Soccer.ru

Как «Спартак» может пострадать от Селихова

22 ноября 2016, 19:46
Как «Спартак» может пострадать от Селихова

22 ноября официально было объявлено о трансфере из «Амкара» в «Спатрак» вратаря Александра Селихова. Блогер «Соккер.ру» Dj.Depp предлагает вместе проанализировать ценность и своевременность этой сделки.

Мои мысли о трансфере

1. О самом Селихове. Вратарь молодой и талантливый. У него есть всё, чтобы со временем стать номером один не только в клубе, но и в сборной России. Желание самого Селихова на этот переход было, так что это событие не омрачено насильственной продажей в угоду финансовым интересам «Амкара».

2. В «Спартаке» только ленивый не отмечал слабость вратарской позиции и неполное соответствие уровня Реброва и Песьякова нынешним амбициям клуба. Всё же рассчитывать в нынешних реалиях на приобретение звёзд вроде Давида де Хеа не стоит. Вратари — товар штучный и за них всегда идёт соперничество между самыми богатыми и именитыми клубами мира. 

3. Хорошо ли в принципе, что клуб покупает перспективного и талантливого игрока на какую-либо позицию, даже в случае, если эта позиция достойно прикрыта имеющимся игроком? Конечно, хорошо. Принцип ротации и здоровой конкуренции ещё никто не отменял. Любой, кто хоть чуть-чуть разбирается в футболе, скажет, что только глубина состава и конкуренция на каждой позиции позволяет команде прогрессировать и бороться за самые высокие места.

Как «Спартак» может пострадать от Селихова

Так почему же, столько поклонников красно-белых и футбольных экспертов в один голос высказывают озабоченность этим трансфером и не ликуют от укрепления рядов?

Ответ прост. Перед самым трансфером появилась информация, что тренер «Спартака» Массимо Каррера был очень удивлён сообщениями о переговорах, медобследовании и самом переходе, заявляя, что его никто не спрашивал о необходимости данного трансфера. Кроме того, по словам Массимо, он даже не был поставлен в курс всего происходящего в прошедшие после матча с «Амкаром» сутки! Если бы это была чистая «утка», то давно бы спортивная пресса уже пестрила пресс-релизами официальной службы «Спартака», интервью с опровержением Родионова, Федуна и самого Карреры. Но, увы, все об этом молчат, как та «рыба об лёд». Значит, скорее всего, именно так всё и было. В очередной раз Федун доказал и показал всем (и Каррере), кто «в доме хозяин», равно как и весь менеджмент клуба, вместо того, чтобы как-то дипломатично подготовить Массимо и объяснить ему, в чём была необходимость этого трансфера с точки зрения клубной «бизнес-стратегии», в «Спартаке» даже не удосужились хоть как-то смягчить назревающий конфликт. Неужели Федун опять взялся за старое и тренер для него — это по-прежнему «10% от успеха команды», наёмный работник, с которым можно просто консультироваться, как со специалистом, но не более...

На все эти вопросы пока у нас нет ответов. Как нет и официального разъяснения того, знал ли Каррера о трансфере Селихова и дал ли на него своё одобрение. Поэтому просто попробуем понять, в чём именно опасность для «Спартака» этого, как казалось бы, положительного момента трансферной политики клуба.

Последствия данного трансфера в контексте отношений между руководством «Спартака» и Массимо Каррерой

Массимо — человек самолюбивый и с европейским менталитетом. Когда тебе напрямую говорят, что твой «номер десятый», тренируй, зарабатывай бабки, но в клубный бизнес не суйся — не твоего ума это дело. Любой на его месте почувствует увесистый удар по самолюбию, который может привести как минимум к тому, что у человека поубавится в разы энтузиазм в работе, а как максимум — он просто подаст в отставку.

