Soccer.ru

Иллюзия успешности. «Зенит» тоже позорится в Европе

06 ноября 2019, 12:33
Сергей Семак

«Соккер.ру» объясняет, почему не только ЦСКА, «Спартак», «Краснодар» и «Локомотив» в списке тех, за кого бывало стыдно в еврокубках.

Объяснения поражения в матче с «Лейпцигом» от Дзюбы и Семака убогие. Это ЛЧ, для своих людей играли, дома нужно грызть всех! «Спартак» дома «Ливерпулю» не проиграл, а ЦСКА – «Реалу». Даже если считать немцев командой уровня названных грандов, что мешало драться, а не сдаваться?

Футболисты «Зенита» были напуганной форелью, что забилась под лед, а трусость в футболе наказуема. Защитники медленные? А разве в УЕФА запретили «Зениту» дома владеть мячом? Тактика это не только схема, но и стиль. Иванович и Ракицкий шикарно пасуют, владейте дома 60% времени мячом, а не вдвое меньше – не проиграете.

«Зенит» в Европе любит крайности – то недооценивает соперника, то переоценивает. И то, и это – неуверенность в себе. 7:0 не влетают, но 4:0 бывало, и с минчанами, а не с англичанами. Никто не спорит, что остальные российские клубы тоже часто разочаровывают в международных турнирах, но чемпион ведь с отрывом первый по возможностям.

Также существует миф, что высокое 22-е место «Зенита» в таблице коэффициентов УЕФА подчеркивает класс команды. Ну, по этой логике «Лейпциг» – слабаки. Они лишь 44-е, ведь третий раз в еврокубки вышли в короткой истории, недобрали баллов.

Разберем миф об успешности «Зенита» в Европе, ведь высокомерие, замешанное на пугливости, никогда не помогает клубам второго эшелона – сюда можно отнести и португальцев, и россиян, и всех французов, кроме ПСЖ, побеждать представителей топ-4. И не только их!

Коэффициент УЕФА легко объяснить

«Зенит» высоко в таблице, поскольку не играл в ЛЧ три сезона. А когда в последний раз еще с Халком был в группе главного турнира, то обыгрывал кризисные «Валенсию» и «Лион», обменявшись победами с самим «Гентом» – второй командой в той слабой группе.

Жребий тоже хорошо объясняет набранные очки. «Зениту» достаются середняки в еврокубках, даже в плей-офф ЛЧ. ПСЖ рубился с «Челси». Киевское «Динамо» – с «Манчестер Сити». «Арсенал» уступал «Барселоне», а «Зениту» досталась «Бенфика» – и вылетели. А мог выпасть «Ювентус» или ПСЖ.

Понятно, если чаще играешь в ЛЕ, а там у тебя в соперниках минское «Динамо», «Мольде», «Копенгаген», «Вардар», «Русенборг», то собирали за сезон 10-14 пунктов легко. При этом учтите, что показатели «Зенита» отнюдь не рекордные. Например, у «Шахтера» – 17-й в рейтинге, есть сезон с 19 пунктами, у «Лиона» – с 22, как и у «Бенфики».

В Лиге Европы всегда проваливались

Это в Кубке УЕФА «Зенит» разок выиграл. Но давайте объективно оценивать золотой сезон. Команда была хороша, выступали прилично, но многие соперники были откровенно так себе – «ВиОн», «Стандард», АЗ, «Ларису» и «Нюрнгберг» 2007 года сложно причислить к великим. А «Эвертону» проиграли, «Вильярреал» прошли за счет гола на выезде. С «Марселем» и «Байером» обменивались победами.

А «Баварию» уничтожили 4:0 сенсационно. Не будничный результат, как и победа над МЮ в финале Суперкубка. А вот с соперником по финалу Кубка УЕФА повезло – «Рейнджерс» показательно слабее, это не «Севилья». Поэтому даже по ходу исключительного сезона «Зенит» ходил по старым граблям – Аршавин напоминает, что в гостях в Европе его команда часто «плывет».

Но вернемся к Лиге Европы. Помните первого соперника в турнире после переименования? Португальский «Насьонал» выбил «Зенит». Потом вылетели от «Твенте» – влетели 0:3, а затем едва не отыгрались – 2:0. «Зенит» в свое время прошел «Ливерпуль» благодаря голу на выезде, но дальше-то уступили «Базелю» по знакомому сценарию – гостевое поражение, которое дома отыграть не сумели.

