​Виновники убогих выступлений клубов РПЛ в еврокубках

08 сентября 2019, 22:30

«Соккер.ру», анализируя невеселый старт евросезона, методом исключения находит важную причину влетов, о которой редко говорят. 

Причина не в игроках или средствах

Всех под одну гребенку стричь не будем, у отдельных клубов есть нестыдные вылеты и парочка интересных побед. Но если следите за конкретным клубом годами, то у вас точно есть список матчей, после которых было неловко за любимцев. 

Затем обычно называют поверхностные причины вылетов и влетов, забывая одну важную. Точно не стоит начинать с денег. В РПЛ не самые элитные, но крутые исполнители. Можно цитировать классику про Фалькао, но Тиль в чемпионатах Бельгии, Украины или Турции невозможен. 

Как и Шюррле, Малком или Иванович. Статусный и финансовый ресурс для заманивания игроков есть. На трибунах достаточно людей. Посещаемость не такая, как в Чемпионшипе или Бундеслиге 2, но лучше, чем в большинстве средних европейских лиг. Фактор поддержки точно не тянет вниз в международных играх. 

«Зенит», ЦСКА, «Локомотив», «Краснодар» и «Спартак» собирают трибуны в еврокубках. «Ростов» или «Динамо», попав в ЛЕ, увидят аншлаги на новых аренах, популярных кандидатов на высокие места хватает. Но не для плей-офф ЛЧ, ведь в элитном турнире вторым эшелоном прицеплены клубы из Франции или Италии, если это не ПСЖ или «Ювентус». 

А свой «Аякс» в РПЛ пока исключен – нет клубной культуры, чтобы зайти в полуфинал ЛЧ дважды за тридцать лет. Поэтому, начав перебирать все факторы футбольного успеха, выйдете на единственный крайне важный, который топит клубы РПЛ в еврокубках. Речь о классе главных тренеров. 

Наставники отстают от своих коллег

На данный момент все тренеры РПЛ говорят на русском языке, и это не комплимент. Ни один не имеет опыта работы на высоком уровне в топ-5. Нет сезонов с «Боруссией» Д, «Лионом» или «Наполи», не говоря о чемпионах больших лиг или полуфиналистах еврокубков. 

Семин немножко в стороне – опытный без вариантов, но его тренерский пик в прошлом. Выше, чем во времена полуфинала Кубка Кубков, не заберется. Однако Семак, Кононов, Мусаев, Ганчаренко, Черевченко, Карпин, Хохлов и так далее – не тренеры для элиты. Не для «Барселоны» и «Ювентуса». 

Их не позовут и не рассмотрят. Так что когда унижают игроков из РПЛ, то хочется спросить: а учителя где? Крутость Клоппа была видна уже в «Майнце». «Ливерпуль» тренирует Юрген, а «Спартак» - тренер, не справившийся с «Ахматом». Цорн собрал состав, но выжмут ли результат? Есть сомнения не как в футболистах, а как в Кононове. 

Никто не настраивается на финалы ЛЕ и ЛЧ – глупо подобные задачи озвучивать. Но достойный футбол с клубами из лиг с более низким рейтингом и финансированием – выполнимая задача. Потеря третьей путевки в ЛЧ станет провалом, а без международных успехов сложнее заманить новых мастеров. Ну, и местные таланты не получат опыт. 

Полное отсутствие тренерской школы

Получается замкнутый круг, если не переигрывать «Рапид», «Црвену Звезду», «Андерлехт», «Нефтчи», «Брагу», «Олимпиакос», «Галатасарай» и так далее. «Зенит» Семака легко может проиграть в футбол «Бенфике», «Лиону» и «Лейпцигу». «Краснодару» пришлось рубиться вторым номером, чтобы осилить «Байер», и с «Порту» не с позиции силы выиграли.

Но дальше Мусаев недооценил «Олимпиакос» - поплатился. ЦСКА недооценивал чешскую «Викторию», располагая рвением талантов, что смогли переиграть кризисный и с потерями в составе, но «Реал». Глупостью стал вылет «Локомотива» из самой слабой группы прошлого сезона в ЛЧ. А теперь такой квартет, что вспоминаются игры с «Атлетико» в ЛЕ – будет больно.

