«Играй мы, как они судят, то выиграли бы 6:0». Реакция на женщин-арбитров

15 августа 2019, 18:00

Яркая игра двух английских команд не затмила главного события вечера, когда был разыгран Суперкубок УЕФА: игру мужчин судили женщины. «Соккер.ру» собрал мнения. 

Женская бригада арбитров из Франции во главе со Стефани Фраппар отсудила матч за Суперкубок УЕФА. В целом, все остались довольны этим экспериментом, но мы постараемся учесть разные мнения. 

Начнем с непосредственных участников:

Юрген Клопп:

После матча я сказал им, что если бы мы играли так же, как они сделали свою работу, мы бы выиграли со счётом 6:0. Они провели отличный матч. Они действительно очень хорошо поработали. В такой исторический момент приходится справляться с большим давлением, но они оставались спокойны и делали то, что должны были, принимая решения в такой важной игре. Выражаю огромное уважение Стефани Фраппар. 

Фрэнк Лэмпард все сказал еще до игры:

Мне очень приятно быть частью этого большого момента в истории футбола. Игра прошла долгий путь во всех отношениях. Мы делаем важные шаги, но впереди еще долгий путь, но раз мы подошли к такому моменту, значит футбол движется в правильном направлении. 

Коллеги и эксперты

Анастасия Пустовойтова, российский арбитр:

Судейство Суперкубка УЕФА вчера было на высоком уровне. Могу сказать, что планка поднята высоко. Девочки отработали такой серьезный матч очень хорошо. Заступ вратаря «Ливерпуля» за линию в решающем пенальти? Это момент для VAR, арбитру и ассистенту с их позиций сложно определить, как далеко или близко от линии нога вратаря. VAR обязательно проверяет пробитие 11-метровых и только он может увидеть сантиметры, человеческие глаза этого не увидят. В остальном все было по делу. Моя оценка — отлично. Очень рада за коллег и очень переживала за них. После матча отправила Стефани СМС с поздравлениями.

Сергей Хусаинов, бывший арбитр ФИФА:

В целом, женская бригада справилась неплохо, а если по существу, то есть вопросы к главному арбитру по оценке игровых единоборств за мяч. На мой взгляд, всё было на среднем уровне, и, слава богу, футболисты с пониманием относились к решениям судьи. Для матча-шоу, каким я теперь считаю матч Суперкубка в том числе и за назначение на этот матч женской бригады арбитров — оценю их работу как «пойдёт»… Что касается спорных эпизодов, то первый гол «Ливерпуля» забит с нарушением. Атака на вратаря имела место быть. Пенальти в ворота «Ливерпуля» назначен ошибочно.

Андрей Аршавин:

Ни один мужчина не получил бы назначения на такую статусную игру, если бы он только начал судить в своей лиге. УЕФА сделал реверанс в сторону женщин. Стефани Фраппар оказалась под гнетом большой ответственности. Мужчины-футболисты скептически относятся к женщинам со свистком, поэтому стараются избегать участия в таких матчах.

Грэм Сунесс, бывший игрок и тренер «Ливерпуля»:

Бригада Стефани Фраппар недостаточно квалифицированна, чтобы взять под контроль такую горячую игру. Причина не в том, что она женщина, просто у нее нет достаточно матчей на высшем уровне, чтобы судить Суперкубок УЕФА. Мне кажется, в Европе много судей более высокого класса, которые с удовольствием поработали бы на этом матче. 

Мнения любителей футбола

Precious Debbie:

Я очень впечатлена вчерашним судейством Стефани Фраппар, первой в истории женщины-рефери на Суперкубке УЕФА. Она всегда занимала близкую идеальной позицию на поле, проявляла авторитет, точность и добавила позитив в эту встречу. Горжусь ей. 

Hashem Yasin:

Кричите  «Ура!» этим невероятным судьям! Стефани Фраппар стала первой женщиной-арбитром в матче за Суперкубок Европы. Отличная работа!