«Севилью» в ЛЕ не прошли, с «Андерлехтом» провалились и не отыгрались, «Лейпцигу» не так давно уступили в плей-офф. И как быть с «Вильярреалом»? Как можно вылететь в плей-офф, где сетка турнира пускала в полуфинал, от команды, что со «Спартаком» 3:3 в гостях сыграла? «Вильярреал» не был в начале года соперником, которому стоило проигрывать дважды. Один раз вылетели от сильного соперника в ЛЕ, в остальных случаях – от середняков.

«Зенит» не готов к Лиге чемпионов

ЦСКА, «Локомотив», «Спартак» и «Краснодар» тоже не готовы. Как это отменяет результаты «Зенита»? Декларируют популярность, говорят о превосходстве, намного богаче всех вокруг в РПЛ, но как в чемпионате привыкли проигрывать – для команды их возможностей двух титулов за семь сезонов мало, так и в ЛЧ огорчают.

Сейчас 2 поражения и ничья в ЛЧ. Добавляем успешный сезон в проходной группе четыре года назад – там было 3 поражения в 8 матчах. Копаем глубже – видим 3 поражения и 1 ничью в 6 играх. Отходим чуточку назад – 2 поражения и 3 ничьи в группе, из которой умудрились выйти, чтобы сразу вылететь…

«Зенит» не назвать мастерами побед в ЛЧ. Всего 10 побед в 26 играх, 5 из которых одержали в одном сезоне – когда в группе попались «Валенсия» и «Лион», но играли они хуже, чем «Гент». И в случае с «Зенитом» всегда приходится делать акцент на уровне соперников, ведь они последний и единственный раз в истории были в группе, как у «Локомотива», в 2008 году. Подсказать результаты?

Тогда весной выиграли Кубок УЕФА, затем обыграли МЮ. Но «Ювентус» и «Реал» – далеко не фавориты ЛЧ тех лет, выиграли 3 из 4 матчей у «Зенита», а еще разок была ничья. Также «Зенит» не смог дома обыграть БАТЭ. Из той группы вышли в плей-офф Кубка УЕФА, где завершили путь поражением от «Удинезе».

«Зенит» – стабильный «клиент» середняков европейского футбола. Международные кубки не приносят чемпионам России ничего полезного, ведь не учатся у «Барселоны», «Манчестер Сити», «Ливерпуля», «Баварии» или «Ювентуса». Все эти клубы играли против россиян в ЛЧ, когда были значимыми. А у «Зенита» за десять лет только «Атлетико» и «Боруссия» Д, хотя это и не первый эшелон. Зато и «Малаге» влетали, и «Байеру», и «Бенфике». А теперь вот «Лейпцигу».

Проигрывают часто и всем подряд

Клуб с невероятными возможностями находит приключения даже против «Динамо» из Минска, «Мольде», «Утрехта» и «Бней-Иегуды». Часто уровень соперников такой, что приходится «Славию» записывать в гранды – им тоже уступили в гостях. Конечно, если оппонент в несколько раз беднее, то «Зенит» нередко вымучивает одну победу в двух играх. Но где полуфиналы Лиги Европы?

Также «Зенит» никогда в истории не проходил первый раунд плей-офф ЛЧ, хотя в двух случаях из трех доставалась «Бенфика». Ни разу не пересекались с настоящим фаворитом турнира. У команды Дзюбы даже не было возможности, подобно ребятам Ганчаренко, обыграть «Реал» хотя бы в группе. Для клуба из Санкт-Петербурга еврокубки пустые, ничему не учат. А все потому, что подход неудачников.

Нельзя вылетать от «Андерлехта» и «Вильярреала» из ЛЕ. Нельзя проигрывать три из четырех матчей «Лейпцигу», а в четвертом довольствоваться ничьей. Семака уничтожил 32-летний тренер! Не учатся на ошибках в Европе, постоянно огорчают фанатов, многие из которых своих переоценивают, кивая на коэффициент, который отражает удачливость жеребьевок и пролеты мимо групп ЛЧ, а не класс и уровень футбола.

