Soccer.ru

Так нельзя. Но Дзюбу оскорбили не случайно

21 ноября 2019, 20:53
Артём Дзюба

«Соккер.ру» предлагает не зацикливаться и взглянуть на ситуацию с Дзюбой шире.

Давайте сразу договоримся: о чем бы ни шла речь ниже, запомните, что я выступаю категорически против оскорблений футболиста сборной России ее же болельщиками в такой форме, как это было в Сан-Марино. Это гадко и неуместно. Заряжайте на матчах клубов — там это мотивировано, оскорблять футболиста своей сборной, находясь на трибуне, — негативный кейс. Есть моменты, когда нужно включать известный принцип, даже если кто-то игроков сборной совсем не по душе: «Он, конечно, негодяй. Но он НАШ негодяй». Все просто.

В то же время вся ситуация видится мне несколько глубже, чем «мерзкие фанаты оскорбили кайфующего от игры за Родину капитана сборной», как описал коллега Горин во вчерашней статье. С верноподданической точки зрения все вроде бы правильно, но такая патриотическая категоричность сродни тирании и больше свойственна людям, которые на полном серьезе обсуждают, что наши ракеты «все равно быстрее долетят до США», забывая о том, что в такой войне нет места победителям.

К счастью, у нас тема гораздо более простая и совсем не трагичная. Скандирование оскорблений группой маргиналов или пьяных весельчаков в адрес капитана сборной — это любопытный информационный повод, но точно не причина хвататься за голову, проклинать род этих парней до третьего колена или делать из Артёма Дзюбы великомученика. Он прекрасно знает эти слова, сам произносил их не раз, в том числе в адрес надоедливых болельщиков — может, даже кого-то из этих горластых фанатов посылал, как знать?

И давайте начистоту: оскорбление в адрес футболиста собственной национальной сборной изобрели не два дня назад в Сан-Марино фанаты одного, судя по всему, московского клуба. Такие ситуации рано или поздно приключаются в странах, где есть мощное противостояние на клубном уровне, да и нужно ли далеко ходить за примером: угадайте с одного раза, какому городу местные фанаты предлагали оральный секс в грубой форме во время матча Россия — Бельгия в Санкт-Петербурге? В той же Англии не все готовы поддерживать сборную, за которую играют представители вражеских клубов, зато у «Трех Львов» есть собственные фанаты, лишенные клубных пристрастий. Мы до этого пока не доросли, хотя определенное движение в этом направлении есть. 

Самые «нормальные» болельщики сборной России сейчас — это люди в кокошниках и костюмах Дедов Морозов, которые вспоминают о футболе на время крупных турниров. Если удастся их также приучить к календарю отборочных и товарищеских матчей — получим ядро поддержки сборной, массу народа, размахивающую флажками и скандирующую: «Россия! Россия!» Знаю, многих из вас раздражают эти визжащие, задающие глупые вопросы и вечно ждущие «красивого футбола» дамы и господа, но популярность сборной измеряется количеством, а не качеством поддержки. Так было и, наверное, будет всегда. И это правильно.

Качество могли бы обеспечить болельщики с бэкграундом клубных пристрастий, но они-то, по большому счету, не понимают, как болеть за сборную. Вроде бы и нужно, и хочется, но не получается. Одних бесят москвичи и «спартачи», другие не в восторге от натурализованных футболистов, но больше всего поломало психологию болельщикам «Спартака», которым так легко болелось за сборную в 90-е, когда там играли в подавляющем большинстве «красно-белые», а вот потом, казалось бы, незыблемый принцип «Только Россия и „Спартак“» подвергся серьезнейшему испытанию.

И действительно не выдержал краш-теста. Спартаковцы по мере увеличения в сборной доли игроков ЦСКА и «Зенита» стали презрительно называть национальную команду «сборной бомжеконей». Ситуация, когда фанаты разных клубов ставят успехи в заслугу игрокам своих любимых команд, а неудачи вешают на «засланных казачков» из вражеских станов стала нормой. В Сан-Марино на трибуне прозвучал социальный рупор. Было неприятно, но «месседж» в адрес Дзюбы не шокировал — на любом сайте на любой ветке обсуждения сборной, особенно в дни неудач, примерно то же самое.

Все знают, что очень большая группа фанатов «Спартака» относится к Артему именно так, как услышали миллионы телезрителей, и если Сергей Юран может обсудить заказ Госдепа США на капитана сборной России с возмущенными гражданами, то мы прекрасно понимаем, кто это сделал, зачем и почему. Изобретать фанатов из других стран — простите, бред.  Понимаете, Дзюба — чудесный капитан сборной России в глазах далекого от футбола большинства, рисующего триколор на щеках, когда это вновь входит в моду. Артем общается с детьми, Артем улыбается, Артем участвует в различных акциях. Таков он, сегодняшний герой Дзюба.