Patricia Gonzalez:

Это исторический момент для женщин в футболе и в обществе. Быть увиденным — имеет значение! 

Заур-ЗВЕРЬ:

Такого безалаберного судейства ни разу не видел, было ощущение, что «девчата» тормозят, особенно боковая, дает отмашку офсайда после, после того как забивают гол или не забивают гол. На главного арбитра можно подойти и покричать, показать, что она слепая. Неудачный эксперимент.

Мнение «Соккер.ру»: лед тронулся, но каждый остался при своем мнении.

Большинство людей своего мнения никак не поменяли: кто «топил» за женщину-арбитра, те восторгаются и гордятся ей после игры; кто был против такого назначения — подмечают малейшие ошибки. На самом деле, трудно спорить с Сунессом и Аршавиным: назначение Стефани Фраппар и женской бригады арбитров на матч за Суперкубок УЕФА  — решение искусственное, популистское, принятое вопреки здоровой конкуренции среди лучших арбитров Европы. Для кого-то из планомерно строящих свою карьеру судей этот матч мог стать промежуточной вершиной, а Фраппар отсудила встречу только потому, что она женщина. Разве это не та самая дискриминация, с которой мы все хотим покончить?

Лично я не против женщин-арбитров в матчах мужских команд, их мотивация понятна: это во всех смыслах вершина футбола, к которой стремится каждый профессиональный рефери вне зависимости от пола, это возможность повысить свой профессионализм и, чего греха таить, заработать, ведь в женском футболе нет таких денег. Но если мы хотим, чтобы женщины-арбитры судили на равных с мужчинами, нам нужно забыть о гендерной принадлежности и одних, и вторых. Должны остаться просто судьи-профессионалы, которые в честной и равной борьбе будут вести конкуренцию за право считаться лучше всех в своем деле. Пол не должен давать никаких преимуществ — вот главный принцип. 

Допустим, громкое назначение Фраппар на матч за Суперкубок УЕФА было нужно, чтобы привлечь внимание к женщинам-арбитрам, дать понять национальным ассоциациям, что так можно, но в дальнейшем не должно быть никаких исключений, ведь объективно Стефани не заслужила такой матч, она получила эту работу авансом. К сожалению, дискриминируемые  или считающие себя дискриминируемыми социальные группы очень часто подменяют понятия: говорят о равноправии, но в действительности им нужны привилегии. У всех арбитров-профессионалов вне зависимости от пола должны быть равные права, одинаковые пороги для перехода к высшим категориям, одинаковые фитнес-тесты, и одинаковые наказания. И пусть судят сильнейшие! 