Есть огромные сомнения, что бесхарактерный «Зенит» выстоял бы даже против нынешней «Барселоны», подобно «Славии». Петербуржцы не пользуются окном возможностей, вместо этого им сказочно везет. Буквально весной хватало победы над «Вильярреалом» – 14-й командой Примеры прошлого сезона, и прохода «Валенсии» – их едва «Краснодар» не выбил, чтобы сыграть с «Арсеналом» в полуфинале ЛЕ.

Англичане  могли размазать «Зенит» еще крупнее, чем «Валенсию», но хоть смысл появился бы. Вспомните, что многие знаковые победы в Европе петербуржцы получали на зубах – когда Малафеев тащил всё, а один игрок в атаке перекрывал командную несостоятельность. Сейчас «Зенит» снова чемпион, попалась нормальная группа, но ставят под удар выход в плей-офф. Впрочем, а что там делать с пугливым подходом и слабой реализацией? Заставить Ракицкого забрасывать мяч на Дзюбу в ожидании чуда?

«Лейпциг» – хорошая команда, но это не соперник, которому можно и в гостях, и дома позволять доминировать, постоянно владеть мячом и нанести на 21 удар больше. Кстати, даже сейчас – после попадания в ЛЧ и удачных продаж, вроде трансфера Кейта, зарплаты в «Лейпциге» ниже, чем в клубе из Санкт-Петербурга. Недавно оклады отличались более чем в два раза, сейчас – в полтора.

Если за семь предыдущих сезонов «Зенит» семь раз не очаровал в еврокубках и выиграл всего два чемпионства в РПЛ, то правильно ли потратили более миллиарда евро за означенное время? Годами в клубе готовились к возвращению в ЛЧ, а пока выиграли один матч из четырех. Желаем «Зениту» обыграть и «Бенфику», и «Лион», но пока не похоже, что уровень готовности позволит успешно выступить в любом из плей-офф.

Впрочем, для начала нужно обезопасить себя от четвертого места. У последних чемпионов России – жеребьевка из первой корзины – появилась плохая привычка финишировать на дне группы. Стыдно такое допускать, ведь Санкт-Петербург много лет ждал возвращения в Лигу чемпионов.

