• Вчера
  • Сейчас
  • Сегодня
  • Завтра
  • Важные
  • Чемпионат мира
  • Беларусь. Высшая лига
  • Товарищеские матчи. Клубы
Чемпионат мира 2018, 2 тур1X2
15:00 сегодня Логотип БразилияБразилия -:- Логотип Коста-РикаКоста-Рика1.226.8212
18:00 сегодня Логотип НигерияНигерия -:- Логотип ИсландияИсландия2.932.81
21:00 сегодня Логотип СербияСербия -:- Логотип ШвейцарияШвейцария2.782.952.97

Сильнейший клуб Восточной Европы

19 мая 2018, 18:38
Сильнейший клуб Восточной Европы

Нет дома, но есть поддержка, меньше денег, но сплоченная команда, ушел многолетний тренер – угадали с молодым. На «Соккер.ру» - о чемпионе Украины.

Идеальное попадание с тренером

Луческу работал с «Шахтером» двенадцать лет. И когда ушел, «горняки» могли промахнуться с тренером, как их главный конкурент. Недавно была шестнадцатая годовщина со дня смерти Валерия Васильевича, а «Динамо» до сих пор не нашло замену Лобановскому. Хотя бы ученика похожего мирового масштаба. Эксперименты с приезжими Семиным и Газзаевым тоже несильно помогли, ведь за 14 сезонов завоевали всего четыре чемпионства. Следовательно, 10 титулов взяли «горняки».

А как только «Шахтер» дважды подряд оступился – пригласил Фонсеку, который выиграл пять украинских трофеев из пяти возможных. Пусть у донецкого клуба в истории не было таких наставников, как экс-игрок «горняков» Лобановский, но у них есть тренер с будущим. Португальцу Фонсеке настолько понравилось работать с «Шахтером», что даже его спутницей стала украинка, Екатерина Остроушко, пресс-секретарь Рината Ахметова. Теперь ее парень Паулу подписал новый контракт, отказав «Наполи», «Вест Хэму» и «Зениту».

Четкое сочетание футболистов

Переезды сплотили команду, «Шахтер» как коллектив стал монолитнее, что сказывается на поле. У них можно поучиться умению сочетать местных и легионеров без конфликтов. «Зенит» недосчитался чемпионских званий, не создав такой симбиоз. А вот «Шахтер» с 2009 года и победы в Лиге Европы не имеет проблем с украино-бразильским составом. Хулиганы, вроде Брандао и Луиса Адриано, приживались не хуже, чем старательные, как Фернандиньо. Шутка ли, в заявке Тите на ЧМ-18 вы найдете пять игроков, воспитанных «горняками».

Двух из современного «Шахтера» - Фреда и Тайсона, и троих из «Челси», «Манчестер Сити» и «Ювентуса». Но не спешите шутить о «бразильском клубе». «Шахтер» отправляет в сборные Украины разных возрастов десятки игроков. Андрей Шевченко позвал на ближайшие матчи восемь «горняков». Если добавить еще пятерых, кто имеет отношение к «Шахтеру» – вроде Зинченко, Селезнева или арендованной другим молодежи, то получите 14 сборников. Удачи с бразильцами не мешают доверять, в том числе, украинским воспитанникам.

Высоченный коэффициент УЕФА

Сам по себе клубный рейтинг ничего не значит, необходим контекст. Зато показатель отражает еврокубковую стабильность и успешность в пяти последних сезонах. «Шахтер» занял высокое четырнадцатое место в этой таблице. Набрали больше пунктов, играя преимущественно в Лиге чемпионов, чем «Зенит», набиравший очки в группах Лиги Европы. В ближайшем будущем «Шахтер» обойдет в таблице УЕФА и «Манчестер Юнайтед», и «Челси».

