Soccer.ru

Чемпионат России деградировал?

24 мая 2017, 09:58
Чемпионат России деградировал?

Карпин считает, что сезон РФПЛ – самый слабый за много лет. Но эксперт забыл проверить теорию с помощью фактов, чем и займемся на «Соккер.ру».

Хотя Карпин выбрал условный отрезок в семь-восемь лет, на которых чемпионат якобы был сильнее, чем сейчас, предлагаем поступить логичнее, взять пять лет. Так и футболисты чаще будут общими для оценки, и тенденции современнее, и просто исключим переходной год, который выбивается из колеи.

Сезон 2012/13. Лига была сильна?

ЦСКА стал чемпионом, набрав 64 очка, допустив шесть поражений (у «Спартака» сейчас 5). «Зенит» отстал всего на два пункта – была борьба. «Анжи» и «Кубань» — команды, успешно уничтоженные менее чем за пять лет, пошли в Лигу Европы вместе со «Спартаком». «Краснодар» был десятым, «Локомотив» — девятым. Забили тогда 628 мячей, 2.61 за игру, но лучшими бомбардирами стали Вандерсон и Мовсисян, отличившись всего по 13 раз, а Траоре и Муса шли следом. Тот самый Ласина, только в составе «Анжи».

Звездные Кураньи, Кержаков и Это'О себя так хорошо не показали. Лучшей командой по разнице мячей был «Зенита» — плюс 28, худшей – вылетевшая «Алания» — минус 27. Аутсайдеры набрали 19 и 20 пунктов (не густо). Максимальное количество ничьих – девять от «Кубани». Также в октябре 2012-года Кокорин стал игроком месяца, следом за ним – Кураньи, позже зашел на огонек Вагнер Лав. Но сложно заявить, что сезон был идеальным. Хотя были плюсы, 77.5 % всех матчей завершились без мировых, а на игру ЦСКА и «Спартака» пришло 67 740 зрителей.

Сезон 2013/14. Чемпионат прогрессировал?

Отталкиваемся от показателей прошлого года и фиксируем, что ЦСКА повторил достижение прошлого сезона – 64 очка. «Зенит» снова пришел вторым – теперь 63 пункта, но подтянулись преследователи. «Локомотив», «Динамо» и «Краснодар» заметно улучшили показатели и вошли в зону еврокубков. Зато вылетел «Анжи» — всего 20 пунктов набрали, у «Волги» было 21 очко, но разница мячей минус 43 (почти столько же, как сейчас у «Томи», но там никто не играл молодежкой).

Другими словами, ничего выдающегося и особенного. Более того, в том сезоне четыре команды РФПЛ пустили в элиту квартет из ФНЛ – то есть аутсайдеры высшей лиги были слабыми. Стало суммарно на пару голов меньше – 613, по 2.55 за игру, лучшим игроком сезона стал Сейду Думбия – забил 18 мячей, Халк и Дзюба отличились по 17 раз, причем Артем еще в составе «Ростова». Среди ассистентов выделились Данни (12 пасов) и кубанец Попов (11 передач). Чемпион снова выиграл 20 матчей из 30, хотя ничьи стали трендом – четыре клуба по 11 раз соглашались на мировые. Плохая привычка, но запомните этот момент.

Сезон 2014/15. Сила «Зенита» повлияла на лигу?

Идем дальше и видим, что на этот раз чемпиону понадобилось 67 пунктов. И вылетевшие из РФПЛ тогда показали лучшие результаты – 25 очков набрал «Арсенал», 29 – «Торпедо», столько же было у «Ростова», который выжил. У чемпиона «Зенита» и ЦСКА была приличная разница мячей – плюс 41 и 40 соответственно, у «Арсенала» минус 26, то есть на уровне «Алании», тут ничего нового. Очередной откат результативности – 583 гола (2.43) тоже вписывается в общую тенденцию. А вот результат Думбия не повторили – Халку хватило 15 мячей для «золотой бутсы», то есть возвращаемся во времена Вандерсона и Мовсисяна.

Также отмечаем, что в десятке лучших снайперов было всего два россиянина – Портнягин и Ионов. Не сказать, что два года тому назад местные играли блестяще, только Акинфеев и Шатов пробились на первые места в список 33 лучших, и оба — спорно. Вальбуэна с 9 передачами не повторил достижение Данни, ничейный тренд сохранялся – от 12 до 10 мировых у четырех клубов. Зато чемпион проиграл всего три раза. То есть чемпионат был таким, как всегда, но «Зенит» выдал сильный сезон. Еременко старался, Промес появился, но у Лодыгина было 16 «сухарей», а у Гарая, Шатова, Данни и Халка – приличная игра. «Зенит» был хорош, лига – обычной.