После всех провалов стало понятно, что в РПЛ нет выдающихся перспективных российских тренеров. Заезжие именитые появлялись не на пике формы, а местной продуктивной школы нет. Прекрасно, если Мусаев станет наставником европейского уровня – есть условия и возраст подходящий, но тот же «Спартак» Романцева не выдал ни одного Гвардиолу «красно-белого» разлива. 

У ЦСКА нет преемственности. Газзаев, Слуцкий, Ганчаренко – фрукты разных сортов. В «Зените», если Семак облажается, вернутся к иностранцам. Каррера не является великим наставником, хотя стал подходящим, что испугало «Спартак», который пойдет летом за Черчесовым. Но Станислав Саламович не элитный наставник, ему «Лейпциг» не доверят, хотя там 32-летний Нагельсман. 

Нет сомнений, что Юлиан может дослужиться до «Баварии» и салатниц, а Черчесов – не сможет, хотя по-немецки чешет, как разведчик, и живет в Австрии. Испанское гражданство Карпина не сделало его главным тренером «Хетафе» - чтобы сыграть с «Краснодаром» в ЛЕ. Слуцкий не тренер «Челси» пока, и даже если вдруг именно у Леонида Викторовича получится, то будет единственным исключением, не правилом. 

Бывший наставник ЦСКА не идеален, нет в нем дикости или одержимости Симеоне, Клоппа, Почеттино и Моуриньо, но это единственный тренер РПЛ, которому стало тесно и душно. Рискнул адаптироваться к западному футболу в Голландии. Но Слуцкий не сможет заявить, что был бы первым в списке в «Халл Сити» или «Витесс» без Абрамовича. Продуктивной школы нет, культуры менеджмента нет – у Мусаева лицензии не нашлось, как и у Шаронова. 

Поражения от тех, кому стыдно уступать

Очевидное доказательство тренерской вины. «Спартак» с сильным наставником должен переигрывать «Рапид» дома, «Зенит» не имел права уступать 4:0 минскому «Динамо». «Краснодар» после победы над «драконами» мог лучше подготовиться к «Олимпиакосу» - команде, чья игра строится на старичке, который на пике формы пилил в РПЛ.

У «Локомотива» свои грехи, хотя стоит признать, что в ЛЧ в прошлый раз играли лучше, чем получили. У «Арсенала» или «Уфы» не было подвигов и групповых этапов ЛЕ, где играли ребята из разных стран. У ЦСКА – «Виктория», хотя вспомните шведский АИК. У каждого полно позорных страниц. «Железнодорожников» переигрывали «Аполлон» и «Шериф», великие соперники! 

Отнимая матчи против топов, остается достаточно слабых победителей. У них тоже хватало травм или перестановок в составах. Почти всегда было меньше денег, чем у грандов РПЛ. Тот факт, что греки, киприоты, чехи, поляки, бельгийцы или португальцы не из большой тройки китов выбивали зубы российским клубам – камень в огород тренеров. 

Нет крутости в наставниках. Класса Семака, Кононова, Ганчаренко, Мусаева и Семина не хватает, чтобы перестраховаться от позорных поражений в еврокубках. А без подходящих рулевых и команды, собранные за миллиард, не сыграют успешно. В РПЛ теперь мало растущих тренеров. Это юный Слуцкий был на границе крутости, когда не без удачи, но выходил в плей-офф ЛЧ.

Адвокат и Газзаев были готовы к победам в еврокубках, но их время прошло. Их последователи собрали поражения, которые нельзя прощать и забывать. И поскольку смешно утверждать, что у «Спартака» возможности ниже, чем у «Браги», или игроки хуже, то причина ясна. Влеты клубов РПЛ в Европе – прошлые и будущие, очень часто на совести недостаточно мощных для амбиция клубов тренеров. 

