Soccer.ru

«Отмена лимита не перевернёт ситуацию в российском футболе». Вечная тема в мнениях тренеров, функционеров и футболистов

04 октября 2021, 19:30
Игроки «Зенита»

Мудрые и категоричные.

Вот уже два месяца в России обсуждают возможную отмену лимита на легионеров в РПЛ, причем отказаться от одиозного закона предложил РФС. Дискуссия о роли иностранных спортсменов с тех пор не утихает, высказался даже Владимир Путин, которому идея не понравилась, Дюкову даже пришлось парировать.

Впрочем, советники президента явно не очень хорошо разбираются в теме, раз не к месту вывели в качестве аргумента, озвученного Путиным, неудачные выступления футбольной сборной на Олимпиадах. Как бы то ни было, споры продолжаются, и хотя до реальных преобразований еще очень далеко, хорошо, что этот вопрос вызывает столь серьезный резонанс.

Виктор Онопко, тренер сборной России:

Я категорически против лимита. Конкуренция всегда идет на пользу. Чем больше будет качественных иностранцев, тем сильнее будет стимул развиваться у наших игроков, чтобы попадать в состав. Мне нравится идея качественного отбора легионеров. В Англии это хорошо работает. Конечно, у нас процент матчей, сыгранных легионером за сборную, должен быть чуть ниже, но сама концепция остается такой же. Это позволит регулировать процесс, чтобы не приезжали иностранцы, которые слабее российских игроков. Я за здоровую конкуренцию, должны играть лучшие.

Властимил Петржела, бывший тренер «Зенита»:

Я уже не первый раз говорю, что лимит убивает конкуренцию. Отмена лимита на легионеров может воскресить российский футбол. Сейчас он находится на самом дне. Нельзя, чтобы российские болельщики привыкали к постоянным вылетам команд из еврокубков. Никого уже не удивишь очередным позорным выступлением на европейской арене. Отмена лимита — благо для российского футбола и надежда на светлое будущее. Думаю, у «Зенита» повышаются шансы хорошо выступить в еврокубках. Но все равно, «Зенит» никогда не сможет выиграть Лигу чемпионов, даже отмена лимита ему в этом не поможет.

Дмитрий Селюк, футбольный агент:

То, что хотят отменять лимит — это правильно. Я считаю так не из-за, что я якобы заинтересован в том, чтобы привести иностранцев. Это полная глупость. Просто взгляните на примеры «Шерифа» и «Шахтёра», которые успешно выступают в еврокубках без большого количества местных футболистов в составах. У них играют футболисты, а не паспорта! У нас этого пока никак не поймут. За лимит могут выступать только идиоты и коррупционеры. Для них это выгодно. Отмена лимита не означает, что россияне исчезнут из команд. Возрастет конкуренция, даже тренировочный процесс будет идти на более высоком уровне. У паспортистов в российском футболе сейчас огромное лобби. Так быть не должно.

Анзор Кавазашвили, бывший вратарь сборной СССР и член Комитета по этике:

Отмена лимита на легионеров будет смертельным ударом по нашему футболу и по сборной России прежде всего. Если сейчас у нас мизерное количество талантливых воспитанников, играющих в основных составах, то после принятия этого дурацкого решения мы вообще их потеряем. Тогда будут радоваться те люди, которые приглашают в клубы иностранцев, те, кто получает большие откаты от каждого иностранного футболиста в РПЛ. Вот к чему стремятся наши дорогие руководители футбола. В общем, пускай принимают такое решение, если хотят убить российский футбол.

Борис Игнатьев, бывший тренер сборной России:

Я не поддерживаю это предложение. В первую очередь надо думать о том, как будет формироваться наша сборная. Российский футбол существовать не перестанет, но во всех командах играть будут легионеры. У больших игроков нет особого желания сюда ехать. И денег на них нет. Вряд ли они поспособствуют прогрессу клубов, которые останутся на том же уровне, что и сейчас. А вот сборная точно начнет нести существенные потери.