Как «Спартак» может пострадать от Селихова

Допустим, Песьяков не на что особо уже не претендует и свой «второй номер» безболезненно передаст Селихову. Но есть ещё и Ребров, который является (в человеческом плане) одним из лидеров команды. Личность самолюбивая и с твёрдым характером (помните недавнее интервью и вопрос к нему о вызове в сборную России? Он сказал, что и в сборную «сидеть на лавке» не поедет). Все понимают, что Селихова не поставят с первого матча основным голкипером, но все понимают и то, что скоро руководство начнёт требовать ротации и предоставления Селихову игровой практики. Вполне возможно, что Реброву это не слишком понравится, ибо в этом сезоне он отстоял 14 туров ни чуть не хуже того же Селихова. Возникнет конфликт, пусть и скрытый. Как следствие, команда может разделиться на два лагеря: на тех, кто «за» Реброва и тех, кто «за» ротацию и конкуренцию. То есть исчезнет единство, которое удалось создать за несколько месяцев Массимо, объединив всех игроков одной общей целью — игрой и желанием побеждать любой ценой.

Там где нет единства, там нет и команды. А ведь успех Карреры и нынешнего «Спартака» в целом и стал возможен благодаря тому, что мы наконец увидели на поле не «набор игроков», а именно единый организм, который и атаковал, и оборонялся, и переживал, и радовался плечом к плечу. Вот то самое главное, та «изюминка», которой наравне с тактикой игры, привил нашим ребятам Массимо. За что честь ему и хвала!

И что же теперь? Неужели этот, совсем не первоочередной, с точки зрения укрепления состава, трансфер, сведёт на нет всю работу Карреры и все наши надежды на отличное выступление в этом чемпионате?

Давайте подумаем над этим вместе. Могу сказать только одно: стало как-то тревожно...

Все комментарии
Russian_spb
Russian_spb ответ Cannonball (раскрыть)
22 ноября 2016 в 23:41
Родионов на той должности, когда люди говорят то, что должны говорить, не обращая внимание как сильно их слова расходятся с правдой.