Команды АПЛ годами доверялись персонажам, которые уступали Гвардиоле, Клоппу, Почеттино и Сарри, а возвращаются на вершину в Европе, когда поняли важность тренеров. Теперь у них есть обратная связь. А вот наставники клубов РПЛ, за редкими исключениями, совершенно не умеют говорить о футболе, объяснять его. 

Как может человек, который отстает от Клоппа по подаче информации на световой год, обыгрывать его с заведомо более слабым составом? Клубы РПЛ с топами стартуют вторыми номерами, но и середняков не обыгрывают стабильно. А ведь задача элементарная – убирать тех, кто точно не сильнее, а если лучше – не намного. И подготовку к таким соперникам чаще всего проваливали именно наставники.

Когда богатый клуб с более солидным составом проигрывает бедному с ноунеймами на поле, то причина в том, кто ставил спектакль. Плохая актерская игра – плохая режиссура. Всегда разделяем матчи с теми, кого обыграть можно только чудом – при недооценке и стечении обстоятельств, от тех, кто не лучше, но идет дальше. Пока клубы не обыгрывают врагов второго сорта – виноваты именно тренеры. 

Жребий у «Краснодара», ЦСКА и «Зенита» непростой, но терпимый. У «Локомотива» страшный по именам, но рабочий – давление упало до нуля, надо показать максимум и радоваться приобретенному опыту. Но если этот евросезон продолжится провалами, то винить нужно в первую очередь Семака, Семина, Мусаева и Ганчаренко, как виним Кононова и Черевченко. 

Годами грубо ошибались главные тренеры, ведь львиная доля поражений клубов РПЛ в Европе от тех, кому уступать стыдно. Права на ошибку не осталось, португальцы обойдут в рейтинге УЕФА, придется снова догонять.