Англичане потеряют шикарные коэффициенты, а «горнякам» отнимут лишь 11 баллов пятилетней давности. За последние пять лет сыграли в Европе стабильнее, чем МЮ, «Челси», «Ливерпуль» и «Тоттенхэм». Неплохой список, правда? «Зенит» - 16-й, киевское «Динамо» - на 23-м месте. ЦСКА лишь 35-й, «Днепр», хотя давно погиб – 44-й. «Локомотив» - 63-й, московское «Динамо» - на 85-м месте, а «Спартак» на 108-й позиции. У москвичей ровно в шесть раз меньше баллов УЕФА, чем у «Шахтера», хотя бюджет украинского клуба ниже.

Свежие успехи в Лиге чемпионов

Когда «Зенит» или «Спартак» будут обыгрывать дома «Манчестер Сити» - пускай и Гвардиолу, согласного проиграть, и при этом финишируют в группе ЛЧ выше на тот момент лидера Серии А «Наполи» - тогда смогут считать, что у них игра поставлена лучше, чем у команды Паулу Фонсеки. Но пока «Шахтер» позволяет себе голевую атаку в девятнадцать точных передач в ворота «Фейеноорда» с вовлечением десяти футболистов из одиннадцати – именно о тактике перспективного португальского тренера говорят в Европе.

Как помните, «Шахтер» чудом не прошел «Рому» в плей-офф. Благодаря промахам, дичайшим сэйвам бразильца Алиссона и даже его защитников. Пусть вряд ли «горняки» сумели бы поймать «Барселону» с помощью камбэка – слишком похожи стилистически, чтобы обыгрывать «блаугранас», в ЛЧ выступили достойно. Минимально уступили будущему полуфиналисту. Вылет от «Янг Бойз» из квалификации Лиги чемпионов по пенальти стал хорошим уроком. «Шахтер» дождался удачного жребия и выступил в главном еврокубке сильнее всех из Восточной Европы.

Новые победы над «Динамо»

В очных матчах случаются победы киевлян. Но после двух чемпионских титулов столичная команда дважды отдала «горнякам» золотые медали. В последние годы молодые ребята из Киева настраиваются на «Шахтер», поэтому в пяти поединках паритет – по две победы и ничья. Так что сегодня определится тот, кто успешнее в последнее время. Если команда Фонсеки не слишком бурно праздновала титулы, то может выиграть, как в финале Кубка Украины. Хотя куда важнее, что опережают «Динамо» глобально. Хацкевича не зовут в «Наполи», как Фонсеку. Цыганков не чемпион Англии с МС, как Зинченко – хотя и не ссорился с бывшим клубом, как Александр.

А Дерлис Гонсалес не будет стоить летом столько, как Фред и даже не повторит рекорд Тейшейры при переезде в Китай. «Шахтер» - клуб, переживший многое и переживший достойно. «Горнякам» не мешают прогрессировать ни финансовые проблемы украинских команд и снижение их уровня, ни отъезд из родного города, ни понимание, что каждого нового Фреда сразу отберут. Они живут сегодняшним днем, не оглядываются назад и получается неплохо. Хочется верить, что «Шахтер» в будущем вернется домой – пускай такое пожелание звучит сейчас наивно.

Зато точно нет сомнений, что играть всегда будут здорово, ведь стилистически очень приятная и яркая команда, умеющая работать с мячом. В чемпионате Украины у них 24 победы в 31 матче, забили 70 мячей, пропустили всего 22. На прошлой неделе девятого мая завоевали «золотой дубль», а сегодня играют против знакомого соперника «Динамо» в Киеве в статусе чемпионов. «Шахтер» снова сильнейшая команда Украины и самый успешный клуб региона в последних европейских сезонах.