ладно, поживем - увидим.
Cannonball
Cannonball ответ Dj.Depp (раскрыть)
22 ноября 2016 в 23:40
Согласен, но вратарская позиция никак не влияет на выбор игровой схемы. Важно, чтобы вратарь был надёжным и фартовым. Может быть и поэтому для приобретения Селихова не требовалось мнения Карреры, всё равно играть должен лучший.
Dj.Depp
Dj.Depp ответ Cannonball (раскрыть)
22 ноября 2016 в 23:40
Я читал это, но нет ни слова, что Каррера одобрил этот переход. А только "смягчающее" ситуацию определение, что "последнее слово (пуЩать в ворота или нет) за тренером.
Dj.Depp
Dj.Depp ответ Russian_spb (раскрыть)
22 ноября 2016 в 23:38
Остаётся надеяться, что не войдёт и у них со временем возникнет хороший тандем. Правда для этого Массимо надо выиграть не только первый круг, чтобы Федун ему доверился и относился уже как "к своему"!
Dj.Depp
Dj.Depp ответ Cannonball (раскрыть)
22 ноября 2016 в 23:35
Знаешь, я именно об этом подумал! Именно о ситуации с Бердыевым и его требовании сверх полномочий по трансферной политики. Вполне могли, после его запросов, в контракте Карреры свести эти моменты до минимума. И всё же; спрашивать тренера нужен ли ему такой игрок в его схемах и построениях, они всё равно обязаны. Иначе тренер превращается в физрука.( По поводу улучшения трансферного качества тоже полностью согласен. Как-то после ухода Карпина и Димы Попова всё стало более продумано и успешно.
Cannonball
Cannonball ответ Russian_spb (раскрыть)
22 ноября 2016 в 23:34
Не факт, что будут. Родионов как раз и говорит об этом:"Прежде чем пригласить вратаря пермского „Амкара“ и молодежной сборной России Александра Селихова в наш клуб, мы пристально наблюдали за его игрой практически во всех матчах нынешнего сезона. И пришли к общему мнению, что это одаренный и перспективный голкипер. На основании чего и был сделан выбор в пользу двадцатидвухлетнего игрока, который, к слову, в свое время в течение нескольких лет занимался в нашей футбольной школе.
Следует отметить, что на сегодня у „Спартака“ два опытнейших голкипера — Артём Ребров и Сергей Песьяков. Уверен, что ежедневно работая с ними на тренировках, новобранец красно-белых сможет стать еще более надежным мастером своего дела. При этом, понятно, место в стартовом составе никому не гарантировано, в том числе и сегодняшнему новичку „Спартака“. Решающее слово, естественно, остается за главным тренером. Ведь только Массимо Каррера определяет, кто именно должен защищать цвета красно-белых в том или ином матче."
Russian_spb
Russian_spb ответ Cannonball (раскрыть)
22 ноября 2016 в 23:31
да тут в другом вопрос, если тренер не будет ставить нового вратаря, которого он не просил, ему будут активно на это указывать, а вот это уже нарушение любого контракта с тренером
Cannonball
Cannonball ответ Dj.Depp (раскрыть)
22 ноября 2016 в 23:29
Но они же мужики "с яйцами", а не обидчивые девицы.
Russian_spb
Russian_spb ответ Dj.Depp (раскрыть)
22 ноября 2016 в 23:29
ну, один раз самолюбие Карреры, может, и стерпит.
а если Федун во вкус войдет?
Cannonball
Cannonball ответ Dj.Depp (раскрыть)
22 ноября 2016 в 23:28
Здесь надо знать юридические тонкости подписанного Каррерой контракта. После некрасивой историей с Бердыевым, потребовавшим особых полномочий в трансферном вопросе, я вполне допускаю введение в контракт Карреры каких-то ограничений в этом вопросе. Мол, твоя задача не комплектация команды, а тренировка тех, кто имеется в наличие или будет приобретён. Подобная практика существует в хоккее, где функции тренера и главного менеджера могут быть разделёнными. Первый занимается тренировками, второй организационными вопросами, включая трансферы.
И ещё, с недавних пор, после многолетней чехарды с непонятными трансферами, наша трансферная компания начала выдавать качественный продукт. Практически перестали появляться пустышки, почти все приобретения пошли на усиление команды. То есть, профессионализм команды скаутов налицо. Поэтому вполне можно им довериться, понимая, что те сами заинтересованы в появлении в команде классных игроков, а тренер должен только акцентировать внимание на проблемных позициях, если в этом действительно есть необходимость.
Dj.Depp
Dj.Depp ответ Russian_spb (раскрыть)
22 ноября 2016 в 23:25
Этого и боюсь. Удар по самолюбию Реброва...удар по самолюбию Карреры... Ладно, не будем раньше времени "рвать волосы и одежду". Будем жить дальше и верить, что всё устаканиться без особых потерь для клуба.
Dj.Depp
Dj.Depp ответ Сергей Колотовкин (раскрыть)
22 ноября 2016 в 23:23
Ты прав. Надо успокоиться. Прекратить панику и жить дальше! Хоть "охай, хоть ахай", а ни чего уже не изменишь. Свершившийся факт. В любом случае, надеюсь у Карреры хватит мудрости не опустить руки и принять всё спокойно и достойно.
Russian_spb
22 ноября 2016 в 23:22
"но все понимают и то, что скоро руководство начнёт требовать ротации и предоставления Селихову игровой практики."

