Soccer.ru

Бердыев и «Спартак пикчерз» — представляют?

11 августа 2016, 17:04
Бердыев и «Спартак пикчерз» — представляют?

Лед тронулся. Черчесов назначен наставником сборной России, а это значит, что «Спартак» должен возглавить Бердыев. Перспективы Курбана Бекиевича в столичном клубе оценивал блогер «Соккер.ру» Сергей Колотовкин.

С известием о назначении Станислава Саламовича Черчесова официальным тренером сборной России многие, в том числе и ваш покорный слуга, вздохнули с облегчением. Остальные — заворчали, некоторые — сели писать петицию.

Стоит ли говорить, что эта новость о двух концах? Последние сомнения вперемешку с волнением испарились. Разве остались еще сомнения, что в скором времени на официальном сайте «Спартака» появится короткая заметочка о назначении К.Б. Бердыева главным тренером московского клуба? 

Так что же кристаллизировалось после испарения?

Приход в «Спартак» Бердыева открывает нам абсолютно новую страницу истории клуба. Не потому, что он «чужой» и не носит наколку в виде ромба в районе сердца. Такие персонажи уже посещали Тарасовку.  А потому, что это, пожалуй, первый специалист, мнение и влияние которого непререкаемо и является (наверняка) одним из главных критериев долгожданной договоренности. Не любит Курбан Бекиевич  вмешательства в свои дела лиц сторонних и не профессиональных. Или чрезмерно профессиональных «специалистов» всех мастей и вездесущих ветеранов. Его требования просты, понятны и, исходя из возможностей «Спартака», вполне выполнимы. Приход в команду игроков, которые пойдут за тренером в огонь и воду (их имена нам хорошо известны), вряд ли ослабят москвичей, скорее наоборот, придадут структуре игровых построений законченный и симпатичный вид. Вариативность и коллективная дисциплина вместе с бесперебойным финансированием должны дать результат если не сразу, то в обозримом будущем. Эта светлая даль, на горизонте которой маячит чемпионский кубок, уже не кажется галлюцинацией или миражем.  Хотя, кого только не назначали и в кого только не верили.

Бердыев и «Спартак пикчерз» — представляют?

Эра противостояния и раздрая ползет к нам со стороны Мордора. Сразу после первого робкого слуха о переговорах руководства «Спартака» с Бердыевым раздался звонкий хлопок, и запахло серой. Взбеленились любители «Спартаковского» футбола. Староверы, верующие всех конфессий заголосили и стали бить в набат. Мол, Бердыев «убьет» только зарождающийся комбинационный футбол, «Спартаку» или коренной или никакой, Рейнгольд пошел дальше остальных.

Он объявил «голодовку». Объявив, что если назначат Курбана Бекиевича, то он отказывается смотреть матчи родной команды. Ну, а если не смотришь, значит, не о чем подобном будет писать, а значит, и нечего будет кушать.

— Я не вижу Курбана Бердыева в «Спартаке», хотя очень уважаю его как специалиста. Он может даже подойти по стилю игры, но он не спартаковец, а у руля команды должен стоять человек с красно-белыми корнями. Болельщики москвичей приняли бы Бердыева, но точно бы ворчали: «Почему взяли человека со стороны?» Ни в коем случае не хочу обидеть Курбана Бекиевича, ведь работает он очень хорошо, но мы хотим спартаковца – например, Аленичева. Зачем «Спартаку» Бердыев? У нас есть свои таланты.

Понимаю, ветераны люди пожилые, хоть и заслуженные и уважаемые, но забывчивые.

В 1976-м году был снят с должности главного тренера Гуляев и отправлен на пенсию основатель «Спартака» Старостин. Должность Николая Петровича занял бывший защитник «красно-белых» Иван Варламов, новым главным тренером стал Крутиков, помощником Хусаинов. Все свои, спартаковцы. Выудили их с тренерского мостика, чуть было не потонувшего «Спартака» из Нальчика, который стоял на вылет из первой лиги. Но тогда почему-то выбор пал именно на этих специалистов.

Странно то, что именно Евгений Серафимович Ловчев повел команду на прием к секретарю ВЦСПС Богатикову, но отстоять Старостина и Гуляева не получилось. В итоге под руководством Крутикова «красно-белые» вылетели в первую лигу. После провального сезона Николай Петрович вернулся в команду и назначил главным тренером опытного Константина Ивановича Бескова, не имевшего спартаковских корней.

Так ли тогда необходим тренер – носитель духа? Это все мне постоянно напоминает категоричное заявление Мутко, что тренер в сборной будет только отечественный.