Вячеслав Малафеев, бывший вратарь «Зенита» и сборной России:

По большому счету, лимит на легионеров ничего не дает российскому футболу. В последние годы игрокам, имеющим российские паспорта, вообще были созданы комфортные условия. Больших успехов сборная при этом не добилась. Более того, в ее состав пришлось рекрутировать натурализованных игроков. Классных российских футболистов даже для клубов РПЛ не хватает. Отмена лимита позволит многим командам укомплектовать состав квалифицированными исполнителями, что увеличит конкуренцию в чемпионате России. Стало быть, и в Европе наши клубы станут более конкурентоспособными.

Сандро Шварц, главный тренер «Динамо»:

Если вы думаете, что уберем лимит, у нас появится много легионеров и это сразу же полностью перевернет ситуацию с футболом в России, то вы ошибаетесь. Вопрос не только в лимите. Здесь нет односложного ответа. Надо принять взвешенное решение, необходима золотая середина. Я бы смотрел на футбольное образование, которое футболисты получают в России. Необходимо подходить к вопросу комплексно и прежде всего обратить внимание на качество футбольных школ, образование футболистов. Это больше вопрос подхода клубов к стратегическим процессам.

Динияр Билялетдинов, экс-футболист сборной России:

Я не против отмены лимита, если это будет вкупе с чем-то еще. Нельзя думать, что после отмены лимита будут мгновенные результаты. Нет, так не будет. Это комплекс проблем, в том числе и по качеству легионеров, как в Англии. Должны быть какие-то ограничения, чтобы все подряд не ехали — качество лиги точно от этого не повысится.

Николай Наумов, бывший президент «Локомотива»:

Я всегда был противником административных мер, они всегда вносятся в крайних случаях, когда совсем плохо. Лимит на легионеров приводит к отрицательным результатам — мы создаем тепличные условия для своих футболистов. Я сам столкнулся с этим, когда работал: молодой человек ещё только два раза по мячу ударил за свою жизнь, а уже требует миллионные контракты.

Андрей Канчельскис, бывший футболист МЮ и сборной России:

Вариант лимита «10+15» — это бред, который исходит от боязни перейти на полную отмену. Нужно сразу принимать радикальную меру и отменять лимит, а то поменять существующую схему на «10+15» — это шило на мыло.

Гильерме, вратарь «Локомотива» и сборной России:

Я за полную отмену лимита, в таком случае будет больше конкуренции, русские футболисты будут расти. Почему сейчас не растут? Недостаточно конкуренции. Они понимают, что всегда есть место на поле. Для совсем молодых футболистов, например, когда будет приезжать мастеровитый иностранец, это будет своего рода учебой. Я за полную отмену лимита.

Арташес Арутюнянц, президент «Ростова»:

Для меня очевидно, что при отмене лимита мы получаем ситуацию, когда в заявке многих клубов будет по 17 легионеров и по 8 доморощенных игроков, которым тяжело попасть в состав. Понятно, что 25-29-летний легионер почти со стопроцентной гарантией прямо сейчас отберет место в составе у молодого россиянина. Эта молодежь посидит 2-3 года, а потом некоторые закончат с футболом.

Ольга Смородская, экс-президент «Локомотива»:

Я обеими руками поддерживаю отмену лимита на легионеров. Это создаст здоровую конкурентную среду для российских игроков. Они будут выходить на поле не благодаря паспорту, а благодаря своим футбольным талантам.

Роман Зобнин, футболист «Спартака» и сборной России:

Лично мне хотелось бы видеть в лиге сильных иностранцев. В Англии, например, учитывается процент сыгранных матчей за свою сборную. Может, и нам стоит внедрить что-то аналогичное или ориентироваться на рейтинги. Раньше в «Зените» были Халк, Витсель, Хави Гарсия и Данни, в ЦСКА — Хонда и Вагнер, в «Динамо» при мне был шикарный подбор легионеров.

Владимир Федотов, главный тренер «Сочи»:

Наверное, «10+15» — такой разумный на данный момент будет лимит. В таком формате, мне кажется, какой есть сейчас, российские футболисты имеют очень много преференций. А нужно трудиться, нужно создавать конкуренцию, только так. Завоевывать место в составе.

