Soccer.ru

Главная проблема судейства в России

18 октября 2016, 14:30
Главная проблема судейства в России

«Спартак» избирательно жалуется на судейство, ЦСКА сложнее без пенальти, «Зенит» избежал удаления Кришито, «Ростов» получил две красные, а «Соккер.ру» — повод после стольких скандалов назвать изначальную проблему футбольного арбитража в стране.

Селезенка сползла, но язык без костей

Судейские ошибки в чемпионате России давно не злят, сила привычки. Но после серии резонансных событий разозлило, что каждый не видит бревна в собственном глазу. Начнем с мучеников из «Спартака». Да, «Зениту» судья подарил игру в полном составе и, так получилось, гол. Но гляньте, что ляпнул защитник сборной России Кутепов: «Если „Спартак“ забьет не по правилам, я не скажу об этом судье». В любой лиге, дорожающей репутацией, Кутепова наказали бы за наплевательство на принципы «честной игры». Но Илье ничего не будет, а Кудряшова, вероятно, отстранят на два-три матча за фол, который судейский инспектор Бартфельд назвал нарушением для желтой карточки по новым – подчеркну, новым рекомендациям ФИФА. Но зачем спартаковцам прислушиваться к инспекторам, если у них есть эксперты Бубнов и Глушаков?

Принято поддерживать только того, кто высказывает мысль, с которой согласен, а футболисты часто сначала говорят – потом думают. Как Акинфеев, оскорбивший фанатов и заявивший, что столько хочет – столько пропустит, личное дело. А потом удивляются, что в городе размером с Голландию не могут собрать аншлаг. Потенциальный новый зритель матча ЦСКА не видит в действиях армейцев повода прийти. А в словах Акинфеева видит неуважение и повод остаться дома. Клубам пора обращать внимание на заявления футболистов. Глушаков зажег после удаления Кудряшова: «Хорошо, что у Зобнина рука была в таком положении. А если бы нет? Он мог бы получить серьезную травму, ему могли отбить селезенку». Названный орган спрятан в левом подреберье, а Роман получил удар в правый бок. Блуждающая селезенка – это сильно. Подобное заявление Дениса не первое из влияющих на отношение к «Спартаку». И свобода слова в этом случае такое же право, как право на просьбу не позорить клуб. Но кому из «Спартака» стыдно за Глушакова или Кутепова? Поднимите руки!

Главная проблема судейства в России

Не только гладиаторы, но и ланисты

Не только футболисты, но и руководители клубов – ланисты, владельцы «гладиаторов», позволяют себе взрывные комментарии. И они прямо сказываются на судействе. Арбитры запуганные, им кто только не угрожал. Что в итоге? Дикие ошибки. Даже близко не оправдываем трусливость или услужливость арбитров, но очевидно, что позиция владельцев клубов сильно сказывается. Не только на судействе, вообще на подходе к любой проблеме в футбольной системе. Мерилом адекватности в РФПЛ, так уж получилось, часто бывал Галицкий. Но даже он недавно странно ответил на логичные претензии поклонников «Краснодара» по поводу системы продажи билетов. Не у всех есть время добраться до кассы, но у каждого — интернет. Опять же, на матч с «Шальке» могут из соседнего города ехать, как тут у кассы постоишь? В ответ Сергей Николаевич эмоционально заявил, что раз «ноете», то не получите онлайн-продажу до конца года.

