10 худших тренеров в истории «Спартака»

30 сентября 2019, 13:07

Олег Кононов даже здесь не первый. Но близок к вершине в рейтинге злодеев. О главных мучителях спартаковских болельщиков в порядке возрастания садизма — на «Соккер.ру».

10 место. Рауль Рианчо (Испания) — 2018 год (и. о.)

Начнем с исполняющих обязанности, которые не смогли переломить ситуацию и не воспользовались своим шансом зацепиться за тренерское кресло. У Рауля Рианчо точно были такие амбиции, он прямо говорил, что с удовольствием останется «в таком большом и прекрасном клубе» как «Спартак», если руководство посчитает его достойным кандидатом. Но результатами смешной испанский дядька, похожий на Альфа из сериала, не порадовал, выиграв лишь в двух матчах из шести, зато запомнился огненными пресс-конференциями и спичами о восходе солнца.

9 место. Дмитрий Гунько (Россия) — 2014 год (и. о.)

Хорошо проявивший себя у руля молодежной команды «Спартака» тренер оказался во главе империи весной 2014-го после глупого увольнения Карпина. «Спартак» буксовал на старте сезона, но на момент отставки  Валерия Георгиевича шел третьим с отставанием в 4 очка от лидера. Гунько проиграл 5 матчей из 9, в итоговой таблице «красно-белые» оказались на шестом месте с отставанием от первой строчки в 14 очков. А ведь перед назначением Гунько всерьез говорили о том, что он может избавиться от приставки «исполняющий обязанности».

8 место. Невио Скала (Италия) — 2004

В «Спартак» приехал на закате карьеры, по ходу которой выигрывал кубки с «Пармой» и дортмундской «Боруссией». Конечно, нужно учитывать и время, в которое Скала оказался в «Спартаке»: кругом разруха, сорванные трансферные обещания и отсутствие грамотного менеджмента. Впрочем, что изменилось за эти годы? А результаты итальянца обязывают включить его в этот список: у Невио поражений больше, чем побед, 12 против 14, и разница голов отрицательная — 43:47.

7 место. Сергей Сальников (СССР) — 1967

Легендарный футболист московского «Спартака», один из лучших крайних нападающих клуба в истории, но как главный тренер себя не показал. Сергей Сергеевич работал помощником у Гуляева и Симоняна, но было два периода, когда ему доверяли рулить «Спартаком» самостоятельно. Получалось не очень здорово: в 49 матчах 16 побед, 17 ничьих и 16 поражений, пропущенных голов больше, чем забитых — 51:55.

6 место. Дмитрий Аленичев (Россия) — 2015-2016

Носитель спартаковского духа, стеночек и забеганий пришел в «Спартак» ставить атакующий футбол, но в некоторых матчах почему-то выпускал на поле по 7 защитников. После двух шестых мест кряду под руководством Аленичева «Спартак» финишировал не намного выше — пятым, но в квалификации Лиги Европы позорно вылетел от кипрского АЕКа. Дмитрий Анатольевич ушел под свист и улюлюканье, зато оставил Массимо Каррере хороший багаж, который стал мемом.

5 место. Мурат Якин (Швейцария) — 2014-2015

При Мурате Якине все начиналось весьма неплохо, но потом земля стала уходить из-под ног швейцарского тренера, например, «Спартак» не договорился о новом контракте с Дзюбой, вокруг которого строилась игра в атаке. Под новые обстоятельства Якин не подстроился, весной у него в основе играли Давыдов и Кротов, а «Спартак» падал все ниже и ниже, футболисты играли как будто через силу, только Квинси Промес старался всем понравиться. Апофеозом карьеры Якина в России является поражение «Спартака» в первом дерби с ЦСКА на «Открытие Арене» со счетом 0:4.

4 место. Микаэль Лаудруп (Дания) — 2008-2009

А вот Лаудруп выиграл у ЦСКА, прервав почти восьмилетнюю серию «Спартака» без побед над армейцами в дерби. За это болельщики датчанину до сих пор благодарны, но если критически оценивать его карьеру у руля «красно-белых», то это было ужасно. Микаэль так и не понял, что в России футболистов нужно в прямом смысле тренировать, а не просто показывать свое высочайшее мастерство на тренировках. Из 22 матчей датчанин проиграл 10, а побед у него меньше трети — 31.8%.