Увы, репутация человека не измеряется двухлетними циклами — от чемпионата мира до чемпионата Европы, и если воодушевленные массы видят в Артеме позитивного Дядю Степу, то кто-то помнит о темной стороне Дзюбы. Это и загадочная история с пропажей денег у Быстрова в раздевалке «Спартака», которая закончилась решением одноклубников избавиться от Дзюбы, пренебрежительно названный за глаза тренеришкой Унаи Эмери, посланный на те же три буквы фанат, посмевший несколько раз спросить об отсутствии характера, наконец, переход из «Спартака» в «Зенит».

Догадываюсь, насколько не по душе людям, у которых засели в памяти именно эти эпизоды, вылизанный образ сегодняшнего Артема. Пример для подражания. Остроумный капитан. Воплощение силы и характера. Дзюба тащит команду, забивает голы, мотивирует партнеров, создает позитивный имидж сборной России сейчас — это чистая правда. Но так было не всегда, и в определенных кругах у него успела сложиться совершенно другая репутация. Представьте такую вовсе не фантастическую ситуацию в нашей стране возможностей: прекрасный человек и меценат в наши дни строит храмы и детские дома, а жители какого-то городка точно помнят, как в 90-е он или его коллеги разглаживали землякам морщины на животе раскаленным утюгом и делали маникюр пассатижами. Они тоже должны восхищаться щедростью и великодушием?

При этом я вовсе не настаиваю, что среди спартаковских фанатов к Дзюбе сложилось исключительно справедливое отношение. Может быть, его действительно подставили, воспользовались добротой и эмоциональностью, а клуб точно гонял по командировкам, хотя мог с большим пиететом относиться к талантливому воспитаннику. Но цепочка событий привела к тому, что Артем стал неоднозначным персонажем, в связи с этим ставка на Дзюбу в качестве капитана сборной России — блестящая маркетинговая победа среди большинства потенциальных болельщиков и колоссальный провал в рамках многочисленной и активной группы, радикально настроенная часть которой решила напомнить о положении Дзюбы в своей личной вселенной. Мы это осуждаем, но называть историю монохромной — фальшь.

Все комментарии
Ген Геныч
Ген Геныч ответ ПерекатиПоле (комментарий удален) (раскрыть)
22 ноября 2019 в 12:03
Рядом со сборной не должно быть вообще питерских болел,которые приперлись на стадион в футболках клуба и орали про клуб и оскорбляли Москву,Спартак и ЦСКА а так же их игроков!!!!!!Одно дело-эти 10 идиотов а другое дело тысяча идиотов!!!!!!Ни кто не оправдывает этих крикунов,но начинать надо с питерских т.к это они запустили этот идиотизм в матче Россия-Бельгия!!!!!!
NAZAR 007
NAZAR 007 ответ Бутсы (комментарий удален) (раскрыть)
22 ноября 2019 в 12:02, ред.
Так и вы покричите, в чем проблема-то ? ) Когда в Луже играть будут.
Они же не против сборной кричали ) Здесь сейчас тенденция веселая,
смотрю намечается ) Под словом "Дзюба" пытаются втулить ненависть
к сборной многие ваши болелы, но такого ведь не будет . Сборная - это
та команда, которая стоит особняком, и с камнями в ее адрес вы получите
в ответ те же бумеранги, потому что многим по фиг, что в сборной Артем,
но синонимизировать сборную исключительно с Дзюбой- в корне неверно.
NAZAR 007
NAZAR 007 ответ ekliziast (комментарий удален) (раскрыть)
22 ноября 2019 в 11:59
Да, да ) И два мясника тебе радостно лайкнули )))
NAZAR 007
NAZAR 007 ответ Peter Schmeichel 1992 (комментарий удален) (раскрыть)
22 ноября 2019 в 11:58
Не выдумывай. Я никогда не меняюсь. И всгда поддерживал сборную.
И если вы сейчас решили устроить конфронтацию- против сборной,
даже исключая Дзюбу, то вы в меньшинстве окажетесь, все таки сборная
это команда, которая стоит особняком, которую можно ругать немало,
но она у нас одна , мы за нее всяко будем топить , поэтому меньше фантазий....
sir_Alex
sir_Alex ответ Т34 (раскрыть)
22 ноября 2019 в 11:08
Так и есть. Я был на матче с бельгийцами и деревянность Дзюбы просто поразила! Ни нормального приёма мяча, ни открываний под передачу, ни нормальных ударов по воротам, НИ-ЧЕ-ГО! Полностью распиаренный игрок, на 100% зависящий от партнёров по команде.
Palex
Palex ответ Palex (комментарий удален) (раскрыть)
22 ноября 2019 в 11:04
Я тоже против оскорблений на стадионе. Если хотите предьявить, пожалуйста но после игры. Это первое. Второе, к Дзюбе можно относиться по разному, например хорошо, как после прошедшего ЧМ, там действительно для него сложилось всё, как говориться ёлочку и забивал и партнёров мативировал и команду вёл вперёд. А можно в нём разочароваться, как в последних его матчах. Но есть такое явление в нашем футболе, как Черчесов, так вот именно этот надутый павлин, должен был увидеть, что не идёт у Дзюбы игра в последнее время не в клубе не в сборной и не вызывать его или просто оставить на лавке, но у нкго нет футбольной мысли и он даже не представляет, как строить иргу без Дзюбы. Он косвенно виноват, что сложилась такая ситуация.
makkie
22 ноября 2019 в 11:04, ред.
Хотите делать из Дзюбы кумира? Делайте!
Хотите считать его лучшим в сборной? Да ради Бога!
Хотите, чтобы все уважали Дзюбу и так же его облизывали? А вот тут фиг вам!