вот меня тоже этот вопрос смущает, Федун же его (Селихова) покупал не в кабинет себе для красоты поставить, значит будет давить на тренера, чтоб его ставили в основу.
а это уже вмешательство в дела тренера, который вратаря не просил и вполне доволен Ребровым, и вобще, на эти деньги лучше б кого в поле купил..
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин ответ Dj.Depp (раскрыть)
22 ноября 2016 в 23:20
ну нет подтверждения тому. что не согласовывали, а если нет, так и ладно.. Повторяю.. Это просто вратарь. Паспорт, молодость, перспектива. А остальное... Мне очевидно, что если мы просочимся в ЛЧ, то Карреру "озолотят" и постараются оставить. А значит и начнут считаться с покупками и всем остальным
Dj.Depp
Dj.Depp ответ Александр Нeвский (комментарий удален) (раскрыть)
22 ноября 2016 в 23:19
Думаю, что "Федун загубил"-всё-таки не соответствует действительности. После "безвременья Червиченко" губить уже было нечего. Наоборот, он спас Спартак в тот момент. Ошибки? Конечно они у него были и есть. Он не великий специалист в футболе. Но в целом, он строит "Спартак", как бизнес и это тоже дорогого стоит. Он закладывает сейчас ту базу, которая в будущем даст возможность иметь клубу доходность и содержать самого себя, как это делают реальные гранды в Европе.
Dj.Depp
Dj.Depp ответ Cannonball (раскрыть)
22 ноября 2016 в 23:14
Согласен. Это взаимовыгодное сотрудничество, которое идёт на пользу обеим сторонам. Просто, если и дальше приобретения пойдут без согласования с ним, то недалеко и до "развода". Надеюсь, что этого не будет и Федун не станет копать себе яму и хоронить под своими "хозяйскими амбициями" то, что удалось создать Массимо и ребятам за неполный первый круг.
Dj.Depp
Dj.Depp ответ spartak kursk (раскрыть)
22 ноября 2016 в 23:10
Ты прав! Этой статьёй я именно и "дул на воду", ибо страшно потерять ту надежду, которую мы все так долго ждали! Может всё это не более, чем бред и паника. Очень хотел бы, чтобы это было именно так и я ошибался. А "незнание Карреры"-всего лишь инсайдерский вброс!
Cannonball
Cannonball ответ Dj.Depp (раскрыть)
22 ноября 2016 в 23:09
Мне кажется, что команда будет жить вне зависимости от этого трансфера. У Карреры иная задача, чем сейчас обижаться. Ему и так выпал отличный шанс заявить о себе как о главном тренере в полный голос. Ещё в сентября в Италии его тренерство практически никого не интересовало. Сегодня он нарасхват. Думаю, он трезвомыслящий человек, хорошо понимает, что упустить свой шанс из-за такого пустяка как ненужная гордыня - большая ошибка. Я пока не замечал в нём этой гордыни и, надеюсь, никогда не увижу. Я даже могу сейчас заявить, что не только Каррера делает "Спартак", но и "Спартак" делает Карреру. Это взаимовыгодное сотрудничество. А возможные обиды вполне компенсируются возможными достижениями со "Спартаком" в конце контракта.
Dj.Depp
Dj.Depp ответ Сергей Колотовкин (раскрыть)
22 ноября 2016 в 23:07
И мне от этого грустно. А ещё грустнее от отношения наших "денежных мешков" к специалистам. Авторитаризм и собственное тщеславие у них всегда во главе угла.((
Dj.Depp
Dj.Depp ответ Likov (раскрыть)
22 ноября 2016 в 23:04
Ты прав. Харизма Ковалевски или Плетикосы вратарю в таком клубе необходима и она не менее важна, чем мастерство и талант.
Dj.Depp
Dj.Depp ответ Гавриил (раскрыть)
22 ноября 2016 в 23:02
Всё верно. С одной оговоркой: команда должна усиливать те позиции, которые решает усилить тренер, а не менеджмент клуба. На счёт "инсайда" согласен. Вполне возможно, что это их вброс. Только вспомни, месяц назад был инсайдерский вброс про возможную отставку Карреры. А теперь вспомни реакцию? Даже Федун лично тут же выступил с заявлением, не говоря уже о пресс-службе и прочих админах команды. Тогда все сомнения были рассеяны за полдня. А что теперь? Ти-ши-на.((
spartak kursk
spartak kursk ответ LeeToo (раскрыть)
22 ноября 2016 в 22:58
Причины может и раскрыты.При чём по полочкам.Но их смысл заключается в дутье на воду.
Спартак как никогда близок к триумфу,и теперь начинаются суеверные движения.
Вот и вся основная причина-боязнь изменений.