Все комментарии
Риелтор с берегов Невы
06 ноября 2019 в 13:16
Заявлений от Зенита о превосходстве я не слышал, это ложь Горина. Популярная команда, это правда, только зачем Горин ставит это в вину. Тыкать богатством клуба? Кому? Игрокам за вчерашний проигрыш. Выходят игроки с поля уставшие, опусташёные, а им десятки Гориных скандируют: зажрались на народных деньгах.
Ты нам Горин свинные нравы не навязывай. Своих от хозяина до запасного вратаря мы кастерить не будем. У нас ума и культуры побольше.
И на слабо брать не надо. Тактику строит тренер, а он как на корабле, второй после бога. И претензий к тренеру нет. Мы первые после первого круга, мы не вылетели ни из одного из турниров. И в лиге чемпионов мы играем, не надо истерить и вешать собак на команду. Мы не спартак, нас в ваших инсинуациях не утопить.
zenit_forever2014
06 ноября 2019 в 13:18, ред.
Иллюзия.....Локо в прошлом году в более слабой группе сыграл...ну все знают как сыграл....ЦСКА не переиграл Викторию....Зенит в этом году достойно обыграл Бенфику и на выезде не проиграл Лион....вы там все с ума по сходили....Лейпциг на сегодня команда уровня Боруссии и Баварии.....очевидно что будет так же в розыгрыше золота Германии в этом году...Что касается рейтинга в Европе...всё очень просто надо давать бой одноклассникам и обыгрывать команды слабея себя. Зенит трижды подряд, играя в ЛЕ, не смотря на проблемы, выигрывал группы....
25процентный клоун
06 ноября 2019 в 13:25
"Лейпциг команда уровня Баварии"))))))
После таких слов только гогот. Бавария бы выжженое поле оставила за собой на распиле, это не мальчишки ноунэймы, это гранд и топ игроки
pam06
06 ноября 2019 в 19:15
Вот что за болелы у нас. Такой "срач" на ровном месте... Вот написал автор Зенит, и все радуются и порой с особым цинизмом начинают "уничтожать" команду, а другие ее защищают и обливают противника. А статья то классическая - поменяйте Зенит на свой клуб, а вместо упомянутых противников вставьте соответствующих клубу. То есть попробуйте подстроить под свою "любимицу" и с незначительными отклонениями получите точное описание своего клуба. Да досталось здесь Зениту, но на его месте может быть любой клуб нашего первенства. Это как раз статья о несостоятельности всего чемпионата, как бы горько это не было. И если не сделать правильных выводов ситуация не изменится. А "срач" в этом деле не помощник.
Big krendel
Big krendel ответ 25процентный клоун (раскрыть)
06 ноября 2019 в 13:27
Бавария сейчас хуже РБ.
Васисуалий Петров
Васисуалий Петров ответ pam06 (раскрыть)
06 ноября 2019 в 19:23
Совершенно верно, ВСЕ наши клубы в ек играют ползком. Добавлю, на этом фоне игра сборной кажется почти феноменальной. Салямыча заслуга, удается пулю из известной субстанции слепить, а в целом футбол наш в жо....Не стало массового спорта с развалом СССР, всех интересуют только деньги.
pam06
pam06 ответ Васисуалий Петров (раскрыть)
06 ноября 2019 в 19:27
Да и о сборной дифирамбов петь не нужно. Ничего существенного она не показывает. Сделано ровно то что просто неотвратимо должно было произойти. А реальную оценку можно будет дать после ближайшего матча, да и то со значительными оговорками...
MIhail1822
06 ноября 2019 в 23:04
четкая статья, Филькина команда зазналась, полные нули, их уже вся страна ненавидит. Стыдно за зенит. Только ФНЛ исправит этот позор.
spartach n1
06 ноября 2019 в 15:36
viv
viv
06 ноября 2019 в 13:54
Что есть то есть....«Зенит» – стабильный «клиент» середняков европейского футбола.....
Международные кубки не приносят ничего полезного, ведь не учатся у«Реала»,«Манчестер Сити», «Ливерпуля», «Баварии» или «Ювентуса». А у «Зенита» за десять лет только «Атлетико» и «Боруссия» Д, хотя это и не первый эшелон. Зато и «Малаге» влетали, и «Байеру», и «Бенфике». А теперь вот «Лейпцигу».....
oFANATo
oFANATo ответ Литейный 4 (комментарий удален) (раскрыть)
06 ноября 2019 в 14:03, ред.
Поражение клуба с берегов Невы было встречено с восторгом в других городах.

(Возят нашего липового чемпиона и мифического флагмана как хотят, чего тут греха таить.)
(На классе унижают питерский середняк, будем обьективны)
(Упамекано просто деклассирует покорителя Сан-Марино. Такого унижения одним игроком другого я давненько не видел)
(Короче говоря,в следующем туре дружно болеем за Лион, победа которого окончательно лишит зенит шансов на выход в плей-офф ЛЧ. Сегодня спасибо Лейпцигу. Показали истинный уровень чемпиона.)

Шуткой всего вечера можно назвать оплошность Сергея Семака, который да же на замену не выпустил Михаила Вилкова.

Присоединяясь к голосу разума, канал "Вне игры" желает удачи всем соперникам зенита, как в РПЛ, так и в Европе, где их так стыдно показывать.


В России Газпром может купить зениту все. Судей, личного президента РФС, а соответственно судейского корпуса.

Даром газпромовский беспредел не проходит.
Big krendel
06 ноября 2019 в 14:27
Вчера спартачи устроили вакханалию. Поддержки от них российским клубам ждать не приходится. А сами ведь нигде и никак. (((
Dieter
06 ноября 2019 в 22:53
Обычно я никогда не комментирую, да и не являюсь фанатом, но здесь не смог удержаться, настолько однобокой показалась эта статья.

Верно писали уже в комментариях, что проблема не в "Зените", а в том, что РПЛ объективно слабее ведущих европейских чемпионатов. Культура футбола в Германии или Испании находится, хотите или нет, на ином уровне. Где бы я не был, здесь в КАЖДОЙ деревне есть свой клуб и свое футбольное поле, с секциями детского футбола, а дети уже в 8 лет играют в локальных чемпионатах. И 90-е годы тотальной нищеты, разрухи и хаоса обошли эти места стороной.

Так к чему эти обличения, автор? Почему наши клубы, большинство из которых не так давно встали на ноги, клубы, непопулярные среди звезд и даже средних игроков мирового футбола (догадываетесь о последствиях для трансферной политики?), обязаны не проигрывать дома или стабильно быть на том же уровне? Я этого не понимаю, донесите Вашу логику, будьте великодушны.