А в итоге родимым папой этого духа, этой игры, которую любят и помнят многие поколения болельщиков, за который «Спартак» и полюбили – был коренной «Динамовец». И ничего. Почему бы над воротами базы в Тарасовке не повесить транспарант со словами Старостина? Он говорил тогда о назначении Крутикова:

   «Случай характерный, даже заурядный, так не раз бывало и в других командах, когда хорошего игрока, „своего“ человека считали по одному лишь этому признаку способным стать у штурвала. В основе таких скороспелых назначений, как мне представляется, лежит не слишком большое уважение (не в открытую, а втайне) к тренерской профессии: почему-то полагают, что умения играть для тренера достаточно, а остальное — набежит, приложится».

 Красно-белый букет вот-вот превратится в противостояние «красной» и «белой» розы. Это самое сложное испытание, которое поджидает матерого тренера. К трепу заинтересованных лиц о «якобы» защитного футбола в «Спартаке» почему-то прислушиваются.

Особенно, если результат придет не сразу и не вдруг. Можно подумать, за прошедшее время можно было уловить в действиях футболистов хоть какой-то осмысленный, а главное, стабильный рисунок? Так зачем же сегодня руководство «Спартака» сознательно (хотя иногда этот посыл вызывает серьезные сомнения) идет на такой весьма рискованный шаг? Чемпионство – любой ценой. Ценой потерь, жертв, раскола и всего того, что несет с собой любое противостояние «враждующих» сторон, которое всех в конечном итоге и примирит.

Бердыев и «Спартак пикчерз» — представляют?

Лучший тренер России, а это тоже вопрос престижа. Никто, как Курбан Бекиевич, не способен быстро и качественно структурировать и направить в нужное ему (а потом и самим игрокам) русло. Это тот выбор, который должен, наконец, привнести в игру команды осмысленность и дисциплину. Всего этого ждет руководство, болельщики в основном с центральных трибун «Открытие Арены». Он умеет увлечь и мотивировать. Если в «Спартаке» долгие годы все только и говорят о «кладбище» дарований, то Бердыев способен оживить и заставить прогрессировать. У Курбана Бекиевича требования к игрокам просты и прозрачны. Не знаю как сейчас, но, говорят, раньше чуть ли не на дверях раздевалки он вешал таблицу с результатами тестов, игровыми и тренировочными показателями. Играли сильнейшие. Каждый мог посмотреть, в чем ему нужно прибавить, чтобы пробиться в стартовый состав.  

Зачем это Бердыеву?

Это еще один шаг на пути к бессмертию в умах и сердцах многомиллионной армии болельщиков. Хотя, конечно он об этом не думает и не к этому стремится. Это его крест и он его взваливает, но помнит, что дорогу осилит идущий. А если он в тайне мечтает о победе в Лиге чемпионов? А вдруг в силу его возраста и непреодолимой силы обстоятельств судьба больше не предоставит ему такого шанса в клубе с достаточным бюджетом и амбициями. И потом, любит он начинать сначала, строить и любоваться проросшими всходами. Это шаг к большим победам не только на внутренней арене. Не может большой тренер не ставить перед собой такие громкие и, как кажется, нереальные планы. А тогда зачем вообще становиться чемпионом, а потом страдать в групповом турнире?

И самое главное, что при Бердыеве вряд ли мы станем свидетелями очередных скандальных заявлений, зачисток, громких изгнаний, поиска виноватых где-то на стороне. Надеюсь, скандалов и слухов станет меньше, а значит, и работать проще. Важно снять этот груз с игроков, раскрепостить и уговорить поверить в себя.  

Крайне любопытно развиваются события в нашем чемпионате. Есть устойчивое ощущение скорого обострения хронического вуайери́зма. Любопытство и предчувствие великих открытий и пытливых изысканий, несравнимых с детскими потугами забавного Бенедикта.

Занимаем место у замочных скважин и своих плоских экранов.

Бердыев и «Спартак» пикчерз – представляют!