Уж больно противоречивая личность. И считать его вторым Семаком или Тихоновым - нет уж, увольте. Дзюба заслужил такое отношение своим поведением в карьере: Быстров, Карпин, тренеришка, переход в Зенит, топтание шарфа Спартака, ненависть, Орзулы, хвальбы в интервью и т.д.

Да, может где-то и перегнули палку, но в целом отношение спартачей к Дзюбе неуважительное. И не надо заставлять всех его любить. Пусть любят в Питере. Этого хватит.
Т34
22 ноября 2019 в 10:32
Дзюба выдуманный герой. Его придумали и распиарили СМИ. В футболе это обычный середнячок. Все его футбольные заслуги только из-за качественных партнеров, если их нет Дзюба никакой. Самостоятельно он ни на что не способен.Если бомбардир сборной Кержаков мог сам создать момент и реализовать его за счет скорости и нестандартного мышления, с поправкой на качество удара, то Дзюба на 100% зависит от партнеров, таких каким был Халк. У него роль "столба", но и сам он подходит для этой роли, потому что он "дерево". Поэтому Дзюба и нигде не востребован в европейских лигах. И если были какие-то поползновения его приобрести, то это больше слухи, чем действительность.
Владимир_Спартак
22 ноября 2019 в 10:20
Надо уже отстать от Дзюбы. Украл... не забил... плохо играл... Главное на ЧМ он стал лидером в Сборной, да и не плохо играет в питере. Бывает у каждого из нас все валится из рук. Сборная вышла на Евро. Вот главный результат. ✌️ ✌️ ✌️
Zimka
22 ноября 2019 в 10:02
Я был на стадионе на матче с Бельгией, сидел рядом с виражом и не слышал ничего в адрес Москвы или игроков спартака или ЦСКА, я бы даже сказал был негатив сторону Дзюбы потому что у него ничего не получалось.
13 RUS
22 ноября 2019 в 09:56
Не впускать свиней на стадион вместо тысячи слов
spartach n1
22 ноября 2019 в 09:08
    cska1948
    cska1948 ответ Бутсы (комментарий удален) (раскрыть)
    22 ноября 2019 в 08:59
    Я высказал своё мнение и спорить с тобой не собираюсь. Есть факт, что в комментах под этой статьёй Дзюбу ругают болельщики СпаМа и ты в том числе. Да и автор статьи говорит о вас:" Все знают, что очень большая группа фанатов «Спартака» относится к Артему именно так, как услышали миллионы телезрителей"
    Михаил Полунин
    22 ноября 2019 в 08:39
    О чем хотел сказать автор? Слов много, а смысл не очевиден...Кто-то кго-то куда-то послал или обозвал и что? Флаг им в руки...Полная ерунда, не стоящая обсуждения...Если на каждого маргинала обращать внимание....БЕССМЫСЛЕННО, т.к. горбатого...ну это всем известно...
    cska1948
    cska1948 ответ Бутсы (комментарий удален) (раскрыть)
    22 ноября 2019 в 08:34
    Бред говоришь?! Да играй сейчас Дзюба в СпаМе вы бы его на руках носили! Вы ему не можете простить, что расцвёл он не в Тарасовке. Воспитанников СпаМа полным-полно играет по различным клубам, но ни кого из них вы так не гнобите как Дзюбу и только потому, что ни кто из них не заиграл так ярко, как Артём уйдя из Тарасовки. Не стань Дзюба одним из лидеров российского футбола фаны СпаМа о нём давно бы уже забыли. А вас бесит то, что ваш воспитанник заиграл не у вас, а против вас.
    Aris
    22 ноября 2019 в 08:19
    Есть такое понятие КАК культура боления или футбольный климат! Так вот, у нас этого ничего нет, а есть хамство и цинизм! А начинаются они с неписанных правил всего футбола; админресурс, взятки, подкуп, телефонное право и т.д.
    cska1948
    22 ноября 2019 в 08:05
