Агент мыслит как агент, но знает ходы и выходы? «Соккер.ру» наблюдает за отчаянными попытками Томаса облагородить заявку москвичей.
Лебедь, рак и щука — классика
Кононов счастлив в статусе тренера «Спартака»? Сильно сомневаюсь. Ведь его не полюбили с порога, как Массимо, и нет предпосылок к чемпионству, хотя игра не ужасная, а просто сырая. Титул — утопичная задача, которую Кононову лучше вслух не озвучивать, поскольку обзовут хуже, чем Шалимов.
А залихватская задача от Федуна сформулирована четко – прямая путевка в Лигу чемпионов. Но милое заигрывание с судьбой всегда веселит, когда дело касается «Спартака». А Кубок России выиграть не планируют? В реальном мире успехом будет третье место в РПЛ, ведь это значит неудачу сразу двух из пяти основных конкурентов.
Вернее, из шести. Ключевой враг «Спартака» по традиции, как обычно, сам «Спартак». Ведь оцените иронию. Федун задекларировал «команда у нас молодая» — любой жесткий лимит одобряют, Гулиева защищают, ставка на россиян под столетие клуба. Строят коммунизм, хотят чемпионство с Ломивицким и Рассказовым к юбилею.
О мотивах такого вектора – чуть ниже, а теперь о нестыковке. Итак, Федун за молодых россиян, Кононов – за хоть кого-то, желательно из тульского «Арсенала», а у Цорна прослеживается четкий зенитовский вектор. В том смысле, что Томас понимает: без новых Промесов (как Азмун, Барриос, Ракицкий у вражин) успешный «Спартак» вряд ли возможен. И разве Томас ошибается?
Чемпион мира для «Спартака»
Зачем в команде Мирзов, в чем смысл такого трансфера? Важно хотя бы сделать вид, что Кононов что-то решает. Игрока попросил подписать главный тренер. Еще и Левашова хотел в команде видеть. И от Кадири, не перехвати его земляки Федуна, не отказался бы. И директор клуба должен учитывать мнение наставника, когда формирует состав.
Но если не считает, что Мирзов – лучший из лучших для «Спартака», то пусть привезет конкурента Резиуану в лице чемпиона мира Шюррле. И за что в случае такого трансфера ругать Цорна? Переход Андре, поскольку речь о «Спартаке», не является гарантией, что известный и мастеровитый футболист заиграет круто. Но одновременно глупо не попытаться. Усиление атаке нужно срочно.
Зе Луиш ушел, поскольку клубу нужны живые деньги от продаж, Понсе и Мелкадзе не играют круто. Луис Адриано на словах собирается стать лучшим снайпером сезона, но это вряд ли. Плеймейкера, опять же, нет, и не обязательно его поиски завершатся успехом. Так что Цорну очень важно заполучить Шюррле как символ того, что есть в Томасе хватка, благодаря которой тот же «Локомотив» заманил Крывяховяка.
Ставка на Андре правильная, поскольку он послужит символом для других целей – всегда можно напомнить, что чемпион мира не отказался работать в Москве. А сама задача упрощается тем, что у Томаса жена из Казахстана и зовут ее Анна Шарипова. Женщины футболистов часто против жизни в Восточной Европе, а здесь проблем, наверное, не будет. Цорн выбрал правильную жертву, важно лишь дожать.
Денег не дадим, но вы держитесь
Тактически Томас делает то, что может и должен. Пришел в клуб, где финансами занимались, мягко говоря, не специалисты. «Лукойл» устал от «Спартака». Над шеей клуба висит гильотина от УЕФА, пора продавать, чтобы покупать без санкций и дисквалификаций. Конечно, Зе Луиш – обидное расставание, такой форвард нужен хотя бы в обойме, если не в основе.
Особенно если никого лучше не найдут, а «бей-беги» останется базовой тактикой. Вот только фанаты «Спартака» и многие эксперты словно до сих пор не поняли, как на клуб смотрят из-за рубежа. Даже в России уже далеко не каждого Миранчука заманишь, вернее – ни одного из двух. А что говорить о перспективных иностранцах, вроде Хаджи? С богатыми клубами РПЛ выгодно начинать торги, чтобы показать другим покупателям – есть претендент с деньгами.
Нехитрая тактика агентов, «Зенит» сто раз становился ее невольной жертвой. Не исключено, что и Шюррле ждал интересного предложения от «Лацио», а его представитель просто использует Цорна. Но разве Томас привел «Спартак» в скорбную точку? Нет, он новый генеральный директор, при котором клуб покинули Глушаков и Комбаров. Пусть совпало, но избежал ошибки с подписанием Гильерме – хотя «Локомотив» задергался.
Также директор «красно-белых» пошел к сыновьям Хаджи и Ларссона, прекрасно понимая, что это сейчас потолок «Спартака». Никто знатный и мощный не рвется в пятую команду РПЛ с шансами максимум на третье место. Так что Цорна, даже если у него будут сомнительные сделки – как с вратарем в качестве компенсации «Роме» за низкую цену на Понсе, не стоит записывать в список врагов «Спартака» по умолчанию.