Очевидно также, что для Вас превосходство Зенита над другими российскими клубами для вас объясняется лучшим финансированием или более дорогими игроками. Так же было и со Спартаком начала 90х. Хорошо это или плохо - другой вопрос. Но сравнивая с тем же Лейпцигом, вы как-то умалчиваете, что суммарная стоимость его игроков, согласно Трансфермаркту, почти в 2,5 раза дороже. Да даже у БЕНФИКИ - аутсайдера группы - состав в полтора раза дороже. Получается, что при своем бюджетировании "Зенит" в Европе долее эффективен, чем в российском чемпионате. Да и остальные наши клубы в целом держатся молодцом.

Если вы считаете, что деньги решают почти все, то будьте последовательны. Если так не считаете, то не надо так часто упоминать, что кто-то слишком хорошо обеспечен или заниматься разоблачением чьих-то, явно завышенных ожиданий.

Заголовок про "проигрывают всем подряд" и прочие категоричные утверждения тоже не кажутся хорошо обдуманными, а сравнения - хоть сколько-либо корректными. Любой, кто более или менее следит за футболом, назовет и у "Зенита", и у "Спартака" и у "ЦСКА" хотя бы несколько как выдающихся обед, так и досадных поражений.

Честно говоря, не слишком надеюсь, что автор прочтет этот комментарий. Но если это все же произойдет и будут сделаны выводы, то значит и я, и многие другие читатели не зря предпочитают этот спортивный сайт более популярным ресурсам. Не хотелось бы, чтобы качество публикаций скатывалось на уровень фанатской полемики.
Петрович93
06 ноября 2019 в 12:57
Пешеходы с мячом играют в РПЛ. Они везде и в зените и цска с краснодорам спартаком. А когда футболист только ходит бегать он разучился, пасы толковые с финтами и обводками у них не получаются в статике. И физика у них просела. Ни одна из команд РПЛ не является на данную минуту середняком топ лиг. По игре хотят играть зрелишно и красиво краснодар и цска но очень игра сырая много мажут и обрезаются в обостряющие пасах.,и привозят. Так что еврокубки это не наше. Надо в РПЛ научится играть потом думать о еврокубках так и будем мальчиками для битья
Nikola45
Nikola45 ответ leopit (комментарий удален) (раскрыть)
06 ноября 2019 в 20:46
Костя Генич написал )) Любит он и боится Зенит ))
Илья Кузнецов
06 ноября 2019 в 14:54
Какие то наивные взгляды и розовые очки у любитей Рпл в основном, наша лига в глазах европейцев - это чемпионат с завышенными зарплатами и где в большей части матчей можно ходить пешком (Зенит вчера наглядно показал "пешеходную" игру, пробежли на 6,5 км меньше Лейпцига!) И то как прогрессирует Лейпциг, меня не удивляет, концерн Ред Булл очень грамотно развивает свои команды, уже сейчас они скупают многих талантливых игроков, чтобы получить в будущем прибыль. Пока сбывается мой прогноз на эту группу: Лион и Лейпциг будут разыгрывать 1-2 место, а Зенит и Бенфика - 3. Единственный сюрприз для меня, это кризис Лиона, у Зенита ещё остаются призрачные шансы на 2 место, только благодаря этому.
spartach n1
06 ноября 2019 в 13:17
LOpp
06 ноября 2019 в 15:06
зарплаты в «Лейпциге» ниже, чем в клубе из Санкт-Петербурга.