Сезон 2015/16. Высота планки поменялась?

Дальше проверяем теорию Карпина и всех, кто с ним соглашается. Армейцы вернули титул, заработав 65 пунктов – обычный средний показатель. «Ростов» обошел «Зенит» — питерцы стали на уровень «Локомотива» Кучука двухлетней давности, то есть для себя скатились, для третьего места – обычный результат. По общей результативности сделали маленький шаг вперед – 588 мячей и 2.45 за поединок, но поскольку Промес – второй бомбардир, забил столько же, как Думбия двумя годами ранее, то в личном зачете подняли планку – 20 голов победителя Смолова очень выделяются.

Кроме того, в десятке метких стало больше россиян – четверо, и их показатели такие же, как у Это'О или Кураньи. Вы правильно поняли, Мамаев и Луценко в конкретном сезоне забили не меньше, чем раньше Самуэль и Кевин. То есть крики, что вот раньше был Халки, голы шли пачками – бред сивой кобылы. Также отмечаем, что «Мордовия» и вылетевшее «Динамо» сыграли на уровне аутсайдеров прошлых лет, разве что разница мячей у них была лучше немного. Зато появился рекордсмен-ассистент в лице Халка – 16 пасов, а Дзюба забил 15 мячей. У Халка было 17 голов, хотя 7 – с пенальти. Но в целом ничего необычного.

Сезон 2015/16. Лига пережила развал?

Интересует природа активизации позиции, что РФПЛ в кризисе. Значит, когда сильно рубившиеся на определенном этапе Думбия, Воронин или Вальбуэна покинули лигу, это не стало для всех аргументом, что хуже некуда? Или когда тонули «Кубань» и «Анжи» — команды из Лиги Европы, тоже никто не кричал, что «Титаник» нашел льдину? А вот когда ушли Гарай (один мощный сезон и спорные месяцы), Витсель (стоял и пасовал) и Халк (начал ужасно, потом пережил период симуляций и выдал сильный сезон, в котором пустил выше «Ростов»), то все, конец? Давайте смотреть на факты. Да, результативность падает – но это тенденция, не новый симптом.

И что значит эта разница по голам? Что «Спартак» пропустил на 12 голов меньше, ЦСКА – на 10, «Зенит» — на 13, «Краснодар» — на 3, «Ростов» — на 2. В сумме получаем 40 мячей. Подача «лига стала менее зрелищной» кривоватая. В РФПЛ стали реже пропускать лидеры, но моментов не создают меньше. То есть подвела реализация, выручили Луневы и Беленовы. Даже «Томь», набрав 14 пунктов, ничем не удивляет, ведь рядом «Крылья Советов» и «Арсенал» — одни из самых сильных аутсайдеров последних лет. И 18 голов Смолова – приличный результат, только ассистенты немного подвели.

При этом чемпионские ЦСКА и «Зенит» ни разу не набирали 69 пунктов, получая 22 победы в якобы более сильных сезонах, как сделал «Спартак». Что там, даже Дзюба забил всего на два мяча меньше, чем с Халком в ассистентах. И его команда не поменяла позицию в РФПЛ, но пропустила меньше и набрала на два пункта больше. Если это нечто новое и развал чемпионата – тогда у адептов теории развала плохо с аргументацией своей позиции. Если вам стало скучнее смотреть футбол, то сделайте паузу или уменьшите «дозировку». Не стоит винить саму игру в том, что условному Карпину стало скучно, и он готовится переехать в Казань.

Вывод. Карпин ошибся

Хотя чемпионат России развивается неровно, скакал от приличного качества в непотребство и возвращался обратно, впервые так шумно о его деградации заговорили лишь сейчас. В сезоне, когда «Зенит» провалился, ЦСКА сменил тренера, а «Спартак» впервые за долгие годы стал первым. Другими словами, стереотипная оценка Карпина и тех, кто с ним согласен, базируется на том, что много лет они видели на вершине две команды.