Цорн пока не испортил репутацию
Критиковать генерального директора, который привез команде, где трансферный бюджет ограничен, парочку игроков в атаку и планирует подписать еще двоих, явно преждевременно. Не Цорн тренирует, но его действия в селекции точно не кажутся бредовыми. Продажа Ханни вместо расставания с Фернандо? Нормальный ход, лучше отдать не заигравшего плеймейкера, чем единственного опорника.
Проблема лишь в том, что Цорн может пройти между каплями дождя и остановить все пули в последний момент, подняв руку, как герой Киану Ривза, а Кононов и футболисты все провалят на поле. Но что лучше, проваливаться всюду, или хотя бы в одной из сфер деятельности исправить положение? «Спартак», продав Ханни и Зе Луиша ради правил финансового фэйр-плей, не разваливается как команда.
Не купить Гильерме – пожалуй, удача, учитывая затраты. Не продать Фернандо – тоже. Подписав Мирзова для Кононова, но Понсе, Шюррле и Ларссона – для формирования новой атаки, они могут стать чуть лучше. Не кардинально, но Максименко, Селихов, Ещенко, Жиго, Кутепов, Джикия, Айртон, Фернандо, Зобнин, Бакаев и названная четверка – нормальный набор футболистов. Игроки средние, но Глушаков в чемпионском сезоне тоже таковым являлся.
В современных условиях лучшего состава у «Спартака» быть не может. Понятно, что у фанатов объяснимый негатив ко всем, кто вляпался в плохо пахнущее болото, где стабильно купают милых хрюшек – символов клуба. Тут тебе и судейство, и трансферы, и зарплаты, и скандалы, и разводы, и побои, и скука бытия, и чего только не было. Но в таком случае важно не подгонять всех под одну гребенку.
Или стоит? До сих пор не исключено, что Цорн ровно такой же, как его предшественники. Возможно, некомпетентный и не на своем месте. Может, даже хуже, чем водитель или вышибала, люди важных, но не футбольных профессий. Если Цорн притащит в команду Шюррле и Ларссона, убрав перед этим Глушакова и Комбарова, что на тренерскую работу тоже влияет, то нельзя заявить, что Кононову не создали условия для борьбы за первую тройку.
При этом учтите, что Олега Георгиевича в команду привели с подачи, как говорят, брата Леонида Федуна, и до Цорна. Так что в идеальном для «Спартака» случае Томас на фоне всех остальных станет новым Каррерой с поправкой на публичность. Да и на поле положительных фигур мало. Шюррле, хоть и скатился до уровня «Спартака», влет может стать лидером и любимцем публики. А вот за полем у Цорна явно больше шансов, чем у всех остальных.
В «Спартак» сложно затащить сильных игроков. И российских, и иностранных. Кто-то попробует получить слишком много денег – как агент одного из Гастонов, другие сами откажутся – как Хаджи. Шюррле пока тоже не согласился, как и Ларссон, но такие переговоры уже лучше, чем попытка купить Джона Терри. Цорну доверили сложный клуб в непростой момент. Явно хочет задать вектор Штоффельсхауса, который собирал состав Семину, или Рибалты, что помог Семаку.
Томасу проще в том смысле, что Кононов глух и нем, когда принимаются решения – примет в дар всех, кто приедет. Но так ответственность Цорна еще выше, надо собрать команду, а не набор новичков. Генеральный директор пробует мыслить как люди, которые были чемпионами, и хотя у «Спартака» нет отдела селекции и репутации Бабаева, чтобы набрать Влашичей и Сигурдссонов, раньше «красно-белые» ехали за Луаном, а покупали Педро Рошу. Любое адекватное движение на трансферном рынке в сторону не старого чемпиона мира уже шаг вперед.




Мохамед Салах объявил об уходе из «Ливерпуля» после окончания сезона
ПСЖ готов заплатить 350 млн евро за Ямаля
21


Причем это еще больше развалило Тарасовских ...!
Но скажу честно, мне это очень нравится! И скажу почему, не было конца и края Высокомерию Пищевика и его болельщиков в 90 годы!
Причем это еще больше развалило Тарасовских ...!
Но скажу честно, мне это очень нравится! И скажу почему, не было конца и края Высокомерию Пищевика и его болельщиков в 90 годы!
Сезон уже идёт ребята и пока только потери...
Усиления особого нет. Ну явно Бакаев вернувшийся из аренды не заслуга Цорна...
Вот привезёт, тогда и хвалить будем.
Пока Беда... точнее Бада,,, точнее Баду...
Сезон уже идёт ребята и пока только потери...
Усиления особого нет. Ну явно Бакаев вернувшийся из аренды не заслуга Цорна...
Вот привезёт, тогда и хвалить будем.
Пока Беда... точнее Бада,,, точнее Баду...