Поделиться
Обсудить
Все комментарии
makerdream
makerdream ответил JackNorz
26 мая в 14:35
JackNorz:
Неправильная статья, вроде Зенит - лучший клуб Восточной Европы. А тут про Шахтер какой-то пишут.
расстрилять))
makerdream
makerdream ответил борька
26 мая в 14:34
борька:
Лучший клуб востока, это Ростов и Краснодар!
посмеялся конечно...))
dimagas1
dimagas1 ответил Мясо69
24 мая в 15:23
Мясо69:
Ты из Украины чтоль?) Поменьше смотри ваш незалежный телевизор, а то совсем отупеешь..
Аха-ха.Сказал человек в стране которой нет журналистика одна пропагандистика осталась .И хде все только умнеют от "соловьиного помета" и "радиоактивного пепла" Киселева)))
Очнись ,зомби!
Мясо69
Мясо69 ответил dimagas1
24 мая в 15:11
dimagas1:
Про "Украины нет" это бред и фантазии всех ватанов уже который год.Хочется но не можется для путиноидов. Сланцевым газом?Ты прям кладец пропаганды еще с 2014 года,думал на кацапии умнеют люди.Но нет.Раскрою тайну сланцевый газ добывать очень дорого и технологиями этими обладают всего несколько стран и вкладывать бабло в другие страны толку ноль. И про "условное " ПРЕДАЛЬСТВО" .Кого клуб может предать?Максимум -болельщиков.Шахта играла,играет и будет играть в УПЛ,как бы всяким фантазерам-рашистам это нравилось или нет.А в Донецке не играют,так причины и так всем понятны,нету условий для безопасности игроков в оккупированном Донецке.Да и Ахмет тоже не дурачёк кучу бизнеса через рашку потерял.
    barcelonistas
    barcelonistas ответил dimagas1
    23 мая в 17:22
    dimagas1:
    В Германии стоят плазменный реактор около Мюнхена ,они идут по пути инноваций, а не варварского развития рашки .Газ через 30 лет никому не нужен будет.........все остальное написанное -бред и не стоит даже что бы на него отвечать.Живи в стране единорогов и дальше
    Далек от этого срача, не понимаю его смысл и вообще нефутбольная это тема, но как человек из энергетики готов уверить тебя, что через 30 лет только-только углем перестанут топить, а ты про газ. Природный газ и газомоторка как раз только-только на пьедестал взойдут через 30 лет. Сейчас на первом месте уголь в мировой энергетике, очень неэкологичный.