Поделиться
Обсудить
Все комментарии
Питер рулит
вчера в 00:50
Глупости какие то. Каких только тренеров не было у Зенита и Спартака! Адвокат, Спалетти, Вилаш-Боаш, Луческу, Манчини, Лаудруп, Эмери - все сплошь одни бездари и тренеришки)) И от всех в итоге избавились. Ведь если нет разницы, зачем платить больше!? Дело не в тренере, а в уровне игроков. Тренер клуба не должен учить игроков работе с мячом, этому должны были научить в футбольных школах. Вот где корень проблемы - в низком уровне подготовки футбольных школ. А чего можно ожидать от детских тренеров, работающих на нищенскую зарплату? Вместо покупку всяких Малколмов, пусть бы Газпром финансировал инфраструктуру детских футбольных школ. Это не даст немедленной отдачи, но без этого не будет будущего. Ведь покупая легионеров, мы косвенно финансируем иностранные клубы и их спортивные школы, а должно быть наоборот.
С Адвокатом Зенит выиграл кубок уефа и супер кубок уефа!!!
pomor45
14 сентября в 21:10
Винегрет из праздных мыслей, надёрганных неудач и пустословия.
maldalik
maldalik ответил Danila Selin
13 сентября в 04:07
Что то до него такой проблемы не было, было полно русских в составах, и на евро играли и кубки европейские умудрились выиграть.. а сейчас лимит и внихрена не выигрываем, только позоримся. Хртя соглашусь с тем, что учитывая нынешний уровень наших футболистов, после отмены лимита модет случится нарисованая вами картина. Но в этом виноват тотже лимит.
А борати внимание на сброные. На сколько турниров Сборная поехала с 2000 по 2010. И на сколько с 2011 по 2020. На евро 2020 мы уже едем по сути...
Неожиданная статистика?
maldalik
maldalik ответил zenit_forever2014
13 сентября в 03:58
В корне не согласна с автором....если деньги не имеют значения...почему же из года в год иностранцы увеличивают бюджеты клубов....У Лейпцига и Лиона, и даже Бенфики больше, чем у нас....это я не говорю о том, что им игроков в их чемпионаты легче купить.... Зачем они тратят денег больше нашего....если как вы считаете ерундой....они, что идиоды....и у них нет долбанного лимита....Семак четко сказал, что лимит убивает футбол...но вы считаете, что именно тренеры виноваты....очень странно....прям как политики, которые винят народ в том, что страна плохо живёт.
Хм, в статье в общем то акцентируется что мы огребаем именно от клубов с боле низкими бюджетами. Та же чешская Виктория она богаче что ли? У Зенита в свое время бюджет был круче Осера, и?
борька
10 сентября в 16:01
Да ничего нет на самом деле, чтобы добиваться высоких результатов клубам и сборной. Блин. даже календарь составить не могут. чтобы спустя какое-то время не вносить в него изменения. Про судей с их низкой квалификацией, а порой и откровенной предвзятостью столько уж сказано, что и добавить нечего. Президент ФК "Ростов" вместо того, чтобы заниматься развитием клуба, вынужден искать помощи в неравном споре с управляющей компанией стадиона "Ростов - Арена". А, якобы, финансовый фейр-плей наших клубов. когда одни едва сводят концы с концами, а вседозволенность других позволяет им скупать и содержать игроков так много. что их хватит на несколько составов? Где ещё, в каком чемпионате помимо РПЛ возможен такой "Букет" проблем, стоящих перед его участниками? Надо беззаветно любить футбол как, например, Галицкий, чтобы "не сломаться" под напором этих проблем и несправедливости и продолжать верить, что со временем все придет в норму. Но РПЛ это плоть от плоти нашего отечества. Дальше поставлю многоточие...
Согласен и с автороам и с Вами! Суть в нашем развитии, страна не развивается,все погрязло в единовластие во всех сферах жизни страны. Катимся стремительно вниз,хотя пиаримся, но все это надувное!
Владимир Дыкин
09 сентября в 14:41
Да ничего нет на самом деле, чтобы добиваться высоких результатов клубам и сборной. Блин. даже календарь составить не могут. чтобы спустя какое-то время не вносить в него изменения. Про судей с их низкой квалификацией, а порой и откровенной предвзятостью столько уж сказано, что и добавить нечего. Президент ФК "Ростов" вместо того, чтобы заниматься развитием клуба, вынужден искать помощи в неравном споре с управляющей компанией стадиона "Ростов - Арена". А, якобы, финансовый фейр-плей наших клубов. когда одни едва сводят концы с концами, а вседозволенность других позволяет им скупать и содержать игроков так много. что их хватит на несколько составов?
Где ещё, в каком чемпионате помимо РПЛ возможен такой "Букет" проблем, стоящих перед его участниками? Надо беззаветно любить футбол как, например, Галицкий, чтобы "не сломаться" под напором этих проблем и несправедливости и продолжать верить, что со временем все придет в норму. Но РПЛ это плоть от плоти нашего отечества. Дальше поставлю многоточие...
Олег Борткевич
09 сентября в 14:39
Зенит ещё не начал выступление в ЛЧ, а Соккер уже готовит нас к позору.
Правильно, зачем готовить, Спартак уже все сделал.
zamsb
09 сентября в 13:02
Действительно нет в России футбольных тренеров топ-уровня. Что бы стать футбольным тренером необходимо пройти 3 ступени: 1) специальное высшее образование: В России всего три вуза - в Москве, Питере и Волгограде - целенаправленно готовят тренеров по футболу, там есть футбольные кафедры; 2) Высшая школа тренеров; 3) обучение в центрах РФС с получением тренерской лицензии.
Только вот кто там преподает, по каким конспектам читает лекции и чему и кого учит не понятно.
Ambrazura
Ambrazura ответил LOpp
09 сентября в 12:05
По игре Брага гораздо сильнее Зенита и тем более цска
Пока выяснилось только одно, Брага явно сильнее свиней.
дурман
09 сентября в 11:45
Черчевченко