Барин высек крепостных? Галицкий вряд ли наказал бы клиентов своего магазина за просчет менеджмента. Ведь это как открытие супермаркета без весов: «Бегайте взвешивать товар у соседа, вам же магазин построили. Он еще и не окупится, ведь вы бедные, не хотите мраморную говядину тоннами брать. Наши низкие цены видели? Себе в убыток работаем!» В чем показательность случая? Галицкий на эмоциях (сообщения удалил), а другие почти всегда привыкли сначала делать, а потом думать. Одновременно тот же «Краснодар» мог быть выше в таблице, если бы поступал с арбитрами так, как некоторые конкуренты. Но тогда почему именно рефери, а не клубы с их позицией крайние, как фанаты у Акинфеева? Судьям в России как прикажут – так и сработают. Вот если бы все главные футбольные боссы согласовали адекватный арбитраж как основу основ, о скандалах давно забыли бы. Но мужества на такую сделку пока не хватает. Да и не доверяют владельцы клубов друг другу. Думают: «Я дам слово, а они за моей спиной арбитра науськают». И судьям не доверяют, хотя тут понять можно.

Позиция клубов и боязнь ангелов

Разговоры о судействе отвлекают непосредственно от футбола, но помогают понять философию жизни многих клубов. «Зенит» или ЦСКА в этом вопросе ничем не отличаются от «Спартака» или «Ростова». Ведь если Кутепов забьет рукой «Уралу», а судья промолчит, то Илья побежит праздновать. Примут ошибку в дар. Думаете, хотя бы болельщики великого клуба будут проклинать арбитра, который испортит впечатление от игры «Спартака»? Не будут. Каждый жалуется строго на неадекватность в свою сторону. Когда в ЦСКА вспомнили о судействе и «взятии за горло»? Когда Натхо перестал идти в списке лучших снайперов благодаря пенальти. До этого арбитры устраивали чемпиона. Например, не так давно в матче против «Томи» Страндберг сбил соперника в штрафной. Арбитр был в идеальной позиции и видел фол. Но не поставил пенальти. И все – от Слуцкого до Страндберга, трусливо промолчали.

Главная проблема судейства в России

Известный писатель Лец однажды сказал: «Боюсь ангелов, они настолько добрые, что согласятся быть дьяволами». В российском футболе все притворяются ангелами, не только арбитры. Это Валентин Иванов демон, раз признал фол Страндберга. Потом на тот момент главный по арбитрам высказался по поводу скандала в игре «Зенита» и «Спартака» — раскритиковал, низко оценил работу однофамильца. Через некоторое время уволился со своего поста, а его временный сменщик Николаев с порога заявил, что Сергея Иванова незачем наказывать. Может, еще и наградить? Все одинаковые, причем очень давно, поскольку советский арбитраж был ничем не лучше. Лицемерие на первом месте, а принципиальность отошла на десятый план. Объективно некому в российском футболе сказать правду после ошибки в пользу его клуба.

Главная нерешенная беда

Ключевая проблема российского судейства – никому из участников процесса не нужно правосудие в футболе. Каждый рад воспользоваться или непреднамеренными, или случайными ошибками арбитров. После свежих удалений в игре «Спартака» и «Ростова» найдете мало сообщений от ростовчан, что игроки без Бердыева на бровке и вправду излишне грубые. Мало напоминаний, что в прошлом сезоне «Ростов» в ЛЧ вывела, в том числе, победа над «красно-белыми» с голами из офсайдов. А ведь забыть их было сложно. Да и спартаковцы никогда не помнят случаи, когда их команде помогают. У «Зенита» не нашлось ни одного праведника, который принял бы сторону адекватности – подтвердил, что судья Иванов поступил плохо. Луческу даже после побед недоволен московской пропиской арбитров, вспомнил старую песню о главном «это Киев все купил». А песню о Гинере с теми же словами знает каждый фанат России. Но армейцы редко признают, что в истории их команды полно не столько матчей как с «Мордовией», сколько ошибок арбитров в их пользу.