    А все эти плазменные реакторы это вообще смешно. Публицистика для основной массы.
    andre_can
    22 мая в 06:32
    Чемпионат двух команд!
    iBragim2102
    21 мая в 18:07
    Так, так, так что мы видим, после моей единицы Стасик Горин с фейковых акков наставил пятёрок на своём болге и удалил мой комментарий который его критиковал, не по правилом как то!
    maldalik
    maldalik ответил dimagas1
    21 мая в 04:24
    dimagas1:
    В Германии стоят плазменный реактор около Мюнхена ,они идут по пути инноваций, а не варварского развития рашки .Газ через 30 лет никому не нужен будет.........все остальное написанное -бред и не стоит даже что бы на него отвечать.Живи в стране единорогов и дальше
    А при чем тут простите Германия? Если б он был на Украине я бы понял. Но Украина то как раз рушит свое собственное производство. Или я пропустил и у вас где-то внедряют инновации?
    maldalik
    21 мая в 04:22
    Валентин Адамовский:
    Статья бред, спорно какой самый сильный клуб восточной европы, они все играют примерно на одном уровне, бывают взлеты и падения( шахтер.зенит.цска,спартак.локомотив). Шахтер стабильно играет в лч лишь из-за того,что чемпионат украины слабее чем в россии, занимает всегда 1-2 место и выходит в лч, как правильно шахтер дальше 1\8 не выходит, иногда вылетает в группе или проходит в 1\4 и дальше вылетает, не думаю, что шахтер стал бы чемпионом в рфпл, думаю вошел бы в 3ку точно, а вот то,что у шахтера хорошая школа - безусловно, стоит только посмотреть за сколько они продали вильяна,тейшеру,мхитаряна,фернандиньо,косту...
    Наши клубы и в 1/8 давненько не были не то что в 1/4...
    iBragim2102
    iBragim2102 ответил dimagas1
    21 мая в 02:28
    dimagas1:
    В Германии стоят плазменный реактор около Мюнхена ,они идут по пути инноваций, а не варварского развития рашки .Газ через 30 лет никому не нужен будет.........все остальное написанное -бред и не стоит даже что бы на него отвечать.Живи в стране единорогов и дальше
      scikuni
      20 мая в 21:36
      шахтер пример для наших клубов, наиболее близок к этому развитию краснодар остальные паразитируют на теле страны
      dimagas1
      dimagas1 ответил Apex Predator
      20 мая в 20:01
      Apex Predator:
      Дорого - не значит невыгодно, особенно с учётом энергетических потребностей Европы. Заменить российский газ США старается как раз сланцевым, препятствуя строительству Северного Потока-2. Он дороже, но у Европы банально не останется выбора, тогда США прекрасно на этом заработают. А вкладывать в Украину никто и не будет. Обдерут, как липку, что произошло с Румынией и Болгарией благодаря австрийским и американским компаниям . Элита свалит, а простые люди будут разгребать. А и не писал, что кого-то предал Шахтёр. Частный клуб, делает, что хочет. Только никакой связи с востоком Украины, Донецком, шахтерами у клуба уже нет. Вот был весь смысл моего послания. А насчёт умнеют ли люди в России не тебе судить. Люди здесь поддерживают человека, который защищает внешнеполитические интересы страны, что вызывает недовольство во всех странах Запада. На Украине такого никогда не было, там только западенцев всяких и проходимцев избирают и искренне верят, что это правильный путь развития. Ну что же, флаг в руки, как говорится.
      В Германии стоят плазменный реактор около Мюнхена ,они идут по пути инноваций, а не варварского развития рашки .Газ через 30 лет никому не нужен будет.........все остальное написанное -бред и не стоит даже что бы на него отвечать.Живи в стране единорогов и дальше
      Apex Predator
      Apex Predator ответил dimagas1
      20 мая в 16:54
      Дорого - не значит невыгодно, особенно с учётом энергетических потребностей Европы. Заменить российский газ США старается как раз сланцевым, препятствуя строительству Северного Потока-2. Он дороже, но у Европы банально не останется выбора, тогда США прекрасно на этом заработают. А вкладывать в Украину никто и не будет. Обдерут, как липку, что произошло с Румынией и Болгарией благодаря австрийским и американским компаниям . Элита свалит, а простые люди будут разгребать.
      А и не писал, что кого-то предал Шахтёр. Частный клуб, делает, что хочет. Только никакой связи с востоком Украины, Донецком, шахтерами у клуба уже нет. Вот был весь смысл моего послания.