Все комментарии
ZeeDunne
11 августа 2016 в 20:06
Сама фигура Бердыева вызывает уважение. И возникает много вопросов. Как вообще появился этот самородок, тем более, в нефутбольной провинции? Из российских тренеров его можно, пожалуй, сравнить лишь с Романцевым. А что у них общего? Правильно. И тот и другой - менеджеры, помимо чисто тренерских вопросов занимались и клубной структурой и трансферами. Как только Романцева и Бердыева лишали менеджерских полномочий, сразу результаты пошли вниз. Оно и понятно. У людей из скаутских служб было кардинально другое целеполагание - не прогресс команды, а скорее так или иначе пополнить своё благосостояние. Появлялись схемы коллективного обогащения. Что мы и видим сейчас у нас везде, за редким исключением. В топ-клубах европейских нет просто тренеров, они все - менеджеры. И не потому, что не доверяют скаутам, а потому что именно менеджер имеет в голове идеальный состав и пути его укрепления. Именно он ведёт переговоры по переходу игрока, потому что только он может ему объяснить его роль на поле и перспективы роста. Думается, именно в этом преимущество грамотно выстроенной вокруг менеджера всей структуры клуба. У нас же, с нашей по умолчанию коррупционной составляющей, результаты спорадичны и, если они есть вообще, то зачастую скорее вопреки, чем вытекают из грамотной работы. И в итоге, огромные средства уходят, точно песок сквозь пальцы. Нет результатов, команды не выстроены, потому что игроки подбирались, как бог на душу положит. Между согласованием кандидатуры и его приглашением проходит целая вечность. А там, где хозяина у клуба нет, а присутствует группа лиц, ни за что не отвечающих - там футбол не живёт.
jest
jest ответ Великолепный (раскрыть)
11 августа 2016 в 19:46
В России с Рубином пару раз выиграл чемпионат..
-------------------------------------------------------------------------
Дружище, между прочим это чемпионат России. И то, что Рубин выиграл, притом два раза подряд - это самая высокая оценка для тренера. Кому еще это удавалось не из Москвы и Питера? А серебро Ростова с таким составом и с постоянными задержками выплат ты не считаешь достижением? Извини, но ты вообще не объективен.
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин ответ Великолепный (раскрыть)
11 августа 2016 в 19:57
Это верно . Это Романцев. Безусловно. Тут не поспоришь.
Мясо69
11 августа 2016 в 20:05
"Зачем вообще становиться чемпионом, а потом страдать в групповом турнире?" (Про ЦСКА Москва)
Алекс Болельщик
11 августа 2016 в 21:03
Про раскол не согласен. Все нормальные болельщики уже от чехарды давно устали, к КББ даёт результат и дисциплинирует команду, поэтому почему его должны отторгать?
Почему строгая в обороне это обязательно автобус.
Помните как Дзагоев психовал в прошлом чемпионате в матче 2го круга с Ростовым, когда ЦСКА бился о строгие порядки Ростова? И никто же не будет отрицать что порядок в обороне должен быть.
При всём при этом Ростов забивал и забивал не мало в общем то, значит есть и атака. И не думаю, что будет совсем оборонительная игра в Спартаке, а вот что будет в обороне наконец порядок, очень надеюсь.
jest
11 августа 2016 в 19:35
Он еще не объявлен тренером официально. А сколько статей написано, сколько копий сломано. Ничего не скажешь - Спартак. Ни одна другая команда не привлекает столько внимания. Армия болельщиков, две армии ненавидящих. Курбан Бердыев плавно опускается в жерло вулкана. И кем он оттуда выберется, известно лишь футбольному Богу. Но то, что он взялся за это, поставив на кон почти все - это уже ПОСТУПОК.
ДмиАлександрович
11 августа 2016 в 20:01
Я - за спартаковский футбол, за стиль и так далее. Но. Все возможные варианты просто уничтожили - непоследовательность, капризность и поспешность руководителей убило все варианты "спартаковского" футбола. сами виноваты. Теперь нужно искать выход - и это Бердыев. Дай Бог ему стать человеком, дающим новый путь великой, самой популярной, НАРОДНОЙ команде.
Тино
Тино ответ sacha polikarpow (раскрыть)
11 августа 2016 в 21:53
здесь мы адекватные болельщики ЦСКА. а по Великолепному не суди у меня ощущение складывается сколько за ним слежу и читаю комменты что он ну ни разу не болельщик ЦСКА.ТРОЛЬ он
sacha polikarpow
sacha polikarpow ответ jest (раскрыть)
11 августа 2016 в 20:20, ред.
я извиняюсь . где ты не просто объективного но и адекватного коня видел ? (тут на соккере тролли одни недоношенные )
Тино
Тино ответ Великолепный (раскрыть)
11 августа 2016 в 21:09
Уймись, хватит злопыхать. КББ как тренер сильнее Слуцкого. что ж спартачам повезло с будущим тренером.
ДмиАлександрович
ДмиАлександрович ответ Сергей Колотовкин (раскрыть)
11 августа 2016 в 20:28, ред.
Игра не отменяет результат. Я не разделяю мнение, что Бердыев при наличии хороших исполнителей все равно будет ставить автобус. Оборону надо налаживать. Придет результат - придут инвестиции, придут инвестиции - придут исполнители, придут исполнители - будет красивая игра.