Поделиться
Обсудить
Все комментарии
Timur132
Timur132 ответил zenit_forever2014
16 августа в 20:31
Спор бесполезен. Буду на вы. Вы не являетесь женщиной, а значит вы не праве судить. Даже в вашей в формулировке понятно, что опытный судья на ВАРе мог принять решения в спорном эпизоде.
"Вы не являетесь женщиной, а значит вы не праве судить"
На личном опыте не в том смысле, что я сам чувствую, какого работается женщинам, а в том, что я своими глазами вижу, как женщины, которым это действительно интересно, беспрепятственно оканчивают мореходку, хоть на судоводителя, хоть на механика, и работают в море. Это и свидетельствует о том, что в учёбе возможности равны не только в теории, но и на практике.
Migelito
16 августа в 18:55
Мнение Соккер ру - согласен целиком!
zenit_forever2014
16 августа в 16:33
"Парень" Так к своему куколду обращаться будете. Это вы живёте иллюзиями и лицемерием. А мне не нужно никому верить, я моряк, представитель одной из самых мужских профессий в мире, и я на личном опыте знаю, что даже в СНГ никто не мешает женщине отучиться на судоводителя или вахтенного механика, а потом устроиться на практику, если она проявляет к этому заинтересованность, аналогичную заинтересованности у мужчин, которые поступили в мореходку не для галочки. Сидящий за ВАРом ничего не подсказывает, он принимает решения в спорных моментах, весь остальной матч решает судья в поле, включая моменты, в которых он идёт смотреть повторы сам.
Спор бесполезен. Буду на вы. Вы не являетесь женщиной, а значит вы не праве судить. Даже в вашей в формулировке понятно, что опытный судья на ВАРе мог принять решения в спорном эпизоде.
Timur132
Timur132 ответил zenit_forever2014
16 августа в 14:04
Парень ты живешь иллюзией...если реально веришь, что 100 лет равноправия....снимай розовые очки...не веришь мне, спроси у мамы. Главный конечно на поле...но за ВАР сидит профи, который всегда повтором и своим мнением подскажет.
"Парень"
Так к своему куколду обращаться будете.
Это вы живёте иллюзиями и лицемерием. А мне не нужно никому верить, я моряк, представитель одной из самых мужских профессий в мире, и я на личном опыте знаю, что даже в СНГ никто не мешает женщине отучиться на судоводителя или вахтенного механика, а потом устроиться на практику, если она проявляет к этому заинтересованность, аналогичную заинтересованности у мужчин, которые поступили в мореходку не для галочки.
Сидящий за ВАРом ничего не подсказывает, он принимает решения в спорных моментах, весь остальной матч решает судья в поле, включая моменты, в которых он идёт смотреть повторы сам.
zenit_forever2014
16 августа в 13:50
Главным арбитром по прежнему является человек в поле, поэтому все пишут о Фраппар, и никто слова не написал о Чакыре. В том то и дело, что молодые становятся опытным через постепенный набор опыта, но я то говорил о другом. Вы ожидаемо уклонились от темы. Я спросил - лично вы готовы лечь под нож совершенно неопытного хирурга женщины, которую назначали на вашу сложную операцию в качестве эксперимента только за то, что она женщина, как это было сделано в данном матче, пускай даже при условии, что где то там, через монитор, будет присматривать более опытный хирург? Ответа я не увидел. Женщины уже 100 лет, как абсолютно равны в правах с мужчинами. Последнее неравенство в Европе разрешили коммунисты после окончания второй мировой, и с тех пор женщины по всему миру (за исключением шариатских стран и Африки) имеют такие же возможности в учёбе, как и мужчины. Следовательно никто не препятствовал появлению талантливых женщин хирургов и представителей других профессий, считающихся физически более тяжелыми. "Ты не думал, что сколько жизней могли спасти те самые некоторые женщины, которые намного талантливее были, чем некоторые мужчины, но не получали возможность работать, потому что они без бубенчиков." Не думал, потому что они точно так же могли оказаться менее талантливыми и наоборот угробить кучу жизней. В финальном матче ЛЧ Фермино тоже отыграл не весь матч, его заменили на 58 минуте, так что это не показатель. А суперкубковый матч приносит трофей, который ценится клубами гораздо больше чем тот же клубный кубок мира (или как он сейчас называется), за которым никто из Европы не следит. Так что в любом случае это один из самых важных матчей сезона. Многие пишут, что Фраппар отсудила крайне средне, а вы уже требуете финал Лиги чемпионов. Это и показывает, что на самом деле вам плевать на борьбу с дискриминацией, вам просто нужны преференции связанные с вашим полом.
Парень ты живешь иллюзией...если реально веришь, что 100 лет равноправия....снимай розовые очки...не веришь мне, спроси у мамы. Главный конечно на поле...но за ВАР сидит профи, который всегда повтором и своим мнением подскажет.
Timur132
Timur132 ответил zenit_forever2014
16 августа в 13:44