3 место. Олег Кононов (Россия) — 2018-2019

Можно сказать на языке точных цифр: среди 15 тренеров «Спартака», которые преодолели отметку в 36 матчей у руля команды, у Олега Кононова худший показатель набранных очков — 50%, побед при этом 44.4%, а разница мячей 44:42. Однако дело не только в цифрах, но и в самой фигуре Олега Георгиевича — в его поведении, манере объясняться, в его лицемерии относительно принципов и целей и так далее. Кононов — это такой антитренер, с которым ни один здравомыслящий болельщик не хочет себя ассоциировать, даже если первоначально поддерживал тренера, являющего частью команды.

 2 место. Андрей Чернышов (Россия) — 2003

Впрочем, нужно напомнить, что в спартаковской истории бывали тренеры и хуже. Например, Андрей Чернышов, который пришел после Олега Романцева. Дело даже не в том, что при нем «Спартак» в 10 матчах 5 раз выиграл и 5 раз проиграл. Именно при Чернышове случился допинговый скандал, и «Спартаку» пришлось долго тащить за собой бромантановый след, а Егор Титов вынужден был пропустить год из-за дисквалификации.

1 место. Анатолий Крутиков (СССР/Россия) — 1976

А на первом месте, худший из худших, тот самый единственный тренер, который вылетел со «Спартаком» из высшей лиги. Десять лет Крутиков играл за «Спартак», становился чемпионом СССР, но лучше бы не становился тренером. В сезоне-1976 «красно-белые» выиграли только 9 матчей, еще 5 свели к ничьим, а проиграли в 17-ти встречах. Забили 28 голов, пропустили 40. И следующий сезон провели в Пердиве.

Поделиться
Обсудить
Все комментарии
mangoх12
01 октября в 01:57
Лучший будет тот кто выведет в пердив
Red-blue oldhorse
30 сентября в 22:32
Уважаемый Олег Георгиевич. Зря вы нас всех не послушали. Деньги- деньгами, но репутация дороже. Перед Вашим контрактом со Спартаком мы, болельщики Краснодара, говорили Вам не лезть в эту клоаку. Вы, тонкий, умный, интеллигентный и опытный тренер, которым мы так гордились - попали в ДЕ...МО. Причем лицом. Стойкости и разборчивости в связях.
Да уж вляпался глубже чем подошвой!
Дима Головашич
30 сентября в 20:23
А не напомнишь - когда началась чистка в спартаке? Не после старта РПЛ случаем? Когда в клуб пришли Шюррле и ко? То есть Кононов готовит клуб с одним составом, а потом вжух - и играй с другим. Толково )))
Когда он готовил клуб в прошлом межсезонье, команда уставала после первого тайма и точно так же ничего не понимала на поле. Игроки были другие.
Дима Головашич
30 сентября в 20:20
Просто у болельщиков Спартака слишком завышенные требования к клубу. Спартак был топ-клубом. В том тысячелетии. Сейчас обычный середняк. А свинское поведение фанатов по отношению к тренерам, у которых что-то идет не так, только усиливает ненависть. У всех клубов бывают черные полосы, причем продолжительные. Но фаны только 1 клуба способны скатываться до животного поведения в такой момент
Ничего себе, завышенные требования! Оказывается, идти на дне таблицы с командой из сборников это нормально! Отсутствие хоть какой-либо игры - тоже.
Тебе напомнить как вы Слуцкого поливали помоями?
viv
30 сентября в 18:35
Это просто какой то позор.....
RomzesRZN
30 сентября в 17:26
Чернышова-то за что сюда засунули? За косяки Червя - главного виновника ужасных результатов тех лет.

Кононов - по делу.

Аленичев должен в тройке быть, никогда не забуду, как он с ростовом семерых защитников выпустил.

Якин и Лаудруп - заложники системы и жадности Федуна, с нормальным менеджментом может и добились бы чего. Последнего я б заменил на Черчесова в рейтинге.