Александр Матыцин, министр спорта Российской Федерации:

Я не математик, но от перемены мест слагаемых значение суммы не меняется, давайте все-таки эту проблему рассматривать в комплексе. Мы ждем сформированного мнения футбольного сообщества, которое выражает РФС. Лимит на легионеров — это одна из частей плана, она сама по себе не решает вопрос. Как только предложения будут сформулированы окончательно, тогда мы будем проводить финальные разговоры и выходить с консолидированной программой.

Валерий Карпин, главный тренер сборной России:

Владимир Владимирович высказался за сохранение лимита, а я считаю, что он не нужен. Сохранят его или отменят — вопрос не ко мне. Как и всех, меня тревожат последние результаты российских команд. И то, что РФС пытается запустить реформы, это правильно. Я за отмену лимита, но это только верхушка айсберга.

Все комментарии
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV ответ Конь 666 (раскрыть)
05 октября 2021 в 00:07
Спасибо за внимание. Первично это российский футбол как вид спорта, а не как средство для подъёма рейтинга в УЕФА. Без реально массового футбола, те без фундамента не будет футбола в РФ. Футбол в исполнении варягов, те заещзжих гастролеров, не имеет отношения к российскому футболу. При высоком уровне футбола в стране, когда будут играть миллионы и сборная поднимется и клубы тоже. Пример яркий Дания, где в футбрл играют больше народа чем у нас при население в 10 раз меньше. Так что я против сиюминутного успеха клубов за счёт легионеров, я за вложение денег в массовый и детский футбол. В профессиональном футболе должны быть только частные деньги. Ещё раз спасибо за внимание.
Конь 666
Конь 666 ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
04 октября 2021 в 23:34
Давно читаю ваши комментарии по поводу лимита. Пишите все по делу, но непонятна ваша позиция, что первичнее в данный момент? Сборная или клубы в еврокубках?
trimetil
04 октября 2021 в 22:50
Если спросить любого нашего игрока, где бы он хотел играть, то все хотят в Барселону, Реал, Ливерпуль и т.д. Не меньше. В какой нибудь середняк, типа Астон Виллы никто не пойдет, потому что у нас зарплаты завышены и у наших игроков создается впечатление, что они боги футбола.
Если будет отменен лимит, зарплаты упадут, запросы тоже упадут. большинство поедет играть за границу, скорее всего какую нибудь Чехию или Польшу. И там они будут развиваться, конкурировать. И это как раз огромный плюс нашей сборной. Кто то захочет остаться, и им придется конкурировать с иностранцами. И опять сборная от этого выиграет.
Лимит надо отменять однозначно. Сначала у нас будет перекос в сторону иностранцев, но потом ситуация должна будет выравниваться.
cska1948
04 октября 2021 в 22:35
Р.Зобнин: "Раньше в «Зените» были Халк, Витсель, Хави Гарсия и Данни, в ЦСКА — Хонда и Вагнер, в «Динамо» при мне был шикарный подбор легионеров."
-----------------------
Ну и кто из российских футболистов составил им конкуренцию? Кто в Зените отправил Халка на лавку? А может назовёте того российского футболиста, кто Вагнера Лав отправил в запас? Что, не можете назвать? Так я вам назову молодого, ДОМОРОЩЕННОГО, правого защитника, который мог достойно конкурировать с Марио Фернадесом - Караваев! Вот только армейское руководство посчитало за благо избавится от молодого российского таланта в угоду легионеру. Вот вам конкретный пример "конкуренции" между российским и забугорным игроками. А не сказки о том, как наши молодые глядя со скамейки на игру легионеров будут расти над собой!
cska1948
04 октября 2021 в 22:14
"...Впрочем, советники президента явно не очень хорошо разбираются в теме, раз не к месту вывели в качестве аргумента, озвученного Путиным, неудачные выступления футбольной сборной на Олимпиадах..."
--------------------