Это кто такой?
Армейская душа
09 сентября в 11:24
По игре Брага гораздо сильнее Зенита и тем более цска
Ты так смешно оправдываешься, продолжай )))
yasukuni
09 сентября в 11:15
Как и твои познания о супермашинах,в применении к реальной жизни "знатока"-никак...
Ты, конечно баааальшой знаток. И влет назовешь цену стандартного Майбах-Экселеро. А также штучного Феррари, который в 15 раз дороже. Только этот Феррари даже Папе-Мюллеру не по карману.
Союзник противников
09 сентября в 10:55
Именно лимит привел к тому, что 20-летний щенок себе на Новый год покупает Мерседес или БМВ. Так это лишь потому, что он по тупости своей, не подозревает, что существуют Майбах, Бентли и вообще Ролс-Ройс Фантом. Какой там еще футбол?!
Как и твои познания о супермашинах,в применении к реальной жизни "знатока"-никак...
Союзник противников
09 сентября в 10:54
Багрова-в главнюки РФС,меня-вместо Александра Винировича,а всех остальных-в тренеры клубов России.Разумеется,после стажировок в "Барселоне" и Реале".И Манчиню вернуть в "Зенит".Мы им всем покажем!
Dubliniys
09 сентября в 10:49
Согласен, Ливерпуль даже с тобой у руля выиграет РПЛ, правда с составом который сделал Клоп и с игрой которую посиавил Клоп, правда точно игрокам будет не хватать его харизмы и за пару сезонов, Ливерпуль превратится в середняка РПЛ.
yasukuni
yasukuni ответил Neman Grodno
09 сентября в 10:38
Хватит списывать все на лимит. Лимит - далеко не главная проблема в росссийском футболе, не будь его, в большинстве клубов российских футболистов днем с огнем не найдешь
Именно лимит привел к тому, что 20-летний щенок себе на Новый год покупает Мерседес или БМВ. Так это лишь потому, что он по тупости своей, не подозревает, что существуют Майбах, Бентли и вообще Ролс-Ройс Фантом.

Какой там еще футбол?!
yasukuni
yasukuni ответил Danila Selin
09 сентября в 10:30
Что то до него такой проблемы не было, было полно русских в составах, и на евро играли и кубки европейские умудрились выиграть.. а сейчас лимит и внихрена не выигрываем, только позоримся. Хртя соглашусь с тем, что учитывая нынешний уровень наших футболистов, после отмены лимита модет случится нарисованая вами картина. Но в этом виноват тотже лимит.
Почему? Мы еще ловко натурализуем всяких фрицев и негритосов.
Gelious
09 сентября в 10:30
    yasukuni
    09 сентября в 10:28
    Первая и главная причина - РФС и РПЛ прогнили до мозга костей. У нас в футбол играют не на поле, а в кабинетах за столом. Кто там сейчас временно лидирует, Быки, вроде? Так вот дайте им прямо сегодня Клоппа или Гвардиолу, все равно чемпионат выиграет Дюков. И все это давно и прекрасно знают, только боятся сказать. И не будут бомжи никаких судей покупать, судьи и так прекрасно знают, сколько человек нужно удалить, чтобы бомжи выиграли. И удалят!