Скала тоже попал не в то время и не в то место.
RomzesRZN
30 сентября в 17:18
Где Черчесов? Вот уж при ком была игра донной.
Valeron24
30 сентября в 17:13
"Железный Феликс" Магат вроде без работы...
СаняШумок
30 сентября в 17:10
По финансам спартак не середняк. По составу не середняк. По менеджменту-фнл
Ген Геныч
30 сентября в 15:51
Просто у болельщиков Спартака слишком завышенные требования к клубу. Спартак был топ-клубом. В том тысячелетии. Сейчас обычный середняк. А свинское поведение фанатов по отношению к тренерам, у которых что-то идет не так, только усиливает ненависть. У всех клубов бывают черные полосы, причем продолжительные. Но фаны только 1 клуба способны скатываться до животного поведения в такой момент
Ну да ,черные полосы,длинною в год б...!!!!!!!!!!!!!!Болелы так ни кого еще не проважали ,как Кононова!!!!!!!!!!!!Так Спартак не тренеровал даже Якин!!!!!!!!!!!!!!!
AmIIIeR89
30 сентября в 15:48
Он и со старым ничего не показал!!!!!!Четыре тура отыграли убого !!!!!!Кононов не подготовил даже старый состав к старту РПЛ!!!!!!Он не способен с таким характером тренировать Спартак!!!!!Это ни Краснодар или ЦСКА тренировать,где критики в твой адрес ,даже с плохим результатом в разы меньше!!!!!!Тут нужен человек с характером,а ни бесхребетный мямля!!!!!!!! Скажи уже честно,что ты просто хотел,что бы и дальше Спартак разваливал Кононов вот и все!!!!По этому его и защищаешь!!!!
Просто у болельщиков Спартака слишком завышенные требования к клубу. Спартак был топ-клубом. В том тысячелетии. Сейчас обычный середняк. А свинское поведение фанатов по отношению к тренерам, у которых что-то идет не так, только усиливает ненависть. У всех клубов бывают черные полосы, причем продолжительные. Но фаны только 1 клуба способны скатываться до животного поведения в такой момент
ilhom0566
30 сентября в 15:45
"«Спартак» подал все ниже и ниже"... Журналисты тоже в последнее время пОдают туда же... Пора видимо им подавать на переаттестацию.
Ген Геныч
30 сентября в 15:28
А не напомнишь - когда началась чистка в спартаке? Не после старта РПЛ случаем? Когда в клуб пришли Шюррле и ко? То есть Кононов готовит клуб с одним составом, а потом вжух - и играй с другим. Толково )))
Если тут можно найти архивы,то глянь что я писал,когда его назначили в Спартак!!!!!Я сразу написал,что это ни тренер для Спартака и что он не способен что либо сделать и написал,что уж лучше Горлуковича поставили бы,чем этого интеллегента!!!
Ген Геныч
30 сентября в 15:24
А не напомнишь - когда началась чистка в спартаке? Не после старта РПЛ случаем? Когда в клуб пришли Шюррле и ко? То есть Кононов готовит клуб с одним составом, а потом вжух - и играй с другим. Толково )))
Он и со старым ничего не показал!!!!!!Четыре тура отыграли убого !!!!!!Кононов не подготовил даже старый состав к старту РПЛ!!!!!!Он не способен с таким характером тренировать Спартак!!!!!Это ни Краснодар или ЦСКА тренировать,где критики в твой адрес ,даже с плохим результатом в разы меньше!!!!!!Тут нужен человек с характером,а ни бесхребетный мямля!!!!!!!!