Все в РФПЛ хотят, чтобы закон был как дышло, но поворачивали его именно они. После матча «Зенита» и «Спартака» интересно было, как москвичи поступят, когда будет благосклонное судейство? Долго ждать не пришлось. Проблема в негласной круговой поруке, менять систему никто не хочет и даже не пробует. Все выбрали общую позицию: не критиковать ошибки в свою пользу и заодно переоценивать моменты, когда судьи работают непрофессионально. Ведь это «Спартак» виноват, что проиграл «Зениту». А «Ростов» — что не наказал «красно-белых», хотя мог. Впрочем, так и весной было. Команда Аленичева, пропуская из офсайдов, по делу проиграла Бердыеву. В футболе не все так просто и линейно, как хотелось бы российским клубам или некоторым фанатам. В Лигах чемпионов и Европы, где были темные времена судейской инквизиции, а теперь посветлело, российским командам сложно привыкнуть, что арбитры не помогают. Позиция «хитрого страуса» влияет на систему арбитража, на результаты с качеством. И это злит, ведь у  многих команд именно игровые проблемы, но наличие такого судейства – удобная вечная отговорка, чтобы ничего не менять.

Все комментарии
alfranza
18 октября 2016 в 16:01
На самом деле нет никакой проблемы судей, есть просто двойные стандарты РФС.
Гавриил
Гавриил ответ siroga (комментарий удален) (раскрыть)
18 октября 2016 в 17:22, ред.
Так Луческу уже ныть начал:) И ладно бы, ныл про свои матчи, так он и про Спартак-Ростов уже поплакаться успел:)
Особенно смешно, что сначала их директор Митрофанушка толкает пафосные речи о том, что обсуждать судейство, это удел слабых. И тут же Луческу начинает ныть про московских судей:))))
Да и без Луческу у них было то же самое. Разве Боаш меньше ныл? У него, по-моему, тура не проходило, чтоб он не поплакался то про судей. то про лимит, то про газон... Вспомнили бы, как они с чемпионата сниматься грозились и в Севастополь переехать:) Про Халка, нывшего, что судьи - расисты, я тут уже вспоминал:)
Зенитовцы, вообще, забавные ребята. Особенно, когда про судей рассказывают:)
Гавриил
18 октября 2016 в 15:20, ред.
Статья пропитана ненавистью к московским клубам, особенно к Спартаку. Ну, то, что Горин особую "любовь" питает к Спартаку давно известно всем обитателям данного ресурса:)
Но тут он не сдержался, решил ещё и цска потроллить.
А Зенит как-то обошёл стороной, черкнув пару слов о извечном нытье Луческу про судейство, которым он всех достал ещё будучи тренером Шахтёра:) А ведь, расписывая слова Кутепова и Глушакова, мог бы припомнить куда более одиозное нытьё Халка, с обвинениями судей в расизме.. Но Горин своих мочить не станет. Вот мясо, и коней, он с радостью потроллит:)
А по сути, взял бы, да объяснил, в каком конкретно моменте судья помогал Спартаку в матче с Ростовом?! Кроме якобы "спорного" момента с Кудряшовым, было хоть что-нибудь ещё? По-моему весь этот визг с матчем Спартак-Ростов раздули как раз вот такие писаки, которые усмотрели в этом матче какой-то "возврат" Спартаку. Только, вот какая штука, если Спартаку что-то "вернули" за Питер, значит надо признать, что было за что "возвращать"! Но вы же этого не признаёте?:)
Кудряшов играет так, как он играет. Его уже удаляли за аналогичный фол в матче с Уралом. Зобнину повезло, ему прилетело в бочину, Уральцу тогда не повезло, ему прилетело в голову... За точно такой же "взмах ногой" Кудряшова удалили в матче с Аяксом, об этом почему-то ростовчане забыли...
Как болельщик, я их понимаю - 2 удаления за матч реально наталкивают на всякие мысли. Но удаления абсолютно справедливые. А кроме решения с Кудряшовым и придраться-то не к чему:)
