Soccer.ru

«Зенит» — «Спартак». Злое послесловие

03 октября 2016, 12:11
«Зенит» — «Спартак». Злое послесловие

Невероятный матч «Зенита» и «Спартака» никого не оставил равнодушным. На «Петровском» царил симпатичный атакующий футбол в исполнении обеих команд, а также ошибки защитников и судей. «Соккер.ру» предлагает еще раз пройти по стопам российского «Класико».

Вооружаемся статистикой

Специально для горячих голов, которым показалось, что «Зенит» переиграл «Спартак» по всем статьям. «По всем статьям» — в моем понимании означает превосходство во всех или, по крайней мере, в большинстве основных игровых компонентов. Смотрим.

«Зенит» — «Спартак»

Удары (в створ): 11 (4) – 19 (6); Владение: 44% — 56%;

Передачи (точные): 309 (233) – 410 (322); обостряющие пасы: 8 – 13; точность всех передач: 75% — 79%;

Успешный дриблинг: 2 – 7; Угловые: 4 – 7;

Успешные единоборства: 9 –15; Процент выигранных единоборств: 38% — 63%;

Отборы (удачные): 20 (13) – 16 (14); Эффективность отборов: 65% — 88%; Перехваты: 23 – 27;

Невынужденные потери: 9 – 7; Офсайды: 3 – 1; Нарушения правил: 17 – 27.

*статистика предоставлена сайтом whoscored.com

В итоге, видим, что «Спартак» имеет преимущество во всех статистических компонентах – и созидательных, и оборонительных. Статистика подтверждает и визуальные впечатления от матча: «Зенит» владел инициативой и выглядел предпочтительнее по игре лишь в первой трети второго тайма, до забитого мяча Витселя. В остальное время либо команды бились на равных, либо «Спартак» диктовал темп. Единственное бельмо в ворохе статистики – это количество фолов, которых у москвичей оказалось на целый десяток больше, что совершенно не вписывается в общую картину. К судейству, впрочем, еще вернемся.

О «Зените»

«Зенит» — «Спартак». Злое послесловие

Исходя из цифр, позволяющих лучше понять суть состоявшейся игры, стоит вести речь либо о победе на классе, либо о большой удаче, которая сопутствовала триумфатору, но никак не о выигрыше по всем статьям. Болельщики «Зенита» из предложенных выберут первый вариант, их противники – очевидно, второй. Истина, как обычно, где-то посередине. В обороне у команды Луческу есть проблемы, а присутствие Лодыгина в воротах не в первый раз приводит к пропущенным голам, которые становятся прямым следствием ошибки Юрия, зато в атаке «сине-бело-голубые» сыграли суперэффективно. Победный гол Витселя – это единственный акцентированный удар в створ ворот Реброва с игры за весь матч! Дзюба не бил, а заталкивал мяч в створ «с пятачка», а Кришито и Жулиано отличились с пенальти. Футболисты «Зенита» нашли возможность четыре раза направить мяч в створ ворот «Спартака», и в каждом случае снаряд пересекал линию ворот. В решающих фазах атак хозяева показали потрясающий уровень эффективности при попустительстве спартаковской защиты, а ведь еще можно вспомнить попадание Витселя в штангу в первом тайме и момент у Юсупова после контратаки в концовке встречи: попади хавбеки в ворота, Ребров и в тех ситуациях мог не выручить. При меньшем объеме созидательных действий «Зенит» создавал более качественные моменты, что подчеркивает высокий класс команды Луческу и большие проблемы в обороне «красно-белых».

О «Спартаке»

«Спартак» был зол, настырен и хорошо организован в центральной зоне и группе атаки, правда, москвичи уступили «Зениту» в искусстве отдать последний пас. Многие потенциально голевые выпады «красно-белых» обрывались в финальных стадиях, так как не удавался качественный выход на ударную позицию. Например, за пару минут до победного гола Витселя Зе Луиш разгонял атаку, которая могла закончиться взятием ворот, но отдал фальшивую передачу на Попова. И таких моментов за матч наберется с полдесятка, так что спартаковцы собственными неточностями сорвали никак не меньше острейших атак, чем арбитр Иванов свистками. Но все бы ничего, если бы «Спартак» мог при всем при этом качественно обороняться. Дмитрий Комбаров и Андрей Ещенко – единственные квалифицированные крайние беки в команде, выход из строя одного из них приводит к перестановкам, которые лишают предпоследнюю линию баланса. Кутепов прибавляет, но его класса пока не хватает на соперников уровня «Зенита». Нужно время. Боккетти же – типично спартаковский защитник, в одном моменте разбирается вдохновенно, а в следующий раз может сыграть нелепо. При всем этом нет вратаря, который стоял бы стеной на последнем рубеже. Ребров пропускает все «свои» мячи, он не выручает, хотя в случае с голом Витселя, кажется, мог спасти «Спартак».

