Soccer.ru

Болельщики – мусор. В Ростове подтверждают

23 июля 2019, 18:30
Фанаты «Спартака»

«Соккер.ру» шокирован высказываниями официальных лиц и органов о ситуации, возникшей после матча «Ростов» — «Спартак». Зачем ходить туда, где вас не считают за людей?

Пересказывать события, возникшие на выходе с гостевого сектора «Спартака» на «Ростов Арене» не стану, кто выпал из информационного пространства – прочитает наш материал и будет все знать. Я лично был на этом матче, разговаривал с очевидцами по горячим следам и смотрел многочисленные видеоролики. Вывод здравомыслящего человека на основании всего увиденного и услышанного может быть только один: организаторы допустили грубейшие ошибки, создали на ровном месте угрозу жизни и здоровью сотен людей. 

Адекватная реакция ответственных и причастных лиц – извинения, обещания разобраться и наказать виновных. Но в Ростове-на-Дону избрали самую отвратительную, хотя и далеко не новую линию поведения – лицемерие. Вместо того, чтобы провести справедливое расследование, все валят на болельщиков «Спартака» — они в данном случае самые удобные жертвы. Вот, к примеру, выступил губернатор Ростовской области Василий Голубев:

С фанатами «Спартака» обошлись тактично. Все было в пределах допустимой ситуации. Болельщики гостевой команды выступили зачинщиками потасовки, полиция и ОМОН выполняли свою работу, защищая мирных граждан.

Надеюсь, в окружении губернатора найдутся справедливые и смелые чиновники, которые подскажут ему, что человек, подготовивший папочку с этим текстом, выставил первое лицо региона недалеким и неинформированным человеком. Каких «мирных граждан» защищал ОМОН, лупцуя болельщиков в бетонном мешке, где кроме спартаковцев были только полицейские и стюарды? Само вот это противопоставление болельщиков каким-то мифическим «мирным гражданам» многое говорит об образе мыслей. 

А кто был на гостевом секторе «Спартака»? Разве не мирные жители? Кто же они – вооруженные интервенты, головорезы, преступники, буйные сумасшедшие? Губернатор, его присные и полиция, наверное, считают, что на гостевой трибуне сплошь лысые татуированные фанаты с отбитыми мозгами и острым, как бритва взглядом. Таких ведь не жалко! Можно обращаться, как со всякой подобной сволочью: запирать в душном помещении, издеваться, избивать дубинками. Хорошо, не расстреливать на месте.

Но чиновники, «мирные жители» и их бравые охранники, наверное, удивятся, когда узнают, что гостевой сектор – это не пристанище отбросов общества и сомнительных личностей, туда приходят и девушки, и дедушки, и дети. Они автоматически перестают быть «мирными» и становятся угрозой обществу? Что же касается версии о болельщиках-зачинщиках, то она просто нежизнеспособна. Конечно, в подтрибунном помещении, где в духоте и толкучке оказались сотни людей, возникали словесные пререкания со стюардами, были взаимные тычки и толчки, но потасовки как таковой не было, пока не прибежали ОМОНовцы и не начали лупить всех без разбора. Сначала вы создаете провокационные условия, буквально ставите людей в физически дискомфортное состояние, а потом удивляетесь растущему недовольству людей и обвиняете их в агрессии. Гениально!

Если губернатор считает, что это «тактично», то тренер «Ростова» — переодетый Филипп Киркоров. Могу предложить главе региона всегда доступную симуляцию чувств болельщиков «Спартака» в момент выхода из стадиона: достаточно проехаться в общественном транспорте Ростова-на-Дону в час пик хотя бы минут 30 и после этого оценить свое состояние, уровень любви к окружающим. И желательно, чтобы на нужной остановке кто-нибудь габаритный встал в дверях, наглухо закрыв проход, и сопровождал свое великое стояние красными словцами. Да-да, не забывайте: люди, рассчитывавшие покинуть стадион сразу после матча, спешили на поезда, автобусы, самолеты, да и время было не раннее – близилась полночь. 

Кстати, незаконное ограничение свободы – уголовно наказуемое преступление в Российской Федерации. На каких основаниях люди были лишены свободы? Ах да, искали в толпе правонарушителей – тех, кто взрывал петарды по ходу матча. И из-за нескольких нарушителей порядка поставили 2000 человек в неудобную позу, а некоторых еще и отходили дубинками. Коллективные наказания запрещены Женевской конвенцией, между прочим. Возвращаемся в средневековье, когда запросто могли вырезать целую деревню, если один ее незадачливый житель застрелил оленя в королевском лесу или поднял руку на какую-нибудь знатную персону. 