А теперь не только горюют, что нельзя привычно искупать в болоте «Спартак», но и называют спадом перерождение армейцев и питерцев. Эксперты делают ошибочный вывод, совершенно не замечая, что он основан на слабых фактах, вроде потери для лиги Еременко, Мусы, Витселя или Халка – можно подумать, они в «Ювентус» и «Реал» перешли. И даже очевидный заход в оборону не значит, что РФПЛ стала слабее. Факты позволяют выделить тенденцию – от года к году шел спад по голам, старели привычные вожаки команд, не всегда качественно работала селекция.

Но по фактическим показателям, за исключением названной результативности, чемпионат России 2013 даже уступает чемпионату 2017, поскольку тогда звездных людей было больше, а выжали из них столько же сока, как сейчас из Глушакова, Дзюбы или Головина. В футболе вообще редко завтра играют слабее, чем вчера – растут скорости, обновляют подходы, придумывают немыслимые еще лет десять тому назад новые тактические уловки. Российский футбол не стоит так часто ругать просто ради критики, поскольку если вдаваться в подробности, то Смолов не слабее Вандерсона или Мовсисяна пятилетней давности.

Тот Акинфеев не слабее нынешнего – Игорь давно не был в таком порядке, как и его защита в смысле организации. Спаситель Дикань не лучше Беленова, а Каррера не менее перспективен как тренер, чем молодой Слуцкий. В конце концов, Промеса может ждать будущее в топовой лиге, а Данни, Халк и Думбия, сами знаете, в элиту не выбились. Так что лучше бы Карпин и компания, ответственная за популярность РФПЛ как продукта, выдавали четкие стратегии развития футбола, нежели делали умозаключения, основанные на их субъективной оценке.

Не стоит скрывать изъяны, но нет никакой пользы от создания мифа, что как только стало меньше денег на Витселей – так сразу лига скатилась. Это неправда, более того, даже заявление, что «Зенит» самый слабый за много лет – крайне спорное. Впрочем, это тема для другого разговора, а наш экскурс помогает понять, что чемпионство «Спартака» — с характером, трудом и везением, не значит, что РФПЛ надо закрывать. Ничего глобально не поменялось. Более того – новый сезон может стать самым сильным за последние годы, поскольку ЦСКА, «Зенит» и «Краснодар» точно могут сыграть лучше, а «Спартак» мечтает удержаться на вершине.

Все комментарии
Зе Луиш
24 мая 2017 в 10:28, ред.
Толково.
Спартак взял золото и значит чемпионат стал слабее? Смешно)
В следующем сезоне Курбан,допустим,перейдет в Рубин,займет с ним первое место(не удивлюсь)-и что тогда заявят "эксперты" типа Валеры? Что чемпионат можно закрывать?
Божижмой,столько вложено в проект,а он опять с бронзовыми медальками. Вот она-истинная причина всех заявлений о "деградации" чемпа. Привыкли,что все в этой стране решает БАБЛО,а это не совсем так. Тот же Ростов в прошлом сезоне вообще без бабла на серебро наиграл.
Привыкайте к более сложной схеме,время когда два "гранда" менялись на подиуме местами прошло.
Casey Ryback
24 мая 2017 в 12:31
Уровень чемпионата виден в Еврокубках!!
Roger Young
24 мая 2017 в 13:32, ред.
Ничего толкового в статье не вижу. На каком тезисе основаны такие оптимистические выводы? Низкая результативность еще не доказывает высокую "непробиваемость" вратарей.

Команды стали играть менее остро и больше поперек поля. Если все 90 минут катать мяч в центре, естественно вратарь будет "железобетонным".

Горину двойка.
Puni
24 мая 2017 в 13:10
Выводы и причинно-следственная связь у автора явно хромают ) Лично у меня нет сомнений, что следующий сезон будет в разы интереснее. Интересно будет посмотреть на Динамо, Локо ожил только после зимы и думаю будет дальше прогрессировать. Зенит не смирится с таким положением дел и уверен провернет реально 1-2 крутых трансфера. ЦСКА как обычно найдет нового нигерийца, который будет клепать голы, Краснодар купит еще 1-2 малоизвестных, но от этого не менее полезных Классонов. Ну а Спартак, если потеряет Промеса, то хорошо если зацепится за 3е место. Хотя хотелось бы увидеть в след. сезоне в тройке Зенит, Краснодар и ЦСКА. Клубы, которые реально могут развиться и попадание в ЛЧ для Краснодара может стать толчком для развития
BDA8181
24 мая 2017 в 12:30
а вообще не важно кто чемпион страны . Важно то что мы видим в еврокубках . когда ужасаемся результатам таких как проигрыш клубам из Кипра , Словакий , Македоний , Ирландий , Даний и т.п. и т. д. На самом деле это показывает вообще весь уровень нашего чемпионата .
Радик Загретдинов
24 мая 2017 в 13:13
Пудель просто завидует что не в его тренерство спартак стал чемпионом
zenit_forever2014
24 мая 2017 в 10:40
Мне кажется разговор такой пошел, не потому что кто-то хочет обидеть Спартак, а потому что в первые за долгие годы выиграла команда, которая не играет в ЕК и в Кубке страны. То есть по ритму 1 игра в неделю. Опять же не важно, что Смолов забил 18 голов, важно что команды в целом все забили меньше. Зенит обе бронзы, но в прошлом году на 11 голов было больше, а осенью блистали в ЛЧ....(5 побед в группе), опять же наш Зенит кубок выиграл, играв с ЦСКА (чемпион) в финале. Важно, что в этом сезоне было меньше реально крутых матчей, и меньше голов в целом.
zim289
24 мая 2017 в 14:19, ред.
Как много соплей и как мало конкретики.