Гавриил
Гавриил ответ Venezuela (раскрыть)
18 октября 2016 в 16:43
боюсь, что повторы в нашей стране не помогут! Вот посмотри ниже видеоповтор момента с фолом Кудряшова. Там всё предельно ясно, удар всей стопой в бок сопернику, десятки ракурсов, десятки повторов, и даже разбор этого момента в студии, и подборка схожих моментов из других матчей - но всё равно есть упоротые, которых это не убеждает.
Вспомни момент в матче Зенит-Ростов - вот там был реальный косяк арбитра, когда Смольников сам наступил на ногу Гацкана, но карточку дали именно ростовчанину - и какая была реакция у тех, кто разбирал этот эпизод? Все начали мычать, что это какой-то очень сложный момент, и это очень неправильный ракурс:)
Или вспомни, как комментирует матчи Орлов. Как он ведёт себя при повторах? На всю страну могут показывать фол игрока Зенита, а Орлов будет в наглую говорить, что это очень сложный момент, и раз судья не свистнул, значит ничего не было - это его любимые отмазки. А объективность в нём просыпается, только когда Зенит ведёт в 2-3 мяча:)
Ну, и чем в таких случаях поможет повтор? Судья всё равно примет то решение, которое ему нужно, и всегда найдутся "эксперты", которые расскажут потом про "неправильный ракурс", или новую трактовку правил:)
Гавриил
Гавриил ответ Павел Амурский (раскрыть)
18 октября 2016 в 17:07
Это тупой и бессмсленный диалог!
Patriot написал, что Бартфельд является судьёй ФИФА. Я ответил, что ему уже почти 70 лет, и он уже давно не судья ФИФА.
А дальше, я не знаю, каким образом, ты из этих двух сообщений пришёл к выводу, что "в 70 лет нельзя высказывать своё мнение". Я не понимаю, как у тебя в голове строятся логические цепочки, по этому я не знаю, что тебе отвечать. Я не понимаю, при чём тут Симонян. Ну, хорошо, могу про Пугачёву что-нибудь тебе ответить, чтоб продолжить этот бессмысленный диалог:)))
Damon
Damon ответ CapitanFlint (комментарий удален) (раскрыть)
18 октября 2016 в 17:30
Хорошо быть "ненытиком" когда полный картбланш от судей)). Вон цска тоже были ненытиками,пока каждый матч пенали давали,как стали через раз, так во главе с презедентом и тренером заныли))) Да и вы "ненытиками стали" только с приходом газпрома, до этого десятилетиями ныли.
"Ненытики" и есть кукловоды судей, так как с чего бы им ныть!
Бобыль
Бобыль ответ Shagrath82 (комментарий удален) (раскрыть)
18 октября 2016 в 17:49
Если честно, мне все равно на то, какая карточка (увидел в записи, по мне желтая, но мое мнение скромное) я лишь сказал о поведении болельщиков одной команды. что после проигрыша хай стоял до небес. хотя решения судьи это решения судьи, и обратно их не вернуть. смысла спорить после финального свистка нет. Зато после победы также со спорными (со стороны зрителей) решений судьи, фанаты быстренько перековались. НЕ видел от фанатов Зенита фразы "счет на табло, утритесь" после матча.
BornInUSSR
18 октября 2016 в 16:48
Такое ощущение, что большинство просто не читало статью. Главный посыл: никому не нужно беспристрастное, объективное судейство. Всем нужно, чтобы судья подсвистывал за них. Ошибки рефери, помогающие выиграть, воспринимаются как должное, но стоит судье ошибиться в сторону соперника-заговор против команды.
747-Псков
18 октября 2016 в 16:15, ред.
Матч на кубок... судья не удаляет ДВУХ игроков Хабаровска причем первого должны были удалить на 50 минуте..да еще и дисквалифицировать на приличный срок!!! Прилагаю видео..смотреть с 32-45