    На мой взгляд нелюбовь к Дзюбе со стороны тарасовских ребят связана не с его небезгрешным спартаковским прошлым, а с его успешным СЕГОДНЯ. Уверен, заиграй Дзюба в СпаМе так, как он сейчас играет в Зените и сборной, то ни кто из тарасовских и не вспомнил о прежних его шалостях и для тех, кто его сегодня оскорбляет Дзюба был бы кумиром.
    sir_Alex
    22 ноября 2019 в 07:35
    Можно (но не нужно!) оскорбить человека. А вот как оскорбить дерево − непонятно 😁
    nik52
    22 ноября 2019 в 07:33
    Оскорбить можно любого,но правильно ли это.
    25процентный клоун
    25процентный клоун ответ ПерекатиПоле (комментарий удален) (раскрыть)
    22 ноября 2019 в 07:29
    Намешал все в кучу. Денис болельщиков Спартака ни разу не трогал и его большинство, более 90% любят и уважают,капитан и чемпион, лучший в стране.
    А изделие Лев много пакостей наговорило и кстати огребло меньше чем Денис.
    Kurt Bekelman
    22 ноября 2019 в 06:59
    то 63 ему целуют - то 41ют.
    писаки
    777dimon86
    22 ноября 2019 в 06:51
    Однобокая статья Спартача! Если стал "журналистом" держи нейтралитет иначе тошно читать. Дзюба мне не нравится, но оскорблять игрока сборной с трибуны да ещё и в выездом матче это просто неуважение к своей стране и себе самому. Не нравится сборная не ходи на матчи и тем более на выездные.
    Leningrad 84
    Leningrad 84 ответ ziborock (комментарий удален) (раскрыть)
    22 ноября 2019 в 06:04
    Это было не прилюдно, по сути, один на один. В камеру попал случайно.
    KURUM
    22 ноября 2019 в 05:58
    Бред какой-то, каша..
    Медив
    22 ноября 2019 в 01:54
    Зато в общеевропейском тренде. Только у тех скандалы с расистскими кричалками, а тут из-за отсутствия негров все кричалки достались Дзюбе
    Ген Геныч
    22 ноября 2019 в 01:02
    Все тут возмущаются,но б..ь не учитывают одну ох..о большую деталь,что началось это все с Питера с их скандирования в адрес Москвы и футболистов ЦСКА и Спартака и это не было слышно так отчетливо лишь потому,что народа было много в отличии от Сан-Марино,где в акции принимало участие несколько человек)или десятков)в то время как в Питере таких было тысячи!!!!!!Да и как можно было б..ь 2/3 стадиона, припереться в футболках клуба а не сборной и орать про клуб а не сборную?!!!!!!!!!
    Roman73
    Roman73 ответ Serg_Diamond (раскрыть)
    22 ноября 2019 в 01:01
    А вот про Сан-Марину, что Дзюбе не давалась надо спеть соседке Марине.
    Плохо отдаётся, зараза.
    Serg_Diamond
    22 ноября 2019 в 00:46, ред.
    Оскорбили Дзюбу,
    Дзюбу оскорбили,
    Нет, его не били,
    просто оскорбили,
    Просто Дзюбу накол
    Просто посылали
    Нет, его не били,
    Просто оскорбляли.
    Просто были свиньи,
    Просто россияне,
    Просто в Сан-Марино
    Совесть потеряли.
    Просто так бывает -
    Совесть потерялась,
    Сан-Марина тоже
    Дзюбе не давалась.
    Вот и злилась Дзюба
    Вот и промахАлась,
    Сели свиньи в поезд
    И уехАли...
    Олег Борткевич
    Олег Борткевич ответ ПерекатиПоле (комментарий удален) (раскрыть)
    22 ноября 2019 в 00:31
    Они опять на Дзюбе попытаются отыграться. Ну , если своя команда совсем не играет, то надо громко обгадить кого то другого.
    NAZAR 007
    NAZAR 007 ответ Roman73 (раскрыть)
    22 ноября 2019 в 00:27
    А я далеко не считаю Дзюбу легендой и такого не писал никогда.
    А вот Акинфеева считаю, для меня он сродни Дасаева в сборной,
    только не совкового образца, а российского, но легенда и тот ,и другой.
    Причем, совершенно не через клубную призму, а в плане игры за сборную.
    Гость
    Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
    Отправить