7 лет назад команда из РФПЛ играла в 1/4 финала ЛЧ. И посмотрите: докуда наши доходят сейчас.
Это ли не признак деградации?
papic337
24 мая 2017 в 11:11
Следующий сезон обещает быть интереснее. Претендентов на чемпионство будет значительно больше. Спартак, ЦСКА, Зенит, Рубин, Краснодар и Локомотив. Может быть Терек. Ростов вряд ли, но кто его знает. Главное чтобы соблюдался спортивный принцип. Не было подковёрной околофутбольной возни. Это если всё останется как есть. На днях Путин поддержал идею запрета легионеров в российском футболе. Если это претворят в жизнь, то начнётся настоящий цирк. Посмотрим на наших грандов без легионеров. Боюсь, что короли окажутся голыми.
madeinmade
24 мая 2017 в 11:59
Результаты сборной и наших клубов в ЕК говорят сами за себя.
zenit_forever2014
zenit_forever2014 ответ papic337 (раскрыть)
24 мая 2017 в 12:06, ред.
Да цирка не будет, в СССР не было легионеров, и что из клуба в клуб не переходили? Вопрос лишь один, как будет финансирование....если Газпром останется в Зените, значит купим сильных россиян...вопрос лишь в том, что зарплаты у русских футболистов ещё вырастут...
СПАРТАК_SPARTAK
СПАРТАК_SPARTAK ответ KONTRASS-67 (раскрыть)
24 мая 2017 в 16:14
KONTRASS-67 Сегодня 15:15 ответ пользователю Литейный 4
Точно, как может ЧЕМПИОН проигрывать аутсайдеру 0-3,с отрывом 44 очка. ладно бы отрыв был 10-20 очков , но такое......Чемпион -слабак , РФПЛ -слабое проекто-шоу
_________________________________________________________________________________

Тебе что - привести примеры того, как в прежние годы чемпион, бывало, проигрывал кому-то из аутсайдеров с крупным счётом!? ЦСКА в 2013-ом стал чемпионом и тоже в последнем туре проиграл 0:3 одному из аутсайдеров (тогда это был "Ростов"). Тульский "Арсенал" сейчас занял 14-ое место, а "Ростов" тогда - 13-ое! Соотношение набранных очков - 28:29! Тульскому "Арсеналу" победа была намного НУЖНЕЕ, чем тогда "Ростову"!! И плюс, "Спартак" почти весь матч провёл в меньшинстве!! Так что, ЦСКА тогда сыграл даже хуже! А в следующем сезоне опять стал чемпионом!
То, что аутсайдеры бьют чемпиона по 4:0 и 3:0, как раз говорит о ВЫСОЧАЙШЕМ уровне чемпионата!! Слабым чемпионат считается, когда лидеры забивают аутсайдерам по 7 и 8 голов!! Как это порой происходит где-нибудь в Испании!
В прошлом сезоне "Спартак" проиграл в последнем туре в Уфе 1:3 и "Уфа", благодаря этому, осталась в Высшей лиге! Никто "Динамо" не заваливал! Всяким, там, Боккеттям и Промесам - это всё ПОфигу!! Они в этом ничего не понимают!! Не думаю, что Промес в курсе того, кто такой Берия! А в этом сезоне "Спартак" выиграл ВСЕ 15 домашних матчей, кроме ОДНОГО - это матча с "Уфой"!!
Почему "Уфа" не отдала "Спартаку" все 6 очков за свою победу над ним в последнем туре прошлого чемпионата?!?
zenit_forever2014
zenit_forever2014 ответ papic337 (раскрыть)
24 мая 2017 в 13:47
Ну я в Спартаке уверена, что включится....а по всем остальным вопрос. Ну вообщем да будет как-то так...
scarp
24 мая 2017 в 12:27
При этом чемпионские ЦСКА и «Зенит» ни разу не набирали 69 пунктов, получая 22 победы в якобы более сильных сезонах, как сделал «Спартак»
Подробнее: https://www.soccer.ru/blogs/record/990482