    На это наслаивается проблема лимита. Наши ногомячеры с лимитом обожрались до того, что скоро на поле ползком выбираться будут. И если их и так неплохо кормят, так зачем играть? Как там Паша-Договорняк получил миллион нерублей за 30 минут на поле за сезон? И если ногомячер 30 матчей за сезон отбывает номер, он физиологически НЕспособен отыграть пару матчей в еврокубке. Он просто не знает, как это делать, и вообще что такое "играть в футбол".
    Danila Selin
    Danila Selin ответил Neman Grodno
    09 сентября в 10:21
    Что то до него такой проблемы не было, было полно русских в составах, и на евро играли и кубки европейские умудрились выиграть.. а сейчас лимит и внихрена не выигрываем, только позоримся.
    Хртя соглашусь с тем, что учитывая нынешний уровень наших футболистов, после отмены лимита модет случится нарисованая вами картина. Но в этом виноват тотже лимит.
    Neman Grodno
    09 сентября в 10:07
    Виновник это лимит на легионеров в чемпионате. Из за этого нет возможности брать хороших игроков. Так они окажутся на скамейке за исключением евролиг.
    Хватит списывать все на лимит. Лимит - далеко не главная проблема в росссийском футболе, не будь его, в большинстве клубов российских футболистов днем с огнем не найдешь
    LOpp
    09 сентября в 09:51
    По игре Брага гораздо сильнее Зенита и тем более цска
    Bullкин
    09 сентября в 09:46
    Опять притянутые за уши факты и попытки следствие сделать причиной.
    zenit_forever2014
    09 сентября в 09:32
    Да но число не оправданно велико....можно было как в Германии 8 воспитанников в заявке....и всё...дальше конкуренция....и поверь моментом результаты были бы лучше....
    igGA
    09 сентября в 09:31
    Опять "играет тренер". "Ливерпуль" не справится с "Ахматом" если Семака тренером "Ливерпуля" поставить, ага..Да они РПЛ возьмут даже если я у них буду тренером.
    zenit_forever2014
    09 сентября в 09:30
    У кого нет лимита? В Германии,Польше, Португалии должно быть минимум 8 своих воспитанников в заявке на сезон, в Норвегии - 14, в Бельгии в заявке на матч не менее 6 воспитанников бельгийских академий, в Хорватии, Румынии и Швеции 4 своих воспитанника в заявке на матч, не более 5 игроков не из ЕС на поле. В Швейцарии в заявке на чемпионат можно находиться 10 неевропейцам, в заявке на матч максимум 5. В Австрии можно заявить на чемпионат 7 игроков не из ЕС, а в Греции - всего 5.
    В заявке....разница колоссальная....ты только представь....если бы у нас было так...в заявке 8 воспитанников....или 6....у нас сейчас лимит россияне на поле. Они выходят не всегда потому, что лучше...а потому что тренер обязан выпускать....со следующего года будет заявка....но в заявке будет 17 россиян....да не все воспитанники....но их будет 17.....разница огромная...да я не правильно высказалась....Везде лимит, но у нас самый худший его вид, который можно придумать....
    Serg_Diamond
    09 сентября в 09:20
    В корне не согласна с автором....если деньги не имеют значения...почему же из года в год иностранцы увеличивают бюджеты клубов....У Лейпцига и Лиона, и даже Бенфики больше, чем у нас....это я не говорю о том, что им игроков в их чемпионаты легче купить.... Зачем они тратят денег больше нашего....если как вы считаете ерундой....они, что идиоды....и у них нет долбанного лимита....Семак четко сказал, что лимит убивает футбол...но вы считаете, что именно тренеры виноваты....очень странно....прям как политики, которые винят народ в том, что страна плохо живёт.
    У кого нет лимита? В Германии,Польше, Португалии должно быть минимум 8 своих воспитанников в заявке на сезон, в Норвегии - 14, в Бельгии в заявке на матч не менее 6 воспитанников бельгийских академий, в Хорватии, Румынии и Швеции 4 своих воспитанника в заявке на матч, не более 5 игроков не из ЕС на поле. В Швейцарии в заявке на чемпионат можно находиться 10 неевропейцам, в заявке на матч максимум 5. В Австрии можно заявить на чемпионат 7 игроков не из ЕС, а в Греции - всего 5.
    Армейская душа
    09 сентября в 09:18
    Зенит ещё не начал выступление в ЛЧ, а Соккер уже готовит нас к позору.
    А чего готовить? Все уже видели позор с Брагой
    Serg_Diamond
    Serg_Diamond ответил andre_can
    09 сентября в 09:11
    посмотри на офсаите, сколько ГАЗПРОМ построил спортивных комплексов, детских футбольных полеи (площадок) ну и т.д. Их в Питере только под 1000 штук!!!
    Речь не про детские площадки при садиках и школах. Речь про футбольные школы с современной инфраструктурой и хорошими детскими тренерами
    Serg_Diamond
    09 сентября в 09:09
    Виновник это лимит на легионеров в чемпионате. Из за этого нет возможности брать хороших игроков. Так они окажутся на скамейке за исключением евролиг.
    Лимит как раз не мешает брать хороших легионеров. Причем, именно хороших, а не просто дешевых. Но если брать одних легионеров, то зачем вообще нужны футбольные школы? Зачем и как развивать футбол в стране, где не будет своих игроков?
    Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
    Отправить
     
    Rambler's Top100