«Зенит» — «Спартак». Злое послесловие

О судействе

Мне, как, полагаю, и большинству людей, которые хотели не только смотреть, но и видеть российское «Класико» во всех срезах, показалось, что Сергей Иванов пересвистывал в пользу «Зенита». Речь не только о уже затертом до дыр и повлиявшем на итоговый результат моменте с нарушением правил Кришито на Промесе, который судейская бригада проигнорировала, вскоре назначив второй пенальти в ворота «Спартака», но и о трактовке ряда пограничных эпизодов. Выражаю личное впечатление и не претендую на истину последней инстанции, тем более болельщики «Зенита» вспомнят спорный офсайд у Кокорина и захват Маурисио за футболку Нету в моменте с голом Зе Луиша. Чтобы не быть голословным, нужен обстоятельный разбор действий бригады Сергея Иванова, а это невозможно без доступа к видеоряду.

О телевидении и этике

Так как сами не имеем технической возможности разобраться – дарим тему Владу Батурину для экстренного выпуска программы «Свисток». Выпуск, полностью посвященный матчу «Зенит» — «Спартак», мог бы стать самым популярным в истории передачи. Впереди перерыв на матчи сборных, свободного эфирного времени – масса, поэтому запросто можно посвятить два часа разбору каждого свистка Иванова, а также тех спорных эпизодов, где рефери промолчал. В идеале еще и действующих лиц пригласить – самого арбитра и его однофамильца, руководителя судейской коллегии, чтобы окончательно развеять или, напротив, сгустить тучи над их головами. Сделать такой разбор полетов несложно, было бы только желание.

«Зенит» — «Спартак». Злое послесловие

Ответьте на вопрос: возможен ли подобный выпуск «Свистка» на телеканалах системы «Матч!», если действительно обнаружится, что в целом ряде эпизодов Сергей Иванов принимал сторону «Зенита»? В первую очередь, хочется узнать мнение 15 миллионов болельщиков «сине-бело-голубых», которые вместо радостных эмоций команды по телевизору видели после каждого гола ликование в вип-ложе Алексея Борисовича Миллера, чей послематчевый комментарий об «ожидаемой победе» больше похож на издевку – не 5:0 выиграли, как когда-то, чтобы куражиться. А еще любопытно, как подписчики канала, на котором ведутся трансляции матчей РФПЛ, относятся к тому, что один из клубов может позволить себе постоянных комментаторов, а анонс каждой встречи с участием «Зенита» превращается в рекламу «Зенита»? Как минимум, это неэтично по отношению к другим российским командам, как максимум, заставляет задуматься об искажении получаемой информации.