======================

Это говорит как раз о том, что конкуренты у ЦСКА и Зенита были сильнее, чем у Спартака в нынешнем сезоне.

С каких это пор силу чемпионата стали определять по отрыву чемпиона от преследователей? На самом деле наоборот, чем больше сильных команд, претендующих на чемпионство, тем сильней чемпионат.
Дедуктор
24 мая 2017 в 12:34
Кое в чем этот чемп посильнее прошлых. Например - количеством очень перспективных тренеров. У нас к рулю Спартака, ЦСКА, Уфы стали Каррера, Ганчаренко, Семак. В Локо вернулся совсем не маразматиком ш-Палыч. В Арсенале исключительно перспективный дуэт Кирьякова и Семшова. Усложнились тренерские тактические схемы. Сбылась и мечта уважаемых "коней" : Хватит 29, пора играть! С соответствующим пинком под зад "русскому Моуриньо".
Как результат, уже нынешние ЦСКА, Спартак, Локо могут достойно себя показать в Европе.
Еще бы Краснодару поставить к рулю более толкового спеца. Валера бы вместо болтовни делом занялся, что ли.
Кстати, если в этом тренерском плане вспомнить сезон предыдущий, то там был только тренер. Некто Бикеич. Всё!
Правдин Семён
24 мая 2017 в 12:48
Все верно,я считаю.Лидеры на месте,середняки подтянулись-Ростов,Урал,Терек-,появились дерзкие новички-Уфа.Чемпионат стал менее предсказуем и более интересен.
СПАРТАК_SPARTAK
СПАРТАК_SPARTAK ответ zim289 (раскрыть)
24 мая 2017 в 15:51
zim289 Сегодня 14:19, редактировал Сегодня 14:20
Как много соплей и как мало конкретики. 7 лет назад команда из РФПЛ играла в 1/4 финала ЛЧ. И посмотрите: докуда наши доходят сейчас. Это ли не признак деградации?
________________________________________________________________________________