Считаю, советники президента прекрасно разбираются в теме и поэтому не случайно привели пример нашего стабильного непопадания на Олимпиады! К сведению автора, в олимпийской сборной есть возрастной ценз, не старше 23-х лет. И если наша молодёжь стабильно не может пробиться на Олимпиаду, то СКАЖИТЕ, с какого перепуга в 25-27 и старше лет, они будут успешно играть за ОСНОВНУЮ сборную?! Примером с Олимпиадой советники президента хотят показать нашим футбольным функционерам, что не с лимитом надо бороться, а серьёзно заниматься воспитанием молодых футболистов.
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV ответ vovan32 (раскрыть)
04 октября 2021 в 21:51
Ты однако широк рот разевать на бюджетный карман. Покупай клуб плати из своего кармана и отменяй лимит. А за счет государства только жесткий лимит.
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV ответ shlomo (раскрыть)
04 октября 2021 в 21:50
В том то и дела, что при обсуждении темы лимита все стыдливо обходят вопрос финансирования. Нельзя допускать содержание легионеров за счет бюджета, ни в коем случае. Эти деньги должны идти на финансирование детского и массового футбола. Все клубы должны быть частными или акционерными обществами. Из частного, т.е. негосударственного кармана содержите хоть 25 легионеров. Но при этом в заявке должны быть доморощенные. А если клуб бюджетный, то не более 3-5 легионеров. Надо свой российский футбол поднимать за счет массовости, а не легов кормить!
vovan32
04 октября 2021 в 20:53
Если хотят убить Российский футбол.... Да он и так на самом дне! Чего там убивать то? Игроки больше пьют и мастурбируют, чем тренеруются и играют. Давно пора отменять. Ну не будет русских игроков, да и хрен с ними! Уж лучше так, чем платить бездарям за паспорт.
rubin kazzzan
rubin kazzzan ответ Сергеевич вернулся1 (раскрыть)
04 октября 2021 в 20:48
Все эти правильные слова даже слышать не хотят, а зачастую и блокируют. Так о чем же тогда говорить???
valt134
04 октября 2021 в 20:41
Прочитал ВСЁ... Зацепило утверждение господина Властимилы Петржелы, что даже при полной отмене лимита на легионеров Зенит никогда не сможет выиграть ЛЧ. Хотелось бы услышать на чем зиждется такое утверждение.
Сергеевич вернулся1
04 октября 2021 в 20:16
Думаете таким господам, как Миллер отмена, или ужесточение лимита в ус дулся!)). Хозяевам жизни праздник нужен здесь и сейчас, радовать свое самолюбие. Хоть так, что этак они всегда будут на коне, на трубе.
На чем там ещё?).
Поднимать детский спорт нужно время. А, это долго, нудно. А годы идут, тают, сыпятся, как песочные часы).
Ангел неБесГрешен
04 октября 2021 в 20:03
Сколько людей, столько и мнений...
Федор Паршунин
04 октября 2021 в 20:01
Валерию Карпину надо бы аккуратнее насчет лимита после слов Владимира Владимировича:
msa79
04 октября 2021 в 19:52
Билялетдинов правильно и аргументированно выразился.
112910415
04 октября 2021 в 19:43
вот Динияр нормально сформулировал
shlomo
04 октября 2021 в 19:40, ред.
Спасибо за статью.... ну что, если просто отменить лимит и больше ничего не делать, то лучше не станет.... сам из Оренбургской. город 800000, у нас один Оренбург 2.... и тем более молодежка.... с одним искусственным полем на город для занятия детей профессионально..... сейчас вроде где то еще одно строят..... и каких талантов мы ждем?.... и так я думаю много где.... полей нет, качественного отбора и тренеров нет.... поэтому отмену лимита надо делать лишь для тех клубов, которые финансируются не из региональных бюджетов. .... для остальных наоборот полный лимит.... и вот тогда бюджетные деньги регионов пойдут на школы и поля.... извините, нахлынуло....
sv_1969
04 октября 2021 в 19:35
На фотке сборная негров! Помню орали дурниной что черных не будет))
Гость
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
Отправить