далее матч с Уфой чистый 11 метровый не поставлен в ворота соперника Спартака..и обратите внимания оба матча проиграны..но в прессе тишина...за небольшим исключением..далее чудо-матч в СПБ ...и уже только после него москвичи не выдержав предъявляют претензии по судейству...и в следующем матче следует история с удалениями..причем чистыми(посмтрите момент с Нани идентичный моменту с Кудряшовым..момент в котором комиссия УЕФА поддержала Чакыра арбитра матча удалившего португальца) и тут же претензии о покупке арбитра... вопрос кому выгодна шумиха(ростовчан можно понять они проиграли и эмоции никто не отменял)..кому выгодно отвести внимание от себя? да тому вору на котором шапка уже как две недели горит...но никак не Спартаку!!!
Eddyson
Eddyson ответ Damon (раскрыть)
18 октября 2016 в 17:41
Так вилаш-баба уже при газпреме ныл так, что в Лиссабоне домохозяйки пугались.
castromen
18 октября 2016 в 15:22
Браво Горин,нужная,честная статья!!! Из болельщиков клубов,не часто,но иногда встречаются адекватные,которые признают ошибки в в свою пользу,что радует и дает надежду на изменение ситуации, в пользу футбола(как и данная статья).
zenit_forever2014
zenit_forever2014 ответ gwynb1eidd (раскрыть)
18 октября 2016 в 15:24
Ну очень жаль, если ты и правда так думаешь.....
madeinmade
18 октября 2016 в 15:24, ред.
Когда наши футболисты на свои ошибки будут обращать такое внимание, тогда, может, и играть лучше станут. Да и качество работы судей зависит от уровня футбола, который они постоянно судят. Попадается матч с высокими скоростями и высокой плотностью борьбы - начинается куча ошибок. Судить унылые матчи на низких скоростях не очень сложно и квалификацию на таких матчах не повысишь.
Так что проблема, на мой взгляд, в низком среднем уровне нашего чемпионата.
Гавриил
Гавриил ответ Евгений Перфильев (раскрыть)
18 октября 2016 в 16:55
Тут он сел писать статью совершенно о другом, но получилось опять, по большей части, про Спартак:)
Владимир Петрухин
18 октября 2016 в 21:23
судьи как все хотят работать и денег вот и мечутся угождая сильным.у РОСТОВА их нет вот и всё будут всегда виновными
castromen
castromen ответ CapitanFlint (комментарий удален) (раскрыть)
18 октября 2016 в 17:05
Насчет СМ по хрену,но Ростов вас без судей драл и будет драть. Как и Рубин при КББ.
Гавриил
Гавриил ответ alfranza (раскрыть)
18 октября 2016 в 16:09
Вот тут полностью согласен!
У нас система судейства полностью закрыта, и ничего не объясняет.
У нас нет конкретных "футбольных правил", зато есть бесконечные "трактовки" и "рекомендации", которые никто не видел и не слышал.
После любого спорного момента нам тычут в нос какого-нибудь эксперта, который рассказывает про мифические "новые трактовки"... Такое впечатления, что у нас перед каждым матчем придумывают новые правила игры, и в зависимости от результата игры, трактуют их в ту или иную сторону:)
Александр Котельников
18 октября 2016 в 17:32
не адекватная статья более того предвзятая фол был на зобнине очевидный а ситуация какую давать карточку на усмотрение судьи красную тоже можно было давать судейство адекватное
Damon
18 октября 2016 в 17:38
На счёт Кутепова.
Практически никто не скажет из игроков, что пеналь неправильный в их пользу дали, или гол с нарушением правил. Были единичные случаи,коих по пальцам пересчитать во всём мировом футболе, и тех сразу в ряды всемирных героев разнесли.Так что это не не нонсенс и не отличительная черта нашего чемпионата. Марадона разве сказал про руку бога?))
Venezuela
18 октября 2016 в 16:23
Все это чушь полная. В большинстве своём (если не во всех случаях) судьи просто банально ошибаются. Я не беру какие-то второстепенные дивизионы, речь про РПЛ и т.п. Столько лет футбол смотрите, а везде заговоры мерещатся. Введут видеоповторы - не будет ошибок. Подсуживать кому-то станет крайне сложно, если вообще возможно. По-хорошему судья - это вообще какой-то пережиток прошлого. Это смешно, зачем он на поле? Только играть мешает. Топовые лиги и турниры спокойно могут обставить всё камерами и судить со стороны с кучей повторов и без задержек уже сейчас. Спорных моментов станет минимум (причём они будут именно спорные, а не ошибочные). Так за чем дело стоит? Почему не сейчас, а через 50 лет, когда это всё равно сделают? А старичок-преемник Инфантино (аля Блаттер) будет рассказывать, что футбол - это особенная игра, что её правила не нуждаются в изменениях, пока все остальные виды спорта уйдут далеко вперёд (как ушли сейчас хоккей, теннис, кто там ещё?..).
Гавриил
Гавриил ответ RostovGorod1 (раскрыть)
18 октября 2016 в 17:41
Ооо, как это мило - ростовчанин заступающийся за зенит:)) Посмотрите на это:) Наверно, человек начал болеть за Ростов где-то недели две назад, и не помнит, как в прошлом году, вас не хотели пускать в Лигу Чемпионов, и начали мурыжить допингами... И только дурак не понял бы, кого хотели пропустить в ЛЧ вместо вас:)))
Забыли, как Смольников наступил на ногу Гацкану, а удалили именно вашего:) Очень забавно.
Владимир Попов
18 октября 2016 в 15:03
Все по делу написано.Вот поэтому и нет у нас никаких достижений в Европе,потому что судьи продажные.))))Одни команды тянут,а другие топят.
AmG1991
AmG1991 ответ RTS-25 (раскрыть)
19 октября 2016 в 05:23
Ты забыл упомянуть что былой силы. Сейчас ни одна команда не показывает силы в еврокубках. Зенит до 1/8 дойдет максимум.
saymon
22 октября 2016 в 11:23
Безбородов - отсудил идеально ?! Сделал подарок Симоняну.