А ведь избежать всего плохого было очень просто, и мы уже видели, как система работает на российских стадионах: организуется проход болельщиков в несколько «ручейков» сквозь ряды полицейских, на каждом импровизированном КПП стоит служитель правопорядка с распечатанным портретом нарушителя, который быстро и безболезненно отсекается от толпы. В Ростове двухтысячную толпу выпускали в час по чайной ложке через один выход, причем стюарды не были предельно вежливы, заторы возникали в том числе из-за их провокаций и демонстрации собственного эго в ответ на слова разъяренных болельщиков. 

Организаторы матча на «Ростов Арене» допустили явные ошибки, испортив крутой праздник футбола, который подарили команды. Ситуацию, возникшую на выходе с гостевого сектора, нужно разобрать, наказать виновных и использовать в качестве пугала, чтобы ничего подобного в будущем не происходило ни в Ростове, ни в других городах России на футбольных матчах. Но, к сожалению, никто не хочет признавать ошибки и нести ответственность. Власти и полиция в один голос обвиняют «гадких спартаковцев», но печальнее всего, что «Ростов» занял позицию «моя хата с краю, но виноваты все равно они»: 

ФК «Ростов» не может комментировать действия правоохранительных органов и силовых структур. РФС и РПЛ выясняют обстоятельства произошедшего, мы следим за ситуацией. Обеспечение безопасности матча происходило стандартным образом в рамках профильных нормативно-правовых актов РФ. Стюарды вели себя корректно и доброжелательно. Матч был омрачен поведением отдельных болельщиков гостевого сектора, которые грубо нарушали правила поведения, в частности зажигали пиротехнику и вступали в конфликты с контролёрами-распорядителями. Клуб подчёркивает, что у болельщиков «Ростова» и «Спартака» хорошие отношения. ФК «Ростов» всегда рад приезду болельщиков гостевых команд на стадион «Ростов Арена». На нашем стадионе царит прекрасная атмосфера, сюда ходят женщины и дети, а произошедшее – абсолютный нонсенс. Наши двери всегда открыты, и мы готовы оказывать всё необходимое содействие гостям, однако убедительно просим соблюдать принятые нормы поведения во избежание подобных ситуаций.

Стюарды вели себя корректно и доброжелательно? Свидетельства на видео и фото говорят об обратном, да и неразумно клубу брать на себя ответственность поголовно за всех стюардов. Матч был омрачен поведением отдельных болельщиков на гостевом секторе? Получается, выступлением ОМОНа и задержкой выхода с трибун из-за неправильной и даже опасной логистики омрачен он не был. 

Соблюдать принятые нормы поведения во избежание подобных ситуаций? Значит, «Ростов» подтверждает, что 30-40 минут в душной подтрибунке – это норма, если не готовы соблюдать этот ритуал – сидите дома. Ну, тогда понятно, кто виноват. И это говорит официальный рупор футбольного клуба, у которого есть свои болельщики, которые могут угодить в аналогичную ситуацию. 

Кстати, после финального свистка с хозяйской трибуны выбежали на поле десятки человек, чтобы проводить Александра Гацкана. Это тоже принятые нормы поведения на «Ростов Арене»? Выход с южной трибуны был организован аналогичным образом, через один узенький «ручеек», чтобы отловить нарушителей порядка? Кажется, нет. Людей полчаса держали в лабиринтах стадиона, где нечем дышать? Нет. Ростовчан тоже избил ОМОН? Никто не жаловался. Но тактично обошлись с болельщиками «Спартака». Не перепутайте!

Все комментарии
Алексей Коротеев
23 июля 2019 в 22:12
Быдло в ментовской или в военной форме , получившее власть и оружие -это страшная вещь ! А там по определению нормальных быть не может ! Поэтому с этими скотами и деревенщиной только их же оружием ! Иначе никак !
Ген Геныч
Ген Геныч ответ Николай 86 (раскрыть)
23 июля 2019 в 22:12
Ну судя по комментам ваших болелов,то от Федуна почти все не в восторге!!!Да таким в голову не в темяшить,что во сновном то болелы команд адекватные приезжают,а реально фанатья то не много.Приезжают и стар и млад и с семьями!!!А фанатья(не путать с нормальными болельщиками) хватает везде,особенно в тех 3-х клубах,про которые я ниже написал!!!Организаторы матча и РФС сами загнали людей в такие рамки,а потом ищут нелепые оправдания своим действиям!
Ген Геныч
Ген Геныч ответ Youngberg (комментарий удален) (раскрыть)
23 июля 2019 в 22:26
Ты себя слышишь?!!!или видишь что ты пишешь?!!!!!!!!Причем ..... сдесь омон,когда отловом нарушителей занимается служба безопасности стадиона!!!!!!!!!!Ода чтоб ты знал зажгли б... 4 фаера 4!!!!!!!!!!!!!!!!Это беспредел ....полный и повод для ОМОНа просто раз....ть всех кто под руку попадется?!!!!!?!!!!!!!!!!!Да на матчах того же Краснодара есть их фаны с фаерами и ЦСКА и проекта и Локо и то же руководство ЦСКА,Спартак,проекта,Динамо и тд ,оплачивают постоянные штрафы за это!!!!!Ты б....ь видео посмотри,где твой доблестный ростовский Омон фигачит всех подряд-это так повезло просто,а если бы в тех рядах находились женщины и дети,которые оже были на гостевом секторе,то что бы ты сейчас тут лепетал?!!!!!!!!!!Не надо выгораживать тех,кто этого не заслуживает,или ты что хочешь,что бы потом московский ОМОН твоих ростовских фанов отфигачил после матча?!!!!!!!!!!
Николай 86
Николай 86 ответ Dominators (раскрыть)
23 июля 2019 в 21:27
Это был сарказм. А неадекваты и хулиганы есть у любого клуба с историей. Выделять отдельно какой-то клуб не слишком логично.
Да и вроде фанаты Спартака и Ростова никогда не враждовали, откуда столько ненависти?
AmIIIeR89
23 июля 2019 в 19:35
но печальнее всего, что «Ростов» занял позицию «моя хата с краю, но виноваты все равно они»:
Подробнее: https://www.soccer.ru/blogs/record/1128786/rostov-spartak

