и российский спортсмен - позор современности. Одним мочу подменяют, а другим ее в голову вливают вместе с идеями фашизма. Что хочет сказать автор? Виноваты испанцы, а спартаковцы прям ангелочки. И не фашисты. Однако мы то знаем, что к чему. Надеюсь запретят вам выезжать в Европу. Сидите дома и громите свои города, позорище.
      Терек и Анжи - позор современности. Бабки есть, но ни играть не умеют, ни в трансферы, и вот уж кому спартаковские фанаты точно уступают в непорядочном поведении. Так что не надо про Спартак, все могло быть хуже.
      pomor45
      24 февраля в 22:38
      до матча мелкие группы спартаковцев по плохой привычке бродили по Бильбао и приставали к местным. Зафиксировано, что обзывали посетителей баров, но при этом это были не молодые «хулиганы», а нетрезвые мужики среднего возраста;
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
      Именно так и состоялось моё первое знакомство с фанатами Спартака в Воронеже, давно ещё, когда местному Факелу повезло играть в ПЛ, по-моему всего один сезон. Вели себя крайне безобразно, поддатые, задирали всех подряд, не взирая на возраст. Ничего, видно, с тех пор не изменилось.
      MAUS
      24 февраля в 22:00
      Terek-Anji:
      Этот же надо быдло обелять. Российский болельщик как и российский спортсмен - позор современности. Одним мочу подменяют, а другим ее в голову вливают вместе с идеями фашизма. Что хочет сказать автор? Виноваты испанцы, а спартаковцы прям ангелочки. И не фашисты. Однако мы то знаем, что к чему. Надеюсь запретят вам выезжать в Европу. Сидите дома и громите свои города, позорище.
      Вы что за чушь несёте? Может еще запретить турпоездки по европе и отдых на морях российским людям?
      Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
      Отправить
       
      Rambler's Top100