Именно поэтому на ВАР и сидел самый опытный евро кубковый арбитр последних лет.А именно Чакыр, который отсудил не мало полуфиналов и финалов ЛЧ. А как мы знаем без ВАР ни одно пенальти не ставиться и не один гол не засчитывается. Если бы Чакыр не был согласен с ней, то как арбитр на ВАР он скажет и предоставит просмотр. Что касается хирургии...а как молодые становятся опытными. Вначале под присмотром, потом простые операции. И не забудь сколько мир уже заплатил за то, что во многие области не пускали женщин. Ты не думал, что сколько жизней могли спасти те самые некоторые женщины, которые намного талантливее были, чем некоторые мужчины, но не получали возможность работать, потому что они без бубенчиков. Что касается важности матча....то я убеждена, что он не был их самым важным в их карьере...и тот факт, что Фирмино первый тайм провёл на скамейки лишь подтверждает мои слова. Я уверена, что в этом году всё равно не будет судить финал ЛЧ женщина, потому что пока нет должного опыта, хотя если она так продолжит, то это не за горами.
Главным арбитром по прежнему является человек в поле, поэтому все пишут о Фраппар, и никто слова не написал о Чакыре. В том то и дело, что молодые становятся опытным через постепенный набор опыта, но я то говорил о другом. Вы ожидаемо уклонились от темы. Я спросил - лично вы готовы лечь под нож совершенно неопытного хирурга женщины, которую назначали на вашу сложную операцию в качестве эксперимента только за то, что она женщина, как это было сделано в данном матче, пускай даже при условии, что где то там, через монитор, будет присматривать более опытный хирург? Ответа я не увидел.
Женщины уже 100 лет, как абсолютно равны в правах с мужчинами. Последнее неравенство в Европе разрешили коммунисты после окончания второй мировой, и с тех пор женщины по всему миру (за исключением шариатских стран и Африки) имеют такие же возможности в учёбе, как и мужчины. Следовательно никто не препятствовал появлению талантливых женщин хирургов и представителей других профессий, считающихся физически более тяжелыми.
"Ты не думал, что сколько жизней могли спасти те самые некоторые женщины, которые намного талантливее были, чем некоторые мужчины, но не получали возможность работать, потому что они без бубенчиков."
Не думал, потому что они точно так же могли оказаться менее талантливыми и наоборот угробить кучу жизней.
В финальном матче ЛЧ Фермино тоже отыграл не весь матч, его заменили на 58 минуте, так что это не показатель. А суперкубковый матч приносит трофей, который ценится клубами гораздо больше чем тот же клубный кубок мира (или как он сейчас называется), за которым никто из Европы не следит. Так что в любом случае это один из самых важных матчей сезона.
Многие пишут, что Фраппар отсудила крайне средне, а вы уже требуете финал Лиги чемпионов. Это и показывает, что на самом деле вам плевать на борьбу с дискриминацией, вам просто нужны преференции связанные с вашим полом.
zenit_forever2014
16 августа в 10:14
"но после стольких лет дискриминации надо немного заплатить. " Какое интересное предложение. Ну вот например в хирургии тоже очень мало женщин хирургов, и практически все сложные операции проводят мужчины. Так может там тоже следует провести подобный эксперимент, и на сложную операцию назначить хирурга женщину? Лично вы готовы "заплатить" риском своего здоровья за эту борьбу с дискриминацией, сев под нож неопытного хирурга, которую назначили только из за того, что ей повезло родиться без бубенчиков между ног? Эту женщину назначили на столь ответственный матч потому что она женщина, а не опытный судья. Если бы вы не лицемерили, то именно это вы и посчитали бы реальной дискриминацией, а не вспоминали бы мнимую дискриминацию прошлых лет.
Именно поэтому на ВАР и сидел самый опытный евро кубковый арбитр последних лет.А именно Чакыр, который отсудил не мало полуфиналов и финалов ЛЧ. А как мы знаем без ВАР ни одно пенальти не ставиться и не один гол не засчитывается. Если бы Чакыр не был согласен с ней, то как арбитр на ВАР он скажет и предоставит просмотр. Что касается хирургии...а как молодые становятся опытными. Вначале под присмотром, потом простые операции. И не забудь сколько мир уже заплатил за то, что во многие области не пускали женщин. Ты не думал, что сколько жизней могли спасти те самые некоторые женщины, которые намного талантливее были, чем некоторые мужчины, но не получали возможность работать, потому что они без бубенчиков. Что касается важности матча....то я убеждена, что он не был их самым важным в их карьере...и тот факт, что Фирмино первый тайм провёл на скамейки лишь подтверждает мои слова. Я уверена, что в этом году всё равно не будет судить финал ЛЧ женщина, потому что пока нет должного опыта, хотя если она так продолжит, то это не за горами.
sobaka_kusaka
sobaka_kusaka ответил Timur132
16 августа в 06:16
    Dr Quack
    16 августа в 04:41