      А насчёт умнеют ли люди в России не тебе судить. Люди здесь поддерживают человека, который защищает внешнеполитические интересы страны, что вызывает недовольство во всех странах Запада. На Украине такого никогда не было, там только западенцев всяких и проходимцев избирают и искренне верят, что это правильный путь развития. Ну что же, флаг в руки, как говорится.
      MAUS
      MAUS ответил Scuderia Ferrari
      20 мая в 11:59
      Scuderia Ferrari:
      Помимо ЦСКА, Зенита, Локомотива лучшие команды Восточной Европы - это Легия, Виктория Пльзень, БАТЭ. Сравнивать себя с упл - себя не уважать. Они все такие гордые, незалежные, вот пусть идут своим путём. Хотя то-то и оно, что ничего особенного за последнее время шахтер в Европе не добился. Вылетать в 1/8 Финала удавалось и Зениту, и ЦСКА. А из ЛЕ их выбивала Виктория Пльзень.
      ФАНТАЗЁР))))))
      MAUS
      MAUS ответил 10 Seconds to Mars
      20 мая в 11:56
      10 Seconds to Mars:
      По твоей логике, Шахтёр должен был принят сторону полоумных из Донбасса, людей без роду и племени, и естественно прекратить существование, так как в ДНР футбола нет?? Это они предали Шахтёр и всю Украину, а не наоборот. И открою тебе ещё один секрет, за Шахтёр болели не только обезьяны, которые теперь танцуют с тряпкой ДНР, но и огромная армия фанатов со всей Украины. Так что считай Шахтёр принял их сторону. А по поводу твоей бредятины про Луческу, ну так от куда тогда взялись все эти успехи в Европе(победа КУЕФА, 1/4 и три участия в 1/8 лч)?? Кабинетная УПЛ, лол :DDD
      просто этот на убитой ферарри, ничего в футболе не понимает и в самой жизни не шарит!
      Шахтёр ЛУЧШАЯ команда из восточной европы на данный момент!!!
      И БАСТА!!!!
      GrafDrakula
      20 мая в 10:42
        dimagas1
        dimagas1 ответил Apex Predator
        20 мая в 10:06
        Apex Predator:
        Предали Украину? Хах) Нет никакой Украины. Есть расколотое геополитическое образование, контролируемое американским бизнесом, пришедшим туда за сланцевым газом, и бывшими комсомольцами и пионерами, поднявшимися засчет разворовывания советского имущества. Шахтёр никого не предавал. Он просто никогда никому не был верен. Просто бизнес проект одного очень слабо связанного, что с Украиной, что с Россией бизнесмена, который будет менять всё, что угодно ради отмывания денег в одной из самых подозрительных лиг. Несомненно Шахтёр хорош в игре в футбол, к нему вообще нет никаких претензий. Я не понимаю только одного: с какой стати в его названии числится город Донецк, да и "Шахтёр" с "горняками" вызывают множество вопросов. Ну ничего, скоро поменять придется, тк Донбасса политической элите Украины уже не видать. Да им и не особо он нужен, как и сама Украина.
        Про "Украины нет" это бред и фантазии всех ватанов уже который год.Хочется но не можется для путиноидов.
        Сланцевым газом?Ты прям кладец пропаганды еще с 2014 года,думал на кацапии умнеют люди.Но нет.Раскрою тайну сланцевый газ добывать очень дорого и технологиями этими обладают всего несколько стран и вкладывать бабло в другие страны толку ноль.
        И про "условное " ПРЕДАЛЬСТВО" .Кого клуб может предать?Максимум -болельщиков.Шахта играла,играет и будет играть в УПЛ,как бы всяким фантазерам-рашистам это нравилось или нет.А в Донецке не играют,так причины и так всем понятны,нету условий для безопасности игроков в оккупированном Донецке.Да и Ахмет тоже не дурачёк кучу бизнеса через рашку потерял.
        consol
        20 мая в 09:52
        Шо вы несете, какие предатели!?
        Это клуб, это игроки, у которых нет выбора,я ездил в Донецк болеть когда с ЦСКА играли в ответке Кубка Уефа, тогда еще Шахтер его взял в финале.
        Шахтер клуб с историей в еврокубках куда ярче чем все наши вместе взятых.
        sir-5
        20 мая в 09:31
        "Гурник" из Лемберга играет хорошо. Остальное всё спорно.Как говорит пословица неназванного народа -"Свои сопли всегда слаще".
        drimmer
        drimmer ответил Scuderia Ferrari
        20 мая в 08:36
        Scuderia Ferrari:
        Помимо ЦСКА, Зенита, Локомотива лучшие команды Восточной Европы - это Легия, Виктория Пльзень, БАТЭ. Сравнивать себя с упл - себя не уважать. Они все такие гордые, незалежные, вот пусть идут своим путём. Хотя то-то и оно, что ничего особенного за последнее время шахтер в Европе не добился. Вылетать в 1/8 Финала удавалось и Зениту, и ЦСКА. А из ЛЕ их выбивала Виктория Пльзень.