Все комментарии
Arrow1994
03 октября 2016 в 12:35, ред.
Проиграли - значит по делу. Пока ничего не потеряно, и мы первые. Не стоит начинать песню про судейство. Игра мне понравилась, обе команды играли на победу. Так же удивила тактика: перед матчем ждал, что мы (Спартак) будем играть от обороны, всё-таки наставник итальянец, а Зенит будет играть первым номером. По факту вышло ровно наоборот. За такие поражения не стыдно. Пусть лучше мы будем проигрывать с таким "оборонительным" футболом Карреры, чем побеждать с "атакующим" футболом Аленичева.
Скорпионз 05
Скорпионз 05 ответ Diman67 (раскрыть)
03 октября 2016 в 13:54
КРАСАВА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
pomor45
pomor45 ответ Sergoural (раскрыть)
03 октября 2016 в 19:48
Свисток - он и есть свисток, что ты там хочешь найти отличное от нашего быта?
grand-rey
grand-rey ответ Гавриил (раскрыть)
03 октября 2016 в 15:06
В 90-е все судьи свистели за спартак, но поросята верещат о величии того спама. Вчера не свистнули фол Кришито - те же люди закидали соплями весь инет. Так может просто наступило время величия Зенита?
zenit_forever2014
zenit_forever2014 ответ 747-Псков (раскрыть)
03 октября 2016 в 15:06
Да но ведь вы тоже играли рукой и забивали гол, рука Ещенко и вуаля вы ведете в счете...а в весеннем матче, должен был судья назначить два пенальти в нашу сторону и удалить Бокетти, кстати как и в этой игре....но вы как всегда замечаете, что сами захотите...
ermak6848
03 октября 2016 в 12:38
Когда у кого то , что то не складывается и не получается - начинаются козни и выдумки из пальца.
Ребята!
Давайте играть в ФУТБОЛ дружно и без обид...
алдан2014
алдан2014 ответ Nikon-Мясной (комментарий удален) (раскрыть)
04 октября 2016 в 11:28
Так оно и есть.
zyxel410
03 октября 2016 в 16:15
А почему не возможен подобный выпуск передачи? Считаете что МатчТВ слабо? Сделайте на соккере разбор матча, только полный разбор,а не "момент Кришито определил исход матча". Несомненно Иванов принял ряд решений за Зенит, но также было ряд решений и за Спартак. И ответьте на главный вопрос - судейские ли ошибки помешали СМ или есть еще что-то, что не дало одержать победу КБ?
Aris
03 октября 2016 в 12:40
Вот эти хозяева "ЖИЗНИ" и организовали этот беспредел!