Сейчас главное, чтобы всякие знатоки типа Жиркова, что бегают вокруг Федуна - не подложили Бердыеву свинью. Ибо бабло пилить теперь будет сложнее, Бердыев сам не дурак в этом деле. Отрежут от кормушки привыкших жрать бабло - они взбунтуются, начнут плести интриги за спиной Бердыева. Сложно это все. За 13 лет слишком много трутней вокруг имени Спартака трется. Тут попахивает сменой системы, нас - это радует, распильщиков - пугает и возмущает. Посмотрим, кто победит.
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин ответ Алекс Болельщик (раскрыть)
11 августа 2016 в 21:11
Про раскол -конечно, образно. Не такой уж, что стенка на стенку. Это ясно. Лично я никогда не считал игру Бердыева автобусом. Просто помню, что говорили о Старкове. Есть еще люди, которые просто отторгают не игру, а человека... http://www.6/blogs/blog/bmessage-item/46911
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин ответ yasukuni (комментарий удален) (раскрыть)
11 августа 2016 в 20:28
а какой бизнесмен или успешный тренер не имеет своего мнения? Не будет результата и Бердыев уедет. Это вот такая судьбинушка. А Бердыев не самодур, он делом занимается, а тут, бегай -деньги выбивай.
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин ответ Великолепный (раскрыть)
11 августа 2016 в 21:12
ну ведь хорошо если договорились? Сильный специалист. Разве нет?
Сергей Колотовкин
11 августа 2016 в 20:32
друзья. Давайте постараемся не устраивать разборки. можно же высказывать мнение или игнорировать странные высказывания или цивилизованно поспорить
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин ответ Великолепный (раскрыть)
11 августа 2016 в 19:42
два чемпионства, кубок, по моему суперкубок и это с Рубином. Они не плохо смотрелись в группе. На счет ЛЧ, кто там был из наших успешен с составом несколько другим? Теперь Ростов из грязи на 2 место. Может и не победитель, но лучший тренер России на сей день
artsiom_ka
artsiom_ka ответ Независимое Мнение (раскрыть)
12 августа 2016 в 09:04
никто этого слова не знает только вы)) вызывает подозрение откуда вы его так знаете))) и так акцентировали на это внимание)))
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин ответ jest (раскрыть)
12 августа 2016 в 10:31
я часто писал. Спартаковского стиля -не существует. есть план на игру с конкретным соперником. Есть физическая подготовка, тактика, стратегия, выполнение задания на игру. А как там побеждать с забеганиями или с проходами по флангу и навесами - не вижу разницы.Позволю себе ляпнуть. Все эти стеночки и забегания времен Романцева - издевательства при полном попустительстве соперников. При Бескове? Там было все по другому. А если вспомнить игры в еврокубках - Какие там спартаковские игры? Лупили по аутам ( выигрывая ) только так. Был прекрасный подбор талантливых игроков, было стабильное финансирование, был один Романцев и Старостин с полным взаимопониманием. И главное - куча времени для работы на безальтернативной основе. Никакого пресса и нервов. А вот когда под занавес и с приходом другого хозяина - тогда все и закончилось.
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин ответ Рефери (комментарий удален) (раскрыть)
11 августа 2016 в 17:48
чрезвычайно. Правда ли Бердыев из любого материала конфетки лепит?
Владимир Попов
Владимир Попов ответ denmig (раскрыть)
12 августа 2016 в 10:40
Про какой спартаковский дух Вы пишете?Очень смешно.))))Нет у Вас духа и уже давно.Сдулись.)))С таким бюджетом стыдно болтаться в середине таблицы.И Бердыев ,как мне кажется не поможет Спартаку.Не дадут ему работать ни болелы ваши горлопаны,ни руководство.Два поражения в чемпионате и выгонят Бердыева из команды.Команда за один сезон не строится.А Спартачам нужен результат сеюминутный.Так,что поглядим,что получится у вашей Великой в ковычках команде.))))
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин ответ ZeeDunne (раскрыть)
11 августа 2016 в 20:10
класс!
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин ответ sacha polikarpow (раскрыть)
11 августа 2016 в 20:19
Без денег расформируют кого угодно и поплюйте и постучите. Говорят у ЦСКА с этим проблемы!?
Dj.Depp
12 августа 2016 в 09:38
Отличная статья! Спасибо. Без лишнего трёпа, с точным анализом и правильными выводами. Я, как и многие болельщики Спартака, не очень люблю "бердыевский автобусо-футбол", но на сегодняшний момент признаю, что Хоттабыч наверное единственный (из реально ангажируемых) тренер, который может хоть что-то изменить в Спартаке к лучшему и добиться результата.