        Политика политикой, а меня именно шахтер с давних пор радует своей игрой. Играют ярко как непобедимые, и результаты отличные. Остальной соцлагерь максимум проблесками. Но десяток лет назад на те же локо и цска было весьма приятно смотреть в еврокубках из-за яркой игры, теперь лимит убил конкуренцию
        борька
        20 мая в 08:03
        Лучший клуб востока, это Ростов и Краснодар!
        Рыжая Борода
        20 мая в 07:35
        Не переживай, совсем скоро тебе больше не придется писать диктант по пооьскому языку
        Apex Predator
        20 мая в 06:35
        Предали Украину? Хах) Нет никакой Украины. Есть расколотое геополитическое образование, контролируемое американским бизнесом, пришедшим туда за сланцевым газом, и бывшими комсомольцами и пионерами, поднявшимися засчет разворовывания советского имущества. Шахтёр никого не предавал. Он просто никогда никому не был верен. Просто бизнес проект одного очень слабо связанного, что с Украиной, что с Россией бизнесмена, который будет менять всё, что угодно ради отмывания денег в одной из самых подозрительных лиг. Несомненно Шахтёр хорош в игре в футбол, к нему вообще нет никаких претензий. Я не понимаю только одного: с какой стати в его названии числится город Донецк, да и "Шахтёр" с "горняками" вызывают множество вопросов. Ну ничего, скоро поменять придется, тк Донбасса политической элите Украины уже не видать. Да им и не особо он нужен, как и сама Украина.
        Tott_Hot
        Tott_Hot ответил Scuderia Ferrari
        20 мая в 02:22
        Scuderia Ferrari:
        Помимо ЦСКА, Зенита, Локомотива лучшие команды Восточной Европы - это Легия, Виктория Пльзень, БАТЭ. Сравнивать себя с упл - себя не уважать. Они все такие гордые, незалежные, вот пусть идут своим путём. Хотя то-то и оно, что ничего особенного за последнее время шахтер в Европе не добился. Вылетать в 1/8 Финала удавалось и Зениту, и ЦСКА. А из ЛЕ их выбивала Виктория Пльзень.
        какая Виктория? Какая Легия? О чем ты вообще, дитятко))) выпей таблетку, у тебя жар. Чехам и пшекам только во сне является групповая стадия ЛЧ, я уж молчу про победы над английскими грандами.
        Валентин Адамовский
        20 мая в 02:15
        Статья бред, спорно какой самый сильный клуб восточной европы, они все играют примерно на одном уровне, бывают взлеты и падения( шахтер.зенит.цска,спартак.локомотив). Шахтер стабильно играет в лч лишь из-за того,что чемпионат украины слабее чем в россии, занимает всегда 1-2 место и выходит в лч, как правильно шахтер дальше 1\8 не выходит, иногда вылетает в группе или проходит в 1\4 и дальше вылетает, не думаю, что шахтер стал бы чемпионом в рфпл, думаю вошел бы в 3ку точно, а вот то,что у шахтера хорошая школа - безусловно, стоит только посмотреть за сколько они продали вильяна,тейшеру,мхитаряна,фернандиньо,косту...
        Зеленыйслоник
        20 мая в 01:30
        То чуство, когда ШД был ближе к кику Ромы из лч ,чем барселона.
        10 Seconds to Mars
        20 мая в 00:08
        Scuderia Ferrari:
        шахтер донецк - это предатели Донбасса, предатели тех людей, которые годами за них болели. Перекраска с исконных оранжево-черных цветов на идеологически правильные оранжево-блакитные, переезд во Львов, чьи ультрас до раскола метнули в Пятова петардой на матче сборной Украины, обо многом говорит. Это не команда горняков, это команда ахметова-януковича. И показательно, что после побед в кабинетной упл мирча луческу провалился даже в той РФПЛ, в которой не было Халка, Гарая, Вагнер Лава, Видича и других реально стОящих игроков, а затем не смог вывести Турцию, обладающую серьёзным подбором игроков (уж явно лучше Украины и Исландии), на ЧМ.
          dimagas1
          dimagas1 ответил PROMES
          19 мая в 21:17
          PROMES:
          Этот т.н. шахтёр не имеет никакого отношения к горнякам,как и Донецк к украине,так команда без роду,без племени,и к тому же ещё и без дома!!!
          Могут сказать спасибо рашистам.
          aigaziFIGHTER
          19 мая в 21:12
          Вата и сюда проникла...ужассс
          Klose M.
          Klose M. ответил Scuderia Ferrari
          19 мая в 20:48
          Кто лайкает подобных существ?
          Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
          Отправить
           
          Rambler's Top100