Ростов в официальном обращении просит соблюдать "принятые нормы поведения". Обратите внимание, что для автора данной статьи это "печальнее всего". У меня все.
spartach n1
24 июля 2019 в 00:38
Вот примерные болельщики ?
Матч коней с бомжами :

борька
24 июля 2019 в 12:06
У автора много хорошего в писанине , и много плохого в его творении!
Пиротехнику бросать на стадионе ,куда народ пришел с детьми, это варварство!!
Руководители болельщиков спартака это знали, и поощряли этих ублюдков создавать опасную обстановку, заставляли этиххолуев бросать пиротехнику! Здесь Омон действовал правильно,,не выдаете исполнителей беспорядков,получай в рыло! Нужно руководителей болельщиков наказать, и впредь отлавливать их в первую очер5дь и бить дубиной по голове, как организаторов беспорядков!
25процентный клоун
25процентный клоун ответ Nikola45 (раскрыть)
23 июля 2019 в 20:36
На неве чувствуют не тем
Project Pandora
Project Pandora ответ Youngberg (комментарий удален) (раскрыть)
23 июля 2019 в 20:39
Лицемерие? ты рассуждаешь как 10тилетний. А почему я не мог оказаться на матче? Причины бывают разные, не обязательно любовь к данной игре или клубу. Попробую накидать несколько вариантов: 1) моя жена хотела хоть раз побывать на стадионе и посмотреть матч "в живую". 2) пошёл за компанию с друзьями, получилось спонтанно. 3) это могло быть первое или последнее посещение мною стадиона. 4) на футбол я ходил "когда-то", и с тех пор ни за один клуб в России не болею. Тебе достаточно? Ты вообще интересно рассуждаешь: если не болеет, то не ходит и не интересуется вообще. Браво.
Albertinos
23 июля 2019 в 18:37, ред.
Посмотрите на флаг спартаковских болельщиков. Этим всё сказано! И ведь они реально гордятся тем кто они есть!
Qwеrty
23 июля 2019 в 18:48
спартач статью печатал
Николай 86
Николай 86 ответ Nikola45 (раскрыть)
23 июля 2019 в 20:48
Есть статистика что ли кто кого и где бил? Что за детский сад. Дураков везде хватает. Напомнить как ваш забрался на матче на сетку и тряс членом? От высокой питерской культуры он это делал? А ведь на трибуне дети были, как тут любят говорить. Так может надо запретить питерским фанатам на футбол ездить?
Насчет посещения матчей - на домашние и гостевые московские хожу на все, иногда недалеко выезжаю.
Морро
27 июля 2019 в 19:43
Бред защитника спартаковских отморозков.

"Сначала вы создаете провокационные условия, буквально ставите людей в физически дискомфортное состояние, а потом удивляетесь растущему недовольству людей" Это как раз про неадекватных болельщиков Спартака.

"На каких основаниях люди были лишены свободы?" Не подскажет ли автор сколько людей из подтрибунного помещения попало в места лишения свободы?

"И из-за нескольких нарушителей порядка поставили 2000 человек в неудобную позу" И дальше про коллективные наказания и Женевскую конвенцию.