Я уже говорил ранее, что "химическая реакция" от слияния Спартака и Бердыева (в силу нескольких причин, о которых чуть ниже) не предсказуема. Он может стать как вторым Бесковым, так и самым крупным разочарованием и даже скандалом последних лет. И вот почему. Назову причины:
1. Бердыев всегда первым делом решает вопрос с руководством о полном контроле над трансферами. Как в вопросе о кандидатурах на приобретение и продажу, так и по материальной части всех этих манипуляций. Даст ли ему такой карт-бланш Федун? Если и даст, в период договорённостей и подписания контракта, то потом, скорее всего, будет контролировать всё и вся, а это прямой повод для скандала и "развода". Найдут ли они компромисс в этом вопросе и смогут ли наступить на горло собственным амбициям во имя общего дела, результата и Спартака в целом? Не уверен...
2. Да, прежние команды Бердыева не были аутсайдерами. Это клубы с историей и своей армией болельщиков. Он боролся с ними не за выживание, а за высокие места. В этом плане всё нормально и он-не Красножан, который создавал в Нальчике несколько лет с ноля прекрасную команду и успешно решал с ней локальные задачи, а придя в клуб с более высокими целями, потерялся... И всё же, Бердыев ни когда не был у руля команды с такой огромной армией болельщиков и такой историей. Он не чувствовал ещё давления такого уровня, как будет чувствовать в Спартаке, когда каждый твой "чих" рассматривается всей страной под микроскопом. Выдержит ли он накал страстей такого уровня? Большой вопрос...
3. Ему, скорее всего, придётся расчистить места для "своих" игроков, убрав часть нынешних. И это будет самым первым и достаточно крупным скандалом. Плюс к тому, на его игроков будут смотреть с таким пристальным вниманием, что любой промах в игре будет вызывать просто взрыв негодования. Выдержат ли такое давление эти ребята? Смогут ли играть в свою силу под его гнётом? Тоже большой вопрос...
sacha polikarpow
sacha polikarpow ответ Рефери (комментарий удален) (раскрыть)
11 августа 2016 в 20:24
а на спартак во все времена интересно смотреть . согласись , взять хотя-бы последнюю игру с крыльями , такие спектакли только спартаку подсилу . и это по настоящему футболом и называется
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин ответ Dj.Depp (раскрыть)
12 августа 2016 в 09:49
Я понял, что меня спросили про раскол глобальный. Именно такого не будет. Посудачат и все. Я имел в виду, что будут ярые противники, сочувствующие и поддерживающие. Не как обычно, а ярко выраженные.
Dj.Depp
Dj.Depp ответ Сергей Колотовкин (раскрыть)
12 августа 2016 в 09:53
У ЦСКА с этим проблемы давно. Точнее после того, как почил в бозе лужниковский рынок. Больше нет безконтрольно-безналогового бабла. Но тем и хорош Гинер, что он менеджер и далеко не последний в стране. Найдёт. Пока он у руля-коники выплывут и слава Богу! Ни кому не пожелаю судьбы Торпедо.
castromen
11 августа 2016 в 20:37
Серьезная,адекватная статья. Думаю,многие мыслят также(ну,естественно кроме гинеровцев и миллеровцев). Хотя,объективно у КББ будут много проблем.
Jurij_Mar
Jurij_Mar ответ ZeeDunne (раскрыть)
11 августа 2016 в 23:28
Вдумчиво.+++++++++
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин ответ jest (раскрыть)
11 августа 2016 в 19:38
Все очевидно. А почему пишут? Время такое. На опережение. Я не проф. журналист. Делюсь мнением. Будет интересно, чем бы не кончилось
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин ответ никита001 (раскрыть)
12 августа 2016 в 12:59
Обеими руками. Но мы говорили не про славные победы, коих за всю историю не мало. А про "спартаковский" стиль. О котором бредят ветераны. Я все помню. и Антверпен и Астон Вилу. Федя под занавес подарил нам выход. Но (уже позже ) помоему Онопко рассказывал, что он (или кто то другой ) двинул сопернику, а боковой заметил. Ну суть не в этом. Спартаковский стиль в том виде в котором он был в чистом виде и то не в каждой игре. Сейчас в наших реалиях - утопия. А стеночки, забегания - это не тактика и не стиль. Это обычный элемент игры. И абсолютно естественный. Закон футбола. Отдал-открылся. Вот Вам и стеночка. Так должны играть. Спартаковский стиль сегодня - это тоже самое, что и спартаковская погода. Понятие нарицательное.
Гость
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
Отправить