Это символ КАЗНОКРАДСТВА!
Скорпионз 05
03 октября 2016 в 13:57
МАФИЯ ЕСТЬ МАФИЯ.
Геннадий Асеев
03 октября 2016 в 17:11
Прочитайте интервью Каррера. Или его тоже Зенит купил?
rector
03 октября 2016 в 19:57
Плохому танцору - судья (или там что известное) играть мешает.
antant1
antant1 ответ Fierce snake (комментарий удален) (раскрыть)
04 октября 2016 в 17:39
Чего так разнылся? Обидел кто-то?
zenit_forever2014
zenit_forever2014 ответ veter852 (раскрыть)
03 октября 2016 в 14:00, ред.
Так если судьи судят в ЛЧ и ЛЕ с такими же, аналогичными ошибками....в чем же предвзятость....То есть если судья совершает очевидную ошибку в ЛЧ, то ты говоришь бывает, а если в чемпионате совершает такую же ошибку, то это предвзятость.....по-моему это ты просто предвзят и не объективен.....ну а если тебе хотется поискать заговор, так вспомни как вы благодаря руке Ещенко внутри чемпионате обыгрываете Краснодар, или это тоже случайность, потому что ошибка в вашу сторону....а матч Зенит-Рубин, два тура назад судья совершил такую же ошибку не удалил игрока Рубина, получил двойку...была ошибка в пользу Рубина, что Рубин купил судью или опять ты считаешь, что это случайность....
vvs2107
vvs2107 ответ Nikon-Мясной (комментарий удален) (раскрыть)
08 октября 2016 в 18:53
Правильно!
revertor
03 октября 2016 в 12:45
    kabestan
    03 октября 2016 в 12:45
    Есть ли у нас футбольные эксперты с непредвзятым мнением? Желательно из числа ИГРАВШИХ В ФУТБОЛ
    Wh_Rabbit
    Wh_Rabbit ответ n272nm (комментарий удален) (раскрыть)
    03 октября 2016 в 19:00
    Вот это у тебя пригрело, у меня аж монитор запотел
    vvs2107
    vvs2107 ответ ВИСЕМИР (раскрыть)
    08 октября 2016 в 18:55
    Тогда был бы разгром голубых, если бы все использовали! Но то, что судья не давал СПАРТАКУ играть-это ДА!!!
    grand-rey
    grand-rey ответ Гавриил (раскрыть)
    03 октября 2016 в 15:16
    А зачем считать кол-во ошибок? Повторяю - уверен это рандом т.е. случайность. А считаете потому, что априори уверены в заговоре. Не затуманивайте себе сознание, нет никаких сговоров. Подумайте спокойно - 85-я минута, 3-2, пять минут играть - дана кой бы ... нужна была такая корявая помощь судьи? Аааа я вот сейчас подумал - а ведь это заговор спартачей чтобы дискредитировать чистую победу зени!!! Всё, согласен с Вами - судья проплачен.))))
    vvs2107
    vvs2107 ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
    08 октября 2016 в 18:56
    КЛАССНО НАПИСАЛИ!
    Скорпионз 05
    Скорпионз 05 ответ stasil (комментарий удален) (раскрыть)
    03 октября 2016 в 14:06
    ДУМАТЬ И ЗАБИВАТЬ.
    vvs2107
    vvs2107 ответ СКА-Ростов-61 (раскрыть)
    08 октября 2016 в 19:00
    Вот именно! ПРИУЧАЮТ К БЕЗНАКАЗАННОСТИ, А ПОТОМ В МЕЖДУНАРОДНЫХ МАТЧАХ ПРОИГРЫВАЮТ ИЗ-ЗА КВАЛИФИЦИРОВАННОГО СУДЕЙСТВА! Там за такое немедленно принимают меры!
    kabestan
    kabestan ответ nikot (комментарий удален) (раскрыть)
    03 октября 2016 в 12:52
    Когда Спартак вылетал из высшей лиги Футбол в стране не кончился. Я не помню чтобы тогда спартаковцы жаловались на козни "врагов". И вернулись в высший дивизион всем все доказав своей ИГРОЙ
    pomor45
    03 октября 2016 в 17:19
    Вы представляете, что было бы, если бы не случился этот эпизод с Кришито? Спартак лишился бы последнего аргумента в своё оправдание. Какое же счастье, что он случился, хотя бы и спорный: теперь свинкам хоть есть за что зацепиться, чтобы повизжать. Ну и визжите на здоровье, а я с удовольствием послушаю. Только не надо читать выдуманную пот случаю мораль о праведности побед - Спартаку ли этим гордиться, его ли это достоинство?
    veter852
    03 октября 2016 в 12:55
    Все по делу сказано. Я неявляюсь поклонником ни одной из команд ,поэтому рассуждаю обьективно-тошнит от коментатора Олова всю стану,кроме Питера, Миллер вчерашним послематчевым поздравлением однозначно дал понять что чемпионом будет Зенит при любой игре, с судьей все всем ясно без моих слов, нам всем вчера дали понять-первое место зарезервировано а вы там боритесь за 2е место и ниже.
    Дракон1988
    03 октября 2016 в 15:23
    На самом деле уже даже спорить не хочу со статьёй,видно,что человек симпатизирует либо Спартаку,либо ненавидит Зенит.То что статья не этична и не профессиональна и говорить не приходиться,явно с перекосом на то,что Спартаку просто не повезло и ещё его по полной засудили,хотя не однократно уже тут писалось,да и по матчу видно,что судья ошибался в обе стороны практически одинаково,но я понял одно,для мясных болелов,если судья ошибается в пользу Спартака,это правильно и так надо,если против - всё купили и полная несправедливость - логика просто железная))Никто вам забивать не мешал,но мы забили больше и выиграли и заслуженно это.
    На самом деле всё это и смешно и грустно,нет чтобы признать поражение как настоящие мужики,судьи ошибаются в каждом матче,свистят и в пользу Спартака,но нет петиции,море нытья и т.д.В футбол надо играть,на поле биться,а счёт в итоге на табло и ничего с этим не поделаешь,но так себя вести это глупо и какое то самоунижение что ли...
    Скорпионз 05
    03 октября 2016 в 14:14
    МЫ ВСЕ ВАРИМСЯ, В ОДНОЙ КАСТРЮЛЕ, ТАК ОНО И ЕСТЬ. ТОЛЬКО РАЗВОДИМ ДЕБАТЫ. ЗНАЧИТЬ ТАК НУЖНО БЫЛО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    zenit_forever2014
    03 октября 2016 в 13:01
    Полностью согласна, но такое тогда надо рассматривать каждый матч такого калибра, к примеру вернемся к матчу Спартак-Краснодар? А главное не понятно почему такая интересная идея в прошлом году нытиков не посещала, а бы вернулась и обсудила матч Зенит-Спартак, Зенит-Краснодар....а ещё Зенит-Рубин....а потом после посмотрела и вчерашний поединок.....
    Скорпионз 05
    Скорпионз 05 ответ Дед Мазая (раскрыть)
    03 октября 2016 в 14:18
    ПРАВДА НИ КОМУ ГЛАЗ НЕ КОЛОЛА.
    Гость
    Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
    Отправить