Что касается Диканя и особенно Рыжикова,то если Вас устраивает борьба за выживание вместо борьбы за призы,то пожалуйста,можете оставлять всё как есть.На стороне Спартака сумасшедшее везение и самоотдача всей команды с подстраховками и всеми остальными делами,отсюда и сухие матчи.Матч с Зенитом наглядно показал,что с сильными соперниками страж ворот должен быть куда понадёжнее.Надёжнее ли Селихов?Далеко не факт,но Ребров у прибавить куда сложнее,чем Селихову.А Селихов прибавляет.

Что касается Буффона,то могу посмеяться вместе с Вами.Буффон-это эталон.И сравнивать с ним наших киперов просто не красиво.

Что касается незнания этой покупки Каррерой,то далеко не обязательно,что это так и есть.Сейчас против Спартака будут задействованы все возможные ресурсы,чтобы выбить их из колеи.Ведь Спартак сегодня-реальный претендент на чемпионство.

Поживём увидим...
Dj.Depp
Dj.Depp ответ Cannonball (раскрыть)
22 ноября 2016 в 22:57
Согласен. Только ведь дело в том, что "утерев нос Зениту" (думаю, что, если бы Селихов был нужен им "кровь из носа", мы бы его увезти не смогли, ибо финансовые возможности не сопоставимы!), мы рискуем потерять команду в целом. Дай Бог, чтобы этого не случилось!
Dj.Depp
Dj.Depp ответ Bearded man (раскрыть)
22 ноября 2016 в 22:54
Уважаемый, я, с Вашего позволения, не редактор, а такой же обычный юзер, как и Вы.))
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин ответ Dj.Depp (раскрыть)
22 ноября 2016 в 22:52
ну как вратарь (пока третий ) может оправдать опасения? Да любая покупка федуном? Кого будет ставить Каррера, вот, что важно.. если захотят обо ... 94 и это, так флаг им в руки.. Мне грустно другое, что Каррера не навсегда... Пытаюсь отучить себя от радости...
Dj.Depp
Dj.Depp ответ KnowSoccer (раскрыть)
22 ноября 2016 в 22:52
В том то и беда "авторитарно-хозяйской" команды. Где принцип изначально такой: что хочу, то ворочу.(((
Dj.Depp
Dj.Depp ответ spartak kursk (раскрыть)
22 ноября 2016 в 22:48
Я не против Селихова. Это однозначный плюс к составу и к его глубине. Я против того, чтобы (в любых, даже самых спешных и супер-экстремальных условиях) менеджмент что-либо покупал-продавал без ведома тренера. Это дискредитация и его самого, и их выбора в его пользу в момент приглашения в клуб.
oFANATo
22 ноября 2016 в 22:45
Твой номер десятый, сиди и не лезь.......

Где то я уже это слышал, в спартаке.....
Dj.Depp
Dj.Depp ответ Кемеровчанка (раскрыть)
22 ноября 2016 в 22:44
Спасибо за внимание. Боюсь, что он ни когда не угомониться. С оговоркой, что этот трансфер всё же не согласован в Каррерой, чего мы пока на 100% не знаем.
Dj.Depp
Dj.Depp ответ Сергей Колотовкин (раскрыть)
22 ноября 2016 в 22:43
Со всем согласен. Примерно так и мыслю по поводу этого трансфера. Только жаль, что мои (и общие) опасения могут оправдаться. Хоть раздувай, хоть молчи...это ни чего уже не изменит...увы..
Гость
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
Отправить