    Было видно, что решения принимались после долгого размышления. Например, свистки по поводу положения вне игры раздавались с задержкой секунд 20-30. Это ломало всю динамику игры. Если честно, как-то неприятно было смотреть, подбешивало это все.
    Timur132
    Timur132 ответил sobaka_kusaka
    16 августа в 04:35
    Выставочный матч насудили на 4 с минусом, уберите вар и наушник у девочек - оценка 2. Если не брать гендерную принадлежность, уровень всей бригады позволяет лигу 2 во Франции судить, не более.
      Timur132
      Timur132 ответил zenit_forever2014
      16 августа в 04:31
      Мне не нравится женский футбол, потому что он уступает. И а сейчас не об уровне игры, я о том, что женщины физически слабее. И это факт. Что касается судей так это супер. Вчера она справилась хорошо. Что касается равенства....согласна на счёт профессионализма, но после стольких лет дискриминации надо немного заплатить. Конечно в будущим лет через 10-15 во всём мире женщины арбитры будут получать назначения и никто не будет смотреть на пол...но для этого должно произойти многое. А пока так.
      "но после стольких лет дискриминации надо немного заплатить. "
      Какое интересное предложение. Ну вот например в хирургии тоже очень мало женщин хирургов, и практически все сложные операции проводят мужчины. Так может там тоже следует провести подобный эксперимент, и на сложную операцию назначить хирурга женщину? Лично вы готовы "заплатить" риском своего здоровья за эту борьбу с дискриминацией, сев под нож неопытного хирурга, которую назначили только из за того, что ей повезло родиться без бубенчиков между ног?
      Эту женщину назначили на столь ответственный матч потому что она женщина, а не опытный судья. Если бы вы не лицемерили, то именно это вы и посчитали бы реальной дискриминацией, а не вспоминали бы мнимую дискриминацию прошлых лет.
      trimetil
      trimetil ответил cska1948
      15 августа в 22:57
      Ни кого не удивляет, что в суде мужчин судят женщины судьи. Пройдёт немного времени и перестанем удивляться тому, что мужской футбол судят женщины. Когда-то удивлялись, что женщины вообще играют в футбол, хоккей, занимаются борьбой, боксом. штангой. Помню своё личное удивление когда прочитал, что африканские страны допущены к участию в ЧМ по футболу.
      Никого не удивляет, что женщинам не приходят путевки из военкоматов...
      sobaka_kusaka
      15 августа в 22:23
      Выставочный матч насудили на 4 с минусом, уберите вар и наушник у девочек - оценка 2. Если не брать гендерную принадлежность, уровень всей бригады позволяет лигу 2 во Франции судить, не более.
      Duda Gigolaev Osetin
      15 августа в 22:18
      Я лично против.. Был момент, где Аспиликтуэта после назначения штрафного начал кричать на неё.. Был момент в перерыве при выходе на 2-й тайм, кое-какие игроки подкатывали в подтрибунном помещении к ним и даже за руку брали бокового лайнсмена... А те все трое улыбались..
      Жизнь так устроена, что если тебе кто-то понравился, ты не можешь его адекватно расценивать. Что судье-мужику понравится игрок-мужик шансов всё же пока ещё меньше )))
      Сп62
      Сп62 ответил cska1948
      15 августа в 21:48
      Во всех спортивных играх женщины и мужчины соревнуются отдельно, т.к. имеют разные физические возможности. Судейство в футболе это судейство не в зале судебных заседаний и требует повышенных физических нагрузок. Поэтому богу богово, а кесарю кесарево.
      CSKA2012
      15 августа в 20:11
      Давайте ставить трансгендеров судьями , тогда судья - тридварас будет актуальным ))
      Литейный 4
      15 августа в 19:42
      Интересный эксперимент на статусный суперматч.
      Bastardo
      Bastardo ответил cska1948
      15 августа в 19:35
      Ни кого не удивляет, что в суде мужчин судят женщины судьи. Пройдёт немного времени и перестанем удивляться тому, что мужской футбол судят женщины. Когда-то удивлялись, что женщины вообще играют в футбол, хоккей, занимаются борьбой, боксом. штангой. Помню своё личное удивление когда прочитал, что африканские страны допущены к участию в ЧМ по футболу.
      Ну да, только теперь в 95% случаев развода ребёнок уходит жить к матери. А за уголовные преступления женчины получают меньший срок относительно мужчин с аналогичными преступлениями.
      cska1948
      15 августа в 19:19
      Ни кого не удивляет, что в суде мужчин судят женщины судьи. Пройдёт немного времени и перестанем удивляться тому, что мужской футбол судят женщины. Когда-то удивлялись, что женщины вообще играют в футбол, хоккей, занимаются борьбой, боксом. штангой. Помню своё личное удивление когда прочитал, что африканские страны допущены к участию в ЧМ по футболу.
      Rattlehead
      Rattlehead ответил AMaaa_777
      15 августа в 19:19
      Вуйй, братик что за советское мышление, меняйся 21й век на дворе) 😂😂
      «что за советское мышление»