вот это беда нашего футбола. не объяснимо высокие зарплаты футболистов.
виной всему лимит и газпром.
Филипп Тахмазов
07 ноября 2019 в 20:03
Будь это народное убожество в виде спартака, то вряд ли бы мы услышали про позор. Всячески бы сглаживали острые углы, находили причины и повод, чтобы оправдать их поражение. А тут у них появился соперник, который дрет их и в личных встречах, и в чемпионате. А кто любит противника и конкурента? Сами играть не умеют, теперь на других отыгрываются. Моральные уроды!
oFANATo
06 ноября 2019 в 13:23
Браво автору. Отличная статья. Все четко и по делу расписал. ПЛЮСУЮ.
spartach n1
06 ноября 2019 в 13:23
Создают для бомжей тепличные условия в рпл,а потом удивляются !
Спылесосили сколько нибудь ценных игроков лиги,-нет конкуренции !
Вилковы,еськовы подмяли вар под газпроммедиа,-в Европе так не судят !
Ручные сочи,оренбурги,в ЛЧ даже Лейпциг просто так очков не подарит !
Big krendel
06 ноября 2019 в 13:25
Зенит позориться, но меньше всех. Посмотрите на Спартак и вам станет ясно кто самый самый :)))
Tostao
Tostao ответ Литейный 4 (комментарий удален) (раскрыть)
06 ноября 2019 в 15:14
"А ты азартен, Парамоша!" (с) )))
Leha-ha50
06 ноября 2019 в 15:16
В этот раз с Гориным пожалуй можно согласиться. То что Питеру везет с жеребьевкой довольно таки часто - это правда.
Но губят наш футбол завышенные зарплаты - однозначно. Да и лимит делает свое черное дело. Стоит молодому чуть засветится и начинаются разборки о повышении З/П , а тут откуда ни возьмись питерские скауты появляются. Дальше - лавка , потом Сочи, карьера загублена. А кто то , как Бухаров, Заболотный ....., готовы были годами на питерской лавке сидеть , получая солидную "стипендию"!!!
GrimlocK
06 ноября 2019 в 13:28
Ну не знаю...
зенит играл против команды, идущей на 3 месте...
и Лейпциг смотрелся очень даже достойно. Так что по этим двум проигрышам я бы не стал их судить, выйти из группы у них есть шансы.
П.С. и да, Вилков - 96а))))
Roger Young
06 ноября 2019 в 13:28
Все по делу.
Дмитрий Роганов
06 ноября 2019 в 13:29
    25процентный клоун
    25процентный клоун ответ Big krendel (раскрыть)
    06 ноября 2019 в 13:31
    Бавария это команда из топ игроков, которые играют подстать имиджу. Лейпциг играет от соперника и плэй офф забуксует на первом же гранде.
    Бавария сейчас ниачем, согласен, но это гранд, они бы даже мяч потрогать не дали
    Сергеевич вернулся1
    06 ноября 2019 в 13:32
    Пусть берут пример с Бердыевского Рубина и Ростова, когда эти клубы играли в еврокубках. Гордость была тогда за росклубы. Нищий Ростов, в долгах, за счёт запредельной самоотдачи достойно представил Россию в Европе. Все это было недавно. Семак играл и в Рубине, тем более жалко все выглядело на попытку сыграть в футбол своего тренера. Для этого нужна полная самоотдача абсолютно всех игроков, но, когда видишь пешехода друида, ещё успевающего подучивать своих партнёров, понимаешь, что мешок не способен на великое, на самопожертвование, в хорошем смысле слова.
    Слово за Локо...
    ATG
    ATG
    06 ноября 2019 в 17:19, ред.
    Всё верно написано ! Просто жаль что так всё плохо у наших клубов Исторически в евро кубках. Вот я вчера смотрел часа полтора-два по Матчу и Матчу Премьер так скажем пред матчевое ШОУ где было задействовано реально много разных людей, разные клёвые репортажи со стадиона, интересные интервью перед матчем, прогнозы, расклады, разбор тактики, разбор соперника, раздевалки, итд итд . Раньше так круто не освещали наш футбол . Но какой итог всего этого ? Столько сказано и сделано для болельщиков, и так бездарно наши команды просерают в евро кубках))) Славия вчера показала как можно играть с фаворитами, Недавно также и Црвена. Конечно не без везения, но всё-равно как они боролись, и как выкладывались. Многие команды из стран где лиги вроде как слабее нашей ВЫДАЮТ просто невероятные матчи ! Олимпиакос, Славия, Црвена, Шахтёр, Порту, Аякс, какие-нибудь Янг Бойз с Брюгге или тот-же Базель в прошлые годы и ещё куча примеров есть. А у нас всё как было так и остаётся с клубами из двух столиц. Постоянный позор, каждый год одно, и тоже . И не приписывайте Краснодар. Они только в этом сезоне выдали действительно пару слабых матчей с Олимпиакосом, и Базелем. а Московские и Питерские нас позорят на протяжении многих лет
    Гость
    Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
    Отправить