Четвертьфинал Лиги чемпионов, докуда дошёл ЦСКА в сезоне 2009/2010 - довод неплохой!
Но это произошло всего один раз! А двумя годами раньше (в 2007-ом) ЦСКА установил антирекорд после 2002-го года среди российских клубов в групповых турнирах Лиги чемпионов, набрав в шести матчах всего одно очко!! Сейчас ЦСКА выступает значительно лучше! В этом сезоне сыграл дважды вничью с "Байером"! А в 2002-ом команда, проигравшая в Лиге чемпионов все 6 матчей, заняла в чемпионате России 3-е (!) место, опередив занявший 10-ое место "Зенит" на 22 очка!!!
В 2009-ом, когда ЦСКА пробился в плей-офф Лиги чемпионов, "Спартак" занял 2-ое место!!
А ЦСКА - 5-ое!! Ты полагаешь, что тот "Спартак", как и серебряный "Спартак" 2012-го года (с разными, там, Шешуковыми и Кариоками), сильнее НЫНЕШНЕГО "Спартака"?!??
"Ростов" в этом сезоне проиграл в Еврокубках только "Баварии" (чемпиону Германии!), мадридскому "Атлетико" (полуфиналисту Лиги чемпионов!), и финалисту Лиги Европы "Манчестер Юнайтеду"! А в чемпионате России занял 6-ое место!!! Хотя обыграл 4:1 у себя дома ДРУГОГО финалиста Лиги Европы!!! И плюс - победил "Баварию"!! А в чемпионате России его опередил даже "ТЕРЕК", с которым "Спартак" сыграл 1:0 и 3:0!!!
Это всё говорит о том, что наш чемпионат сильно ПРИБАВИЛ по сравнению с теми сезонами, когда чемпионами становились ЦСКА и "Зенит"!! Вспомни два шестых места "Спартака"! Разве "Спартак" МОГ тогда обыграть мюнхенскую "Баварию"!?!? Сравни шестую команду ТОГДА и шестую команду СЕЙЧАС
ufos73
24 мая 2017 в 11:43
    -didi-
    24 мая 2017 в 13:06
    силу чемпионата покажет кубок конфедераций.Карпин в коем-то веке прав,и здесь не чемпионство спартака об этом говорит,а статистика.
    KONTRASS-67
    24 мая 2017 в 15:04
    Горин , ты что сравниваешь? А теперь посмотри таблицу коэфф. УЕФА , посмотри итоги сб . России , посмотри цену игроков РФПЛ в международном прайс-листе , посмотри и сравни за семь лет. Карпин сказал одно , а ты доказываешь другое , и факты у тебя какие-то из области фантастики-кто сильнее Пеле , Марадона или Месси с Рональдо ?
    papic337
    papic337 ответ zenit_forever2014 (раскрыть)
    24 мая 2017 в 17:41
    Судя по тому как Рубин перед этим сезоном затарился, деньги у него есть. Галицкий вон какой стадион забабахал, тоже не бедненький. Терек и Анжи тоже с амбициями. У Локомотива тоже денежки водятся. Динамо вернулось в премьер лигу, у них деньги есть. Вот и будет цирк шапито.
    papic337
    papic337 ответ zenit_forever2014 (раскрыть)
    24 мая 2017 в 12:16
    Ты прав. Тогда в чемпионате России будут играть сборная №1 (Зенит), сборная №2 (ЦСКА) и все остальные. Может быть Спартак, Рубин и Краснодар включатся в этот аукцион. Остальным ничего не светит.
    KONTRASS-67
    KONTRASS-67 ответ Литейный 4 (комментарий удален) (раскрыть)
    24 мая 2017 в 15:15
    Точно, как может ЧЕМПИОН проигрывать аутсайдеру 0-3,с отрывом 44 очка. ладно бы отрыв был 10-20 очков , но такое......Чемпион -слабак , РФПЛ -слабое проекто-шоу
    П.Пар
    24 мая 2017 в 21:57
    Когда-то Карпин был неплохим футболистом. Пытался стать великим тренером. Только Спартак под его замечательным руководством не смог стать чемпионом. Карпина погнали из клуба. И, как выяснилось, никому такой тренер не нужен. Зато теперь он звезда шоу-бизнеса и великий футбольный эксперт. По крайней мере, мнит себя таковым. А ему бы полечиться от звёздности и гипертрофированного чувства собственной эксклюзивности
    scarp
    scarp ответ scarp (раскрыть)
    24 мая 2017 в 12:35
    Кроме того, в еврокубках коэффициент наших команд в этом сезоне самый низкий за последние 7 лет. Это тоже говорит о силе нынешнего чемпионата.
    Xtraz
    24 мая 2017 в 11:15
    «Матч ТВ» — российский федеральный спортивный телеканал, который начал вещание 1 ноября 2015 года. Телеканал создан по предложению председателя правления ПАО «Газпром» Алексея Миллера на базе спортивной редакции АО «Газпром-Медиа Холдинг».

    Ну как же еще мягкие места газовых прикрыть, кроме как слиться на то, что лига упала ниже плинтуса. бггоа. Даже Валеру покусали-завербовали(
    Damon
    26 мая 2017 в 07:59
    Походу Карпин решил себя любимого реабилитировать. Взял годы своего руководства, и вывел, что Каррера выиграл чемп,потому что все вдруг ослабли.Ну ушли Халк, Витсель и Муса.Зато пришли Адриано и Фернандо.Промес тоже никуда не свалил.Даже вечнопервый(не знаю за что,наверное за рекод в еврокубках) Акинфей остался)
    КАМЮ
    24 мая 2017 в 21:19
    Набор цифр, ничего не доказывающих и не опровергающих.
    Прочитал, осмыслил, сделал лишь вывод, что Горин - спартач.

    Победителю не требуется никаких доказательств.
    Пример Зенита, ЦСКА и Рубина, Станиславу в помощь
    Антон Куцый
    24 мая 2017 в 12:57
    Реально деградировал лишь Зенит. ЦсКА остался на своем уровне, краснодар чуть чуть сбавил, локо там же, ростов просто не выдержал нагрузки а так играть хуже не стал, а спартак реально вырос отсюда и закономерный итог
    Persenchik
    25 мая 2017 в 22:39
    Чемпионат стал слабее в тот момент когда ослаб лидер и гегемон. Спартак.
    Гость
    Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
    Отправить