      Вообще-то именно советская власть одной из первых в мире полностью уравняла женщину с мужчиной в трудовых, гражданских и семейно-брачных правах.
      Twisted
      15 августа в 18:25
      В мужском футболе должны судить мужчины, в женском соответственно женщины, зачем все перемешивать?Это не равноправие а глупость какая то
      AmIIIeR89
      15 августа в 18:03
      Когда мужиков судят мужики а женщин - женщины это и есть равноправие, а не вот это вот. К тому же автор правильно подметил - она получила назначение на матч только потому, что она женщина, а это и есть та самая дискриминация, против которой борются
      zenit_forever2014
      15 августа в 18:02
      Мне не нравится женский футбол, потому что он уступает. И а сейчас не об уровне игры, я о том, что женщины физически слабее. И это факт. Что касается судей так это супер. Вчера она справилась хорошо. Что касается равенства....согласна на счёт профессионализма, но после стольких лет дискриминации надо немного заплатить. Конечно в будущим лет через 10-15 во всём мире женщины арбитры будут получать назначения и никто не будет смотреть на пол...но для этого должно произойти многое. А пока так.
      Дед за ЦСКА
      15 августа в 18:01
      Эксперимент прошёл удачно, претензий от двух сторон нет.
      Редкий случай, когда проигравшая сторона не кивает на ошибки арбитра.
      Ждём продолжения и у нас.))).
      AMaaa_777
      AMaaa_777 ответил йинегве
      15 августа в 17:45
      Вуйй, братик что за советское мышление, меняйся 21й век на дворе) 😂😂
      AMaaa_777
      15 августа в 17:44
      В любом случае, матч получился классный ребята))
      йинегве
      15 августа в 17:44
      В мужском футболе должны судить мужчины и точка!!! Я не против женщин, они готовят, убирают, в постели удовлетворяют, но в футболе им делать нечего, в мужском фотболе
      Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
      Отправить
       
      Rambler's Top100