Тогда назначайте его на все матчи ЦСКА. И костолому Вернблуму - в каждой игре обеспечена красная карточка.

Принципиальный он только по заказу РФС. Если в стране коррупция процветает полным ходом, чем футбол хуже. Или в российском футболе крутятся малые деньги?
gwynb1eidd
gwynb1eidd ответ zenit_forever2014 (раскрыть)
18 октября 2016 в 15:12
Легко говорить это болельщику зенита, которого даже в еврокубках судят по своим правилам )))
sir-5
18 октября 2016 в 17:57
У каждого явления есть уровень.У судейства-тоже.Он у нас вполне нормальный.Остальное-как в суде гражданском :Число выигравших равняется(примерно) числу проигравших. Что делают выигравшие??? А идут радоваться и пить победу.Что делают проигравшие??? Пьют горькую и бегают по стране с криками о продажности судей.Поэтому их голос слышен громко и навязчиво,определяя общее настроение.
castromen
18 октября 2016 в 15:37
Помнится,когда-то сами футболисты не соглашались, не справедливым наказанием соперников судьями. Вот были времена.
Евгений Перфильев
18 октября 2016 в 16:53
ЕСЛИ ГОРЕ ПИШЕТ, ТО МОЖНО НЕ ЧИТАЯ ПОНЯТЬ О ЧЕМ. О НЕЛЮБВИ (мягко говоря) К СПАРТАКУ.
ТАК И ЧИТАТЬ НЕ БУДУ.
Великолепный
19 октября 2016 в 19:10, ред.
Спартак поплакался и судья помог в матче с Ростовом)). Это в европе плачь не плачь а АЕК не пройдешь))
PATRIOT1965
PATRIOT1965 ответ PATRIOT1965 (раскрыть)
18 октября 2016 в 15:45
Обратите на момент стыка Джанаева и Веллитона,ключевой момент.Вскоре выясняется,что Джанаев и не коснулся его,признали ошибку судьи.А нам от этого легче????Тот же,Беспородов.
Гость
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
Отправить