Скажи уже честно,что ты просто хотел,что бы и дальше Спартак разваливал Кононов вот и все!!!!По этому его и защищаешь!!!!
Армейская душа
30 сентября в 15:19
Опять ты ошибаешься!!!!!!!!!!!!!!!Когда пришел Кононов,был еще старый состав и Цорна в помине не было,был Измайлов!!!!!!!!!!!Кононов и с тем составом умудрился слить место в ЛЕ и кубок!!!!!!И первые 4 тура играл старый состав,который готовил Кононов и ничего не показал,от Сочи отскочили ,неоднозначная игра с Ростовом и тд!!!!!!!Кононов у руля Спартака-ГОД!!!!!!Он не пришел в межсезонье и Цорн тут совершенно не при чем !!!!!А с новым составом как и со старым,Кононов ничего не показал!!!!!!!!
А не напомнишь - когда началась чистка в спартаке? Не после старта РПЛ случаем? Когда в клуб пришли Шюррле и ко? То есть Кононов готовит клуб с одним составом, а потом вжух - и играй с другим. Толково )))
Ген Геныч
30 сентября в 15:16
Тогда и Карреру Федун сплавил. Или цели на сезон для спартачей - пустой звук?
Может и Федун тоже руку приложил,но больше всего постарались Измайлов(который зараннее уже нашел своего человека-Рианчо )и Глушак(в меньшей степени ,нежели Измайлов)!!!!Не зря же его Федун уволил,осознав,что повелся на росказни татарина и совершил большую ошибку!!!
Армейская душа
30 сентября в 15:12
Аленя сплавил Федун!!!!!!после проигрыша ЕК!!!Если ты не знал,то Аленю так и сказали,если в ЕК не пройдешь-уволим!!!!!!!
Тогда и Карреру Федун сплавил. Или цели на сезон для спартачей - пустой звук?
Ген Геныч
30 сентября в 15:09
Конечно - именно они. А кто Аленичева сплавил? Ведь Каррера в принципе оказался в точно такой же ситуации. Это же не болельщики вывешивают банеры, а Измайлов и Глушаков )))
Аленя сплавил Федун!!!!!!после проигрыша ЕК!!!Если ты не знал,то Аленю так и сказали,если в ЕК не пройдешь-уволим!!!!!!!
Ген Геныч
30 сентября в 15:08
Ну так скажи спасибо Цорну и болельщикам. Один продал пол-команды и набрал всякого дорогого мусора, а другие просто свистели и травили Кононова практически всё время
Опять ты ошибаешься!!!!!!!!!!!!!!!Когда пришел Кононов,был еще старый состав и Цорна в помине не было,был Измайлов!!!!!!!!!!!Кононов и с тем составом умудрился слить место в ЛЕ и кубок!!!!!!И первые 4 тура играл старый состав,который готовил Кононов и ничего не показал,от Сочи отскочили ,неоднозначная игра с Ростовом и тд!!!!!!!Кононов у руля Спартака-ГОД!!!!!!Он не пришел в межсезонье и Цорн тут совершенно не при чем !!!!!А с новым составом как и со старым,Кононов ничего не показал!!!!!!!!
Армейская душа
30 сентября в 15:06
Ну а что ни так что ли?!!!!!!!Карреру сплавил Измайлов(у которого уже был Рианчо) и Глушак а Эмери ,Карпин и Дзюба!!!!!Или я не прав?!!!!!
Конечно - именно они. А кто Аленичева сплавил? Ведь Каррера в принципе оказался в точно такой же ситуации. Это же не болельщики вывешивают банеры, а Измайлов и Глушаков )))
Ген Геныч
30 сентября в 15:05
Да-да - конечно. На ребят под ковром можно всё свалить
Ну а что ни так что ли?!!!!!!!Карреру сплавил Измайлов(у которого уже был Рианчо) и Глушак а Эмери ,Карпин и Дзюба!!!!!Или я не прав?!!!!!
Армейская душа
30 сентября в 15:05
Да болелы Спартака , так как провожали Кононова,не провожали даже Якина!!!!!Это надо было так довести болел,что бы его х..и крыли и аплодировали голам Оренбурга!!!!!!Я такое первый раз в своей жизни вижу!!!!Так спартаковские болелы еще никого не провожали!!!
Ну так скажи спасибо Цорну и болельщикам. Один продал пол-команды и набрал всякого дорогого мусора, а другие просто свистели и травили Кононова практически всё время
Армейская душа
30 сентября в 15:03