Во первых - наказали не 2000 человек. Во вторых - Пока вот эти 2000 и Спартак не наведут порядок в болельщицкой среде наведением порядка будет заниматься
ОМОН. Неужели не ясно?
И ещё, правозащитник вы наш, Почему вы не защищаете права 35000 пришедших на стадион отдохнуть и поболеть за любимую команду? Почему Вам важнее несколько отморозков из-за которых произошли и, уверен, будут происходить подобные инциденты?
Project Pandora
Project Pandora ответ Youngberg (комментарий удален) (раскрыть)
23 июля 2019 в 19:51
В статье приведён чёткий пример. как бороться с неадекватами. Выпиливать по одному. А мариновать и провоцировать на агрессию людей, это не есть борьба с хулиганством.
Project Pandora
Project Pandora ответ Дед за ЦСКА (раскрыть)
23 июля 2019 в 19:56
Ещё раз: весь набор грехов, который сейчас инкриминируют спартачам я видел лично от болельщиков ЦСКА. Но вы не волнуйтесь, это всё с нарастанием вскорости коснётся большинства клубов. омон и росгвардия должны отрабатывать свой хлеб. их не зря уже больше, чем численность регулярной армии. Не футбол, так концерт, не митинг. так гуляния. этим смрадом, под названием "полицейский беспредел" будет нести всё чаще и сильнее. Время покажет, уже показывает. А спартачи, это всего лишь первые ласточки.
Project Pandora
Project Pandora ответ Youngberg (комментарий удален) (раскрыть)
23 июля 2019 в 21:41
Я на тебя и так потратил слишком много времени. Кто ты такой, чтобы я тебе ещё хоть что-то говорил?. "лицемерие", "зашкаливает". Тебе привели пример того, что всё могло быть не так, как ты подумал. ты из разряда тех людей, которые считают, что всё про всех знают. тоже мне, психолог нашёлся.
амурец
амурец ответ Алексей Коротеев (раскрыть)
24 июля 2019 в 02:14
а мне как то кажется, что вы сами быдло
андрей меркулов
24 июля 2019 в 18:33
кто за чем ходит на стадион, тот то и получает...
Nikola45
Nikola45 ответ 25процентный клоун (раскрыть)
23 июля 2019 в 20:29
Правильно! Всех это только обрадует! Не будет мата шелухи от семечек! Такое чувство что приехали не из столицы а из Тарасовки!
Dominators
Dominators ответ Николай 86 (раскрыть)
23 июля 2019 в 20:35
    Саня Локомотив
    23 июля 2019 в 18:35
    Сколько можно мусолить ещё эту тему???🤨
    Bastardo
    Bastardo ответ Багров-брат (раскрыть)
    29 июля 2019 в 23:48
    Да, тут я выдал кору. Поправка весьма уместна)

    А что за регион, если не секрет?
    Многие у нас говорят "посмотрите как в Европе...". В той же самой Европе полицаи так же действовали во время протестов. Итог: на Европу смотрим мы, а не они на нас.
    Просто за то, что человек из Москвы? Если да, то это тоже самое, что бить человека за его национальность.

    Саппорт сейчас есть даже у Чертаново, хотя их пару лет назад не было даже в ФНЛ. И это в городе, где есть ещё 5 клубов покрупнее. А у Спартака ультрас больше потому, что за них и болеет больше народу.

    На вкус и цвет. Но и они пока что не стартовали. Ждём-с.
    25процентный клоун
    23 июля 2019 в 18:43
    На месте Спартака в следующий раз не поехал бы на матч в Ростов
    Danila Selin
    Danila Selin ответ Самедов Агил (комментарий удален) (раскрыть)
    23 июля 2019 в 20:42
    Прибавте, что снова хотят пиво разрешить га стадионах продавать и пить...крличество алконавтов вырастит в разы... как и инциденты из-за их поведения.
    Persenchik
    Persenchik ответ Денис Свиткин (раскрыть)
    24 июля 2019 в 06:01
    Поэтому надо всех красных палками поколотить? :-)
    Илья Кузнецов
    23 июля 2019 в 20:59
    Всё по делу, стычки фанов всегда были, есть и будут, НО когда гостевых фанов запирают как скот, и травят на них омон - это беспредел. Впрочем, какая власть, такие и порядки.
    Dominators
    Dominators ответ Николай 86 (раскрыть)
    23 июля 2019 в 21:17
    Ты только ,что признал ,что болелы Спартака неадекватны и хулиганы .Так на фига нам в Ростове такая чесотка .
    Serg_Diamond
    24 июля 2019 в 11:15
    Всем этим "околофутболом" давно пора серьезно заняться правоохранительным органам.
    Dominators
    Dominators ответ spartach n1 (раскрыть)
    23 июля 2019 в 21:29
    Привет . Ну хоть вспомни как на Олимпе ваши куролесили . А в славный Ростов приезжай смело ,на город посмотреть ,за рыбкой и раками .Но не гомозить ..
    Bastardo
    Bastardo ответ амурец (раскрыть)
    25 июля 2019 в 17:57
    >а если как то раз получил по фейсу значит заслужил

    Не знал, что гопники это санитары улиц
    Гость
    Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
    Отправить