Эмери как и Карреру уволили подковерные интриганы,а вот Кононова уволили скорее болельщики Спартака,которым уже задолбало видеть весь этот кошмар!!!!
Да-да - конечно. На ребят под ковром можно всё свалить
Ген Геныч
30 сентября в 15:02
Дзюба ваш. Помнишь как вы Эмери "нулём" называли? А оказывается так спартак надо называть
Да болелы Спартака , так как провожали Кононова,не провожали даже Якина!!!!!Это надо было так довести болел,что бы его х..и крыли и аплодировали голам Оренбурга!!!!!!Я такое первый раз в своей жизни вижу!!!!Так спартаковские болелы еще никого не провожали!!!
Ген Геныч
30 сентября в 14:59
Дзюба ваш. Помнишь как вы Эмери "нулём" называли? А оказывается так спартак надо называть
Болелы Эмери так как Коононова не называли и относились к нему нейтрально-это Валера с Артемом там воду намутили и выгнали его!!!!!
Армейская душа
30 сентября в 14:58
Ну это Дзюбе своему скажи спасибо и Карпину!!!!!
Дзюба ваш. Помнишь как вы Эмери "нулём" называли? А оказывается так спартак надо называть
Ген Геныч
30 сентября в 14:57
Эх - хорошо написано ===================== Жил да был тренер Кононов. Слыл достойным человеком: прилично одевался, интеллигентно выражался и вроде бы ставил красивый футбол. Но вот случился в его жизни «Спартак», и теперь Олег Георгиевич — народно опозоренный мямля и пиджак. Только это вовсе не означает, что этот тренер долго просидит без работы. Ведь быть оплёванным в «Спартаке» — это не то что не приговор, но даже и не показатель профессиональных и личных качеств. ==================== Шпрота, Пёс, Физрук, Ноль, Мямля - какое погоняло свиньи придумают новому тренеру? )))
Эмери как и Карреру уволили подковерные интриганы,а вот Кононова уволили скорее болельщики Спартака,которым уже задолбало видеть весь этот кошмар!!!!
Ген Геныч
30 сентября в 14:54
Постойте - а где Эмери? Он потом ещё после спартака возглавил какую-то Севилью и выиграл какой-то малозначимый кубок с ней. Помню свиньи им были крайне недовольны!
Ну это Дзюбе своему скажи спасибо и Карпину!!!!!
Ген Геныч
30 сентября в 14:54
Уважаемый Олег Георгиевич. Зря вы нас всех не послушали. Деньги- деньгами, но репутация дороже. Перед Вашим контрактом со Спартаком мы, болельщики Краснодара, говорили Вам не лезть в эту клоаку. Вы, тонкий, умный, интеллигентный и опытный тренер, которым мы так гордились - попали в ДЕ...МО. Причем лицом. Стойкости и разборчивости в связях.
Ну Спартак это ни Краснодар!!!!!!Там Кононова ни кто ни трогал ни кто не обсуждал игру команды!!!!!Спартак же-это тяжелейший пресс себе на грудь т.к ответственности в разы больше чем в Краснодаре!!!Вон ЦСКА и Краснодар по 5 плюх в европе получили,побурчали денек и забыли!!!!!!!Если бы это был Спартак ,то на неделю визгов из прессы и всяких экспертов было бы уйма!!!!!!!!!!Спартаку нужен тренер с характером а ни бесхребетный интеллегент!!!!!Клопп,Гвардиола,Мауриньо -вот такие люди по характеру нужны Спартаку,которые могут мотивировать,а Кононов только в депрессию вгонял!!!!!!
Армейская душа
30 сентября в 14:53
Эх - хорошо написано

=====================

Жил да был тренер Кононов. Слыл достойным человеком: прилично одевался, интеллигентно выражался и вроде бы ставил красивый футбол. Но вот случился в его жизни «Спартак», и теперь Олег Георгиевич — народно опозоренный мямля и пиджак. Только это вовсе не означает, что этот тренер долго просидит без работы. Ведь быть оплёванным в «Спартаке» — это не то что не приговор, но даже и не показатель профессиональных и личных качеств.

====================

Шпрота, Пёс, Физрук, Ноль, Мямля - какое погоняло свиньи придумают новому тренеру? )))
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
Отправить
 
Rambler's Top100